Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее
e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.


e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном масштабе. Спустя несколько лет после начала пандемии, оно выросло в бурно развивающийся сектор.

eLearning позволяет учиться тогда, когда удобно, без привязки к месту. Это гибкая методика, которая подходит для бизнеса и образовательных заведений. В этой статье мы собрали все важные цифры и факты, чтобы вы могли лучше понять эту отрасль и её перспективы.

Электронное обучение в современном образовании – это требование времени. Так же, как и в бизнесе.

Основные факты

За последние несколько лет e-Learning доказало свою состоятельность. Это эффективная, увлекательная, выгодная система. Вот факты:

eLearning помогает легче усвоить материал

Просмотр видео – это 80% всей онлайн-активности. Людям больше нравится смотреть, а не читать, потому что так проще воспринимать информацию. Закономерно, что e-Learning во многом выстроено на видео-контенте. Запомнить обучающий ролик на 9% проще, чем то же самое в текстовом виде.

eLearning ускоряет обучение

IBM, внедрив электронное образование для своих сотрудников, обнаружила, что они усваивают материал в 5 раз быстрее, чем при традиционном подходе. Вкладывая больше знаний за короткий срок, компании быстрее повышают квалификацию своих кадров.

Рынок электронного обучения быстро растёт

Ещё в 2015 году эксперты прогнозировали, что сфера eLearning будет оцениваться в 107 млрд долларов в мировом масштабе. Их аналитика оказалась верна. Теперь ожидаемые цифры – 320 млрд к 2025 году. Вывод: объём рынка электронного обучения продолжит стремительно расти.

Геймификация eLearning мотивирует учиться

Внедрение элементов игры может стать одним из главных трендов в электронном образовании. На это есть несколько причин:

  • Игра увлекает и пробуждает интерес к материалу.
  • Учащиеся эффективнее запоминают новую информацию.
  • Геймифицированные программы дают более яркий опыт, чем традиционный подход.
  • Участники игры охотнее соревнуются друг с другом, достигая лучших результатов.
  • Геймификация подходит для взрослых, подростков и детей.

По результатам опроса, опубликованым в Digiteum, учёба с элементами игры мотивирует сильнее, чем традиционный подход. Это мнение высказало большинство респондентов (67%).

eLearning снижает энергопотребление

Исследование, проведённое Open University Design Innovation Group (DIG), показало, что на онлайн-занятия уходит до 90% меньше электричества, чем на аудиторные. Если учесть, что один университет может потреблять свыше 120 млн кВт/ч в год, то экономия получается огромной. Это выгодно и с экологической точки зрения: чем короче время освещения аудиторий, тем меньше CO2 выделяется в атмосферу.

eLearning будет совершенствоваться

К 2030 году в электронном обучении станет больше искусственного интеллекта. Аналитики прогнозируют, что он будет:

  • Помогать в организации и структурировании учебного процесса.
  • Развивать практические навыки.
  • Выставлять оценки, аттестовать.
  • Выявлять списывание. Не просто антиплагиат, а проверка, выполнено ли задание самим студентом или кем-то другим.

Есть ещё 2 столпа, на которых будет стоять будущий e-Learning:

  1. Дополненная реальность. Объекты настоящего мира комбинируются с графикой.
  2. Виртуальная реальность. Автономное цифровое пространство, своего рода отдельный мир.

Обе технологии используются в разработке учебного ПО для различных отраслей – от анатомии до архитектуры. Такие приложения визуализируют сложные темы и облегчают усвоение материала. Разрыв между теорией и практикой сужается – ученики могут набираться опыта и совершать ошибки в безопасной среде, не боясь критических последствий.

Виртуальная среда делает учёбу интереснее и даёт простор для развития практических навыков.

Статистика онлайн-обучения в бизнесе

Данные из деловой среды:

  • Около 40% компаний из Fortune 500 используют e-Learning для развития своих сотрудников (Skill Scouter).
  • Электронное обучение повышает производительность труда на 15-25% (American Heart Association).
  • В среднем, 42% компаний, которые прибегают к e-Larning, увеличивают свою прибыль (Tech Jury).
  • Обширные программы обучения повышают доход до 218% на одного сотрудника (eLearning Industry).
  • Каждый доллар, который IBM вкладывает в онлайн-обучение, приносит ей $30.
  • Также IBM сэкономила ~200 млн долларов после перехода на eLearning (Shift Learning). Этот шаг позволил компании сократить расходы на командировки, гостиничные номера, оборудование и преподавателей.
  • Dow Chemicals сэкономила $34 млн за счёт перехода на e-Leaning (Research.com). Обучение одного сотрудника обходилось компании в $95. После внедрения e-Learning эта цифра сократилась до $11.
  • 90% компаний предлагают своему персоналу те или иные виды электронного обучения (LinkedIn).
  • 94% сотрудников работали бы дольше в той компании, которая вкладывается в их карьерный рост (LinkedIn). Главная проблема – выделить время на обучение. 56% опрошенных хотят, чтобы их менеджеры помогали в этом вопросе.
  • Глобально, 58% сотрудников предпочтут учиться по гибкому графику. Исследования NCES показывают, что в плане самообразования большинство опрошенных хотят не адаптироваться к жёсткому расписанию, а подстраивать его под свой темп. Электронное обучение даёт эту возможность.
  • eLearning повышает вовлечённость на 18% (Papers Owl). Люди охотнее усваивают то, что им преподают через современные технологии.
  • 67% организаций, практикующих eLearning, заявили, что они предлагают своим работникам мобильный формат обучения. Это альтернатива прежнему подходу, когда сотрудник учится за компьютером. Ориентация на мобильные устройства позволит ещё меньше привязываться к месту.

Многие компании убедились в удобстве и целесообразности eLearning. Эта модель обучения становится всё более популярной в бизнес-среде.

Факты об e-Learning в образовании

Данные по курсам, школам и ВУЗам:

  • По мнению 79% учителей, технологии делают образование намного интереснее – опрос Statista.
  • Онлайн-модель удерживает внимание учащихся на уровне 25-60%, когда как очная – всего лишь на 8-10% (Shift Learning).
  • По исследованиям Small Business Trends, 9 из 10 студентов считают, что eLearning не хуже или даже лучше традиционного подхода (аудиторного).
  • 75% американских школ планируют работать полностью дистанционно или по гибридной модели (MarketScale).
  • С 2020 года 98% университетов США предлагают онлайн-обучение (Admissionsly).
  • Рынку массовых открытых онлайн-курсов прогнозируют рост до 25,33 млрд долларов к 2025 году (Global Newswire). МООК – это бесплатные интернет-платформы для обучения, доступные любому человеку.

Есть и негативные моменты:

  • Вместе с ростом e-Learning количество неуспевающих студентов повысилось на 30% (Research Gate). 78% из них читают, что учиться в аудиториях легче.
  • В среднем 1 час ежедневного пользования школьным гаджетом уходит на сторонние материалы (MarketScale). Фильтры и ограничения помогают не всегда. Например, в 41% американских школ юные сообразительные пользователи устанавливали VPN для обхода таких барьеров.
  • Онлайн-курсы завершают 72% учащихся, когда как очные – 75% (EdTech Magazine).

Всё больше школ и ВУЗов переходят на онлайн-обучение, попутно стараясь решить связанные с ним проблемы.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
8
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
17
На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

Данные космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) показали, что у экзопланеты вокруг звезды в созвездии Льва есть химические маркеры, которые на Земле связаны с живыми организмами. Но это смутные указания. Так насколько же вероятно, что на этой экзопланете обитает инопланетная жизнь?

Экзопланеты — это миры, вращающиеся вокруг других звезд. Планета, о которой идет речь, называется K2-18b. Она названа так потому, что это была первой открытой планетой, вращающейся вокруг красного карлика К2-18. Существует также K2-18c — вторая открытая планета. Сама звезда тусклее и холоднее Солнца, то есть для того, чтобы получить тот же уровень света, что и мы на Земле, планета должна быть намн...
17.09.23 11:48
0
2
Компьютерный чип со встроенной тканью человеческого мозга получает финансирование от военных

Компьютерный чип со встроенной тканью человеческого мозга получает финансирование от военных

В прошлом году ученые из Университета Монаша создали «DishBrain» — полубиологический компьютерный чип, в электродах которого в лаборатории выращено около 800 000 клеток мозга человека и мыши. Демонстрируя что-то вроде разума, он научился играть в пинг-понг за 5 минут.

Массив микроэлектродов в основе DishBrain был способен как считывать активность в клетках мозга, так и стимулировать их электрическими сигналами, поэтому исследовательская группа создала версию Pong, в которой клетки мозга получали движущийся электрический стимул, чтобы представить, на какой стороне «экрана» находится мяч и как далеко он находится от ракетки. Они позволили клеткам мозга воздейство...
23.07.23 11:58
0
3
Появилась безумно спортивная собака-робот с возможностью общения на основе GPT

Появилась безумно спортивная собака-робот с возможностью общения на основе GPT

Китайская компания Unitree открыла предварительные заказы на робота-собаку второго поколения. Go2 может следовать за вами трусцой, выполнять разные гимнастические трюки и даже разговаривать с вами через систему с поддержкой GPT, которая пишет код на лету.

Что касается основных характеристик, эта маленькая робо-собака весит около 15 кг, ростом около 40 см (16 дюймов) и примерно 70 см (28 дюймов) от носа до «хвоста». Его алюминиево-высокопрочный пластиковый корпус при необходимости может нести более половины собственного веса в качестве полезной нагрузки, и он может работать в течение часа или двух без подзарядки аккумулятора. Базовая модель за 1600...
20.07.23 15:56
0
0
Революционная система искусственного интеллекта читает мысли и создает текст без имплантов

Революционная система искусственного интеллекта читает мысли и создает текст без имплантов

Исследователи из Техасского университета в Остине создали систему ИИ для чтения мыслей, которая может считывать изображения активности мозга человека и преобразовывать их в непрерывный поток текста. Система семантического декодера может помочь людям, находящимся в сознании, но не способным говорить, например, перенесшим инсульт.

Новый интерфейс мозг-компьютер отличается от других технологий «чтения мыслей», поскольку его не нужно имплантировать в мозг. Исследователи из Университета Остина сделали неинвазивные записи мозга, используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), чтобы реконструировать воспринимаемые или воображаемые стимулы с использованием непрерывного естественного языка. ФМРТ дает изображения ...
02.05.23 11:08
0
1
Появились патч-мониторы для растений на наличие болезней и факторов стресса окружающей среды

Появились патч-мониторы для растений на наличие болезней и факторов стресса окружающей среды

Мы можем быть на один шаг ближе к использованию технологии для обеспечения продуктивных, свободных от болезней культур благодаря разработке многофункциональной электронной накладки, «носимой» растениями, и отслеживающей наличие патогенов и факторов стресса окружающей среды.

«Умное» сельское хозяйство, использование инновационных технологий для предоставления информации о таких важных факторах, как вода, типы почвы и болезни, приобрело популярность как средство обеспечения глобальной продовольственной безопасности. Болезни растений приводят к потере от 20% до 40% урожая ежегодно, что не только сокращает производство продуктов питания, но и видовое разнообразие, не го...
13.04.23 09:42
0