Время, когда общество сможет отказаться от их услуг и полностью положится на автоматику, придёт ещё не скоро. Пока ещё ни одна машина не может ориентироваться и чувствовать море так, как опытный лоцман.
Лоцман рискует жизнью во время шторма, что бы ввести корабль в устье
Это - очень технически трудная и опасная работа, немного известная вне братства лоцманов. Все эти мужчины и женщины, являются связующей нитью глобальной системы поставок, делающих возможным своевременную экономику 21-ого столетия.
Ниже мы расскажем про элитную лоцманскую службу устья реки Колумбия.
Река Колумбия жутко опасная, мелкая, корабли постоянно садятся здесь на мель. Полоса, где мощный поток реки сталкивается с океаном, является одним из самых коварных входов в реку на планете. Зимние штормы превращают море в прожорливый водоворот, который давно заработал для этого участка воды прозвище "кладбище тихого океана". За два последних столетия здесь было потеряно около 2000 кораблей и 700 человек. Например, в 1941 году в устье потерпело крушение советское судно «Вацлав Воровски».
Кораблекрушения в этом полосе происходили всегда. Первое письменно зафиксированное кораблекрушение относится к 1841 году, когда шлюп Павлин, прибывший для картографирования этой области, был вынесен на песчаную отмель в устье реки — с тех пор этот предательский ориентир носит название павлинья отмель.
Первые лоцман появился здесь в 1813 году. Им стал Конкомли, одноглазый индейский вождь чинуков, который за топоры, одеяла и рыболовные крючки, проводил суда через опасную полосу на каноэ. Организация лоцманов реки Колумбии была официально основана в 1846 году. За 163 года существования, в группе погибло приблизительно две дюжины лоцманов. Последней жертвой океана стал 50-летний Кевин Мюррей. В январе 2006 года, переходя на грузовое судно во время шторма, он сорвался в воду и погиб.
На реке Колумбия расположен крупнейший порт США Портленд. Войти в реку из океана очень сложно, так как из-за сильных течений постоянно меняется рельеф дна и река достаточно мелкая, поэтому на каждый танкер направляется лоцман.
Лоцманы на Колумбии особенные, про них рассказывают легенды. Все они в преклонном возрасте, от 40 и старше. Только самые опытные капитаны имеют возможность получить место в отряде.
Лоцман использует вертолёт, для высадки на борт украинского судна
В задачу лоцманов входит подход к танкеру на маленьком катере. Когда катер равняется с бортом танкера (а это нужно делать и в шторм), с танкера сбрасывается веревочная лестница длиной в 3-4-x этажное здание, по которой лоцман ползёт ввысь. Проведя танкер через мели и другие опасные участки, он тем же путём должен слезть вниз, остановившись в 1.5-2 м от палубы катера, который также качается с амплитудой в 1.5-2 метра. Спускается лоцман лицом к борту танкера, спиной к катеру на который ему по команде штурмана катера надо прыгнуть. Иногда лоцман промахивается (по статистике, каждые 2-3 года кто-нибудь не допрыгивает).
Лоцман должен просчитывать всё заранее. Ошибки лоцмана не простительны, так как они приводят к огромному материальному ущербу (возьмем, к примеру, корабль «Крыло Радуги», он перевозит 3508 легковых автомобилей стоимостью в $72 миллиона) и даже к смерти.
Дела у лоцманов редко идут не так, как надо — но когда это происходит, то масштаб этого впечатляет. В ноябре 2007 года, лоцман в Сан-Франциско, полагаясь, прежде всего на электронные схемы и радар, попытался провести под мостом контейнеровоз «Cosco Busan» в густом тумане. 270 метровое судно врезалось в опору моста, получила разрыв топливного танка длиной в 50 метров, и выбросило почти 220 000 литров топлива в залив. Лоцман, который предположительно принимал лекарства, которые могли ослабить его работу, был осуждён за небрежность и нарушение экологических законов.
Кстати за расторопность лоцманам неплохо платят. Скорость транспортировки решает всё. Каждую минута простоя товара в пути – выкинутые на ветер деньги. В 2008 году устье реки Колумбия пересекли приблизительно 40 миллионов тонн груза стоимостью в $23 миллиарда. Порты реки являются первыми в США по экспорту пшеницы и ячменя, и третьими по импорту автомобилей.
Лоцман готовится к переходу на корабль
Работа лоцманов следует сезонному ритму. Начиная с октября, жестокая погодная система северного Тихого Океана, охватывающая тысячи километров, начинает закатывать свирепые штормы прямо в устье реки.
В эти дни, лоцманы очень часто ползают вверх и вниз по верёвочным трапам, что со стороны похоже на абордажные сцены из фильма Пираты Карибского моря.
Лето приносит несколько лучшую погоду и совсем другую опасность: промысловый сезон, когда река заполняется маленькими рыбацкими лодками, которые часто не обращают внимания на контейнеровозы. Они рискнут своей жизнью ради глупой рыбы на крючке. Лето также может принести сильный туман. Что может означать сильный туман во время рыболовного сезона. И, конечно, судовые радары могут сломаться в неподходящий момент, скажем, в тяжелом тумане во время промыслового сезона.
Несмотря на все технические новшества, находящиеся в распоряжении лоцманов, главное для них чувство воды. Большая часть работы состоит в ожидании того, что море попытается выкинуть, и использовании мощь природы в своих интересах. Они пытаются уравновесить все эти природные силы, различные в зависимости от ситуации. Такой вот лоцманский дзен.
Какие жеопасности могут ожидать современное технологичное судно?
Сильно нагруженное судно, или слишком короткое, которое не может попасть в две волны, может сломаться пополам. Судно может сдаться сильному ветру и быть выброшенным на мелководье.
Иногда волны могут достать винт судна из воды и заглушить двигатель, оставляя судно во власти течения. Стандартный рабочий процесс в такой чрезвычайной ситуации является довольно простым - удерживать судно, в то время как команда пытается перезапустить двигатель. Судно может опустить свои якоря, чтобы удержаться в канале, однако, скорее всего их просто порвёт.
Любой из 16 лоцманов, в случае слишком опасных условий, имеет право закрыть судоходство. Однако, они не любят этого делать, ведь когда они закрывают путь на несколько дней, происходит огромная пробка. «И точно так же, как в случае с пробкой на автостраде, как только вы очищаете препятствие, требуется много времени для того, чтобы движение вернулось в намеченное русло».
Вертолёт доставляет лоцмана на борт корабля
Лоцманы никогда не уверены, что они найдут, когда поднимутся на борт судна. Это походит на аренду автомобиля. Вы не знаете, ни как дать задний ход, ни как включить фары.
Раньше они все работали капитанами судов. У многих за плечами больше чем три десятилетия морского опыта, и все имеют лицензию "высшей категории", которая позволяет им управлять любым судном, любого вида, в любой точке мира.
Рубка лоцманского катера
Добавьте ко всему перечисленному языковый барьер на борту большинства судов. Вы можете знать шесть или семь языков, на которых говорят на этом судне. Однако когда вещи идут не так, как надо, все взволнованы и возвращаются на свой родной язык.
У всех лоцманов есть истории о дне, когда они чуть не погибли. В прошлом феврале, когда лоцман Ден Джордан вел танкер к морю, внезапно возник штормовой фронт. Волны стали настолько сильными, они начали двигать судно назад. Лоцман вынужден был выполнить редкий и очень рискованный разворот, прежде чем увести судно вверх по течению в безопасный порт. В 2005 году, другой лоцман был вынужден выбросить сухогруз Tilos на берег, чтобы избежать столкновения с рыбацкой лодкой.
Самый незабываемый день лоцмана Левина наступил пять лет назад. Шторм может выдвинуть судно в точку, где оно больше не может идти по воде и начинает выходить из-под контроля, как автомобиль на льду. Когда это случилось с ним, Левин был на борту китайского судна. „Совершенно новое судно, первое плавание загруженного танкера, - рассказывает он. - И когда я вхожу в устье, внезапно эта волна стала намного больше, чем я ожидал. Удар волны направил мое судно по совсем другой траектории. Я начал разворот, однако судно не хотело слушаться руля и начинало поворачиваться на неправильный путь. Я повернул руль в крайнее положение и выдал максимальную мощность. Однако судно все еще продолжало поворачивать на другой путь. В результате оно шло прямо на Северный Причал, нагруженным танкером, полный бензина, на очень большой скорости. И я не имел никакого контроля. Море брало под свой контроль судно".
Лоцманский катер
И только после того, как другая волна захватила судно и чудесным образом качнула, разворачивая судно в правильном направлении. Это, возможно, был тот день, когда Левин понял дзен лоцманов.
По материалам Smithsonian
----------
Во многих сферах производства требуется рабочая одежда. "Одежда для работы" бывает 2 ух видов - униформа и специальная одежда. первая - для того чтобы выделить сотрудника из толпы, к примеру парикмахер, а вторая - имиджевая составляющая компании. Можно приобретать готовую робу, а можно сшить на заказ.
Комментарии: