Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Новые возможности применения F-35

Новые возможности применения F-35
Как заявили на днях чиновники из фирмы «Lockheed Martin», вскоре будут пересмотрены концепции применения перспективного малозаметного ударного истребителя F-35.


Однако они выдали слишком мало конкретной информации о том, что именно будет переделано. Несмотря на то, что возможности и производные варианты остаются пока не определенными (по крайней мере, публично), зная концепцию боевых действий будущего, возможности электронного оружия (EA), можно выбрать крупицы истины из преднамеренно неопределенных описаний чиновников.

 

Начнём с того, что новые аппаратные средства являются наименее вероятным дополнением к самолету и того, что авиационная радиоэлектроника имеет открытую архитектуру, предоставляя хорошую дополнительную мишень для электронного оружия F-35.

Из-за способности проникать на территорию противника, используя РЛС с малой  вероятностью обнаружения излучения и пассивные датчики, F-35 не будет работать в близости к современному, так называемому самолету четвертого поколения. Вместо этого он будет летать на хорошо-защищенной территории врага, выдавая точные координаты цели на обычный самолет, снаряженный оружием с дальностью применения вне зоны досягаемости противника.

Перекраиваем электронное оружие

Самолет F-35 разрабатывается так, что бы производство электронного нападения (глушение, введение противника в заблуждение применение дезориентирующих помех и энергетических лучей) происходило так же просто, как и нападение с использованием обычного оружия. Кроме того, чиновники фирмы «Lockheed» заявили, что F-35, прежде всего боевой самолет, и он будет иметь полный 360 градусный обзор того, что происходит вокруг.

Это представляет интересную дилемму для электронного оружия по сравнению с обычным кинетическим вооружением. Новая ракета AIM-9X класса воздух-воздух может выполнить запуск за пределы линии визирования, не требуя при этом поворота носа самолета к цели. Однако, установка электронных эффектов требуют специализированных антенн, направленных на цель. Как известно, F-35 для излучения своей электронной огневой мощи имеет на носу антенную решетку с электронным сканированием (AESA). Таким образом, слабость любого устройства AESA, в том, что область обзора меньше чем 180 градусов, а эффективная область для нападения всего 60-90 градусов.

Некоторые специалисты по радарам и планировщики воздушных сил США уже говорят о том, что они планируют полёты двух F-35 друг за другом, с первым пассивным самолетом и вторым добывающем информацию о цели и передающем её на первый самолёт так, чтобы тот мог остаться необнаруженным. Поэтому, кажется, что без дополнительной антенны сзади,  способность электронного оружия F-35 будет ограничена передней четвертью.

F-35

 

Однако даже в пределах этой области генератор электронных эффектов может быть разбит через радар AESA, который позволяет F-35 вторгаться, ослеплять или обманывать вражеские датчики и радары в диапазонах сотен километров.

Сенсоры

Чиновники фирмы «Lockheed» действительно признают, что способности сенсоров F-35, включая передовое электронное наблюдение, позволяют мгновенно получать данные об электронном поле сражения - что испускается и откуда.

Наряду с электронным нападением, F-35 возьмет на себя миссии шпионажа, наблюдения и радиоразведки. Таким образом, зависимость от нескольких редких специализированных самолетов, таких как Rivet Joint, Cobra Ball или Compass Call, которые не могут рисковать, проникая на территорию врага, останется в прошлом. Флот F-35 будет в состоянии провести миссии радиоразведки глубоко в тылу врага, чтобы использовать в своих интересах тот факт, что они находятся ближе к цели, углубляя тем самым область наблюдения.

Чиновники ничего не сказали по поводу того, является ли информационная война часть пакета нововведений. Такая война - вообще сфера компетенции самолётов Commando Solo и Compass Call (включая проникновение в информационную сеть с последующим нападением), однако специалисты по радарам не исключают, что с модернизаций программного обеспечения, возможность вести такую войну скоро появиться.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
6
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
3
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
1
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
1
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0