В память о потерянных космических аппаратах

В этом году космические агентства по всему миру запустили новые захватывающие роботизированные миссии, сияющие сейчас в дальних уголках Вселенной. Но что с комическими аппаратами, которые мы потеряли? Мы подготовили список некоторых КА, которые мы любили и потеряли в 2013 году.

КА Кеплер (Kepler)

Охотник за экзопланетами, космический аппарат НАСА «Кеплер», серьезно пострадал в этом году, когда в мае 2013 года произошла поломка двигателя-маховика № 4 гиростабилизированной платформы, который поддерживает корабль в правильном положении в космосе. В конце лета ситуация повторилась – поломка второго двигателя. С двумя неисправными маховиками дальнейшее выполнение первоначальной миссии стало невозможно.

Хотя надежда не потеряна - инженеры придумали схему, как снабдить аппарат энергией Солнца. Если все получится, НАСА объявит о новой миссии под названием «К2».

Кеплер был запущен в 2009 году и выполнял свою миссию 3,5 года, заключающуюся в поиске экзопланет, похожих на Землю, по всей галактике. Телескоп обнаружил 3500 планет-кандидатов, подавляющее большинство из которых будет проверено в последующих наблюдениях.

Космическая обсерватория «Планк» (Planck)

После 4-х лет работы в космосе, астрономический спутник «Планк» Европейского космического агентства (ЕКА) завершил свою миссию в этом году. В октябре из центра управления полетами ЕКА была отправлена последняя команда, на выключение телескопа, как и планировалось.

Главная задача спутника состояла в изучении вариаций космического микроволнового фона — реликтового излучения (космическое микроволновое фоновое излучение), старейшего излучения во Вселенной.

Планк был запущен в 2009 году и обошелся создателям в €700 млн. ($962 млн).

Космическая обсерватория «Гершель» (Herschel)

Также запущенный в 2009 году ЕКА, телескоп «Гершель» завершил миссию в июне 2013 года из-за исчерпания запаса жидкого гелия.

Телескопу Гершель, стоимостью $1,4 млрд., приписывают открытие огромных запасов водяного пара в дисках пыли и газа вокруг звезд-младенцев.

Три навигационных спутника потерялись во время запуска

В июле ракета-носитель «Протон-М» разбилась вскоре после запуска, разрушив три навигационных спутника «ГЛОНАСС» стоимостью почти $200 млн. Это был уже пятый неудачный запуск ракеты данного вида с декабря 2010 года.

Спутник «GOCE»

Однотонный европейский спутник GOCE (Gravity Field and Steady-State Ocean Circulation Explorer — «исследователь гравитационного поля и установившихся океанских течений») сгорел в плотных слоях атмосферы Земли в начале ноября, когда закончилось топливо, после четырех лет работы.

CBERS-3

Космический аппарат CBERS-3 был потерян, когда китайской ракете не удалось правильно расположить спутник наблюдения Земли на орбите в декабре. $250 миллионный спутник был утрачен, когда ракета Long March 4B дала сбой во время полета.

Китай и Бразилия планируют запустить следующий спутник, CBERS-4, в 2015 году.

«Дип Импакт» («Deep Impact»)

Космический аппарат НАСА «Deep Impact», запущенный в 2005 году, намерено отправил импактор для столкновения с кометой, после чего полетел к другой.

Космическое агентство официально объявило Deep Impact мертвым 20 сентября, после шести недель с момента получения последнего сообщения.

До своей смерти, КА удалось сделать несколько фотографий ныне покойной кометы ISON, ледяного странника, не пережившего встречи с Солнцем в конце ноября.

Новая визуализация НАСА исследует изгиб света двойных черных дыр

Пара черных дыр, в миллионы раз больше массы Солнца, вращаются по орбите и совершают гипнотическое па-де-де в новой визуализации НАСА.

На ней показано, как черные дыры искажают и перенаправляют свет, исходящий от водоворота горячего газа, аккреционного диска, который окружает каждую из них. Если смотреть со стороны плоскости орбиты, каждый аккреционный диск приобретает характерный двугорбый вид. Но когда одна проходит перед другой, гравитация черной дыры на переднем плане превращает ее партнера в быстро меняющуюся последовательн...
16.04.21 19:00
Возможны ложные данные о кислороде при поиске признаков жизни на других планетах

В поисках жизни на других планетах присутствие кислорода в атмосфере планеты является одним из потенциальных признаков биологической активности, которая может быть обнаружена будущими телескопами. Новое исследование описывает несколько сценариев, в которых безжизненная каменистая планета вокруг звезды, похожей на Солнце, может эволюционировать и создать кислород в атмосфере.

Новые результаты, опубликованные 13 апреля в журнале AGU Advances, подчеркивают необходимость в телескопах следующего поколения, способных характеризовать планетную среду и искать многочисленные свидетельства существования жизни в дополнение к обнаружению кислорода. «Это полезно, потому что показывает наличие способов получить кислород в атмосфере без жизни, но есть и другие наблюдения, которые м...
14.04.21 21:21
Черные дыры любят поесть, но различаются манерами за столом

Все сверхмассивные черные дыры в центрах галактик периодически поглощают материю из своего окружения. Но делают это по-разному.

Такой вывод сделали британские и голландские астрономы в исследовании с ультрачувствительными радиотелескопами в хорошо изученном регионе Вселенной. Астрономы изучали активные галактики с 1950-х годов. Активные галактики имеют сверхмассивную черную дыру в центре, которая поглощает материю. Во время таких активных фаз объекты часто излучают чрезвычайно сильное радио, инфракрасное, ультрафиолетово...
13.04.21 18:39
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

НАСА отложило как минимум на несколько дней первый полет мини-вертолета на Марсе после возникшей проблемы во время испытаний роторов, сообщило агентство.

Полет Ingenuity, который должен был стать первым в истории управляемым полетом на другой планете, был назначен на понедельник по московскому времени, но сейчас отложен как минимум до 14 апреля. Скоростное испытание винта четырехфунтового (1,8 кг) вертолета в пятницу закончилось раньше, чем ожидалось, из-за предупреждения о потенциальной проблеме. «Команда вертолета изучает телеметрию, чтобы диаг...