В память о потерянных космических аппаратах

В этом году космические агентства по всему миру запустили новые захватывающие роботизированные миссии, сияющие сейчас в дальних уголках Вселенной. Но что с комическими аппаратами, которые мы потеряли? Мы подготовили список некоторых КА, которые мы любили и потеряли в 2013 году.

КА Кеплер (Kepler)

Охотник за экзопланетами, космический аппарат НАСА «Кеплер», серьезно пострадал в этом году, когда в мае 2013 года произошла поломка двигателя-маховика № 4 гиростабилизированной платформы, который поддерживает корабль в правильном положении в космосе. В конце лета ситуация повторилась – поломка второго двигателя. С двумя неисправными маховиками дальнейшее выполнение первоначальной миссии стало невозможно.

Хотя надежда не потеряна - инженеры придумали схему, как снабдить аппарат энергией Солнца. Если все получится, НАСА объявит о новой миссии под названием «К2».

Кеплер был запущен в 2009 году и выполнял свою миссию 3,5 года, заключающуюся в поиске экзопланет, похожих на Землю, по всей галактике. Телескоп обнаружил 3500 планет-кандидатов, подавляющее большинство из которых будет проверено в последующих наблюдениях.

Космическая обсерватория «Планк» (Planck)

После 4-х лет работы в космосе, астрономический спутник «Планк» Европейского космического агентства (ЕКА) завершил свою миссию в этом году. В октябре из центра управления полетами ЕКА была отправлена последняя команда, на выключение телескопа, как и планировалось.

Главная задача спутника состояла в изучении вариаций космического микроволнового фона — реликтового излучения (космическое микроволновое фоновое излучение), старейшего излучения во Вселенной.

Планк был запущен в 2009 году и обошелся создателям в €700 млн. ($962 млн).

Космическая обсерватория «Гершель» (Herschel)

Также запущенный в 2009 году ЕКА, телескоп «Гершель» завершил миссию в июне 2013 года из-за исчерпания запаса жидкого гелия.

Телескопу Гершель, стоимостью $1,4 млрд., приписывают открытие огромных запасов водяного пара в дисках пыли и газа вокруг звезд-младенцев.

Три навигационных спутника потерялись во время запуска

В июле ракета-носитель «Протон-М» разбилась вскоре после запуска, разрушив три навигационных спутника «ГЛОНАСС» стоимостью почти $200 млн. Это был уже пятый неудачный запуск ракеты данного вида с декабря 2010 года.

Спутник «GOCE»

Однотонный европейский спутник GOCE (Gravity Field and Steady-State Ocean Circulation Explorer — «исследователь гравитационного поля и установившихся океанских течений») сгорел в плотных слоях атмосферы Земли в начале ноября, когда закончилось топливо, после четырех лет работы.

CBERS-3

Космический аппарат CBERS-3 был потерян, когда китайской ракете не удалось правильно расположить спутник наблюдения Земли на орбите в декабре. $250 миллионный спутник был утрачен, когда ракета Long March 4B дала сбой во время полета.

Китай и Бразилия планируют запустить следующий спутник, CBERS-4, в 2015 году.

«Дип Импакт» («Deep Impact»)

Космический аппарат НАСА «Deep Impact», запущенный в 2005 году, намерено отправил импактор для столкновения с кометой, после чего полетел к другой.

Космическое агентство официально объявило Deep Impact мертвым 20 сентября, после шести недель с момента получения последнего сообщения.

До своей смерти, КА удалось сделать несколько фотографий ныне покойной кометы ISON, ледяного странника, не пережившего встречи с Солнцем в конце ноября.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...