В память о потерянных космических аппаратах

В этом году космические агентства по всему миру запустили новые захватывающие роботизированные миссии, сияющие сейчас в дальних уголках Вселенной. Но что с комическими аппаратами, которые мы потеряли? Мы подготовили список некоторых КА, которые мы любили и потеряли в 2013 году.

КА Кеплер (Kepler)

Охотник за экзопланетами, космический аппарат НАСА «Кеплер», серьезно пострадал в этом году, когда в мае 2013 года произошла поломка двигателя-маховика № 4 гиростабилизированной платформы, который поддерживает корабль в правильном положении в космосе. В конце лета ситуация повторилась – поломка второго двигателя. С двумя неисправными маховиками дальнейшее выполнение первоначальной миссии стало невозможно.

Хотя надежда не потеряна - инженеры придумали схему, как снабдить аппарат энергией Солнца. Если все получится, НАСА объявит о новой миссии под названием «К2».

Кеплер был запущен в 2009 году и выполнял свою миссию 3,5 года, заключающуюся в поиске экзопланет, похожих на Землю, по всей галактике. Телескоп обнаружил 3500 планет-кандидатов, подавляющее большинство из которых будет проверено в последующих наблюдениях.

Космическая обсерватория «Планк» (Planck)

После 4-х лет работы в космосе, астрономический спутник «Планк» Европейского космического агентства (ЕКА) завершил свою миссию в этом году. В октябре из центра управления полетами ЕКА была отправлена последняя команда, на выключение телескопа, как и планировалось.

Главная задача спутника состояла в изучении вариаций космического микроволнового фона — реликтового излучения (космическое микроволновое фоновое излучение), старейшего излучения во Вселенной.

Планк был запущен в 2009 году и обошелся создателям в €700 млн. ($962 млн).

Космическая обсерватория «Гершель» (Herschel)

Также запущенный в 2009 году ЕКА, телескоп «Гершель» завершил миссию в июне 2013 года из-за исчерпания запаса жидкого гелия.

Телескопу Гершель, стоимостью $1,4 млрд., приписывают открытие огромных запасов водяного пара в дисках пыли и газа вокруг звезд-младенцев.

Три навигационных спутника потерялись во время запуска

В июле ракета-носитель «Протон-М» разбилась вскоре после запуска, разрушив три навигационных спутника «ГЛОНАСС» стоимостью почти $200 млн. Это был уже пятый неудачный запуск ракеты данного вида с декабря 2010 года.

Спутник «GOCE»

Однотонный европейский спутник GOCE (Gravity Field and Steady-State Ocean Circulation Explorer — «исследователь гравитационного поля и установившихся океанских течений») сгорел в плотных слоях атмосферы Земли в начале ноября, когда закончилось топливо, после четырех лет работы.

CBERS-3

Космический аппарат CBERS-3 был потерян, когда китайской ракете не удалось правильно расположить спутник наблюдения Земли на орбите в декабре. $250 миллионный спутник был утрачен, когда ракета Long March 4B дала сбой во время полета.

Китай и Бразилия планируют запустить следующий спутник, CBERS-4, в 2015 году.

«Дип Импакт» («Deep Impact»)

Космический аппарат НАСА «Deep Impact», запущенный в 2005 году, намерено отправил импактор для столкновения с кометой, после чего полетел к другой.

Космическое агентство официально объявило Deep Impact мертвым 20 сентября, после шести недель с момента получения последнего сообщения.

До своей смерти, КА удалось сделать несколько фотографий ныне покойной кометы ISON, ледяного странника, не пережившего встречи с Солнцем в конце ноября.

Совершен прорыв в расшифровке рождения сверхмассивных черных дыр

Ученые стали ближе к пониманию рождения сверхмассивных черных дыр благодаря новой технике, позволившей им рассмотреть один из этих загадочных космических объектов в беспрецедентных деталях.

Исследовательская группа во главе с учеными из Университета Кардиффа не уверена в том, были ли сверхмассивные черные дыры образованы в экстремальных условиях вскоре после Большого взрыва, во время прямого коллапса, или возникли намного позже из «начальных» черных дыр, которые возникли в результате гибели массивных звезд. При первом варианте сверхмассивные черные дыры родились бы с чрезвычайно бол...
14.07.20 23:25
Ученые детально исследовали структуру молекулярного облака Орион А

Используя технологию трехмерного картирования, астрономы из Швеции и Германии исследовали близлежащее молекулярное облако Орион А.

Новое исследование раскрывает больше деталей о структуре и природе этого облака. Исследование было представлено в статье, опубликованной 6 июля в репозитории arXiv pre-print. Расположенный между 1000 и 1400 световых лет, комплекс молекулярных облаков Орион (кратко Орион) представляет собой звездообразующий регион, охватывающий сотни световых лет. Это одна из наиболее активных областей близлежащег...
13.07.20 18:00
Ученые предполагают, что Девятая планета – это черная дыра

Ученые из Гарвардского университета и Black Hole Initiative (BHI) разработали новый метод обнаружения черных дыр во внешней Солнечной системе, с помощью которого поставят точку в поиске истинной природы гипотетической Девятой планеты.

В публикации в Astrophysical Journal Letters подчеркивается способность будущего обзора неба Legacy Survey of Space and Time (LSST) наблюдать аккреционные вспышки, присутствие которых докажет или исключит мнение о том, является ли Девятая планета черной дырой. Доктор Ави Леб, профессор наук в Гарварде Франк Б. Бэйрд младший и Амир Сирадж, студент Гарвардского университета, разработали новый метод...
12.07.20 13:26
Сливающиеся нейтронные звезды раскроют секреты Вселенной

Космический пульсар проливает свет на давнюю загадку первого обнаруженного слияния нейтронных звезд, показывая, что один член обреченной звездной пары был намного больше другого.

По мнению ученых, обнаружение большего количества таких неравных слияний может однажды помочь разгадать космическую загадку, связанную с ускорение расширения Вселенной, а также с конечной судьбой космоса. В 2017 году астрономы стали свидетелями невиданного ранее события - слияния двух нейтронных звезд. Нейтронные звезды - это остатки крупных звезд, погибших в результате катастрофических взрывов с...