В Массачусетском технологическом институте нашли связь между астероидами и метеоритами

Новые исследования позволяют 'лучше узнать нашего врага'.

На протяжении нескольких лет астрономы стояли перед загадкой - большинство астероидов, проходящих мимо Земли, имеют тип соответствующий типу меньшинства метеоритов поражающих нашу планету.

Метеорит 00506, найден в Антарктике в 2000 году.

Так как метеориты в основном являются обломками астероидов, такое несоответствие было очень трудно объяснить, пока группа из Массачусетского технологического института наконец не нашла то, что они считают ответом на эту загадку. Маленькие камни, которые чаще всего падают на Землю, судя по всему начинают свой путь не в близком скоплении околоземных астероидов, а в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Эта загадка появилась в результате долгосрочного исследования параметров астероидов, выполненного планетологом Массачусетского технологического института профессором Ричардом Бинцелем (Richard Binzel) со своими студентами, исследователем П. Верназза (Vernazza), который теперь сотрудничает с Европейским космическим агентством (ESA), и А.Т. Токунагой (Tokunaga), директором  инфракрасной обсерватории NASA.

Изучая спектральные параметры околоземных астероидов, они смогли сравнить их со спектрами тысяч найденных на Земле метеоритов. Но чем больше они сравнивали, тем больше они находили, что большинство околоземных астероидов – примерно две трети, соответствует определенному типу метеоритов называемых хондрит LL, который представляет всего около 8 процентов всех метеоритов. Почему?

"Почему же мы имеем такое различие между объектами, поражающими Землю и объектами проносящимися мимо? – спрашивает Бинцель. – Нам пришлось изрядно напрячь мозги. Так как с ростом числа проанализированых астероидов эта закономерность постепенно становился всё более заметной, у нас наконец появился достаточно большой набор данных, чтобы потребовался ответ. Это больше не могло быть простым совпадением".

Решение этой задачки нашли в главном поясе астероидов, типы астероидов которого более различны, и находятся примерно в тех же пропорциях что и найденные на Земле метеориты. Но почему булыжники, которые наиболее часто поражают Землю, больше соответствуют этому отдаленному скоплению, чем материалу болтающемуся непосредственно вблизи Земли? Вот тут и появилась идея скоростного пути от главного пояса до кратера на поверхности Земли.

Планетологи раньше считали, что каменные метеориты уничтожаются атмосферой Земли. Однако один такой метеорит упал в этом году около деревни Карангас (Carancas) в Перу. (подробнее здесь)

Этот скоростной путь, как оказалось, был вызыван неясным эффектом, который был обнаружен давно, но только недавно признан как значимый фактор в перемещении астероидов и назван эффектом Ярковского.

Этот эффект заставляет астероиды изменять свои орбиты в результате поглощения высокой температуры Солнца с одной стороны и излучения его позже, с другой стороны, в результате вращения вокруг своей оси. Это вызывает небольшую неустойчивость что медленно, в течение долгого времени, изменяет путь объекта. Но главное, это то, что этот эффект действует намного сильнее на меньшие объекты, и слабее на большие.

«Мы думаем, что эффект Ярковского очень эффективен для объектов размером в метр и он может воздействовать на все области пояса астероида, а не только на его внутренний край», – считает Бинцель.

Таким образом, для обломков скалы размером с валун и меньше (те самые объекты, которые обычно кончают свой путь как типичные метеориты) - эффект Ярковского, играет главную роль, легко перемещая их из любой точки пояса астероидов на траекторию, которая может в конце пересечься с Землёй. Для больших астероидов (размерами приблизительно в один километр) - именно о них мы волнуемся как о потенциальной угрозе Земле (подробнее здесь), эффект настолько слаб, что может переместить их только на небольшие расстояния.

Исследование группы Бинцеля заключает, что наибольшие околоземные астероиды главным образом прибывают с внутреннего края пояса астероида, где они были частью определенной "семьи", члены которой являлись остатками большего астероида, который был разрушен отдельными столкновениями. Например, под воздействием эффекта Ярковского, астероиды размером с километр находящиеся в окрестностях астероида Флора, могут получить начальный толчок и могут оказаться "на краю" пояса астероидов, затем, в результате воздействия возмущающего влияния планет (названного резонансами) могут быть посланными по траектории к Земле.

Новое исследование - хорошая новость для защиты нашей планеты. Одна из самых больших проблем при выяснении, что делать с приближающимся астероидом, если он будет обнаружен на траектории столкновения, та, что все они очень различны. Лучший способ для одного вида может не сработать с другим видом.

Микрография хондрита (Кратер Мороквенг) и хондрита LL (Южная Африка) полученная в поляризованном свете.

Но теперь, когда анализ показал, что большинство околоземных астероидов имеет такой определенный тип - каменные объекты, богатые минералом хризолитом и бедные железом – стало возможно сконцентрироваться на планирования контакта именно с таким объектом, рассказывает Бинцель. "Вероятнее всего, объект, с которым нам, возможно, придется иметь дело, будет походить на хондрит LL, и, благодаря нашим лабораторным образцам, мы можем измерить его свойства подробнее, – рассказывает он. – Это - первый шаг к, 'познанию нашего врага'".

Об исследования были опубликованы в этом месяце в журнале Nature. Помимо Бинцеля, Верназза и Токунаги, в исследовании участвовали аспиранты Массачуссетского технологического института Кристина Томас и Франческа ДеМео, С. Дж. Бус из Гавайского университета, и А.С. Ривкин из  университета Джона Хопкинга. Работа поддерживалась NASA и Государственным научным фондом США.

По материалам публикаций Массачуссетского технологического института.

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

25.02.24 17:55
На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

Данные космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) показали, что у экзопланеты вокруг звезды в созвездии Льва есть химические маркеры, которые на Земле связаны с живыми организмами. Но это смутные указания. Так насколько же вероятно, что на этой экзопланете обитает инопланетная жизнь?

Экзопланеты — это миры, вращающиеся вокруг других звезд. Планета, о которой идет речь, называется K2-18b. Она названа так потому, что это была первой открытой планетой, вращающейся вокруг красного карлика К2-18. Существует также K2-18c — вторая открытая планета. Сама звезда тусклее и холоднее Солнца, то есть для того, чтобы получить тот же уровень света, что и мы на Земле, планета должна быть намн...
17.09.23 11:48
Хищна черная дыра поедает звезду огромными кусками

Расположенная в соседней галактике солнцеподобная звезда постепенно съедается небольшой, но прожорливой черной дырой, теряя при каждом сближении с ней массу, эквивалентную трем Землям.

Открытие, сделанное астрономами Лестерского университета, опубликовано в журнале Nature Astronomy и представляет собой "недостающее звено" в наших знаниях о черных дырах, разрушающих орбитальные звезды. Оно позволяет предположить, что существует целый зверинец звезд, находящихся в процессе поглощения и до сих пор не обнаруженных. Астрономы обратили внимание на звезду благодаря яркой рентгеновской...
08.09.23 07:09
Индийские астрономы открыли новую кольцевую галактику

Совершенно случайно во время анализа данных обзора Dark Energy Camera Legacy Survey (DECaLS) астрономы из Университета Христа в Бангалоре (Индия) обнаружили новую кольцевую галактику, получившую обозначение DES J024008.08-551047.5. Она может принадлежать к редкому классу галактик с полярным кольцом.

Галактики с полярным кольцом (PRG) представляют собой системы, состоящие из S0-подобной галактики и полярного кольца, которые остаются раздельными в течение миллиардов лет. Обычно внешние полярные кольца, состоящие из газа и звезд, выстроены примерно перпендикулярно главной оси центральной галактики. На сегодняшний день открыто более 400 кандидатов в PRG, и только десятки из них были подтверждены...