Новые технологии по доставке грузов на Марс

Что лучше всего предпринять для того, чтобы посадить тяжелый космический корабль на Марсе?

Как инженеры замедлят большие и тяжелые полезные грузы, летящие на сверхзвуковых скоростях в тонкой марсианской атмосфере? Возможно ли это в принципе?

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы Американское Космическое Агентство NASA задумало миссию под названием LDSD (Low Density Supersonic Decelerator mission), которая будет реализована на американском испытательном космодроме Уоллопс.

На фото подготовка к запуску  LDSD

Для того, чтобы провести в будущем передовые миссии к Красной Планете и безопасно посадить тяжелые космические корабли на Марсе, NASA должно разработать и протестировать технологию замедления больших полезных грузов, которые передвигаются на сверхзвуковых скоростях в тонких атмосферах и вывести эту технологию на совершенно новый уровень. Современная технология для замедления полезных грузов возвращается ко времени Программы Викингов (NASA). Оба космических аппарата «Викинг-1» и «Викинг-2» были запущены в 1975 году с мыса Канаверал. Перед полётом спускаемые аппараты были тщательно стерилизованы для предотвращения заражения Марса земными бактериями. Время полета заняло немногим меньше года и к Марсу космические аппараты прибыли в 1976 году. Продолжительность миссий «Викинг» планировалась в 90 дней после мягкой посадки, но каждый аппарат проработал значительно больше этого срока. Искусственный спутник Марса «Викинг-1» проработал до 7 августа 1980 года, автоматическая марсианская станция - до 11 ноября 1982 года (Вследствие ошибки оператора при обновлении программного обеспечения автоматической марсианской станции направленная антенна опустилась вниз и связь с «Викинг-1» была навсегда потеряна). Искусственный спутник Марса «Викинг-2» функционировал до 25 июля 1978 года, автоматическая марсианская станция - до 11 апреля 1980 года.

В системе обеспечения мягкой посадки спускаемых аппаратов использовались радиолокационный высотомер и радиолокатор, а также 8 ракетных двигателей тягой по 4,5 кг для обеспечения схода с орбиты, 6 двигателей ориентации тягой по 4,5 кг, лобовой экран диаметром 3,6 м для аэродинамического торможения в атмосфере, парашют с куполом диаметром 16,2 м для торможения с высоты ~4 км после отделения лобового экрана и 3 ракетных двигателя с регулируемой тягой (40-260 кг) для торможения с высоты ~1,2 км после отделения парашюта. Использовались посадочные опоры с встроенными сотовыми амортизаторами из алюминия, которые сминаются при посадке поглощая ударную нагрузку.

Как это ни странно звучит, но спустя более 35 лет, NASA продолжает использовать ту же самую технологию. Так, в 2012 году, благодаря еще технологии 70х годов американский марсоход «Curiosity» был доставлен к Марсу.

Однако будущие автоматизированные и пилотируемые миссии к Марсу требуют развития новых технологий, поскольку в ходе их реализации потребуется доставка более крупных полезных грузов, чем когда-либо ранее.

Для этого ведущие инженеры NASA разрабатывает новые системы, которые позволят доставлять тяжелый и важный груз на поверхность Красной Планеты. Одним из последних достижений в этой области является то, что ученые позаимствовали технику гавайской иглобрюхой рыбы, которая для своей защиты в случае опасности выпускает множество ядовитых шипов. Ученые считают, что похожий защитный механизм можно использовать в будущих космических миссиях, в частности к Марсу.

Несмотря на то, что иглобрюхие рыбы являются довольно плохими пловцами, они могут быстро глотать огромные количества воды для того, чтобы превратить себя в фактически несъедобный шар больших размеров, которые в несколько раз превышают их нормальный размер. К тому же, они еще и могут выпускать опасные шипы. NASA собирается разработать похожую космическую технологию, имитирующую поведение этой уникальной рыбы.

Для того, чтобы протестировать новые технологии по доставке тяжелых грузов к Марсу и их замедления в разреженной атмосфере Марса, NASA собирается использовать земную стратосферу. Именно в этой части земной атмосферы будет испытана миссия LDSD.

Старт миссии намечен на начало июня этого года. В рамках испытательной миссии будет запущен шарообразный космический аппарат диаметров 6 метров, оборудованный мощным ракетным двигателем. Это космический аппарат получил название Supersonic Inflatable Aerodynamic Decelerator (SIAD).

Для того, чтобы воссоздать самые важные аспекты тонкой атмосферы Марса, NASA планирует использовать очень разреженный воздух, найденный высоко в стратосфере Земли, как испытательную область для миссии LDSD.

Для достижения желаемой высоты в 36,5 километров, в ходе проекта LDSD будет использован заполненный гелием огромный воздушный шар. В максимально надутом состоянии, этот шар будет соответствовать по объему размеру профессионального футбольного поля. Научное Средство Воздушного шара. Это шар будет иметь верхнюю оболочку, сделанную из материала, напоминающего полиэтилен.

Достигнув необходимой высоты, эта оболочка будет отделена от воздушного шара, и затем уже пойдет в ход твердый ракетный двигатель для достижения нужной траектории полета. Траектории на сверхзвуковых скоростях. Данный космический аппарат будет к тому же оснащен надувными замедлителями скорости. На определенной высоте и скорости будут выпускаться и разворачиваться специальные сверхзвуковые парашюты. После окончания испытаний и сам космический аппарат и его оболочка будут выловлены из океана.
Испытания запланированы на 3 июня.

----------

Технологии – это возможность для улучшения жизни общества. Существует множество различных инновационных решений. Узнать подробнее можно узнать здесь на сайте https://anrotech.ru. Познакомьте ребенка с этим удивительным миром.

На шаг ближе к разгадке тайны метана на Марсе

Ученые сделали важный шаг на пути к раскрытию таинственного источника метана на Марсе.

Метан, выделяющийся из огромного кратера на Марсе, может быть признаком жизни или другой небиологической активности под поверхностью планеты. Некоторые считают, что в кратере Гейл, диаметром 154 км и возрастом около 3,8 миллиардов лет, находится древнее русло озера. Команда ученых смогла улучшить оценку метана, используя данные со спутника ExoMars Trace Gas Orbiter и ровера Curiosity, который соб...
21.08.19 21:08
Обнаружена черная дыры, поглощающая нейтронную звезду

Ученые впервые обнаружили черную дыру, занятую поглощением нейтронной звезды.

В среду 14 августа 2019 года машины для гравитационно-волновых исследований в США и Италии обнаружили рябь в пространстве и времени от катастрофического события, произошедшего на расстоянии около 8550 миллионов триллионов километров от Земли. Профессор Сьюзен Скотт из Научно-исследовательской школы физики АНУ сказала, что это достижение завершило тройку наблюдений команды в их первоначальном спис...
19.08.19 20:34
Телескоп Хаббл показывает две сливающиеся галактики

Две галактики пойманы в сумасшедшем космическом танце на свежем образе от космического телескопа.

Взаимное гравитационное притяжение притягивает галактики все ближе и ближе друг к другу на этом снимке от Хаббла, выпущенном 13 августа. Столкновение галактик, которое ученые называют UGC 2369, находится на расстоянии около 424 миллионов световых лет от Земли. Две совокупности звезд, газа и пыли, расположены так близко друг к другу, что из соединяет слабый материальный мост. Европейское космическ...
18.08.19 20:18
Эластичный датчик отслеживает здоровье своего владельца через кожу

Исследователи из Стэнфордского университета разработали датчик для ношения на коже, который отслеживает показатели жизнедеятельности.

Только в прошлом году ученые из Стэнфордского университета разработали нательный датчик, который измеряет стресс с помощью уровня кортизола в поту, как в этом году новый прорыв. Новая технология BodyNet была разработана командой, возглавляемой профессором Женаном Бао. Она не новичок, ранее уже разработала такие инновации, как сенсорная кожа робота, имплантируемый датчик кровотока, который раствор...
17.08.19 23:59
На шаг ближе к разгадке тайны метана на Марсе

21.08.19 21:08
Обнаружена черная дыры, поглощающая нейтронную звезду

Ученые впервые обнаружили черную дыру, занятую поглощением нейтронной звезды.

19.08.19 20:34
Телескоп Хаббл показывает две сливающиеся галактики

18.08.19 20:18
Хаббл сфотографировал умирающую звезду

На новой фотографии планетарная туманность NGC 2022.

Она больше похожа на объект, рассматриваемый через микроскоп, чем через телескоп. Этот округлый объект называется NGC 2022 и похож на водоросль или медузу. Это огромный газовый шар в космосе, испускаемый стареющей звездой. Звезда виднеется в центре шара, сияя сквозь слои газа, которые она удерживала на протяжении большей части своей звездной жизни. Когда такие звезды, как Солнце, становятся старш...