Новые технологии по доставке грузов на Марс

Что лучше всего предпринять для того, чтобы посадить тяжелый космический корабль на Марсе?

Как инженеры замедлят большие и тяжелые полезные грузы, летящие на сверхзвуковых скоростях в тонкой марсианской атмосфере? Возможно ли это в принципе?

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы Американское Космическое Агентство NASA задумало миссию под названием LDSD (Low Density Supersonic Decelerator mission), которая будет реализована на американском испытательном космодроме Уоллопс.

На фото подготовка к запуску  LDSD

Для того, чтобы провести в будущем передовые миссии к Красной Планете и безопасно посадить тяжелые космические корабли на Марсе, NASA должно разработать и протестировать технологию замедления больших полезных грузов, которые передвигаются на сверхзвуковых скоростях в тонких атмосферах и вывести эту технологию на совершенно новый уровень. Современная технология для замедления полезных грузов возвращается ко времени Программы Викингов (NASA). Оба космических аппарата «Викинг-1» и «Викинг-2» были запущены в 1975 году с мыса Канаверал. Перед полётом спускаемые аппараты были тщательно стерилизованы для предотвращения заражения Марса земными бактериями. Время полета заняло немногим меньше года и к Марсу космические аппараты прибыли в 1976 году. Продолжительность миссий «Викинг» планировалась в 90 дней после мягкой посадки, но каждый аппарат проработал значительно больше этого срока. Искусственный спутник Марса «Викинг-1» проработал до 7 августа 1980 года, автоматическая марсианская станция - до 11 ноября 1982 года (Вследствие ошибки оператора при обновлении программного обеспечения автоматической марсианской станции направленная антенна опустилась вниз и связь с «Викинг-1» была навсегда потеряна). Искусственный спутник Марса «Викинг-2» функционировал до 25 июля 1978 года, автоматическая марсианская станция - до 11 апреля 1980 года.

В системе обеспечения мягкой посадки спускаемых аппаратов использовались радиолокационный высотомер и радиолокатор, а также 8 ракетных двигателей тягой по 4,5 кг для обеспечения схода с орбиты, 6 двигателей ориентации тягой по 4,5 кг, лобовой экран диаметром 3,6 м для аэродинамического торможения в атмосфере, парашют с куполом диаметром 16,2 м для торможения с высоты ~4 км после отделения лобового экрана и 3 ракетных двигателя с регулируемой тягой (40-260 кг) для торможения с высоты ~1,2 км после отделения парашюта. Использовались посадочные опоры с встроенными сотовыми амортизаторами из алюминия, которые сминаются при посадке поглощая ударную нагрузку.

Как это ни странно звучит, но спустя более 35 лет, NASA продолжает использовать ту же самую технологию. Так, в 2012 году, благодаря еще технологии 70х годов американский марсоход «Curiosity» был доставлен к Марсу.

Однако будущие автоматизированные и пилотируемые миссии к Марсу требуют развития новых технологий, поскольку в ходе их реализации потребуется доставка более крупных полезных грузов, чем когда-либо ранее.

Для этого ведущие инженеры NASA разрабатывает новые системы, которые позволят доставлять тяжелый и важный груз на поверхность Красной Планеты. Одним из последних достижений в этой области является то, что ученые позаимствовали технику гавайской иглобрюхой рыбы, которая для своей защиты в случае опасности выпускает множество ядовитых шипов. Ученые считают, что похожий защитный механизм можно использовать в будущих космических миссиях, в частности к Марсу.

Несмотря на то, что иглобрюхие рыбы являются довольно плохими пловцами, они могут быстро глотать огромные количества воды для того, чтобы превратить себя в фактически несъедобный шар больших размеров, которые в несколько раз превышают их нормальный размер. К тому же, они еще и могут выпускать опасные шипы. NASA собирается разработать похожую космическую технологию, имитирующую поведение этой уникальной рыбы.

Для того, чтобы протестировать новые технологии по доставке тяжелых грузов к Марсу и их замедления в разреженной атмосфере Марса, NASA собирается использовать земную стратосферу. Именно в этой части земной атмосферы будет испытана миссия LDSD.

Старт миссии намечен на начало июня этого года. В рамках испытательной миссии будет запущен шарообразный космический аппарат диаметров 6 метров, оборудованный мощным ракетным двигателем. Это космический аппарат получил название Supersonic Inflatable Aerodynamic Decelerator (SIAD).

Для того, чтобы воссоздать самые важные аспекты тонкой атмосферы Марса, NASA планирует использовать очень разреженный воздух, найденный высоко в стратосфере Земли, как испытательную область для миссии LDSD.

Для достижения желаемой высоты в 36,5 километров, в ходе проекта LDSD будет использован заполненный гелием огромный воздушный шар. В максимально надутом состоянии, этот шар будет соответствовать по объему размеру профессионального футбольного поля. Научное Средство Воздушного шара. Это шар будет иметь верхнюю оболочку, сделанную из материала, напоминающего полиэтилен.

Достигнув необходимой высоты, эта оболочка будет отделена от воздушного шара, и затем уже пойдет в ход твердый ракетный двигатель для достижения нужной траектории полета. Траектории на сверхзвуковых скоростях. Данный космический аппарат будет к тому же оснащен надувными замедлителями скорости. На определенной высоте и скорости будут выпускаться и разворачиваться специальные сверхзвуковые парашюты. После окончания испытаний и сам космический аппарат и его оболочка будут выловлены из океана.
Испытания запланированы на 3 июня.

----------

Технологии – это возможность для улучшения жизни общества. Существует множество различных инновационных решений. Узнать подробнее можно узнать здесь на сайте https://anrotech.ru. Познакомьте ребенка с этим удивительным миром.

VLBA обнаружил планету, вращающуюся вокруг маленькой звезды

Используя сверхострое зрение Антенной решётки со сверхдлинными базами (Very Long Baseline Array, VLBA), астрономы обнаружили планету размером с Сатурн, находящуюся в непосредственной близости от маленькой прохладной звезды в 35 световых годах от Земли.

Это первое открытие внесолнечной планеты с помощью радиотелескопа, использующего технику, которая требует чрезвычайно точных измерений положения звезды на небе. Техника давно известна, но трудна в использовании. Она включает в себя отслеживание фактического движения звезды в космосе, а затем обнаружение незначительного «колебания» в этом движении, вызванного гравитационным эффектом планеты. Звезд...
04.08.20 21:48
Электросамокат Kugoo X1: особенности устройства и правила эксплуатации

Электрический самокат Kugoo X1 характеризуется отличными техническими параметрами, при этом имея сравнительно невысокую цену.

Такой транспорт стал популярен среди наших соотечественников благодаря своей мобильности и экономичности. Электросамокаты без проблем преодолевают пробки по любым дорогам, при этом, не расходуя топливо и не загрязняя окружающую среду. Ниже разберем основные особенности модели Kugoo X1 и основные правила ее использования. Параметры и характеристики Одной из основных особенностей модели является е...
03.08.20 17:36
Crew Dragon с астронавтами вернулись с МКС

Первые астронавты, отправленные компанией SpaceX Илона Маска на Международную космическую станцию, удачно вернулись на Землю!

В 02:37 капсула Crew Dragon отстыковалась от Международной космической станции и отправилась к Земле. Crew Dragon начала входить в атмосферу Земли в 21:36 по мск и в течение 6-минут связь была отключена, пока не закончился самый жаркий, самый экстремальный период вхождения. В 21:45 по московскому времени тормозные парашюты капсулы успешно развернулись. В 21:48, согласно плану, капсула Crew Drag...
02.08.20 22:05
Ученые используют LiDAR, чтобы заглянуть глубже в океан

Несколько десятилетий назад Артур Кларк придумал подводный телескоп, который позволял бы смотреть вниз с поверхности океана в его чернильные глубины. Такая возможность стала ближе к воплощению в реальность благодаря использованию существующих технологий.

Обычно, когда ученые хотят отследить экологически важные явления, такие как цветение морских водорослей, они используют спутниковые фотографии. Согласно исследователям из лаборатории Мейджа Бигелоу по наукам об океане, спутниковые камеры обычно могут «видеть» только на глубине от 5 до 10 метров. В поисках лучшей альтернативы команда Бигелоу во главе с доктором Барни Балчем обратилась к установлен...
01.08.20 21:33
VLBA обнаружил планету, вращающуюся вокруг маленькой звезды

04.08.20 21:48
Crew Dragon с астронавтами вернулись с МКС

02.08.20 22:05
Ураган может задержать возвращение Crew Dragon с МКС

Первые астронавты, достигшие Международной космической станции на американском космическом корабле за десятилетие, могут не вернуться домой в эти выходные, как было запланировано, из-за урагана Исайя.

Боб Бенкен и Даг Херли взлетели с мыса Канаверал 30 мая на борту Crew Dragon компании SpaceX, а в это воскресенье ??должны приводниться у берега Флориды. На данный момент расстыковка остается намеченной на 2:34 по московскому времени в воскресенье, а посадка на 21:42 по мск. Но НАСА заявило, что пристально следит за ураганом Исайя, штормом первой категории, который обрушился на Багамские острова...
01.08.20 21:10
Пригодных к жизни экзопланет должно быть больше

Новое исследование показывает, что у других звезд может быть до 7 планет земного типа при отсутствие газового гиганта.

Это заключение исследования, проведенного астробиологом Стивеном Кейном из Калифорнийского университета в Риверсайде, опубликованного на этой неделе в Astronomical Journal. Поиски жизни в космосе обычно сосредоточены на обитаемой зоне - области вокруг звезды, в которой на орбитальной планете могут быть жидкие океаны, что является важным условием для существования такой жизни, какой мы ее знаем. ...