По соседству были обнаружены две новые экзопланеты

Используя новые данные спектрометра HARPS из обсерватории ЕКА Ла Силла в Чили, международная группа ученых обнаружила две экзопланеты, вращающиеся вокруг соседней древней звезды.

Звезда Каптейна, названная в честь Якобуса Каптейна, обнаружившего её в 19 веке, является красным карликом. На одной из двух планет, вращающихся вокруг этой звезды, могут быть условия, пригодные для существования жидкой воды.

Международная команда во главе с Лондонским университетом королевы Марии, в которую также вошли ученые из Калифорнийского университета Ирвина, Калифорнийского университета Санта -Крус и Карнеги, обнаружила планеты путем измерения крошечных периодических изменений движения звезды. Используя эффект Доплера, который сдвигает спектр света этой звезды в зависимости от скорости, команда смогла узнать некоторые из свойств этих планет, такие как масса и орбитальный период.

В исследовании также использовались данные обсерватории Кека на Гавайях и Магеллановых телескопов обсерватория Лас-Кампанас - эти спектрометры помогли обеспечить обнаружение планет.

"Мы были удивлены, обнаружив планеты, вращающиеся вокруг звезды Каптейн. Предыдущие данные показали некоторую умеренную изменчивость, поэтому мы искали планеты с коротким периодом, когда новые сигналы обнаружились очень ясно", пояснил ведущий автор доктор Гуиллем Англада-Эскюде из Школы физики и астрономии Лондонского университета королевы Марии. "То, что мы можем сделать такие точные измерения едва различимых эффектов, является настоящим технологическим чудом", добавил Джефф Кран из обсерватории Карнеги.

Звезда Каптейн является второй наиболее быстро движущейся звездой в ночном небе, как видно с Земли, и входит в гало Млечного Пути. Ее вес составляет треть от массы нашего Солнца и она испускает в 250 раз меньше света. Этого красного карлика можно увидеть в южном созвездии Живописца с помощью любительского телескопа.

На основе собранных данных, планета Kapetyn b в пять раз массивнее Земли, а период обращения вокруг звезды составляет 48 дней. Это открытие означает, что планета достаточно теплая для существования жидкой воды, то есть там может образоваться или существовать жизнь, подобная известной нам. Вторая планета, Kapetyn c, является немного более массивной Земли и довольно сильно отличается от Kapetyn b. Ее орбита вокруг звезды составляет 121 день, а предварительные оценки показывают, что там слишком холодно для жидкой воды.

В настоящее время исследователи знаю только приблизительные массы, орбитальные периоды и расстояний до звезды-хозяйки. Продолжая изучать экзопланеты, команда надеется изучить атмосферные составы, используя инструменты нового поколения, и в конечном счете определить возможна ли там жидкая вода.

На сегодняшний день большинство планетных систем, обнаруженных миссией Кеплер НАСА, были на расстоянии сотен световых лет. Тем не менее, звезда Каптейн расположилась относительно близко к нам. Это 25-ая ближайшая звезда к Солнцу и находится всего в 13 световых годах от Земли, то есть она буквально сидит на нашем собственном заднем дворе по астрономическим меркам.

Еще одной особенностью этого открытия является несколько странная история звезды. Звезда Каптейн родилась в карликовой галактике, которая в последствии была поглощена Млечным Путем. Вероятно, остатком основной исходной карликовой галактики является Омега Центавра - шаровое скопление в 16 000 световых лет от Земли, которая содержит сотни тысяч аналогично древних звезд. Основываясь на эти данные, команда считает, что планетам Каптейн B и C около 11,5 миллиардов лет – они примерно в 2,5 раза старше Земли и примерно на 2 млрд. лет моложе самой Вселенной.

"Эта информация вызывает небывалый интерес: что это за жизнь могла возникнуть на этих планетах в течение столь длительного времени", отметил доктор Англада-Эскюде.

"Это открытие очень интересно. Это говорит о том, что многие потенциально обитаемые миры будут найдены вокруг близлежащих звезд  наземными и космическими обсерваториями, такими как PLATO. Пока мы не обнаружили большого их количества, их свойства и возможная обитаемость  будут оставаться загадкой", комментирует профессор Ричард Нельсон из Лондонского университета королевы Марии, который не принимал участия в исследовании.

Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
Исследование метаболизма показало, что «совы» более восприимчивы к диабету и сердечным заболеваниям

Исследователи из Университета Рутгерса провели тщательное исследование метаболических различий между «совами» и «жаворонками», и обнаружили, что предпочитающие поздно ложиться спать могут подвергаться большему риску диабета 2 типа и сердечных заболеваний.

Вы полуночник? Может быть, вы работаете лучше по вечерам и, естественно, поздно ложитесь спать. Неофициально вы известны как сова - кто-то, кто тяготеет к циркадным ритмам, немного не синхронизированным с большинством людей. Исследования показали, что у сов часто наблюдается более высокий уровень диабета и неврологических расстройств. Большое исследование, отслеживающее полмиллиона человек в тече...
21.09.22 09:49
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35

23.09.22 07:28
Исследователи обнаружили новые доказательства обитаемости океана Энцелада

Поиск внеземной жизни только что стал более интересным, так как группа ученых обнаружила новые доказательства ключевого строительного блока жизни в подповерхностном океане спутника Сатурна Энцелада. Новое моделирование показывает, что океан Энцелада должен быть относительно богат растворенным фосфором, важным компонентом жизни.

«Энцелад — одна из главных целей человечества в поисках жизни в Солнечной системе», считает Кристофер Глейн из Юго-Западного исследовательского института, ведущий специалист по внеземной океанографии. «За годы, прошедшие с тех пор, как космический корабль НАСА Кассини посетил систему Сатурна, мы неоднократно поражались открытиям, которые стали возможными благодаря собранным данным».Космический апп...
20.09.22 08:56
Количество древних марсианских озер могло быть сильно занижено учеными

Озера — это водоемы, питаемые осадками, таянием снега, реками и грунтовыми водами, благодаря которым Земля кишит жизнью. Озера также содержат важные геологические записи прошлого климата.

Хотя Марс сейчас представляет собой замерзшую пустыню, по словам ученых на Марсе есть свидетельства наличия древних озер, существовавших миллиарды лет назад, которые могут содержать свидетельства существования древней жизни и климатических условий на Красной планете. Проведя метаанализ многолетних спутниковых данных, свидетельствующих о существовании озер на Марсе, доктор Джозеф Михальски, геолог ...