По соседству были обнаружены две новые экзопланеты

Используя новые данные спектрометра HARPS из обсерватории ЕКА Ла Силла в Чили, международная группа ученых обнаружила две экзопланеты, вращающиеся вокруг соседней древней звезды.

Звезда Каптейна, названная в честь Якобуса Каптейна, обнаружившего её в 19 веке, является красным карликом. На одной из двух планет, вращающихся вокруг этой звезды, могут быть условия, пригодные для существования жидкой воды.

Международная команда во главе с Лондонским университетом королевы Марии, в которую также вошли ученые из Калифорнийского университета Ирвина, Калифорнийского университета Санта -Крус и Карнеги, обнаружила планеты путем измерения крошечных периодических изменений движения звезды. Используя эффект Доплера, который сдвигает спектр света этой звезды в зависимости от скорости, команда смогла узнать некоторые из свойств этих планет, такие как масса и орбитальный период.

В исследовании также использовались данные обсерватории Кека на Гавайях и Магеллановых телескопов обсерватория Лас-Кампанас - эти спектрометры помогли обеспечить обнаружение планет.

"Мы были удивлены, обнаружив планеты, вращающиеся вокруг звезды Каптейн. Предыдущие данные показали некоторую умеренную изменчивость, поэтому мы искали планеты с коротким периодом, когда новые сигналы обнаружились очень ясно", пояснил ведущий автор доктор Гуиллем Англада-Эскюде из Школы физики и астрономии Лондонского университета королевы Марии. "То, что мы можем сделать такие точные измерения едва различимых эффектов, является настоящим технологическим чудом", добавил Джефф Кран из обсерватории Карнеги.

Звезда Каптейн является второй наиболее быстро движущейся звездой в ночном небе, как видно с Земли, и входит в гало Млечного Пути. Ее вес составляет треть от массы нашего Солнца и она испускает в 250 раз меньше света. Этого красного карлика можно увидеть в южном созвездии Живописца с помощью любительского телескопа.

На основе собранных данных, планета Kapetyn b в пять раз массивнее Земли, а период обращения вокруг звезды составляет 48 дней. Это открытие означает, что планета достаточно теплая для существования жидкой воды, то есть там может образоваться или существовать жизнь, подобная известной нам. Вторая планета, Kapetyn c, является немного более массивной Земли и довольно сильно отличается от Kapetyn b. Ее орбита вокруг звезды составляет 121 день, а предварительные оценки показывают, что там слишком холодно для жидкой воды.

В настоящее время исследователи знаю только приблизительные массы, орбитальные периоды и расстояний до звезды-хозяйки. Продолжая изучать экзопланеты, команда надеется изучить атмосферные составы, используя инструменты нового поколения, и в конечном счете определить возможна ли там жидкая вода.

На сегодняшний день большинство планетных систем, обнаруженных миссией Кеплер НАСА, были на расстоянии сотен световых лет. Тем не менее, звезда Каптейн расположилась относительно близко к нам. Это 25-ая ближайшая звезда к Солнцу и находится всего в 13 световых годах от Земли, то есть она буквально сидит на нашем собственном заднем дворе по астрономическим меркам.

Еще одной особенностью этого открытия является несколько странная история звезды. Звезда Каптейн родилась в карликовой галактике, которая в последствии была поглощена Млечным Путем. Вероятно, остатком основной исходной карликовой галактики является Омега Центавра - шаровое скопление в 16 000 световых лет от Земли, которая содержит сотни тысяч аналогично древних звезд. Основываясь на эти данные, команда считает, что планетам Каптейн B и C около 11,5 миллиардов лет – они примерно в 2,5 раза старше Земли и примерно на 2 млрд. лет моложе самой Вселенной.

"Эта информация вызывает небывалый интерес: что это за жизнь могла возникнуть на этих планетах в течение столь длительного времени", отметил доктор Англада-Эскюде.

"Это открытие очень интересно. Это говорит о том, что многие потенциально обитаемые миры будут найдены вокруг близлежащих звезд  наземными и космическими обсерваториями, такими как PLATO. Пока мы не обнаружили большого их количества, их свойства и возможная обитаемость  будут оставаться загадкой", комментирует профессор Ричард Нельсон из Лондонского университета королевы Марии, который не принимал участия в исследовании.

Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...