Объект Торна-Житков находится на расстоянии 200 000 световых лет от Земли

HV 2112 - гигантская, переменная звезда в соседней галактике, известной как Малое Магеллановое Облако - представляет собой долгожданный класс звезд, называемых объектами Торн-Житков, сообщает международная группа астрономов во главе с доктором Эмили Левеск (Emily Levesque) из Университета Колорадо.

Впервые предложенные в 1975 году физиком Кипом Торном и астрономом Анной Житков, объекты Торн-Житков (ОТЖ) являются гибридами красный сверхгигантов и нейтронных звезд.

Они внешне напоминают обычных красных сверхгигантов, таких как Бетельгейзе в созвездии Ориона, но различаются своими различными химическими подписями, которые являются результатом уникальной деятельности, происходящей в недрах звезд.

ОТЖ, как считается, образуются в результате взаимодействия двух массивных звезд - красного сверхгиганта и нейтронной звезды, образующейся при взрыве сверхновой - в тесной двойной системе.

Хотя точный механизм неизвестен, наиболее популярная теория предполагает, что в ходе эволюционного взаимодействия двух звезд, намного более массивный красный сверхгигант  поглощает нейтронную звезду, которая становится ядром ​​красного сверхгиганта.

В то время как нормальные красные сверхгиганты получают энергию от ядерного синтеза в их ядрах, ОТЖ питаются от необычной активности поглощенных нейтронных звезд.

Команда доктора Левеск использовала 3,5-метровый телескоп в обсерватории Апачи-Пойнт для исследования спектра света, излучаемого 24 красными сверхгигантами в нашей галактике Млечный Путь.

Они также использовали 6,5-метровый Магелланов телескоп в обсерватории Лас Кампанас для изучения 16 красных сверхгигантов в Большом Магеллановом Облаке и 22 красных сверхгигантов в Малом Магеллановом Облаке.

Когда спектр одной звезды - HV 2112 в Малом Магеллановом Облаке (находится на расстоянии около 200 000 световых лет от Земли) - был впервые изучен, астрономы были весьма удивлены некоторыми из необычных особенностей.

Когда они внимательно посмотрели на тонкие линии в спектре HV 2112, то обнаружили, что в нем содержится избыток рубидия, лития и молибдена.

Прошлые исследования показали, что каждый из этих элементов может присутствовать в нормальных звездных процессах. Но такие высокие показатели всех трех при температурах, характерных для красных сверхгигантов, является уникальной подписью ОТЖ.

"Я очень счастлива, что подтверждения нашего теоретического предсказания уже начали появляться", сказала доктор Житков из Кембриджского университета, которая является соавтором статьи, принятой к публикации в Monthly Notices Королевского астрономического общества.

Во время изучения команда выявила, что некоторые химические характеристики HV 2112 не совсем соответствуют теоретические модели.

"Мы могли, конечно, ошибаться. Есть некоторые незначительные несоответствия между некоторыми из деталей того, что мы нашли и того, что предсказывает теория", сказал соавтор доктор Филипп Мэсси из обсерватории Лоуэлла во Флагстаффе, штат Аризона. "Но теоретические предсказания довольно старые и было много улучшений в теории с тех пор. Надеюсь, наше открытие будет стимулировать дополнительные работы по теоретической части".

Может ли жизнь пережить смерть звезды?

Когда умирают звезды, похожие на наше Солнце, все, что остается, - это ядро ??- белый карлик. По мнению исследователей Корнельского университета, планета, вращающаяся вокруг белого карлика, дает многообещающую возможность определить, сможет ли жизнь пережить смерть своей звезды.

В исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, они показывают, как будущий космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб сможет находить признаки жизни на землеподобных планетах, вращающихся вокруг белых карликов. Планета, вращающаяся вокруг маленькой звезды, производит сильные атмосферные сигналы, когда проходит впереди или мимо своей звезды. Белые карлики доводят это до крайности: они ...
17.09.20 18:49
Ученые создали космическую периодическую таблицу

Новый анализ эволюции галактик показывает, что столкновения нейтронных звезд не создают того количества химических элементов, которое предполагалось. Исследование также показывает, что современные модели не могут объяснить имеющееся количество золота в космосе, что создает астрономическую тайну.

В ходе работы была создана Периодическая таблица нового вида, показывающая звездное происхождение природных элементов от углерода до урана. Весь водород во Вселенной, включая каждую его молекулу на Земле, был создан в результате Большого взрыва, который также произвел много гелия и лития, но не более того. Остальные естественные элементы создаются ядерными процессами, происходящими внутри звезд. ...
16.09.20 17:30
Теплый Юпитер вращается вокруг прохладной звезды

Планета, пересекающая или проходящая мимо небольшой звезды, сравнима размерами с Юпитером.

Хотя уже были обнаружены сотни таких планет, вращающихся вокруг более крупных звезд, похожих на Солнце, редко можно увидеть крупные планеты, вращающиеся вокруг маломассивных звезд, и это открытие может помочь астрономам лучше понять формирование планет-гигантов. «Это только пятая из наблюдаемых планет размером с Юпитер, проходящая транзитом через маломассивную звезду, и первая планета с таким дли...
15.09.20 10:53
SpaceX SN8 взлетит на 18 км на следующей неделе

С помощью Twitter Илон Маск, глава SpaceX, объявил, что ракета SN8 компании совершит испытательный полет на следующей неделе.

План состоит в том, чтобы ракета взлетела на высоту 60 000 футов (18 300 метров), а затем вернулась на Землю при управляемой посадке. SN8 - один из линейки космических кораблей SpaceX, являющихся предшественниками аппаратов для полетов на Луну и Марс. SN5 и SN6 недавно завершили испытания высотой 500 футов каждый, которые компания называет короткими прыжками, прежде чем вернуться на Землю. Они до...
15.09.20 10:18
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

17.09.20 18:49