Объект Торна-Житков находится на расстоянии 200 000 световых лет от Земли

HV 2112 - гигантская, переменная звезда в соседней галактике, известной как Малое Магеллановое Облако - представляет собой долгожданный класс звезд, называемых объектами Торн-Житков, сообщает международная группа астрономов во главе с доктором Эмили Левеск (Emily Levesque) из Университета Колорадо.

Впервые предложенные в 1975 году физиком Кипом Торном и астрономом Анной Житков, объекты Торн-Житков (ОТЖ) являются гибридами красный сверхгигантов и нейтронных звезд.

Они внешне напоминают обычных красных сверхгигантов, таких как Бетельгейзе в созвездии Ориона, но различаются своими различными химическими подписями, которые являются результатом уникальной деятельности, происходящей в недрах звезд.

ОТЖ, как считается, образуются в результате взаимодействия двух массивных звезд - красного сверхгиганта и нейтронной звезды, образующейся при взрыве сверхновой - в тесной двойной системе.

Хотя точный механизм неизвестен, наиболее популярная теория предполагает, что в ходе эволюционного взаимодействия двух звезд, намного более массивный красный сверхгигант  поглощает нейтронную звезду, которая становится ядром ​​красного сверхгиганта.

В то время как нормальные красные сверхгиганты получают энергию от ядерного синтеза в их ядрах, ОТЖ питаются от необычной активности поглощенных нейтронных звезд.

Команда доктора Левеск использовала 3,5-метровый телескоп в обсерватории Апачи-Пойнт для исследования спектра света, излучаемого 24 красными сверхгигантами в нашей галактике Млечный Путь.

Они также использовали 6,5-метровый Магелланов телескоп в обсерватории Лас Кампанас для изучения 16 красных сверхгигантов в Большом Магеллановом Облаке и 22 красных сверхгигантов в Малом Магеллановом Облаке.

Когда спектр одной звезды - HV 2112 в Малом Магеллановом Облаке (находится на расстоянии около 200 000 световых лет от Земли) - был впервые изучен, астрономы были весьма удивлены некоторыми из необычных особенностей.

Когда они внимательно посмотрели на тонкие линии в спектре HV 2112, то обнаружили, что в нем содержится избыток рубидия, лития и молибдена.

Прошлые исследования показали, что каждый из этих элементов может присутствовать в нормальных звездных процессах. Но такие высокие показатели всех трех при температурах, характерных для красных сверхгигантов, является уникальной подписью ОТЖ.

"Я очень счастлива, что подтверждения нашего теоретического предсказания уже начали появляться", сказала доктор Житков из Кембриджского университета, которая является соавтором статьи, принятой к публикации в Monthly Notices Королевского астрономического общества.

Во время изучения команда выявила, что некоторые химические характеристики HV 2112 не совсем соответствуют теоретические модели.

"Мы могли, конечно, ошибаться. Есть некоторые незначительные несоответствия между некоторыми из деталей того, что мы нашли и того, что предсказывает теория", сказал соавтор доктор Филипп Мэсси из обсерватории Лоуэлла во Флагстаффе, штат Аризона. "Но теоретические предсказания довольно старые и было много улучшений в теории с тех пор. Надеюсь, наше открытие будет стимулировать дополнительные работы по теоретической части".

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...
20.10.21 10:36
Новая гигантская экзопланета обнаружена с помощью TESS

С помощью спутника НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) международная группа астрономов обнаружила новый гигантский инопланетный мир. Обнаруженная экзопланета, получившая обозначение TOI-530b, всего на 17 % меньше Юпитера.

TESS проводит исследование около 200 000 ярчайших звезд около Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. На данный момент было идентифицировано более 4500 кандидатов в экзопланеты (объекты интереса TESS или TOI), из которых 159 уже подтверждены. Группа астрономов во главе с Тяньцзюном Ганом из Университета Цинхуа в Пекине, Китай, недавно подтвердила другой TOI, мониторинг которого осуществляет ...