Новые молекулы вокруг старых звезд

Используя научные инструменты космической обсерватории Гершель (ESA), астрономы обнаружили, что молекула, жизненно необходимая для создания воды, существует в горящих тлеющих угольках умирающих звезд подобных нашему Солнцу.

Когда маломассивные или средние по массе звезды, приблизительно такие, как наше центральное светило, приближаются к концу своей жизни, они в конечном счете становятся плотными, белыми карликовыми звездами. При этом они отбрасывают свои внешние слои пыли и газа в окружающее космическое пространство, создавая калейдоскоп запутанных узоров, известных как планетарные туманности.

Они фактически не имеют никакого отношения к планетам, но были названы так в конце 18-го века астрономом Уильямом Гершелем, потому что они появились, поскольку в нечеткий телескоп они похожи на планеты в нашей Солнечной системе.

Более чем два века спустя планетарные туманности, изученные тезкой Уильяма Гершеля, космической обсерваторией Гершель, привели к удивительному открытию.

Мощные звездные взрывы выбрасывают в окружающее космическое пространство химические элементы, благодаря которым рождаются следующие поколения звезд.

В то время как сверхновые звезды способны к созданию самых тяжелых элементов, планетарные туманности содержат значительную долю более легких ‘элементов жизни’, таких как углерод, азот и кислород, которые были произведены ядерным синтезом в родительской звезде.

Звезда как Солнце постоянно жжет водород в своем ядре в течение миллиардов лет. Но как только топливо начинает заканчиваться, центральные звездные выпуклости в красного гиганта становятся нестабильными и теряют свои внешние слои, чтобы сформировать планетарную туманность.

Ядро звезды в конечном счете становится горячим белым карликом, который излучает ультрафиолетовое излучение.
Эта интенсивная радиация может разрушить молекулы, которые были ранее изгнаны звездой и которые перевязаны в клубах или кольцах материала, замеченного в периферии планетарных туманностей.

Интенсивная радиация ограничивала формирование новых молекул в таких регионах.

Но в двух отдельных исследованиях астрономы при помощи Гершеля обнаружили, что молекуле «жизни», то есть той, которая необходима для формирования воды, кажется, скорее нравится эта резкая окружающая среда, и, возможно, ей даже необходима эта радиация для формирования. Молекула, известная как ОH+ является положительно заряженной комбинацией единственного кислорода и водородных атомов.

В одном исследовании, во главе с доктором Изабель Алемен (Isabel Aleman) из университета Лейдена, Нидерланды, были проанализированы 11 планетарных туманностей, и эта молекула была найдена всего в трех.

И в этих трех туманностях как раз обитают самые горячие звезды с температурами, превышающими 100 000ºC.

“Мы думаем, что разгадка этой загадки кроется в присутствии плотных клуб газа и пыли, которые освещены интенсивным ультрафиолетом” - говорит доктор Алемен.

“Эта высокоэнергетическая радиация взаимодействует с клубами, чтобы вызвать химические реакции, которые и приводят к формированию важных молекул”.

VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

Астрономы, использующие VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами), провели первое прямое геометрическое измерение расстояния до магнитара в галактике Млечный Путь - измерение, которое может помочь определить, являются ли они источниками загадочных быстрых радиовсплесков (FRB).

Магнитары - это разнообразные нейтронные звезды, сверхплотные останки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые, с чрезвычайно сильными магнитными полями. Типичное магнитное поле магнитара в триллион раз сильнее, чем земное, что делает магнитары самыми магнитными объектами во Вселенной. Они могут испускать сильные всплески рентгеновского и гамма-излучения, и в последнее время стали ведущими кан...
19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни? Марс Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени г...
18.09.20 20:16
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

Когда умирают звезды, похожие на наше Солнце, все, что остается, - это ядро ??- белый карлик. По мнению исследователей Корнельского университета, планета, вращающаяся вокруг белого карлика, дает многообещающую возможность определить, сможет ли жизнь пережить смерть своей звезды.

В исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, они показывают, как будущий космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб сможет находить признаки жизни на землеподобных планетах, вращающихся вокруг белых карликов. Планета, вращающаяся вокруг маленькой звезды, производит сильные атмосферные сигналы, когда проходит впереди или мимо своей звезды. Белые карлики доводят это до крайности: они ...
17.09.20 18:49
Ученые создали космическую периодическую таблицу

Новый анализ эволюции галактик показывает, что столкновения нейтронных звезд не создают того количества химических элементов, которое предполагалось. Исследование также показывает, что современные модели не могут объяснить имеющееся количество золота в космосе, что создает астрономическую тайну.

В ходе работы была создана Периодическая таблица нового вида, показывающая звездное происхождение природных элементов от углерода до урана. Весь водород во Вселенной, включая каждую его молекулу на Земле, был создан в результате Большого взрыва, который также произвел много гелия и лития, но не более того. Остальные естественные элементы создаются ядерными процессами, происходящими внутри звезд. ...
16.09.20 17:30
VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

18.09.20 20:16
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

17.09.20 18:49