Новые молекулы вокруг старых звезд

Используя научные инструменты космической обсерватории Гершель (ESA), астрономы обнаружили, что молекула, жизненно необходимая для создания воды, существует в горящих тлеющих угольках умирающих звезд подобных нашему Солнцу.

Когда маломассивные или средние по массе звезды, приблизительно такие, как наше центральное светило, приближаются к концу своей жизни, они в конечном счете становятся плотными, белыми карликовыми звездами. При этом они отбрасывают свои внешние слои пыли и газа в окружающее космическое пространство, создавая калейдоскоп запутанных узоров, известных как планетарные туманности.

Они фактически не имеют никакого отношения к планетам, но были названы так в конце 18-го века астрономом Уильямом Гершелем, потому что они появились, поскольку в нечеткий телескоп они похожи на планеты в нашей Солнечной системе.

Более чем два века спустя планетарные туманности, изученные тезкой Уильяма Гершеля, космической обсерваторией Гершель, привели к удивительному открытию.

Мощные звездные взрывы выбрасывают в окружающее космическое пространство химические элементы, благодаря которым рождаются следующие поколения звезд.

В то время как сверхновые звезды способны к созданию самых тяжелых элементов, планетарные туманности содержат значительную долю более легких ‘элементов жизни’, таких как углерод, азот и кислород, которые были произведены ядерным синтезом в родительской звезде.

Звезда как Солнце постоянно жжет водород в своем ядре в течение миллиардов лет. Но как только топливо начинает заканчиваться, центральные звездные выпуклости в красного гиганта становятся нестабильными и теряют свои внешние слои, чтобы сформировать планетарную туманность.

Ядро звезды в конечном счете становится горячим белым карликом, который излучает ультрафиолетовое излучение.
Эта интенсивная радиация может разрушить молекулы, которые были ранее изгнаны звездой и которые перевязаны в клубах или кольцах материала, замеченного в периферии планетарных туманностей.

Интенсивная радиация ограничивала формирование новых молекул в таких регионах.

Но в двух отдельных исследованиях астрономы при помощи Гершеля обнаружили, что молекуле «жизни», то есть той, которая необходима для формирования воды, кажется, скорее нравится эта резкая окружающая среда, и, возможно, ей даже необходима эта радиация для формирования. Молекула, известная как ОH+ является положительно заряженной комбинацией единственного кислорода и водородных атомов.

В одном исследовании, во главе с доктором Изабель Алемен (Isabel Aleman) из университета Лейдена, Нидерланды, были проанализированы 11 планетарных туманностей, и эта молекула была найдена всего в трех.

И в этих трех туманностях как раз обитают самые горячие звезды с температурами, превышающими 100 000ºC.

“Мы думаем, что разгадка этой загадки кроется в присутствии плотных клуб газа и пыли, которые освещены интенсивным ультрафиолетом” - говорит доктор Алемен.

“Эта высокоэнергетическая радиация взаимодействует с клубами, чтобы вызвать химические реакции, которые и приводят к формированию важных молекул”.

Понимание "темной" Вселенной и образования изначальных галактик

Видимая материя составляет всего 16% от общей массы Вселенной. Мало что известно о природе остальной её части, называемой темной материей. Еще более удивительным является тот факт, что общая масса Вселенной составляет только 30% ее энергии. Остальное - темная энергия, которая совершенно неизвестна, но ответственна за ускоренное расширение Вселенной.

Чтобы узнать больше о темной материи и темной энергии, астрофизики используют крупномасштабные обзоры Вселенной или подробные исследования свойств галактик. Но они могут интерпретировать свои наблюдения, только сравнивая их с предсказаниями теоретических моделей темной материи и темной энергии. Но эти симуляции требуют десятков миллионов вычислительных часов на суперкомпьютерах. Коллаборация Extr...
23.11.20 20:31
Второй обрыв кабеля знаменует конец радиотелескопа Аресибо

Знаменитый радиотелескоп обсерватории Аресибо на высоте 305 м будет снесен после того, как второй опорный кабель вышел из строя.

Оценка инженерной фирмы Thornton Tomasetti определила, что радиотарелка и ее 900-тонная инструментальная платформа слишком неустойчивы, чтобы их можно было безопасно отремонтировать. Когда-то самый большой радиотелескоп с одной тарелкой в ??мире, радиотелескоп Аресибо используется уже 57 лет. Он финансируется Национальным научным фондом США и управляется Университетом Центральной Флориды для иссл...
22.11.20 19:34
Ровер, который будет исследовать Фобос, приступил к посадочным испытаниям

Первый ровер, которому предстоит исследование луны другой планеты, начал тренировать посадку, хотя до исторического приземления осталось не менее шести лет.

Робот весом 25 кг является частью миссии Martian Moons eXploration (MMX) Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), запуск которой запланирован на 2024 год, а прибытие к Красной планете запланировано на следующий год. В конце 2026 или начале 2027 года ровер MMX, который разрабатывается немецко-французской командой, спустится на поверхность Фобоса шириной 22 километра, большего из дв...
21.11.20 23:35
Астрономы обнаружили древнюю галактику, похороненную в Млечном Пути

Ученые, работающие с данными эксперимента по галактической эволюции (APOGEE) обсерватории Апач-Пойнт, обнаружили «ископаемую галактику», спрятанную в глубинах нашего Млечного Пути.

Предполагаемая ископаемая галактика могла столкнуться с Млечным путем 10 миллиардов лет назад, когда наша галактика еще только зарождалась. Астрономы назвали её Гераклом в честь древнегреческого героя, получившего дар бессмертия при создании Млечного Пути. Остатки Геракла составляют около трети сферического ореола Млечного Пути. Но если звезды и газ Геракла составляют такой большой процент галакт...