Космическая бомбардировка может способствовать жизни

Новое исследование показало, что бомбардировка астероидами и кометами может приводить к возникновению и сохранению жизни.

Космические воздействия, как известно, часто вызывают массовые исчезновения живых видов на Земле. Однако новое исследование демонстрирует еще один факт. Оказывается, бомбардировка Земли астероидами и кометами может не только спровоцировать исчезновение жизни или некоторых ее форм, но и наоборот, иногда это может помочь сохранить жизнь. Все дело в том, что во время бомбардировки астероидами или кометами, на поверхности нашей планеты возникают своеобразные впадины и отверстия, похожие на поры в скалах, которые защищают микробов и другие живые микроорганизмы от разрушительной интенсивной космической радиации. Эти новые результаты, детально представленные в международном журнале астробиологии, вдохновляют ученых на новые поиски жизни на отдаленных планетах. Эти экзопланеты, также как и наша планета, когда-то могли быть подвержены бомбардировке астероидов  и комет, а соответственно в их впадинах и расщелинах могли сохраниться какие-либо формы жизни. Речь идет в первую очередь, конечно, о твердых землеподобных планетах. Хотя и ледяные гиганты также могут сохранять замороженную жизнь в расщелинах своей поверхности.

В течение прошлых 2.5 миллиардов лет жизнь на Земле была защищена от агрессии ультрафиолетового излучения озоновым слоем. Когда ультрафиолетовые лучи разбивают нормальные кислородные молекулы (O2) на части, атомы кислорода могут повторно объединиться, чтобы сформировать озон (O3).

Однако жизнь на Земле существовала в течение по крайней мере 3.5 миллиардов лет. Это более, чем достаточно для того, чтобы создать защитный озоновый слой. Уровень кислорода в атмосфере Земли возрастал с развитием испускающих кислород микробов. Раннее отсутствие озонового слоя означало, что жизнь до увеличения кислорода получила бы дозу ультрафиолетового излучения, в тысячу раз более разрушительную для ДНК, чем сегодня.

Ученые считают, что у ранней жизни на Земле могло быть много способов по защите от пагубного воздействия интенсивной ультрафиолетовой радиации. К примеру, многослойные строматолиты защищались от интенсивной радиации своими толстыми слоями. И в то время, как верхние слои были подвержены воздействию радиации, нижние оставались нетронутыми. Природа имела свои собственные механизмы защиты от космического излучения.

Исследователи предполагают, что примерно в период между 3.8 миллиардов лет и 4.2 миллиардов лет тому назад, орды астероидов и комет бомбардировали Землю, Луну и внутренние планеты. Эта эра была известна как Последняя Тяжелая Бомбардировка. Этот период времени сочетается с самыми древними доказательствами жизни на Земле.

Много предшествующих исследований также показывает, что кратеры, возникшие в ходе космической бомбардировки астероидами и кометами,  могли быть хорошим приютом «для жизни на ранней Земле» или в другом месте нашей Солнечной системы. Об этом сообщил ведущий автор исследования Кейси Брайс (Casey Bryce), гео-микробиолог из Центра Соединенного Королевства Астробиологии в Эдинбургском университете в Шотландии.

«Хотя мы обычно думаем о бомбардировке астероидов и комет как о разрушительных и фатальных для жизни событиях, здесь есть и другая сторона медали. С другой стороны, подобные воздействия могут в некоторых случаях способствовать и благоприятствовать сохранению и развитию микробной жизни» - добавил Брайс.

В ходе исследования, учеными была изучена кристаллическая порода, известная как «гнейс» (gneiss), которая была взята из метеоритного кратера Гоутен в Канаде. Кратеру приблизительно 39 миллионов лет, а его ширина равна приблизительно 16 километров.

Гнейс является метаморфической горной породой, главными минералами которой являются плагиоклаз, кварц и калиевый полевой шпат (микроклин или ортоклаз), в подчинённом количестве могут присутствовать биотит, мусковит,роговая обманка, пироксен, гранат, дистен, силлиманит и другие минералы.

«В кратере Гоутена действительно холодно и там имеется высокое ультрафиолетовое излучение, особенно летом с постоянным дневным светом» - сказал Брайс. «Кратер выглядел абсолютно безжизненным, пока мы не начали подрывать скалы и обнаруживать фотосинтетические бактерии, живущие не только под поверхностью, но и глубоко в скалах, наиболее затронутых воздействием метеорита».

Ученые предугадали, что бактерии выросли в потрясенных воздействием метеорита скалах, чтобы избежать повреждения от высоких уровней ультрафиолетового излучения. Скалы после удара метеорита здесь стали очень пористыми, что позволило проникнуть в их внутреннюю часть бактериям. Ученые считают, что без метеоритного воздействия эти скалы были бы как минимум  в 25 раз менее пористыми.

«Без внешнего воздействия, эта среда обитания не была бы доступной для бактерий» - сказал Брайс.

Благодаря столкновению с метеоритами или кометами, скалы становятся пористыми, что позволяет бактериям уходить внутрь каменных скал и избегать интенсивной радиации. Они продолжают жить и размножаться уже в других защищенных от радиации условиях.

Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...
24.09.21 13:18
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

Астрономы, анализирующие трехмерные карты форм и размеров близлежащих молекулярных облаков, обнаружили гигантскую полость в космосе.

Сферическая пустота охватывает около 150 парсеков, почти 500 световых лет, и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Исследовательская группа, базирующаяся в Гарвард-Смитсоновсом центре астрофизики считают, что полость образовалась древними сверхновыми звездами, которые взорвались около 10 миллионов лет назад. Таинственная полость окружена молекулярными облаками Персея и Тельца - обл...
23.09.21 10:30
«Офис будущего» хочет стать восходящей звездой Голливуда

В последнем американском проекте MAD ??Architects спроектировала поразительную застекленную башню для Голливуда. Высотное здание, описанное фирмой как офис будущего, будет включать много зелени и поспособствует здоровому балансу между работой и личной жизнью для работающих внутри.

Башня носит название «Звезда», что является отсылкой к ее предполагаемому местоположению на бульваре Сансет в самом сердце Голливуда. MAD также заявляет, что дизайн призван напомнить о Голливудских холмах, которые уже нельзя увидеть в естественном виде, хотя черпать вдохновение в природе - это то, чем компания искренне увлечена, а предыдущие проекты имели форму гор и облаков. Несмотря на то, что ...
22.09.21 10:01
Craft Aero предлагает новый тип крыла на еСВВП

Большинство стартапов еСВВП сосредоточены на аэротакси, где от двух до шести мест, но некоторые думают о большем.

GKN Aerospace и Kelekona, например, работают над тем, чтобы запустить в небо 30-50-местных монстров, используя в большей степени подход общественного транспорта. Калифорнийская Craft Aerospace стремится к чему-то посередине: девятиместному самолету с акцентом на междугородние региональные рейсы. И это делается с помощью силовой установки вертикального взлета и посадки, подобной которой мы никогда...
21.09.21 10:19
Обнаружены облака на далекой экзопланете

24.09.21 13:18
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

23.09.21 10:30
Миссия Inspiration4 на орбиту заканчивается приводнением

В воскресенье четыре космических туриста благополучно завершили свой полет на орбиту приводнением в Атлантическом океане у побережья Флориды.

Их капсула SpaceX спустилась с парашютом в океан незадолго до заката, недалеко от того места, где начался их полет тремя днями ранее. Абсолютно любительский экипаж первым облетел планету без профессионального космонавта. Миллиардер, который заплатил нераскрытые миллионы за поездку, и трое его гостей хотели показать, что обычные люди могут взлетать на орбиту самостоятельно, и основатель SpaceX Ил...
20.09.21 10:09
Китайские астронавты вернулись на Землю после 90-дневной миссии

Три китайских астронавта вернулись на Землю в пятницу после завершения самой продолжительной в истории страны миссии с экипажем.

Капсула раскрыла парашют и приземлилась в пустыне Гоби в 07:34 по московскому времени. «Очень приятно вернуться!» - сказал Тан Хунбо после 90-дневной миссии, что стало рекордом для Китая. «Хочу сказать: папа, мама, я вернулся! В добром здравии и в хорошем настроении!» В заявлении Китайского пилотируемого космического агентства (CMSA) говорится, что экипаж космического корабля "Шэньчжоу-12" наход...