Космическая бомбардировка может способствовать жизни

Новое исследование показало, что бомбардировка астероидами и кометами может приводить к возникновению и сохранению жизни.

Космические воздействия, как известно, часто вызывают массовые исчезновения живых видов на Земле. Однако новое исследование демонстрирует еще один факт. Оказывается, бомбардировка Земли астероидами и кометами может не только спровоцировать исчезновение жизни или некоторых ее форм, но и наоборот, иногда это может помочь сохранить жизнь. Все дело в том, что во время бомбардировки астероидами или кометами, на поверхности нашей планеты возникают своеобразные впадины и отверстия, похожие на поры в скалах, которые защищают микробов и другие живые микроорганизмы от разрушительной интенсивной космической радиации. Эти новые результаты, детально представленные в международном журнале астробиологии, вдохновляют ученых на новые поиски жизни на отдаленных планетах. Эти экзопланеты, также как и наша планета, когда-то могли быть подвержены бомбардировке астероидов  и комет, а соответственно в их впадинах и расщелинах могли сохраниться какие-либо формы жизни. Речь идет в первую очередь, конечно, о твердых землеподобных планетах. Хотя и ледяные гиганты также могут сохранять замороженную жизнь в расщелинах своей поверхности.

В течение прошлых 2.5 миллиардов лет жизнь на Земле была защищена от агрессии ультрафиолетового излучения озоновым слоем. Когда ультрафиолетовые лучи разбивают нормальные кислородные молекулы (O2) на части, атомы кислорода могут повторно объединиться, чтобы сформировать озон (O3).

Однако жизнь на Земле существовала в течение по крайней мере 3.5 миллиардов лет. Это более, чем достаточно для того, чтобы создать защитный озоновый слой. Уровень кислорода в атмосфере Земли возрастал с развитием испускающих кислород микробов. Раннее отсутствие озонового слоя означало, что жизнь до увеличения кислорода получила бы дозу ультрафиолетового излучения, в тысячу раз более разрушительную для ДНК, чем сегодня.

Ученые считают, что у ранней жизни на Земле могло быть много способов по защите от пагубного воздействия интенсивной ультрафиолетовой радиации. К примеру, многослойные строматолиты защищались от интенсивной радиации своими толстыми слоями. И в то время, как верхние слои были подвержены воздействию радиации, нижние оставались нетронутыми. Природа имела свои собственные механизмы защиты от космического излучения.

Исследователи предполагают, что примерно в период между 3.8 миллиардов лет и 4.2 миллиардов лет тому назад, орды астероидов и комет бомбардировали Землю, Луну и внутренние планеты. Эта эра была известна как Последняя Тяжелая Бомбардировка. Этот период времени сочетается с самыми древними доказательствами жизни на Земле.

Много предшествующих исследований также показывает, что кратеры, возникшие в ходе космической бомбардировки астероидами и кометами,  могли быть хорошим приютом «для жизни на ранней Земле» или в другом месте нашей Солнечной системы. Об этом сообщил ведущий автор исследования Кейси Брайс (Casey Bryce), гео-микробиолог из Центра Соединенного Королевства Астробиологии в Эдинбургском университете в Шотландии.

«Хотя мы обычно думаем о бомбардировке астероидов и комет как о разрушительных и фатальных для жизни событиях, здесь есть и другая сторона медали. С другой стороны, подобные воздействия могут в некоторых случаях способствовать и благоприятствовать сохранению и развитию микробной жизни» - добавил Брайс.

В ходе исследования, учеными была изучена кристаллическая порода, известная как «гнейс» (gneiss), которая была взята из метеоритного кратера Гоутен в Канаде. Кратеру приблизительно 39 миллионов лет, а его ширина равна приблизительно 16 километров.

Гнейс является метаморфической горной породой, главными минералами которой являются плагиоклаз, кварц и калиевый полевой шпат (микроклин или ортоклаз), в подчинённом количестве могут присутствовать биотит, мусковит,роговая обманка, пироксен, гранат, дистен, силлиманит и другие минералы.

«В кратере Гоутена действительно холодно и там имеется высокое ультрафиолетовое излучение, особенно летом с постоянным дневным светом» - сказал Брайс. «Кратер выглядел абсолютно безжизненным, пока мы не начали подрывать скалы и обнаруживать фотосинтетические бактерии, живущие не только под поверхностью, но и глубоко в скалах, наиболее затронутых воздействием метеорита».

Ученые предугадали, что бактерии выросли в потрясенных воздействием метеорита скалах, чтобы избежать повреждения от высоких уровней ультрафиолетового излучения. Скалы после удара метеорита здесь стали очень пористыми, что позволило проникнуть в их внутреннюю часть бактериям. Ученые считают, что без метеоритного воздействия эти скалы были бы как минимум  в 25 раз менее пористыми.

«Без внешнего воздействия, эта среда обитания не была бы доступной для бактерий» - сказал Брайс.

Благодаря столкновению с метеоритами или кометами, скалы становятся пористыми, что позволяет бактериям уходить внутрь каменных скал и избегать интенсивной радиации. Они продолжают жить и размножаться уже в других защищенных от радиации условиях.

Обнаружена звезда с самым коротким периодом вращения вокруг черной дыры

Исследователи обнаружили самую быструю из известных звезд, которая за рекордно короткое время огибает черную дыру.

Звезда S4716 обращается вокруг Sagittarius A*, черной дыры в центре Млечного Пути, за 4 года и достигает скорости около 8000 километров в секунду. S4716 приближается к черной дыре на 100 а.е.  В окрестностях черной дыры в центре нашей галактики находится плотно упакованное скопление звезд. Это скопление S является домом для более сотни звезд, различающихся по яркости и массе. S-звезды движут...
06.07.22 08:58
Спутник НАСА сошел с орбиты вокруг Земли и направился к Луне

Небольшой спутник успешно сошел с орбиты вокруг Земли в понедельник и направился к Луне, что стало последним шагом в плане НАСА по повторной высадке астронавтов на поверхность Луны.

Это было необычное путешествие для спутника Capstone. Он был запущен шесть дней назад с новозеландского полуострова Махия компанией Rocket Lab на одной из небольших ракет Electron. Спутнику потребуется еще четыре месяца, чтобы достичь Луны, так как он путешествует, используя минимальное количество энергии.Основатель Rocket Lab Питер Бек рассказал, что его волнение трудно выразить словами.«Вероятно...
05.07.22 07:49
Ракета Virgin Orbit запустила 7 военных спутников США

Ракета Virgin Orbit с семью спутниками Министерства обороны США была запущена со специального Боинга 747, летевшего у побережья Южной Калифорнии, и устремилась в сторону космоса в пятницу.

Модифицированный гигантский реактивный самолет вылетел из аэрокосмического порта Мохаве в пустыне Мохаве и выпустил ракету над Тихим океаном, к северо-западу от Лос-Анджелеса. Запуск был заказан космическими силами США для программы испытаний министерства обороны. Семь полезных нагрузок будут проводить различные эксперименты. «NewtonFour успешно повторно запустил и развернул все космические кора...
04.07.22 09:19
Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

Ученые представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла. Результаты важны для прогнозирования и смягчения последствий космической погоды для космонавтов, пилотов и современных технологических систем как в космосе, так и на Земле.

Солнце является источником мощных взрывов, которые могут повлиять на космонавтов и современные технологии. В начале XVII века Галилео Галилей направил телескоп на Солнце и открыл солнечные пятна. В XIX веке стало ясно, что солнечные пятна появляются и исчезают с определенной периодичностью, в среднем каждые 11 лет. Сейчас солнечные пятна регулярно отслеживаются более чем 80 обсерваториями по всему...