Вокруг Титана продолжают кипеть страсти

Благодаря тому, что совсем недавно американская автоматическая станция «Кассини» совершила 103-ий пролет мимо крупнейшего спутника Сатурна – Титана, у исследователей появилось немало новой информации о нем.

Именно поэтому уже на протяжении нескольких дней страсти вокруг Титана не умолкают.

Изучением Титана занимается не только NASA, но и ESA. В рамках сотрудничества этих двух крупных космических агентств было получено убедительное доказательство, что азот в атмосфере Титана произошел в условиях, где царили такие же условия, как и там, где рождались самые древние кометы, в холодном облаке Оорта.

Главное значение этого нового исследования - то, что строительные блоки Титана были  сформированы рано в истории Солнечной системы, в холодном газопылевом диске, в котором было сформировано и Солнце. Это было также местом рождения многих комет, которые сохраняют примитивный, или в основном неизменный состав на сегодняшний день.

Азот - главный компонент в атмосфере Земли, а также на Титане. Многие ученые предполагают, что Титан может может быть сравним с ранней версией Земли, запертой в глубокой заморозке.

В рамках нового исследования, ученые сделали вывод о том, что информация об основных строительных блоках Титана все еще присутствует в атмосфере ледяной луны, позволяя исследователям проверить различные идеи о том, как этот естественный спутник сформировался. Кэтлин Мандт (Kathleen Mandt) и ее коллеги демонстрируют, что особый химический состав, в частности что касается азота, должен по сути быть таким же на Титане, как тогда, когда эта луна сформировалась 4.6 миллиардов лет тому назад. Здесь важно соотношение двух изотопов:  азот 14, к другому изотопу, названному азотом 15.

Команда ученых полагает, что наша Солнечная система не достаточно стара для  того, чтобы соотношения изотопов азота могло измениться значительно. Это противоречит тому, что обычно предполагали ученые.

«Когда мы детально изучили это соотношение изотопов, мы пришли к выводу, что для него было невозможно измениться значительно. Атмосфера Титана содержит так много азота, что никакой процесс не может значительно изменить его количественный состав, несмотря на то, что прошло много времени за 4 миллиарда лет».

Небольшие и незначительные изменения в этом соотношении изотопа за долговременные периоды позволяет исследователям сравнить оригинальные строительные блоки Титана с другими объектами Солнечной системы в поисках связей между ними.

Поскольку планетарные ученые исследуют тайну того, как Солнечная система сформировалась, соотношение изотопов - один из самых ценных типов подсказок, которые они в состоянии собрать. В планетарных атмосферах и поверхностных материалах, определенная сумма одной формы элемента, как азот, относительно другой формы того же самого элемента может быть мощным диагностическим инструментом, потому что это близко связано с условиями, при которых формируются материалы.

Новое исследование дает также интересную информацию о Земле. На основе этого исследования, ученые смогли сделать вывод, что аммиачный лед комет вряд ли будет основным источником азота Земли. В прошлом исследователи приняли связь между кометами, Титаном и Землей, и предположили, что соотношение изотопа азота в оригинальной атмосфере Титана совпало с тем отношением, которое свойственно Земле сегодня. Измерения соотношения изотопа азота на Титане несколькими инструментами NASA и ЕSА, в ходе миссии Кассини-Гюйгенса показали, что дело обстоит не так - значение этого соотношения отличается на Титане и Земле - в то время как измерения отношения в кометах перенесли свою связь на Титан. Это означает, что источники азота Земли и Титана, должно быть, отличались.

Другие исследователи ранее показали, что соотношение изотопа азота Земли, вероятно, не изменилось значительно с момента формирования нашей планеты.

«Некоторые предположили, что метеориты принесли азот к Земле, или что азот был захвачен из газопылевого диска, который сформировал Солнце. Это - интересная загадка для будущих исследований» - сказала Мандт.

Мандт и ее коллеги стремятся подтвердить результаты своих исследования немного позже в этом году, когда европейский космический аппарат «Розетта» подойдет ближе к комете  67P/Чурюмов-Герасименко и начнет детально ее исследовать.

Обнаружена экзопланета, где год длится 18 часов

Астрономы наблюдали экзопланету, вращающуюся вокруг звезды всего за 18 часов - самый короткий орбитальный период, когда-либо наблюдавшийся для планеты такого типа.

Это означает, что один год для этого горячего Юпитера - газового гиганта, похожего по размеру и составу с Юпитером в нашей Солнечной системе - проходит менее чем за сутки земного времени. Планета NGTS-10b была обнаружена на расстоянии около 1000 световых лет от Земли в рамках Next-Generation Transit Survey (NGTS), исследования экзопланет в Чили, цель которого обнаружение планет размером до Нептун...
21.02.20 20:41
XMM-Newton показывает гигантскую вспышку от крошечной звезды

Звезда около 8% массы Солнца была поймана, испускающей огромную «супервспышку» рентгеновских лучей, создающей фундаментальную проблему для астрономов, которые не подозревали, что это возможно на столь маленьких звездах.

Виновник известен по каталожному номеру J0331-27 и является звездой L-карликом. Это звезда с такой небольшой массой, что находится чуть выше границы того, чтобы быть звездой. Если бы у нее была меньшей массы, то не обладала бы внутренними условиями, необходимыми для генерации собственной энергии. Астрономы обнаружили огромную рентгеновскую вспышку в данных, зарегистрированных 5 июля 2008 года Eur...
21.02.20 19:53
Создана новая модель Марса

Пока сейсмометр InSight терпеливо ждет следующее сильное землетрясение, чтобы осветить его внутреннюю часть и определить структуру коры и ядра, два ученых построили новую композиционную модель Марса.

Такаси Йошизаки из Университета Тохоку и Билл Макдоно из Университета Тохоку и Университета Мэриленда использовали камни с Марса и измерения орбитальных спутников, чтобы предсказать глубину до границы ядра и мантии, примерно в 1800 км под поверхностью, и предположили, что в ядре содержатся умеренные количества серы, кислорода и водорода в качестве легких элементов. «Знание состава и внутренней ст...
20.02.20 19:06
SpaceX отправит четырех туристов на орбиту

SpaceX объявила о новом партнерстве для отправки четырех туристов на орбиту в рамках миссии, которая может состояться к 2022 году и обойдется в более чем 100 миллионов долларов.

Компания подписала соглашение с компанией Space Adventures, Вашингтон, которая служила посредником для отправки восьми космических туристов на Международную космическую станцию ??(МКС). Первым из них был Деннис Тито, который заплатил 20 миллионов долларов за восьмичасовое пребывание на МКС еще в 2001 году. Последним должен был стать основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году. Новых тур...