Вокруг Титана продолжают кипеть страсти

Благодаря тому, что совсем недавно американская автоматическая станция «Кассини» совершила 103-ий пролет мимо крупнейшего спутника Сатурна – Титана, у исследователей появилось немало новой информации о нем.

Именно поэтому уже на протяжении нескольких дней страсти вокруг Титана не умолкают.

Изучением Титана занимается не только NASA, но и ESA. В рамках сотрудничества этих двух крупных космических агентств было получено убедительное доказательство, что азот в атмосфере Титана произошел в условиях, где царили такие же условия, как и там, где рождались самые древние кометы, в холодном облаке Оорта.

Главное значение этого нового исследования - то, что строительные блоки Титана были  сформированы рано в истории Солнечной системы, в холодном газопылевом диске, в котором было сформировано и Солнце. Это было также местом рождения многих комет, которые сохраняют примитивный, или в основном неизменный состав на сегодняшний день.

Азот - главный компонент в атмосфере Земли, а также на Титане. Многие ученые предполагают, что Титан может может быть сравним с ранней версией Земли, запертой в глубокой заморозке.

В рамках нового исследования, ученые сделали вывод о том, что информация об основных строительных блоках Титана все еще присутствует в атмосфере ледяной луны, позволяя исследователям проверить различные идеи о том, как этот естественный спутник сформировался. Кэтлин Мандт (Kathleen Mandt) и ее коллеги демонстрируют, что особый химический состав, в частности что касается азота, должен по сути быть таким же на Титане, как тогда, когда эта луна сформировалась 4.6 миллиардов лет тому назад. Здесь важно соотношение двух изотопов:  азот 14, к другому изотопу, названному азотом 15.

Команда ученых полагает, что наша Солнечная система не достаточно стара для  того, чтобы соотношения изотопов азота могло измениться значительно. Это противоречит тому, что обычно предполагали ученые.

«Когда мы детально изучили это соотношение изотопов, мы пришли к выводу, что для него было невозможно измениться значительно. Атмосфера Титана содержит так много азота, что никакой процесс не может значительно изменить его количественный состав, несмотря на то, что прошло много времени за 4 миллиарда лет».

Небольшие и незначительные изменения в этом соотношении изотопа за долговременные периоды позволяет исследователям сравнить оригинальные строительные блоки Титана с другими объектами Солнечной системы в поисках связей между ними.

Поскольку планетарные ученые исследуют тайну того, как Солнечная система сформировалась, соотношение изотопов - один из самых ценных типов подсказок, которые они в состоянии собрать. В планетарных атмосферах и поверхностных материалах, определенная сумма одной формы элемента, как азот, относительно другой формы того же самого элемента может быть мощным диагностическим инструментом, потому что это близко связано с условиями, при которых формируются материалы.

Новое исследование дает также интересную информацию о Земле. На основе этого исследования, ученые смогли сделать вывод, что аммиачный лед комет вряд ли будет основным источником азота Земли. В прошлом исследователи приняли связь между кометами, Титаном и Землей, и предположили, что соотношение изотопа азота в оригинальной атмосфере Титана совпало с тем отношением, которое свойственно Земле сегодня. Измерения соотношения изотопа азота на Титане несколькими инструментами NASA и ЕSА, в ходе миссии Кассини-Гюйгенса показали, что дело обстоит не так - значение этого соотношения отличается на Титане и Земле - в то время как измерения отношения в кометах перенесли свою связь на Титан. Это означает, что источники азота Земли и Титана, должно быть, отличались.

Другие исследователи ранее показали, что соотношение изотопа азота Земли, вероятно, не изменилось значительно с момента формирования нашей планеты.

«Некоторые предположили, что метеориты принесли азот к Земле, или что азот был захвачен из газопылевого диска, который сформировал Солнце. Это - интересная загадка для будущих исследований» - сказала Мандт.

Мандт и ее коллеги стремятся подтвердить результаты своих исследования немного позже в этом году, когда европейский космический аппарат «Розетта» подойдет ближе к комете  67P/Чурюмов-Герасименко и начнет детально ее исследовать.

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

В среду НАСА опубликовало новые снимки самой удаленной планеты Солнечной системы, сделанные космическим телескопом Джеймса Уэбба. На снимках, сделанных в июле, видны не только тонкие кольца Нептуна, но и слабые пылевые полосы, никогда ранее не наблюдаемые в инфракрасном диапазоне, а также 7 из 14 известных спутников. Уэбб уже показал Юпитер во всей красе в серии свежих фотографий, опубликованных ...
25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...