Самые впечатляющие кадры от «Кассини» за 10 лет работы

Ученые миссии «Кассини» сделали подборку самых интересных кадров миссии по исследованию системы Сатурна.

30 июня 2014 года американская автоматическая межпланетная станция «Кассини» отметила свой круглый 10-летний юбилей. КА «Кассини» уже 10 лет успешно занимается исследованием системы Сатурна, изучением его колец, а также спутников.

Напоминаем, что автоматическая межпланетная станция «Кассини» прибыла к газовому гиганту под названием Сатурн 30 июня 2004 года. А запущена она была 15 октября 1997 года благодаря выделенному на нее бюджету в 3 миллиарда долларов.

Для разгона космический аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он дважды пролетел рядом с Венерой  (в 1998 и 1999 годах), затем, в августе 1999 года со скоростью 69 000 км/ч пролетел мимо Земли, а зимой 2000 года пролетел около Юпитера, передав на Землю его фотографии.
За 10 лет КА «Кассини» помог ученым сделать множество интересных открытий, которые изменяют наше понимание того, как планетарные системы формируются и какие условия могли бы привести к созданию жизненной среды обитания на других планетах,  а также их спутниках.

С 2008 года руководство NASA несколько раз продлевало миссию «Кассини». В то время как КА «Кассини» был первоначально одобрен для четырехлетнего исследования системы Сатурна, у руководителей проекта были большие надежды на то, что миссия могла бы продлиться намного дольше, поэтому они проектировали систему выносливости «Кассини».

Космический корабль был все эти 10 лет практически безавариен к большой радости ученых, и с технической точки зрения, главный ограничивающий фактор функционирования автоматической межпланетной станции – объем топлива в ее баках.

Ниже представлены несколько важных кадров, сделанных во время миссии «Кассини» самим космическим аппаратом или его спускаемым аппаратом «Гюйгенс».

На фотографии выше, сделанной 19 июля 2013 года, показан Сатурн и его кольца на фоне Земли (светло-голубая точка внизу).

Фотография Титана была сделана 8 июля 2009 года. На ней впервые был зафиксирован отблеск солнечного света отраженного от жидкого метанового озера на поверхности естественного спутника.

Выше представлено первое цветное фото поверхности Титана сделанное спускаемым аппаратом "Гюйгенс". Фото было сделано в январе 2005 года.

Выше показана вертикальная структура кольца B Сатурна. Фото было сделано летом 2009 года. Толщина структуры 2,5 километров.

Энцелад показал свои гейзеры камерам космического аппарата "Кассини".

Изображение кольцевых теней, отброшенных Солнцем на поверхности Сатурна. Оно было сделано узкоугольной камерой "Кассини" NASA/ESA/ASI 18 января 2005 с расстояния 1.4 миллионов километров от Сатурна при использовании фильтра, чувствительного к длинам волны инфракрасного света, сосредоточенного в 752 нанометрах. Масштаб изображения составляет 9 километров на пиксель. На фото внизу парит ледяной спутник Сатурна - Мимас.

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...