Самые впечатляющие кадры от «Кассини» за 10 лет работы

Ученые миссии «Кассини» сделали подборку самых интересных кадров миссии по исследованию системы Сатурна.

30 июня 2014 года американская автоматическая межпланетная станция «Кассини» отметила свой круглый 10-летний юбилей. КА «Кассини» уже 10 лет успешно занимается исследованием системы Сатурна, изучением его колец, а также спутников.

Напоминаем, что автоматическая межпланетная станция «Кассини» прибыла к газовому гиганту под названием Сатурн 30 июня 2004 года. А запущена она была 15 октября 1997 года благодаря выделенному на нее бюджету в 3 миллиарда долларов.

Для разгона космический аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он дважды пролетел рядом с Венерой  (в 1998 и 1999 годах), затем, в августе 1999 года со скоростью 69 000 км/ч пролетел мимо Земли, а зимой 2000 года пролетел около Юпитера, передав на Землю его фотографии.
За 10 лет КА «Кассини» помог ученым сделать множество интересных открытий, которые изменяют наше понимание того, как планетарные системы формируются и какие условия могли бы привести к созданию жизненной среды обитания на других планетах,  а также их спутниках.

С 2008 года руководство NASA несколько раз продлевало миссию «Кассини». В то время как КА «Кассини» был первоначально одобрен для четырехлетнего исследования системы Сатурна, у руководителей проекта были большие надежды на то, что миссия могла бы продлиться намного дольше, поэтому они проектировали систему выносливости «Кассини».

Космический корабль был все эти 10 лет практически безавариен к большой радости ученых, и с технической точки зрения, главный ограничивающий фактор функционирования автоматической межпланетной станции – объем топлива в ее баках.

Ниже представлены несколько важных кадров, сделанных во время миссии «Кассини» самим космическим аппаратом или его спускаемым аппаратом «Гюйгенс».

На фотографии выше, сделанной 19 июля 2013 года, показан Сатурн и его кольца на фоне Земли (светло-голубая точка внизу).

Фотография Титана была сделана 8 июля 2009 года. На ней впервые был зафиксирован отблеск солнечного света отраженного от жидкого метанового озера на поверхности естественного спутника.

Выше представлено первое цветное фото поверхности Титана сделанное спускаемым аппаратом "Гюйгенс". Фото было сделано в январе 2005 года.

Выше показана вертикальная структура кольца B Сатурна. Фото было сделано летом 2009 года. Толщина структуры 2,5 километров.

Энцелад показал свои гейзеры камерам космического аппарата "Кассини".

Изображение кольцевых теней, отброшенных Солнцем на поверхности Сатурна. Оно было сделано узкоугольной камерой "Кассини" NASA/ESA/ASI 18 января 2005 с расстояния 1.4 миллионов километров от Сатурна при использовании фильтра, чувствительного к длинам волны инфракрасного света, сосредоточенного в 752 нанометрах. Масштаб изображения составляет 9 километров на пиксель. На фото внизу парит ледяной спутник Сатурна - Мимас.

VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

Астрономы, использующие VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами), провели первое прямое геометрическое измерение расстояния до магнитара в галактике Млечный Путь - измерение, которое может помочь определить, являются ли они источниками загадочных быстрых радиовсплесков (FRB).

Магнитары - это разнообразные нейтронные звезды, сверхплотные останки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые, с чрезвычайно сильными магнитными полями. Типичное магнитное поле магнитара в триллион раз сильнее, чем земное, что делает магнитары самыми магнитными объектами во Вселенной. Они могут испускать сильные всплески рентгеновского и гамма-излучения, и в последнее время стали ведущими кан...
19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни? Марс Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени г...
18.09.20 20:16
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

Когда умирают звезды, похожие на наше Солнце, все, что остается, - это ядро ??- белый карлик. По мнению исследователей Корнельского университета, планета, вращающаяся вокруг белого карлика, дает многообещающую возможность определить, сможет ли жизнь пережить смерть своей звезды.

В исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, они показывают, как будущий космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб сможет находить признаки жизни на землеподобных планетах, вращающихся вокруг белых карликов. Планета, вращающаяся вокруг маленькой звезды, производит сильные атмосферные сигналы, когда проходит впереди или мимо своей звезды. Белые карлики доводят это до крайности: они ...
17.09.20 18:49
Ученые создали космическую периодическую таблицу

Новый анализ эволюции галактик показывает, что столкновения нейтронных звезд не создают того количества химических элементов, которое предполагалось. Исследование также показывает, что современные модели не могут объяснить имеющееся количество золота в космосе, что создает астрономическую тайну.

В ходе работы была создана Периодическая таблица нового вида, показывающая звездное происхождение природных элементов от углерода до урана. Весь водород во Вселенной, включая каждую его молекулу на Земле, был создан в результате Большого взрыва, который также произвел много гелия и лития, но не более того. Остальные естественные элементы создаются ядерными процессами, происходящими внутри звезд. ...
16.09.20 17:30
VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

18.09.20 20:16
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

17.09.20 18:49