Ученые подтверждают, что Voyager 1 вышел в межзвездное пространство

Новые данные, полученные космическим аппаратом Voyager 1, помогли ученым подтвердить, что зонд действительно в данный момент уже путешествует в межзвездном пространстве.

Voyager 1 попал в заголовки всех газет в прошлом году, когда ученые миссии заявили о том, что в августе 2012 года он покинул пределы гелиосферы – громадного пузыря заряженных частиц и магнитных полей, окружающих Солнце.

Они пришли к такому выводу после анализа данных, полученных Voyager 1 во время начала выброса коронарной массы. Ударная волна от этого выброса заставила частицы вокруг зонда сильно вибрировать, благодаря чему специалисты миссии смогли рассчитать плотность окружения зонда.

Эта плотность была намного выше, чем наблюдаемая во внешних слоях гелиосферы. Ученые пришли к выводу, что аппарат вышел в новую зону космоса. (Межзвездная среда более пустынна, чем области около Земли, однако солнечная система сильно истончается у края гелиосферы).

Упоминаемый выше коронарный выброс произошел в марте 2012 года, а его ударная волна достигла Voyager 1 в апреле 2013. После того, как были получены эти данные, команда обнаружила сведения о еще одном, более слабом коронарном выбросе, произошедшем в конце 2012 года и оставшимся незамеченным. Комбинируя эти отдельные измерения со знанием крейсерской скорости Voyager 1, ученые смогли выяснить, что зонд вышел в межзвездное пространство в августе 2012 года.

Теперь у ученых появилось еще одно подтверждение этого факта, в виде данных об ударной волне от третьего коронарного выброса, которая достигла Voyager 1 в марте этого года. Об этом NASA объявило в понедельник, 7 июля.

"Мы очень рады возможности проанализировать эти новые данные", сообщается в заявлении Дона Гурнетта (Don Gurnett) из Университета штата Айова, главного исследователя Voyager 1. "Мы можем сказать, что это подтверждает нахождение зонда в межзвездном пространстве."

Межзвездное пространство начинается там, где заканчивается гелиосфера. Однако, по некоторым данным, Voyager 1 остается в пределах Солнечной Системы, окруженной областью, которая называется Облаком Оорта – местом обитания комет. Точно неизвестно, насколько далеко от Земли находится Облако Оорта. Но ученые НАСА подсчитали, что Voyager 1 выйдет из этой области через 14 000 – 28 000 лет.

Корабль стартовал в сентябре 1977 года, через две недели после своего близнеца Voyager 2. Зонды отправились в "большой тур" во внешнюю часть Солнечной системы, дав миру свои первые хорошие снимки Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и спутников этих планет.

Как и Voyager 1, Voyager 2 по-прежнему активен и функционирует.

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...