ТОП-10 самых мощных вулканических извержений

Ученые составили список десяти самых мощных вулканических извержений за последние 2 500 лет.

Ученые, которые занимаются изучением извержения вулканов, решили составить список из 10 самых масштабных вулканических извержений за последние 2 500 лет истории человечества. позволило изобразить историю извержений вулкана более всего чем 2 500 последних лет.

Наиболее крупные вулканические извержения за последние 2 500 лет оставили нестираемые следы в глубинах ледникового щита Антарктики. Благодаря тщательному анализу настоящих залежей пыли из сульфата во льду, специалисты были способны воспроизвести очень полную историю извержений вулканов, неожиданно появившихся в течение этого периода. Исследователи, под управлением Мишеля Сигль (Michael Sigl) и Джо Макконела (Joe McConnell) из Исследовательского Института Невады (DRI), изучили 26 ледяных щитов в 19 различных областях Антарктики и выяснили, что за последние 2 500 лет здесь произошло как минимум 116 вулканических извержений. Особенно мощные геологические явления, которые высвободили огромные залежи сульфатной пыли, представлены в этой статье ниже. Полные результаты исследования были опубликованы в научном журнале «Climate Change».

10 самых масштабных извержений вулканов

До сего дня, еще никто не пытался изучить самые масштабные вулканические извержения на Земле, которые имели место в южном полушарии. Ниже представлено наиболее полное и точное описание самых крупных вулканических извержений с датами их невероятно катастрофической активностью. Изучая различные депозитные уровни сульфата, специалисты смогли создать так называемый календарь событий, то есть даты вулканических извержений, и сделать классификацию наиболее интенсивных извержений вулканов за последние 2 000 лет. Однако, в свою классификацию и календарь ученые включили вулканы, находящиеся по всему миру.

10 – Активный стратовулкан Ринджани в Индонезии – дата точно неизвестна

Расположенный на острове Ломбок в Индонезии, гора Ринджани является вторым наиболее высоким вулканом страны. Он возвышается над уровнем моря более чем 3 700 метров. Этот вулкан активизировался и извергал лаву около пятнадцати раз с XIX-ого века. Последнее довольно крупное извержение наблюдалось в 2010 году.

9 – Вулкан Гримсвотн на юге Исландии – 1785 год

Это красный вулкан расположен под ледниковым щитом Vatnajökull. Это один из наиболее активных вулканов в Исландии. Присоединенный к двум расщелинам, он пержил целую серию извержений между 1783 и 1785 годами. В этот период вулкан извергал рекордное количество лавы в окружающее пространство и пепла в небо. Последнее извержение датируется 2011 годом. Оно было рассмотрено специалистами, как наиболее мощное вулканическое извержение текущего века.

8 – Вулкан Илопанго в Центральной Америке – 450 год

Илопанго – это сегодня наиболее большое озеро Сальвадора, однако это озеро скрывает  бывший вулкан, укрытый несколькими слоями лавы. В V-ом веке, вулкан пережил очень масштабное извержение, в ходе которого было разрушено все в окрестностях. Именно этот вулкан сформировал огромную кальдеру, то есть обширную циркообразную котловину крутыми стенками и относительно ровным дном. Впоследствии эта котловина была заполнена водой и превратилась в огромное озеро. Последнее извержение наблюдалось в XIX-ом веке.

7 – Вулкан Килотоа в Андах – 1280 год

Расположенный на Эквадоре, Килотоа является серым вулканом, который возвышается на более, чем 3 900 метров. Немного менее 800 лет тому назад, он пережил катастрофическое извержение, плюясь гигантскими столбами газа и вулканического пепла, которые распространились на большие площади вокруг. Это извержение спровоцировало образование кальдеры диаметром 3 метра, который заполнился со временем водой и также превратился в озеро, которое мы наблюдаем сегодня.

6 и 5 – Вулкан Рабаул в Папуа – Новая Гвинея – 531 и 566 года до нашей эры

Это серый активный вулкан в виде конуса, расположенный в Тихом океане с доступом к морю. Кальдера этого вулкана сформировала естественный морской порт. Чрезвычайно массивное вулканическое извержение имело место здесь 2 500 лет тому назад. Оно и послужило стартом для формирования огромной кальдеры. Последующие менее масштабные извержения продолжили формирование кальдеры и ее превращение в естественный морской порт.

4 – Вулкан Черчилль на Аляске – 674 год

Возвышаясь на 4 700 метров над уровнем моря, этот серый вулкан считается сегодня спящим. Огромная вулканическая гора появилась вследствие двух массивных извержений где-то в 674 году. В рамках этих извержений, по оценкам ученых, в небо было выпущено более 50 километров кубических пепла.

3 – Вулкан Тамбора в Индонезии – 1815 год

Это стратовулкан, расположенный на острове Сумбава в Индонезии. Он возвышается на 2 850 метров. 10 апреля 1815 года он пережил катастрофическое извержение, которое до сих пор считается одним из самых разрушительных в истории. Растянувшись на 2 000 километров вокруг в ходе извержения было выброшено в небо более 160 километров кубических лавы и осколков горных пород. Катастрофа спровоцировала около 70 000 смертей. К тому же, она стала причиной некоторых климатических аномалий, в том числе заметное падение температур. Впоследствии, из-за этого 1815 год был даже назван «годом без лета».

2 – Вулкан Куваэ в Вануату – 1452 год

Куваэ – это подводная вулканическая кальдера, расположенная на архипелаге Новые Гебриды в Тихом океане. Мощное извержение вулкана в 1456 году разделило один большой остров на два маленьких, между которыми теперь и находится подводная кальдера. В ходе извержения было выброшено в окружающее пространство около 30 километров кубических лавы. После извержения была сформирована овальная кальдера размером 12 на 6 километров. Это извержение также спровоцировало весомые климатические изменения на нашей планете.

1 – Вулкан Самалас в Индонезии – 1257 год

Он является супервулканом, то есть вулканом, извержение которого провоцирует глобальные климатические изменения. Самое мощное извержение этого вулкана состоялось в 1257 году недалеко от острова Ломбок. В ходе извержение в небо поднялось более 40 кубическим километров пепла и растянулось на 20 километров вокруг. Когда-то этот вулкан возвышался на 4 000 метров над уровнем моря.

Владислав 12.07.14 21:47
Странно, что в этот список не попало грандиозное извержение Кракатау в 1883 году. Оно, конечно, послабее Тамбора будет, но уж всяко мощней, чем Гримсвотн.
Раннее употребление арахиса и яиц снижает риск пищевой аллергии

Пищевая аллергия превратилась в растущую проблему, и для людей, страдающих этим заболеванием, лечение часто ограничивается отказом от триггерной пищи.

Но комплексное исследование, проведенное в Великобритании, показало, что знакомство детей с определенными продуктами в раннем возрасте связано с более низким риском развития аллергии, и, что интересно, корреляция очевидна, даже когда субъекты не придерживаются строгого режима. Принимая во внимание то, что исследование Inquing About Tolerance (EAT) было названо очень привлекательным, в исследовани...
07.12.19 22:59
Гибернация может использоваться для исследования космоса

Концепция, в которой космические путешественники спят в гибернационных камерах, пока летят на Юпитер или собираются выследить инопланетное существо, впервые была представлена ??в ХХ-м веке, прежде чем попасть на большой экран. Станет ли эти фильмы пророческими?

Для успеха будущих миссий потребуются радикальные изменения в том, как космонавты работают в космосе. Согласно исследованию Европейского космического агентства (ЕКА), переход астронавтов в состояние приостановленных физиологических процессов организма может быть правильным решением. Команда исследователей изучала, как гибернация повлияет на проект миссии на Марс. Результаты показывают, что, испол...
07.12.19 21:45
ЕКА берет на себя миссию по доставке камней c Марса на Землю

Это будет одна из самых сложных и научно-полезных миссий, когда-либо отправленных на Красную планету.

На недавнем совещании Европейского космического агентства (ЕКА) оно полностью приняло на себя обязательства по планам по сбору образцов с поверхности Марса и их возврату на Землю, совместными усилиями с НАСА. Официальное утверждение бюджета НАСА для покрытия этой миссии ожидаться в начале следующего года. Пока еще безымянная миссия будет выполнена серией запусков, начиная с июля 2020 года, с марс...
05.12.19 22:17
SpaceX задерживает доставку на МКС

Компания отложила запуск Dragon на Международную космическую станцию из-за опасных порывов ветра.

Ракета Falcon 9 прибыла менее чем через час до запуска в среду. Но компания остановила обратный отсчет из-за чрезмерно сильного ветра в верхних слоях атмосферы над мысом Канаверал, а также Атлантикой. SpaceX хочет успешно посадить новую ракету-носитель на барже после старта, чтобы её можно было использовать повторно. По словам SpaceX, прогноз погоды на четверг показывает 20% вероятность тумана, н...
04.12.19 23:13
Динозавр-хищник менял зубы как акула

Новое исследование показывает, что 70-летний динозавр терял и заменял свои зубы, как акула, примерно каждые 2 месяца.

Родом из места, которое теперь называется островом Мадагаскар, Majungasaurus заменял свои зубы до 13 раз быстрее чем другие плотоядные динозавры. Кости - очень хороший источник различных питательных веществ, поэтому неудивительно, что многие животные их грызут. К сожалению, кости, как правило, твердые, а это значит, что они вредят зубам. Чтобы преодолеть это, животные разработали различные страт...
01.12.19 21:43
Лед тает даже быстрее, чем полагалось

Ледники тают и сбрасывают воду в океан. Это известно всем, кого волнует изменение климата. Но теперь скорость, с которой вся дополнительная вода течет в океан, должна быть пересмотрена в сторону увеличения.

Исследователи выявили, что ледники на краю океана тают с гораздо большей скоростью – примерно в 100 раз быстрее, чем предсказывают современные модели. И это может иметь последствия для скорости, с которой поднимается уровень мирового океана. Это вывод новой статьи, опубликованной 26 июля в журнале Science. Исследовательская группа сосредоточилась на приливном леднике, передняя часть которого нахо...
29.07.19 19:25
Волны океана становятся еще больше

Океанические волны по всему миру становятся все больше из-за усиления экстремальных ветров.

Это результат нового исследования, в котором использовались 33-летние спутниковые данные для мониторинга изменений в океане. Двое ученых из Мельбурнского университета в Австралии, создали крупнейшую в истории базу данных о ветре и волнах и обнаружили, что в период между 1985 и 2018 годами они значительно увеличились. Самые экстремальные изменения были связаны с самыми быстрыми ветрами и самыми вы...
28.04.19 08:32
Зеленые айсберги тайно подкармливают всю океаническую жизнь

Зеленые айсберги относятся к мифам Антарктиды.

Начиная с XVIII-го века, исследователи отмечали странные зеленые останцы на дне мира. Тайна зеленого льда пытались раскрыть более 200 лет, и теперь команда из Вашингтонского университета считает, что решила загадку. Лёд обычно кажется белым или синим, потому что вода поглощает другие цвета видимого спектра. У ученых были свои любимые теории о зеленом льде, но исследование гляциолога Стивена Уорре...