ТОП-10 самых мощных вулканических извержений

Ученые составили список десяти самых мощных вулканических извержений за последние 2 500 лет.

Ученые, которые занимаются изучением извержения вулканов, решили составить список из 10 самых масштабных вулканических извержений за последние 2 500 лет истории человечества. позволило изобразить историю извержений вулкана более всего чем 2 500 последних лет.

Наиболее крупные вулканические извержения за последние 2 500 лет оставили нестираемые следы в глубинах ледникового щита Антарктики. Благодаря тщательному анализу настоящих залежей пыли из сульфата во льду, специалисты были способны воспроизвести очень полную историю извержений вулканов, неожиданно появившихся в течение этого периода. Исследователи, под управлением Мишеля Сигль (Michael Sigl) и Джо Макконела (Joe McConnell) из Исследовательского Института Невады (DRI), изучили 26 ледяных щитов в 19 различных областях Антарктики и выяснили, что за последние 2 500 лет здесь произошло как минимум 116 вулканических извержений. Особенно мощные геологические явления, которые высвободили огромные залежи сульфатной пыли, представлены в этой статье ниже. Полные результаты исследования были опубликованы в научном журнале «Climate Change».

10 самых масштабных извержений вулканов

До сего дня, еще никто не пытался изучить самые масштабные вулканические извержения на Земле, которые имели место в южном полушарии. Ниже представлено наиболее полное и точное описание самых крупных вулканических извержений с датами их невероятно катастрофической активностью. Изучая различные депозитные уровни сульфата, специалисты смогли создать так называемый календарь событий, то есть даты вулканических извержений, и сделать классификацию наиболее интенсивных извержений вулканов за последние 2 000 лет. Однако, в свою классификацию и календарь ученые включили вулканы, находящиеся по всему миру.

10 – Активный стратовулкан Ринджани в Индонезии – дата точно неизвестна

Расположенный на острове Ломбок в Индонезии, гора Ринджани является вторым наиболее высоким вулканом страны. Он возвышается над уровнем моря более чем 3 700 метров. Этот вулкан активизировался и извергал лаву около пятнадцати раз с XIX-ого века. Последнее довольно крупное извержение наблюдалось в 2010 году.

9 – Вулкан Гримсвотн на юге Исландии – 1785 год

Это красный вулкан расположен под ледниковым щитом Vatnajökull. Это один из наиболее активных вулканов в Исландии. Присоединенный к двум расщелинам, он пержил целую серию извержений между 1783 и 1785 годами. В этот период вулкан извергал рекордное количество лавы в окружающее пространство и пепла в небо. Последнее извержение датируется 2011 годом. Оно было рассмотрено специалистами, как наиболее мощное вулканическое извержение текущего века.

8 – Вулкан Илопанго в Центральной Америке – 450 год

Илопанго – это сегодня наиболее большое озеро Сальвадора, однако это озеро скрывает  бывший вулкан, укрытый несколькими слоями лавы. В V-ом веке, вулкан пережил очень масштабное извержение, в ходе которого было разрушено все в окрестностях. Именно этот вулкан сформировал огромную кальдеру, то есть обширную циркообразную котловину крутыми стенками и относительно ровным дном. Впоследствии эта котловина была заполнена водой и превратилась в огромное озеро. Последнее извержение наблюдалось в XIX-ом веке.

7 – Вулкан Килотоа в Андах – 1280 год

Расположенный на Эквадоре, Килотоа является серым вулканом, который возвышается на более, чем 3 900 метров. Немного менее 800 лет тому назад, он пережил катастрофическое извержение, плюясь гигантскими столбами газа и вулканического пепла, которые распространились на большие площади вокруг. Это извержение спровоцировало образование кальдеры диаметром 3 метра, который заполнился со временем водой и также превратился в озеро, которое мы наблюдаем сегодня.

6 и 5 – Вулкан Рабаул в Папуа – Новая Гвинея – 531 и 566 года до нашей эры

Это серый активный вулкан в виде конуса, расположенный в Тихом океане с доступом к морю. Кальдера этого вулкана сформировала естественный морской порт. Чрезвычайно массивное вулканическое извержение имело место здесь 2 500 лет тому назад. Оно и послужило стартом для формирования огромной кальдеры. Последующие менее масштабные извержения продолжили формирование кальдеры и ее превращение в естественный морской порт.

4 – Вулкан Черчилль на Аляске – 674 год

Возвышаясь на 4 700 метров над уровнем моря, этот серый вулкан считается сегодня спящим. Огромная вулканическая гора появилась вследствие двух массивных извержений где-то в 674 году. В рамках этих извержений, по оценкам ученых, в небо было выпущено более 50 километров кубических пепла.

3 – Вулкан Тамбора в Индонезии – 1815 год

Это стратовулкан, расположенный на острове Сумбава в Индонезии. Он возвышается на 2 850 метров. 10 апреля 1815 года он пережил катастрофическое извержение, которое до сих пор считается одним из самых разрушительных в истории. Растянувшись на 2 000 километров вокруг в ходе извержения было выброшено в небо более 160 километров кубических лавы и осколков горных пород. Катастрофа спровоцировала около 70 000 смертей. К тому же, она стала причиной некоторых климатических аномалий, в том числе заметное падение температур. Впоследствии, из-за этого 1815 год был даже назван «годом без лета».

2 – Вулкан Куваэ в Вануату – 1452 год

Куваэ – это подводная вулканическая кальдера, расположенная на архипелаге Новые Гебриды в Тихом океане. Мощное извержение вулкана в 1456 году разделило один большой остров на два маленьких, между которыми теперь и находится подводная кальдера. В ходе извержения было выброшено в окружающее пространство около 30 километров кубических лавы. После извержения была сформирована овальная кальдера размером 12 на 6 километров. Это извержение также спровоцировало весомые климатические изменения на нашей планете.

1 – Вулкан Самалас в Индонезии – 1257 год

Он является супервулканом, то есть вулканом, извержение которого провоцирует глобальные климатические изменения. Самое мощное извержение этого вулкана состоялось в 1257 году недалеко от острова Ломбок. В ходе извержение в небо поднялось более 40 кубическим километров пепла и растянулось на 20 километров вокруг. Когда-то этот вулкан возвышался на 4 000 метров над уровнем моря.

Владислав 12.07.14 21:47
Странно, что в этот список не попало грандиозное извержение Кракатау в 1883 году. Оно, конечно, послабее Тамбора будет, но уж всяко мощней, чем Гримсвотн.
Телескоп Уэбба добрался до точки L2

НАСА сообщило, что космический телескоп Джеймса Уэбба достиг своей орбиты в 1,5 млн. км. от планеты.

Около 22:00 по московскому времени обсерватория запустила двигатели на 5 минут, чтобы достичь второй точки Лагранжа (L2), где прлучит доступ почти к половине неба в любой момент. «Уэбб, добро пожаловать домой!» заявил директор НАСА Билл Нельсон. «Мы на один шаг ближе к раскрытию тайн Вселенной. Я не могу дождаться, чтобы увидеть первые новые взгляды Уэбба на Вселенную этим летом!» В этом регионе...
25.01.22 11:18
Постоянные астероидные дожди разрушают предыдущие представления о кратерах Марса

Исследование университета Нового Кертина подтвердило, что частота столкновений астероидов, образовавших ударные кратеры на Марсе, была постоянной на протяжении последних 600 миллионов лет.

В исследовании проанализировано образование более 500 крупных марсианских кратеров с использованием алгоритма обнаружения кратеров, ранее разработанного в Кертине, который автоматически подсчитывает видимые ударные кратеры на изображении с высоким разрешением. Несмотря на предыдущие исследования, предполагающие всплески частоты столкновений с астероидами, ведущий исследователь Энтони Лагейн из Шк...
24.01.22 15:27
Квантовые точки улучшили перовскитные солнечные панели

Солнечные элементы на основе перовскита прошли долгий путь за короткое время, но продолжают совершенствоваться. Теперь инженеры добавили в рецепт слой квантовых точек, в результате чего получился более стабильный солнечный элемент с почти рекордной эффективностью.

Перовскитные материалы делают солнечные батареи эффективными по нескольким причинам. Тонкие пленки из них способны эффективно поглощать весь спектр видимого света, они недорогие в изготовлении, легкие и гибкие. Но есть загвоздка. Перовскитные солнечные элементы имеют проблемы со стабильностью и могут разрушаться в реальных условиях, а их эффективность имеет тенденцию падать в больших масштабах. В...
22.01.22 14:11
Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

Ученые считают, что впервые зафиксировали слияние двух черных дыр с эксцентричными орбитами.

Открытие поможет объяснить, почему некоторые из слияний черных дыр, обнаруженных LIGO Scientific Collaboration и Virgo Collaboration, намного тяжелее, чем считалось возможным ранее. Эксцентричные (вытянутые) орбиты могут быть признаком того, что черные дыры могут неоднократно поглощать другие во время случайных столкновений в областях, густо населенных черными дырами. Ученые изучили самую массивн...
21.01.22 11:33
Обнаруженный гигантский череп меняет представление об эволюции

Ученые обнаружили окаменелости нового вида водных рептилий, которые могут представлять первое гигантское животное, когда-либо жившее на Земле.

Это существо получило название Cymbospondylus youngorum и представляет собой новый тип ихтиозавра, восходящий к ранним временам эры динозавров, и чрезвычайно быстро вырос до огромных размеров. Находка, сделанная у горы Огаста в Неваде, включала хорошо сохранившийся череп длиной 2 м (6,6 фута), а также часть позвоночника, плеча и передних конечностей. Их отнесли к неизвестному ранее виду ихтиозавр...
04.01.22 17:19
В уникальных окаменелостях сохранился мозг, возрастом 310 миллионов лет

Исследователи обнаружили один из старейших и лучше всего сохранившихся мозгов. Подковоносный краб возрастом 310 миллионов лет был обнаружен с целым мозгом благодаря ранее неизвестному методу сохранения.

Большая часть наших знаний о древних существах происходит от костей - мягкие ткани не очень хорошо сохраняются в окаменелостях. Некоторые механизмы лучше других сохраняют эти хрупкие ткани, и наиболее известный из них - янтарь. Ученые могут сканировать существ в янтарных оболочках, чтобы получить изображения их мозга и других органов. Самые старые янтарные включения датируются около 230 миллионов...
02.08.21 10:58
Рекордно высокая температура для Антарктиды подтверждена ВМО

Всемирная метеорологическая организация подтвердила самую высокую температуру, когда-либо зарегистрированную в Антарктиде.

6 февраля 2020 года на аргентинской базе Эсперанса, расположенной в заливе Хоуп на Антарктическом полуострове, была достигнута максимальная температура 18,3°C (69,9°F), побив предыдущий рекорд 17,5°C (63,5°F), зафиксированный 24 марта 2015 года там же. Новый рекорд - это самая высокая подтвержденная температура на материковой части Антарктики и прилегающих островах, но самая высокая температура в...
04.07.21 16:39
Тихоходок проверяли как кандидатов на панспермию

Тихоходки - очень выносливые микроскопические животные.

Столкнувшись с суровыми условиями окружающей среды, они высыхают и сворачиваются, что позволяет им выжить, пока условия снова не станут более благоприятными. Было замечено, что при этом они выдерживают температуры кипения и замерзания, интенсивную радиацию, сокрушительное давление как на дне морских глубин, и даже совершают путешествия в космос. Имея за плечами такой обширный список сверхспособно...