ТОП-10 самых мощных вулканических извержений

Ученые составили список десяти самых мощных вулканических извержений за последние 2 500 лет.

Ученые, которые занимаются изучением извержения вулканов, решили составить список из 10 самых масштабных вулканических извержений за последние 2 500 лет истории человечества. позволило изобразить историю извержений вулкана более всего чем 2 500 последних лет.

Наиболее крупные вулканические извержения за последние 2 500 лет оставили нестираемые следы в глубинах ледникового щита Антарктики. Благодаря тщательному анализу настоящих залежей пыли из сульфата во льду, специалисты были способны воспроизвести очень полную историю извержений вулканов, неожиданно появившихся в течение этого периода. Исследователи, под управлением Мишеля Сигль (Michael Sigl) и Джо Макконела (Joe McConnell) из Исследовательского Института Невады (DRI), изучили 26 ледяных щитов в 19 различных областях Антарктики и выяснили, что за последние 2 500 лет здесь произошло как минимум 116 вулканических извержений. Особенно мощные геологические явления, которые высвободили огромные залежи сульфатной пыли, представлены в этой статье ниже. Полные результаты исследования были опубликованы в научном журнале «Climate Change».

10 самых масштабных извержений вулканов

До сего дня, еще никто не пытался изучить самые масштабные вулканические извержения на Земле, которые имели место в южном полушарии. Ниже представлено наиболее полное и точное описание самых крупных вулканических извержений с датами их невероятно катастрофической активностью. Изучая различные депозитные уровни сульфата, специалисты смогли создать так называемый календарь событий, то есть даты вулканических извержений, и сделать классификацию наиболее интенсивных извержений вулканов за последние 2 000 лет. Однако, в свою классификацию и календарь ученые включили вулканы, находящиеся по всему миру.

10 – Активный стратовулкан Ринджани в Индонезии – дата точно неизвестна

Расположенный на острове Ломбок в Индонезии, гора Ринджани является вторым наиболее высоким вулканом страны. Он возвышается над уровнем моря более чем 3 700 метров. Этот вулкан активизировался и извергал лаву около пятнадцати раз с XIX-ого века. Последнее довольно крупное извержение наблюдалось в 2010 году.

9 – Вулкан Гримсвотн на юге Исландии – 1785 год

Это красный вулкан расположен под ледниковым щитом Vatnajökull. Это один из наиболее активных вулканов в Исландии. Присоединенный к двум расщелинам, он пержил целую серию извержений между 1783 и 1785 годами. В этот период вулкан извергал рекордное количество лавы в окружающее пространство и пепла в небо. Последнее извержение датируется 2011 годом. Оно было рассмотрено специалистами, как наиболее мощное вулканическое извержение текущего века.

8 – Вулкан Илопанго в Центральной Америке – 450 год

Илопанго – это сегодня наиболее большое озеро Сальвадора, однако это озеро скрывает  бывший вулкан, укрытый несколькими слоями лавы. В V-ом веке, вулкан пережил очень масштабное извержение, в ходе которого было разрушено все в окрестностях. Именно этот вулкан сформировал огромную кальдеру, то есть обширную циркообразную котловину крутыми стенками и относительно ровным дном. Впоследствии эта котловина была заполнена водой и превратилась в огромное озеро. Последнее извержение наблюдалось в XIX-ом веке.

7 – Вулкан Килотоа в Андах – 1280 год

Расположенный на Эквадоре, Килотоа является серым вулканом, который возвышается на более, чем 3 900 метров. Немного менее 800 лет тому назад, он пережил катастрофическое извержение, плюясь гигантскими столбами газа и вулканического пепла, которые распространились на большие площади вокруг. Это извержение спровоцировало образование кальдеры диаметром 3 метра, который заполнился со временем водой и также превратился в озеро, которое мы наблюдаем сегодня.

6 и 5 – Вулкан Рабаул в Папуа – Новая Гвинея – 531 и 566 года до нашей эры

Это серый активный вулкан в виде конуса, расположенный в Тихом океане с доступом к морю. Кальдера этого вулкана сформировала естественный морской порт. Чрезвычайно массивное вулканическое извержение имело место здесь 2 500 лет тому назад. Оно и послужило стартом для формирования огромной кальдеры. Последующие менее масштабные извержения продолжили формирование кальдеры и ее превращение в естественный морской порт.

4 – Вулкан Черчилль на Аляске – 674 год

Возвышаясь на 4 700 метров над уровнем моря, этот серый вулкан считается сегодня спящим. Огромная вулканическая гора появилась вследствие двух массивных извержений где-то в 674 году. В рамках этих извержений, по оценкам ученых, в небо было выпущено более 50 километров кубических пепла.

3 – Вулкан Тамбора в Индонезии – 1815 год

Это стратовулкан, расположенный на острове Сумбава в Индонезии. Он возвышается на 2 850 метров. 10 апреля 1815 года он пережил катастрофическое извержение, которое до сих пор считается одним из самых разрушительных в истории. Растянувшись на 2 000 километров вокруг в ходе извержения было выброшено в небо более 160 километров кубических лавы и осколков горных пород. Катастрофа спровоцировала около 70 000 смертей. К тому же, она стала причиной некоторых климатических аномалий, в том числе заметное падение температур. Впоследствии, из-за этого 1815 год был даже назван «годом без лета».

2 – Вулкан Куваэ в Вануату – 1452 год

Куваэ – это подводная вулканическая кальдера, расположенная на архипелаге Новые Гебриды в Тихом океане. Мощное извержение вулкана в 1456 году разделило один большой остров на два маленьких, между которыми теперь и находится подводная кальдера. В ходе извержения было выброшено в окружающее пространство около 30 километров кубических лавы. После извержения была сформирована овальная кальдера размером 12 на 6 километров. Это извержение также спровоцировало весомые климатические изменения на нашей планете.

1 – Вулкан Самалас в Индонезии – 1257 год

Он является супервулканом, то есть вулканом, извержение которого провоцирует глобальные климатические изменения. Самое мощное извержение этого вулкана состоялось в 1257 году недалеко от острова Ломбок. В ходе извержение в небо поднялось более 40 кубическим километров пепла и растянулось на 20 километров вокруг. Когда-то этот вулкан возвышался на 4 000 метров над уровнем моря.

Владислав 12.07.14 21:47
Странно, что в этот список не попало грандиозное извержение Кракатау в 1883 году. Оно, конечно, послабее Тамбора будет, но уж всяко мощней, чем Гримсвотн.
VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

Астрономы, использующие VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами), провели первое прямое геометрическое измерение расстояния до магнитара в галактике Млечный Путь - измерение, которое может помочь определить, являются ли они источниками загадочных быстрых радиовсплесков (FRB).

Магнитары - это разнообразные нейтронные звезды, сверхплотные останки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые, с чрезвычайно сильными магнитными полями. Типичное магнитное поле магнитара в триллион раз сильнее, чем земное, что делает магнитары самыми магнитными объектами во Вселенной. Они могут испускать сильные всплески рентгеновского и гамма-излучения, и в последнее время стали ведущими кан...
19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни? Марс Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени г...
18.09.20 20:16
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

Когда умирают звезды, похожие на наше Солнце, все, что остается, - это ядро ??- белый карлик. По мнению исследователей Корнельского университета, планета, вращающаяся вокруг белого карлика, дает многообещающую возможность определить, сможет ли жизнь пережить смерть своей звезды.

В исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, они показывают, как будущий космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб сможет находить признаки жизни на землеподобных планетах, вращающихся вокруг белых карликов. Планета, вращающаяся вокруг маленькой звезды, производит сильные атмосферные сигналы, когда проходит впереди или мимо своей звезды. Белые карлики доводят это до крайности: они ...
17.09.20 18:49
Ученые создали космическую периодическую таблицу

Новый анализ эволюции галактик показывает, что столкновения нейтронных звезд не создают того количества химических элементов, которое предполагалось. Исследование также показывает, что современные модели не могут объяснить имеющееся количество золота в космосе, что создает астрономическую тайну.

В ходе работы была создана Периодическая таблица нового вида, показывающая звездное происхождение природных элементов от углерода до урана. Весь водород во Вселенной, включая каждую его молекулу на Земле, был создан в результате Большого взрыва, который также произвел много гелия и лития, но не более того. Остальные естественные элементы создаются ядерными процессами, происходящими внутри звезд. ...
16.09.20 17:30
За последние 20 лет увеличился уровень загрязнения озоном

Это первое исследование, в котором используются данные об озоне, собранные гражданскими самолетами.

Загрязнение озоном увеличилось в Северном полушарии за последние 20 лет, как обнаружили ученые в новом исследовании - первом исследовании, в котором используются данные об озоне, собранные с самолетов. В новом исследовании ученые из Кооперативного института исследований в области наук об окружающей среде (CIRES) Университета Колорадо в Боулдере изучили уровни озона, парникового газа, который загр...
01.09.20 19:51
Ученые используют LiDAR, чтобы заглянуть глубже в океан

Несколько десятилетий назад Артур Кларк придумал подводный телескоп, который позволял бы смотреть вниз с поверхности океана в его чернильные глубины. Такая возможность стала ближе к воплощению в реальность благодаря использованию существующих технологий.

Обычно, когда ученые хотят отследить экологически важные явления, такие как цветение морских водорослей, они используют спутниковые фотографии. Согласно исследователям из лаборатории Мейджа Бигелоу по наукам об океане, спутниковые камеры обычно могут «видеть» только на глубине от 5 до 10 метров. В поисках лучшей альтернативы команда Бигелоу во главе с доктором Барни Балчем обратилась к установлен...
01.08.20 21:33
Найдена ультрачёрная рыба, которая поглощает 99,5% света

Ученые обнаружили ультрачёрную рыбу, которая поглощает почти весь свет, который попадает на неё, позволяя эффективно скрываться в самых глубоких и темных частях океана.

Похоже, что это более эффективный метод, чем те, которыми пользуются другие животные, и эта находка может помочь в будущих достижениях в области оптических и камуфляжных технологий. Открытие было сделано командой во главе с учеными из Смитсоновского университета и Университета Дьюка. Они обнаружили, что рыбы поглощают 99,5% всего света, что делает их похожими на силуэты даже при прямом свете. И э...
17.07.20 19:11
Гигантская окаменелость, найденная в Антарктиде, оказалась яйцом мозазавра

Странное ископаемое, обнаруженное в Антарктиде почти десять лет назад, наконец-то идентифицировано.

Исследователи из Университета Остина в Техасе определили, что объект представляет собой гигантское яйцо с мягкой скорлупой, которое, скорее всего, было отложено древней морской рептилией. С момента своего открытия в 2011 году, это странное ископаемое оставалось неизвестным в задних комнатах Национального музея естественной истории в Чили. Оно похоже на раздавленный футбольный мяч, размером 27,9 с...