ТОП-10 самых мощных вулканических извержений

Ученые составили список десяти самых мощных вулканических извержений за последние 2 500 лет.

Ученые, которые занимаются изучением извержения вулканов, решили составить список из 10 самых масштабных вулканических извержений за последние 2 500 лет истории человечества. позволило изобразить историю извержений вулкана более всего чем 2 500 последних лет.

Наиболее крупные вулканические извержения за последние 2 500 лет оставили нестираемые следы в глубинах ледникового щита Антарктики. Благодаря тщательному анализу настоящих залежей пыли из сульфата во льду, специалисты были способны воспроизвести очень полную историю извержений вулканов, неожиданно появившихся в течение этого периода. Исследователи, под управлением Мишеля Сигль (Michael Sigl) и Джо Макконела (Joe McConnell) из Исследовательского Института Невады (DRI), изучили 26 ледяных щитов в 19 различных областях Антарктики и выяснили, что за последние 2 500 лет здесь произошло как минимум 116 вулканических извержений. Особенно мощные геологические явления, которые высвободили огромные залежи сульфатной пыли, представлены в этой статье ниже. Полные результаты исследования были опубликованы в научном журнале «Climate Change».

10 самых масштабных извержений вулканов

До сего дня, еще никто не пытался изучить самые масштабные вулканические извержения на Земле, которые имели место в южном полушарии. Ниже представлено наиболее полное и точное описание самых крупных вулканических извержений с датами их невероятно катастрофической активностью. Изучая различные депозитные уровни сульфата, специалисты смогли создать так называемый календарь событий, то есть даты вулканических извержений, и сделать классификацию наиболее интенсивных извержений вулканов за последние 2 000 лет. Однако, в свою классификацию и календарь ученые включили вулканы, находящиеся по всему миру.

10 – Активный стратовулкан Ринджани в Индонезии – дата точно неизвестна

Расположенный на острове Ломбок в Индонезии, гора Ринджани является вторым наиболее высоким вулканом страны. Он возвышается над уровнем моря более чем 3 700 метров. Этот вулкан активизировался и извергал лаву около пятнадцати раз с XIX-ого века. Последнее довольно крупное извержение наблюдалось в 2010 году.

9 – Вулкан Гримсвотн на юге Исландии – 1785 год

Это красный вулкан расположен под ледниковым щитом Vatnajökull. Это один из наиболее активных вулканов в Исландии. Присоединенный к двум расщелинам, он пержил целую серию извержений между 1783 и 1785 годами. В этот период вулкан извергал рекордное количество лавы в окружающее пространство и пепла в небо. Последнее извержение датируется 2011 годом. Оно было рассмотрено специалистами, как наиболее мощное вулканическое извержение текущего века.

8 – Вулкан Илопанго в Центральной Америке – 450 год

Илопанго – это сегодня наиболее большое озеро Сальвадора, однако это озеро скрывает  бывший вулкан, укрытый несколькими слоями лавы. В V-ом веке, вулкан пережил очень масштабное извержение, в ходе которого было разрушено все в окрестностях. Именно этот вулкан сформировал огромную кальдеру, то есть обширную циркообразную котловину крутыми стенками и относительно ровным дном. Впоследствии эта котловина была заполнена водой и превратилась в огромное озеро. Последнее извержение наблюдалось в XIX-ом веке.

7 – Вулкан Килотоа в Андах – 1280 год

Расположенный на Эквадоре, Килотоа является серым вулканом, который возвышается на более, чем 3 900 метров. Немного менее 800 лет тому назад, он пережил катастрофическое извержение, плюясь гигантскими столбами газа и вулканического пепла, которые распространились на большие площади вокруг. Это извержение спровоцировало образование кальдеры диаметром 3 метра, который заполнился со временем водой и также превратился в озеро, которое мы наблюдаем сегодня.

6 и 5 – Вулкан Рабаул в Папуа – Новая Гвинея – 531 и 566 года до нашей эры

Это серый активный вулкан в виде конуса, расположенный в Тихом океане с доступом к морю. Кальдера этого вулкана сформировала естественный морской порт. Чрезвычайно массивное вулканическое извержение имело место здесь 2 500 лет тому назад. Оно и послужило стартом для формирования огромной кальдеры. Последующие менее масштабные извержения продолжили формирование кальдеры и ее превращение в естественный морской порт.

4 – Вулкан Черчилль на Аляске – 674 год

Возвышаясь на 4 700 метров над уровнем моря, этот серый вулкан считается сегодня спящим. Огромная вулканическая гора появилась вследствие двух массивных извержений где-то в 674 году. В рамках этих извержений, по оценкам ученых, в небо было выпущено более 50 километров кубических пепла.

3 – Вулкан Тамбора в Индонезии – 1815 год

Это стратовулкан, расположенный на острове Сумбава в Индонезии. Он возвышается на 2 850 метров. 10 апреля 1815 года он пережил катастрофическое извержение, которое до сих пор считается одним из самых разрушительных в истории. Растянувшись на 2 000 километров вокруг в ходе извержения было выброшено в небо более 160 километров кубических лавы и осколков горных пород. Катастрофа спровоцировала около 70 000 смертей. К тому же, она стала причиной некоторых климатических аномалий, в том числе заметное падение температур. Впоследствии, из-за этого 1815 год был даже назван «годом без лета».

2 – Вулкан Куваэ в Вануату – 1452 год

Куваэ – это подводная вулканическая кальдера, расположенная на архипелаге Новые Гебриды в Тихом океане. Мощное извержение вулкана в 1456 году разделило один большой остров на два маленьких, между которыми теперь и находится подводная кальдера. В ходе извержения было выброшено в окружающее пространство около 30 километров кубических лавы. После извержения была сформирована овальная кальдера размером 12 на 6 километров. Это извержение также спровоцировало весомые климатические изменения на нашей планете.

1 – Вулкан Самалас в Индонезии – 1257 год

Он является супервулканом, то есть вулканом, извержение которого провоцирует глобальные климатические изменения. Самое мощное извержение этого вулкана состоялось в 1257 году недалеко от острова Ломбок. В ходе извержение в небо поднялось более 40 кубическим километров пепла и растянулось на 20 километров вокруг. Когда-то этот вулкан возвышался на 4 000 метров над уровнем моря.

Владислав 12.07.14 21:47
Странно, что в этот список не попало грандиозное извержение Кракатау в 1883 году. Оно, конечно, послабее Тамбора будет, но уж всяко мощней, чем Гримсвотн.
Ракета-носитель со спутником «потерялась» после запуска

По словам Rocket Lab, коммерческая ракета с семью спутниками была «потеряна» после взлета в воскресенье с новозеландской стартовой площадки.

Мы потеряли рейс после запускаи», написал в Твиттере Питер Бек, основатель и исполнительный директор Rocket Lab. «Мне очень жаль, что сегодня мы не смогли доставить спутники наших клиентов. Будьте уверены, мы найдем проблему, исправим ее и скоро вернемся на площадку». Rocket Lab позиционирует себя как американская компания со штаб-квартирой в дочерней компании, полностью принадлежащей Новой Зелан...
05.07.20 23:01
Как жизнь на Земле поможет найти жизнь на Марсе

В продолжающемся поиске другой жизни во Вселенной одно место всегда выглядело многообещающим - Марс.

Это скалистая планета, похожая на Землю, которая вращается вокруг той же звезды и находится на расстоянии, на котором может существовать жидкая вода. Но сегодняшний Марс - бесплодная пустошь. Любая вода, которая текла по поверхности сотни миллионов лет назад, давно исчезла, а атмосфера представляет собой тонкую оболочку от более толстого барьера, каким она когда-то была. Но могла ли планета взрас...
04.07.20 22:43
Звездный фейерверк отмечает рождение гигантского скопления

Астрономы создали потрясающее изображение небесного фейерверка в звездном скоплении G286.21 + 0.17.

Большинство звезд во Вселенной, включая Солнце, родились в массивных звездных скоплениях. Эти скопления являются строительными блоками галактик, но их образование из плотных молекулярных облаков все еще остается загадкой. Изображение кластера G286.21 + 0.17, пойманное в процессе формирования, представляет собой многоволновую мозаику, составленную из более чем 750 отдельных радионаблюдений с помощ...
03.07.20 20:49

Гигантская окаменелость, найденная в Антарктиде, оказалась яйцом мозазавра

Странное ископаемое, обнаруженное в Антарктиде почти десять лет назад, наконец-то идентифицировано.

Исследователи из Университета Остина в Техасе определили, что объект представляет собой гигантское яйцо с мягкой скорлупой, которое, скорее всего, было отложено древней морской рептилией. С момента своего открытия в 2011 году, это странное ископаемое оставалось неизвестным в задних комнатах Национального музея естественной истории в Чили. Оно похоже на раздавленный футбольный мяч, размером 27,9 с...
18.06.20 20:22
Тектоника Земли началась раньше, чем предполагалось

Земля - активная планета с тектоническими плитами, которые сталкиваются друг с другом. Но когда началось это движение?

Согласно новому исследованию, проведенному в Йельском университете, обнаружились доказательства того, что тектоника плит началась примерно на миллиард лет раньше, чем считается в настоящее время, то есть вскоре после образования планеты. Земная кора состоит из твердых пород, скользящих по верхней части более жидкой мантии. Но она не сплошная - кора расколота на тектонические плиты, постепенно пер...
01.06.20 22:34
Наноцеллюлоза очистит воду от микропластика

Никто не любит видеть плавающие пластиковые пакеты и бутылки в реках, но крошечные невидимые частицы микропластика также представляют угрозу для водной среды и здоровья человека.

Новое исследование предполагает, что наноцеллюлоза может быть использована для удаления их из воды. Наноцеллюлоза представляет собой пористый «псевдопластичный» материал, изготовленный путем обработки мельчайших целлюлозных волокон. Целлюлоза, в свою очередь, - это наиболее распространенное органическое соединение на планете, найденное в клеточных стенках растений. Микропластик, с другой стороны...
22.04.20 20:02
Способность тропических лесов улавливать углерод иссякает

Мировые тропические леса улавливают углекислый газ и играют роль в замедлении темпов глобального потепления, но темпы быстро снижаются.

В ходе исследования были проанализированы сотни лесов Амазонки и Африки и их способность улавливать углерод за последние три десятилетия, и выяснилось, что оно достигло своего пика в 1990-х годах. Исследование было проведено международной командой под руководством ученых из Университета Лидса. За 30 лет было изучено 300 000 отдельных деревьев. Эти деревья родом из 565 тропических лесов Африки и А...