ТОП-10 самых мощных вулканических извержений

Ученые составили список десяти самых мощных вулканических извержений за последние 2 500 лет.

Ученые, которые занимаются изучением извержения вулканов, решили составить список из 10 самых масштабных вулканических извержений за последние 2 500 лет истории человечества. позволило изобразить историю извержений вулкана более всего чем 2 500 последних лет.

Наиболее крупные вулканические извержения за последние 2 500 лет оставили нестираемые следы в глубинах ледникового щита Антарктики. Благодаря тщательному анализу настоящих залежей пыли из сульфата во льду, специалисты были способны воспроизвести очень полную историю извержений вулканов, неожиданно появившихся в течение этого периода. Исследователи, под управлением Мишеля Сигль (Michael Sigl) и Джо Макконела (Joe McConnell) из Исследовательского Института Невады (DRI), изучили 26 ледяных щитов в 19 различных областях Антарктики и выяснили, что за последние 2 500 лет здесь произошло как минимум 116 вулканических извержений. Особенно мощные геологические явления, которые высвободили огромные залежи сульфатной пыли, представлены в этой статье ниже. Полные результаты исследования были опубликованы в научном журнале «Climate Change».

10 самых масштабных извержений вулканов

До сего дня, еще никто не пытался изучить самые масштабные вулканические извержения на Земле, которые имели место в южном полушарии. Ниже представлено наиболее полное и точное описание самых крупных вулканических извержений с датами их невероятно катастрофической активностью. Изучая различные депозитные уровни сульфата, специалисты смогли создать так называемый календарь событий, то есть даты вулканических извержений, и сделать классификацию наиболее интенсивных извержений вулканов за последние 2 000 лет. Однако, в свою классификацию и календарь ученые включили вулканы, находящиеся по всему миру.

10 – Активный стратовулкан Ринджани в Индонезии – дата точно неизвестна

Расположенный на острове Ломбок в Индонезии, гора Ринджани является вторым наиболее высоким вулканом страны. Он возвышается над уровнем моря более чем 3 700 метров. Этот вулкан активизировался и извергал лаву около пятнадцати раз с XIX-ого века. Последнее довольно крупное извержение наблюдалось в 2010 году.

9 – Вулкан Гримсвотн на юге Исландии – 1785 год

Это красный вулкан расположен под ледниковым щитом Vatnajökull. Это один из наиболее активных вулканов в Исландии. Присоединенный к двум расщелинам, он пержил целую серию извержений между 1783 и 1785 годами. В этот период вулкан извергал рекордное количество лавы в окружающее пространство и пепла в небо. Последнее извержение датируется 2011 годом. Оно было рассмотрено специалистами, как наиболее мощное вулканическое извержение текущего века.

8 – Вулкан Илопанго в Центральной Америке – 450 год

Илопанго – это сегодня наиболее большое озеро Сальвадора, однако это озеро скрывает  бывший вулкан, укрытый несколькими слоями лавы. В V-ом веке, вулкан пережил очень масштабное извержение, в ходе которого было разрушено все в окрестностях. Именно этот вулкан сформировал огромную кальдеру, то есть обширную циркообразную котловину крутыми стенками и относительно ровным дном. Впоследствии эта котловина была заполнена водой и превратилась в огромное озеро. Последнее извержение наблюдалось в XIX-ом веке.

7 – Вулкан Килотоа в Андах – 1280 год

Расположенный на Эквадоре, Килотоа является серым вулканом, который возвышается на более, чем 3 900 метров. Немного менее 800 лет тому назад, он пережил катастрофическое извержение, плюясь гигантскими столбами газа и вулканического пепла, которые распространились на большие площади вокруг. Это извержение спровоцировало образование кальдеры диаметром 3 метра, который заполнился со временем водой и также превратился в озеро, которое мы наблюдаем сегодня.

6 и 5 – Вулкан Рабаул в Папуа – Новая Гвинея – 531 и 566 года до нашей эры

Это серый активный вулкан в виде конуса, расположенный в Тихом океане с доступом к морю. Кальдера этого вулкана сформировала естественный морской порт. Чрезвычайно массивное вулканическое извержение имело место здесь 2 500 лет тому назад. Оно и послужило стартом для формирования огромной кальдеры. Последующие менее масштабные извержения продолжили формирование кальдеры и ее превращение в естественный морской порт.

4 – Вулкан Черчилль на Аляске – 674 год

Возвышаясь на 4 700 метров над уровнем моря, этот серый вулкан считается сегодня спящим. Огромная вулканическая гора появилась вследствие двух массивных извержений где-то в 674 году. В рамках этих извержений, по оценкам ученых, в небо было выпущено более 50 километров кубических пепла.

3 – Вулкан Тамбора в Индонезии – 1815 год

Это стратовулкан, расположенный на острове Сумбава в Индонезии. Он возвышается на 2 850 метров. 10 апреля 1815 года он пережил катастрофическое извержение, которое до сих пор считается одним из самых разрушительных в истории. Растянувшись на 2 000 километров вокруг в ходе извержения было выброшено в небо более 160 километров кубических лавы и осколков горных пород. Катастрофа спровоцировала около 70 000 смертей. К тому же, она стала причиной некоторых климатических аномалий, в том числе заметное падение температур. Впоследствии, из-за этого 1815 год был даже назван «годом без лета».

2 – Вулкан Куваэ в Вануату – 1452 год

Куваэ – это подводная вулканическая кальдера, расположенная на архипелаге Новые Гебриды в Тихом океане. Мощное извержение вулкана в 1456 году разделило один большой остров на два маленьких, между которыми теперь и находится подводная кальдера. В ходе извержения было выброшено в окружающее пространство около 30 километров кубических лавы. После извержения была сформирована овальная кальдера размером 12 на 6 километров. Это извержение также спровоцировало весомые климатические изменения на нашей планете.

1 – Вулкан Самалас в Индонезии – 1257 год

Он является супервулканом, то есть вулканом, извержение которого провоцирует глобальные климатические изменения. Самое мощное извержение этого вулкана состоялось в 1257 году недалеко от острова Ломбок. В ходе извержение в небо поднялось более 40 кубическим километров пепла и растянулось на 20 километров вокруг. Когда-то этот вулкан возвышался на 4 000 метров над уровнем моря.

Владислав 12.07.14 21:47
Странно, что в этот список не попало грандиозное извержение Кракатау в 1883 году. Оно, конечно, послабее Тамбора будет, но уж всяко мощней, чем Гримсвотн.
Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Целлюлозные заводы производят значительное количество отходов, и ученые довольно творчески подходят к тому, как их можно использовать.

Последний пример исходит от исследователей Университета Британской Колумбии (UBC), которые использовали отходы целлюлозного завода в качестве наполнителя для цемента, который оказался более прочным и устойчивым. Отходы, лежащие в основе этого прорыва, известны как зола уноса целлюлозных заводов (PFA), которую целлюлозно-бумажная промышленность Северной Америки производит более миллиона тонн ежего...
11.04.21 16:09
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...
10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно наша планета сталкивается с пылью комет и астероидов. Частицы межпланетной пыли проходят через атмосферу и порождают падающие звезды. Некоторые из них достигают земли в виде микрометеоритов.

Международная программа, проводимая в течение почти 20 лет учеными из CNRS, Университета Париж-Сакле и Национального музея естественной истории при поддержке Французского полярного института, определила, что 5200 тонн микрометеоритов в год достигают земли. Исследование будет опубликовано в журнале Earth & Planetary Science Letters. Микрометеориты всегда падали на нашу планету. Частицы межплан...
09.04.21 16:41
Химический отпечаток первой транзитной экзопланеты показал ее далекое место рождения

Астрономы нашли доказательства, что первая экзопланета, идентифицированная как проходящая перед звездой, могла мигрировать на близкую орбиту со звездой от своего первоначального места рождения.

Анализ атмосферы планеты, проведенный группой ученых из Университета Уорвика, позволил идентифицировать химический отпечаток планеты, которая сформировалась гораздо дальше от своего солнца, чем она находится в настоящее время. Это подтверждает предыдущее мнение о том, что планета переместилась в свое текущее положение после формирования, всего на 7 миллионов км от своего Солнца или эквивалент 1/20...
08.04.21 14:55
На спутниковых снимках России заметны загадочные полосы

Ученые не могут прийти к единому мнению, почему холмы в российской Арктике изобилуют полосами.

Ранее на этой неделе исследователи НАСА разместили серию спутниковых снимков своеобразного морщинистого ландшафта на веб-сайте агентства Earth Observatory. На фотографиях, сделанных со спутника Landsat 8 за несколько лет, видна земля по обе стороны реки Марха, изобилующая чередующимися темными и светлыми полосами. Эффект наблюдается во время всех четырех сезонах, но наиболее ярко он проявляется зи...
28.02.21 16:22
В Западной Африке обнаружен новый вид оранжевой летучей мыши

Ученые, работающие в западноафриканской Гвинее, обнаружили новый вид летучих мышей с оранжевым мехом. Редкое открытие было сделано при проведении полевых исследований в изолированном горном хребте Нимба.

Находка была сделана в начале 2018 года, когда ученые проводили исследования по сохранению популяций летучих мышей в исключительно биоразнообразных горах Нимба, регионе Западной Африки, охватывающем границы Гвинеи, Либерии и Кот-д'Ивуара. Исследователи сосредоточили свое внимание на серии старых шахтёрских пещер, которые давно были заселены летучими мышами. В ходе исследования ученые обнаружили п...
17.01.21 16:35
В образцах воздуха над океаном обнаружен микропластик

Недавние исследования показали, насколько далеко пластиковое загрязнение может распространяться, когда распадается на крошечные фрагменты.

Микропластик появляется повсюду - от Арктики до Антарктики, и даже в человеческом стуле по всему миру. Новое исследование выдвинуло на первый план ключевое звено в этой цепочке, демонстрируя, как микропластик может быть унесен по поверхности моря ветрами, уносящими их вверх в атмосферу и в отдаленные части океана. Микропластик определяется как крошечные частицы размером менее 5 мм, и недавно учен...
26.12.20 23:22
Вертикальная ветровая ферма по выращиванию овощей собрала первые урожаи

Первый этап строительства одного из крупнейших проектов вертикальных ферм в Европе уже завершен, и первый урожай органических салатов и зелени готов к отправке местным предприятиям.

YesHealth Group и Nordic Harvest A/S начали строительство вертикальной фермы в апреле на крупнейшем оптовом рынке Северной Европы в Грёнтторвете, недалеко от Копенгагена, Дания. Ожидается, что на начальном этапе будет производиться около 200 тонн продукции в год, но в 2021 году предприятие будет расширено до 14 этажей и 7000 кв. м, а производство увеличится до 1000 тонн в год. Салаты и овощи, так...