Галактика ALESS65 превращается в мертвую и красную

Австралийские ученые проследили, как крупные отдаленные галактики превращаются в "мертвые и красные".

Астрономы изучили угарный газ в галактике, которая расположена на расстоянии более чем 12 миллиардов световых лет от Земли. В ходе своего научного исследования они выяснили, что это газ находится на грани исчезновения. Он почти полностью исчерпан. Это грозит галактике скорой гибелью. В относительно ближайшем времени она превратится красную мертвую галактику.

Речь идет о галактике, известной как ALESS65, за которой ученые наблюдали при помощи наземной обсерватории Atacama Large Millimeter Array (ALMA), которая находится в пустыне Атакама. Эти наблюдения за галактикой ALESS65 были произведены  в 2011 году. Галактика ALESS65 является одной из 20 известных отдаленных галактик, которые содержат угарный газ.

Доктор Мин Хуинх (Minh Huynh) из университета Западной Австралии Международного Астрономического Центра Радио Исследований(ICRAR) возглавил команду ученых, которые занимались поиском галактического угарного газа. Подробные результаты своего исследования он опубликовал в ежемесячном научном издании Королевского Астрономического Общества.
«Мы хорошо знакомы с угарным газом здесь на Земле и знаем его как смертельный газ, который может вызвать удушье, но в галактиках он играет важную роль для жизненного цикле звезд» - сообщил мистер Хуинх.

«Из галактик, в которых мы знаем, 100% содержится угарный газ, менее двадцати находится так же далеко от Земли, как ALESS65».

Хуинх сообщил, что ранее никогда не думал, что в отдаленной Вселенной могли существовать крупные «красные и мертвые» галактики. Именно поэтому новое исследование так важно для науки. Оно может предоставить ученым редкий шанс, решить загадку существования в ранней Вселенной таких галактик, красных и неактивных.

Используя радио телескоп Australia Telescope Compact Array (ATCA) в Австралии, команда ученых попытались изучить объем угарного назад в галактике ALESS65 и объем его утечки.

«У всех галактик есть определенное количество топлива для создания новых звезд. Однако это топливо небезгранично. Оно постепенно иссякает» - сказал Хуинх.

«Наша галактика, Млечный Путь, имеет еще в запасе приблизительно пять миллиардов лет до того, как она исчерпает свое топливо и станет «красной и мертвой» галактикой, но ALESS65 – это настоящий пожиратель топлива и у нее  запасе лишь 10 миллионов лет до того, как она превратится красную мертвую галактику. Это очень быстро в астрономическом формате».

Теперь команда исследователей под шефством Хуинха собирается изучить еще одну отдаленную галактику ALESS61 и выяснить, сколько же угарного газа осталось в ней и как быстро он иссякает.

На фотографии выше показано радио излучение, которое исходит из галактики ALESS65. Фото было сделано австралийским телескопом  Australia Telescope Compact Array.

«Нахождение и изучение угарного газа в большем количестве галактик подскажут нам еще больше интересной информации о том, как галактики, сформированные в первые годы рождения нашей Вселенной, превращаются в красные и мертвые галактики» - заключил Хуинх.

Perseverance совершил первую поездку на 21 фут

На этой неделе новейший марсоход НАСА отправился на пыльную красную дорогу, показав на одометре 21 фут во время первого тест-драйва.

Марсоход Perseverance спустился со своей посадочной позиции в четверг, через две недели после приземления на Красной планете в поисках признаков прошлой жизни. Поездка по кругу длилась всего 33 минуты и прошла настолько хорошо, что в пятницу и субботу у шестиколесного вездехода было больше возможностей вождения. «Это действительно начало нашего пути», - сказал Рич Рибер, инженер НАСА, проложивши...
06.03.21 13:59
Впервые обнаружены органические материалы, необходимые для жизни, на поверхности астероида

Новое исследование Royal Holloway обнаружило воду и органические вещества на поверхности образца астероида, привезенного из внутренней части Солнечной системы. Это первый случай, когда на астероиде были обнаружены органические материалы, которые могли стать химическими предшественниками происхождения жизни на Земле.

Образец был привезен на Землю с астероида Итокава во время первой миссии JAXA Хаябуса в 2010 году. Образец показывает, что вода и органическое вещество, происходящие от самого астероида, с течением времени химически эволюционировали. В исследовательском документе говорится, что Итокава постоянно эволюционировал на протяжении миллиардов лет, включая воду и органические материалы из чужеродных внез...
05.03.21 16:30
Открыта суперземля возле Gliese 486

За последние 25 лет астрономы открыли множество экзопланет из камня, льда и газа благодаря конструкции астрономических инструментов, разработанных специально для поиска планет.

Кроме того, используя комбинацию различных методов наблюдений, они смогли определить большое количество масс, размеров и плотности планет, что помогает оценить их внутренний состав и увеличивает количество планет, которые были обнаружены за пределами Солнечной системы. Но изучение атмосферы каменистых планет, которое позволило бы полностью охарактеризовать те экзопланеты, которые похожи на Землю,...
04.03.21 23:04
eROSITA обнаружил обломки сверхновой

В ходе первого обзора всего неба с помощью рентгеновского телескопа eROSITA на борту SRG астрономы из Института внеземной физики Макса Планка идентифицировали ранее неизвестный остаток сверхновой, получивший название «Hoinga».

Открытие было подтверждено архивными радиоданными и знаменует собой первое открытие совместного партнерства Австралии и eROSITA, созданного для исследования нашей Галактики с использованием нескольких длин волн, от низкочастотных радиоволн до рентгеновских лучей. Остаток сверхновой звезды Hoinga очень большой и расположен далеко от галактической плоскости - удивительное первое открытие, подразумев...