"Орел" прилунился: миссия «Аполлон-11» 45 лет спустя

Сорок пять лет назад человечество совершило гигантский скачок вперед.

20 июля 1969 года лунный модуль Аполлона-11 прилунился на Луне, а в 02 часа 56 минут 15 секунд UTC 21 июля 1969 года американский астронавт Нил Армстронг сделал первый шаг на лунную поверхность. Через 15 минут к нему присоединился Эдвин E. "Базз" Олдрин.

Аполлон-11 был запущен с мыса Канаверал, штат Флорида, 16 июля 1969 - с космонавтами Армстронгом, Олдрином и Коллинзом на борту.

Космический корабль Аполлон состоял из трех компонентов: командный модуль, модуль обслуживания и лунный модуль (та часть, которая приземлилась на Луне).

Коллинз остался в командном модуле, а Армстронг и Олдрин решились ступить на поверхность Луны. После приземления, Армстронг сообщил по рации свою знаменитую фразу: "Хьюстон, База Спокойствия здесь. «Орёл» приземлился".

Армстронг и Олдрин провели 2 часа 31 минуту 40 секунд на Луне, проводя эксперименты и сбор данных, прежде чем вернуться в командный модуль, и в конечном итоге на Землю.

На месте высадки астронавты оставили мемориальную доску с надписью: "Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну - июль 1969 Р.Х. - Мы пришли с миром для всего человечества". Группа вернулась на Землю 24 июля 1969 года.

В первые годы после посадки на Луну НАСА заявило, что построило современную эпоху космической разведки и технологий.

Теперь космическое агентство имеет свои глаза, установленные на Марсе, следующий гигантский скачок для человечества. НАСА называет свой ​​план «Путь к Марсу", и в настоящее время ведет исследование - как на Земле, так и на борту Международной космической станции – по отправке первых людей на Красную планету.

Ниже можно увидеть фотографии с командных тренировок по подготовке к миссии «Аполлон-11», первые шаги на Луне и возвращение астронавтов домой.

Астронавт Нейл А. Армстронг, четвертый слева, прибывает в Комплекс 19 для теста в рамках подготовки к полету, 16 марта 1966.

Астронавт Нейл Армстронг, первый человек, ступивший на Луну, и пилот ранней миссии Gemini VIII. 6 марта 1966.

Астронавт Майкл Коллинз в шлеме лунной миссии «Аполлона-11», 20 июля 1969 года.

Пилот командного модуля «Аполлон-11», астронавт Майкл Коллинз, во время перерыва в обучении к июльской высадке на Луну, 19 июня 1969 года.

Астронавт Нейл Армстронг, слева, первый человек планирующий ступить на Луну, держит мемориальную доску, которая будет прикреплена к посадочной ноге спускаемого лунного модуля и останется на Луне, 5 июля 1969.

Астронавты «Аполлона-11» (слева направо): полковник Эдвин Э. Олдрин, Нил Армстронг и лейтенант Майкл Коллинз, стоят рядом со своим кораблем в 1969 году.

Нил Армстронг (впереди), махая рукой, направляется к фургону, который доставит экипаж ракеты к стартовой площадке в Космическом центре Кеннеди, Меррит-Айленд, штат Флорида, 16 июля 1969 года.

Миссия «Аполлон-11» стартует с мыса Кеннеди, штат Флорида, 16 июля 1969 года.

Лунный модуль «Аполлон-11», сфотографированный с командного модуля на лунной орбите 20 июля 1969 года. Большая темная область на заднем плане – море Смита.

След, оставленный одним из астронавтов миссии «Аполлон-11», показывает мягкую порошковую поверхность Луны, 21 июля 1969 года.

Астронавт Эдвин Е. Олдрин, пилот лунного модуля, стоит на поверхности Луны, 21 июля 1969 года. Лунный модуль видно на заднем плане.

Астронавт Эдвин Е. Олдрин, пилот лунного модуля, готовится развернуть пакет научных экспериментов во время выхода на поверхность Луны, 21 июля 1969 года. Астронавт Нейл Армстронг, командир, сделал эту фотографию.

Астронавт Эдвин Э. "Базз" Олдрин позирует фотографу, стоя рядом с флагом США на Луне, во время миссии «Аполлон-11», 21 июля 1969 года.

Россияне смотрят высадку «Аполлона-11» на Луну по телевидению несколько дней спустя, ​​Советский Союз, июль 1969 года.

Эдвин "Базз" Олдрин несет научных эксперименты на место развертывания к югу от лунного модуля Eagle.

Толпа наблюдает за экипажем «Аполлона-11» на Луне на гигантских видеоэкранах в Центральном парке, Нью-Йорк, 21 июля 1969 года.

Астронавт Эдвин "Базз" Олдрин прогуливается возле лапы лунного модуля «Аполлона-11», 21 июля 1969 года.

Астронавт Эдвин Е. Олдрин младший ходит по поверхности Луны 21 июля 1969 года с сейсмографическим оборудованием. Флаг на шесте является экспериментом солнечного ветра, а на заднем плане видно лунный посадочный модуль.

Вид Земли с Луны, сделанный с «Аполлона-11» в июле 1969 года.

Персонал ВМС США, в скафандрах биологической защиты, помогают выбраться экипажу «Аполлона-11» из спускаемого аппарата, который благополучно приземлился в Тихом океане 24 июля 1969 года, после восьмидневной миссии на Луну.

Командир миссии «Аполлон-11» и первый человек, ступивший на Луну, Нил Армстронг (в центре) сфотографирован вместе со своими друзьями-астронавтами, Эдвином E. "Базз" Олдрином и Майклом Коллинзом, 27 июля 1969 года в Хьюстоне, штат Техас.

ЕКА берет на себя миссию по доставке камней c Марса на Землю

Это будет одна из самых сложных и научно-полезных миссий, когда-либо отправленных на Красную планету.

На недавнем совещании Европейского космического агентства (ЕКА) оно полностью приняло на себя обязательства по планам по сбору образцов с поверхности Марса и их возврату на Землю, совместными усилиями с НАСА. Официальное утверждение бюджета НАСА для покрытия этой миссии ожидаться в начале следующего года. Пока еще безымянная миссия будет выполнена серией запусков, начиная с июля 2020 года, с марс...
05.12.19 22:17
SpaceX задерживает доставку на МКС

Компания отложила запуск Dragon на Международную космическую станцию из-за опасных порывов ветра.

Ракета Falcon 9 прибыла менее чем через час до запуска в среду. Но компания остановила обратный отсчет из-за чрезмерно сильного ветра в верхних слоях атмосферы над мысом Канаверал, а также Атлантикой. SpaceX хочет успешно посадить новую ракету-носитель на барже после старта, чтобы её можно было использовать повторно. По словам SpaceX, прогноз погоды на четверг показывает 20% вероятность тумана, н...
04.12.19 23:13
Найдена первая гигантская планета вокруг белого карлика

Исследователи с помощью Очень Большого Телескопа обнаружили свидетельство гигантской планеты, связанной с белым карликом.

Планета вращается вокруг горячего белого карлика, остатка звезды, похожей на Солнце, на близком расстоянии, в результате чего ее атмосфера разрушается и образует газовый диск вокруг звезды. Эта уникальная система намекает на то, как может выглядеть наша собственная Солнечная система в отдаленном будущем. «Это было одно из случайных открытий», - говорит исследователь Борис Гансике из Университета ...
04.12.19 22:53
Астрономы предлагают новый способ обнаружения атмосферы у каменистых планет

Один из самых насущных вопросов в науке об экзопланетах: может ли небольшая скалистая экзопланета, вращающаяся рядом с красным карликом, удерживать атмосферу?

Когда запустят космический телескоп НАСА имени Джеймса Уебба в 2021 году, одним из наиболее ожидаемых вкладов в астрономию будет изучение экзопланет - планет, вращающихся вокруг далеких звезд. Команда астрономов предлагает новый способ использования Уэбба для определения наличия атмосферы у скалистой экзопланеты. Способ включает в себя измерение температуры планеты, когда она проходит за звездой, ...