Наше Солнце – эмигрант?

Наша Звезда может сейчас быть далеко от своего места рождения.

Долгое время научное сообщество верило, что звезды имеют тенденцию болтаться в той же самой части галактики, где они первоначально формировались. Недавно некоторые астрофизики подвергли сомнению эту точку зрения, и теперь новые модели показывают то, что по крайней мере в галактиках, подобных нашему собственному Млечному пути, такие звезды как Солнце могут мигрировать на большие расстояния.

Дрейфующие звезды отнюдь не новое явление. Например, недавно астрономы нашли, что звезда Йота Часов (Horologium) - внизу изображения -  скорее всего, отдрейфовала к своему настоящему положению из звёздного скопления Гиады (образуют фигуру, похожую на букву "V" вместе с оранжевым Альдебараном, ярчайшей звездой Тельца (Taurus)) вверху изображения.
К тому же, если наше солнце переместилось так далеко от того места, где оно было сформировано более 4 миллиардов лет назад, то это может целиком изменить мнение, что существуют части галактик - так называемые пригодные для жизни зоны - которые являются более способствующими поддержанию жизни, чем другие области.

"Наш взгляд на объём пригодной для жизни зоны базируется частично на идее, что определенные химические элементы, необходимые для жизни, доступны только в некоторых частях диска галактики", – Рок Роскар (Rok Roskar), докторант астрономии из вашингтонского университета.

"Если звезды мигрируют, то эта зона не может быть постоянным местом".

Если бы идея зон пригодных для жизни не развалилась, то она могла изменить понимание ученых, где и как в галактике может развиться жизнь, считает он.
Роскар является главным автором труда, описывающего результаты моделирований, опубликованного 10 сентября в Astrophysical Journal Letters. Соавторами являются Томас Р. Квинн (Thomas R. Quinn) из вашингтонского университета, Виктор Дебатиста (Victor Debattista) из университета Центрального Ланкашира, Англия, Грегори Стинсон и Джемс Ведсли (James Wadsley) из университета МакМастер, Канада. Работа частично финансировалась Национальным научным фондом.
Некоторые недавние исследования предполагают, что более чем 95 процентов звезд в галактике просто не были бы в состоянии поддержать пригодные для жилья планеты, потому что их вращение не синхронизировано с вращением спиральных рукавов галактики. Как затронут блуждающие звезды интерпретацию подобных исследований?
Используя больше чем 100 000 часов компьютерного времени компьютерного кластера вашингтонского университета и суперкомпьютер в техасском университете, ученые произвели моделирование формирования и развития диска галактики из материала, который циркулировал в космосе спустя 4 миллиарда лет после большого взрыва.
Ранее ученые предполагали, что если звезда во время кружения по своей орбите вокруг центра галактики перехватывается спиральной рукой галактики, то её орбита станет более неустойчивой – таким же образом, как и колесо автомобиля может  начать качаться после попадания в выбоину.
Однако, в новых моделях орбиты некоторых звезд могли бы стать больше или меньше, оставаясь после удара массивной спиральной волны все еще круглыми. У нашего Солнца почти круглая орбита, таким образом по новой модели это означает, что, когда оно сформировалось 4.59 миллиарда лет назад (приблизительно за 50 миллионов лет до Земли), оно, возможно, было или ближе к или дальше от центра галактики, а не на полпути к внешнему краю, где оно находится теперь.

Мигрирующие звезды также помогают объяснить давнишнюю проблему в химической смеси звезд по соседству нашей солнечной системы, которая, как давно уже было известно, была более перемешана и растворена, чем ожидалось бы, если бы звезды проводили всю свою жизнь там, где они родились. Как говорит автор, примеси звезд из совсем других участков, делает окрестности солнца более разнообразным и интересным местом.

Текущее положение нашего солнца в Млечном пути.
Такое звездное перемещение, кажется, зависит от галактики, которая имеет спиральные рукава, которые крутятся сквозь галактику, как, например, у Млечного пути, рассказывает Роскар.
"Наша моделируемая галактика очень идеализирована, в форме диска, но мы полагаем, что она отображает формирование галактик типа Млечного Пути, – считает он. – В некотором смысле, изучение Млечного пути является одной их самых сложнейших вещей, потому что мы находимся внутри него, и мы не можем видеть его целиком. Мы не можем сказать наверняка, что у солнца был именно этот тип перемещения".

Однако, существует недавнее наблюдениее свидетельствующее, что такое перемещение может также происходить и в других галактиках, рассказывает он.

Роскар отметил, что они не первые, кто предположил, что звезды могут мигрировать на большие расстояния через галактики, но они являются первыми, кто продемонстрировал такие перемещения в моделировании растущего галактического диска.

Результаты основаны на нескольких запусках моделирований, но, как ожидается, дополнительные запуски, использующие те же самые параметры и физические свойства привели бы в значительной степени к тем же самым результатам.

"Когда вы выливаете сливки в чашку кофе, это редко будет выглядеть точно так же, как и в прошлый раз, но общий процесс, и получающийся вкус, всегда являются одинаковыми", – говорит  Ведсли член команды из университета МакМастер.

Ученые планируют запустить ряд моделирований с изменением физических свойств, чтобы произвести различные виды галактических дисков, и затем определить, имеют ли звезды подобную способность мигрировать на большие расстояния в пределах различных типов дисковых галактик.

По материалам Вашингтонского университета

Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

Ученые представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла. Результаты важны для прогнозирования и смягчения последствий космической погоды для космонавтов, пилотов и современных технологических систем как в космосе, так и на Земле.

Солнце является источником мощных взрывов, которые могут повлиять на космонавтов и современные технологии. В начале XVII века Галилео Галилей направил телескоп на Солнце и открыл солнечные пятна. В XIX веке стало ясно, что солнечные пятна появляются и исчезают с определенной периодичностью, в среднем каждые 11 лет. Сейчас солнечные пятна регулярно отслеживаются более чем 80 обсерваториями по всему...
02.07.22 09:10
Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Ученые разработали новый эффективный способ преобразования метана в метанол при комнатной температуре. Метод может помочь сократить выбросы парниковых газов и обеспечить более чистый способ производства ключевых продуктов.

Хотя наибольшее внимание уделяется углекислому газу, он не единственный парниковый газ, меняющий климат Земли. Метан выбрасывается в меньших количествах, но его мощность в 34 раза выше, поэтому снижение его уровня остается приоритетом. Избыток метана в промышленных процессах часто сжигают, но при этом образуется CO2. Обычно альтернативой является преобразование метана в метанол, который можно исп...
01.07.22 09:16
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Подповерхностные океаны газовых гигантов — одно из самых многообещающих мест для поиска жизни за пределами Земли. НАСА выделило финансирование для проекта по разработке роя небольших плавающих роботов, которые будут исследовать инопланетные океаны в поисках признаков внеземной жизни.

Спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад в основном представляют собой большие ледяные шары с глобальными океанами под толстой ледяной внешней оболочкой. Ученые давно выдвинули гипотезу, что условия в этих водах могут быть первыми кандидатами на укрытие инопланетной жизни, и миссия Europa Clipper должна выполнить серию близких облетов в 2030-х годах для поиска доказательств этого. Новая к...
30.06.22 16:20
Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

02.07.22 09:10
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

30.06.22 16:20
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...