Исследователь выдвигает новую модель темной материи

Астрофизики считают, что около 80 процентов вещества нашей Вселенной состоит из загадочной «темной материи», которая не может быть воспринята человеческими чувствами или научными приборами.

Михаил Медведев, профессор физики и астрономии в Университете штата Канзас, который только что опубликовал исследование по темной материи, заслужившее обложку Physical Review Letters, наиболее престижном журнале в мире физических исследований, предлагает новую модель темной материи, названную "составленная из ароматов многокомпонентная темная материя".

"Темная материя является чем-то неизвестным, скорее всего, это новая элементарная частица или частица за пределами Стандартной модели", сказал Медведев. "Ее никогда не наблюдали непосредственно, но она проявляется посредством гравитации, которую производит во Вселенной. Есть многочисленные эксперименты по всему миру, направленные на непосредственное её обнаружение".

Теория Медведева опирается на поведение элементарных частиц, которые либо наблюдались, либо существуют гипотетически. Согласно распространенной теории Стандартной модели физики элементарных частиц, элементарные частицы - к которым относятся кварки, лептоны и калибровочные бозоны - это строительные блоки атома. Свойства или ароматы кварков и лептонов склонны меняться как вперед, так и назад, потому что они могут соединяться друг с другом в явлении, называемом смешивание ароматов.

"В повседневной жизни мы привыкли к тому, что каждая частица или атом имеет массу", сказал Медведев. "Частица, составленная из ароматов, странная - она имеет несколько масс одновременно - и это приводит к увлекательному и необычному эффекту".

Медведев провел сравнение смешивания ароматов с белым светом, который содержит несколько цветов и может генерировать радугу.

"Если бы белый цвет был ароматом, то красный, зеленый и синий будут отличаться массами, но смешиваясь, создавали бы белый", сказал он. "Изменяя пропорции красного, зеленого и синего в смеси, можно получить разные цвета или ароматы, кроме белого".

"Ранее мы обнаружили, что частицы, составленные из ароматов, могут "квантово испаряться" из гравитационного колодца, если они "потрясены" - значит, что они сталкиваются с другой частицей", сказал Медведев. "Это замечательный результат, как если бы корабль из частиц, составленных из ароматов, тащился бы по ухабистой дороге, а потом сам себя отправил в космос без ракеты, любых других средств или наших усилий".

Медведев включил физический процесс квантового испарения в "космологический цифровой код" и выполнял моделирование с использованием суперкомпьютеров.

"Каждое моделирование использовало свыше 1000 ядер и завершалось в течение недели или около того", сказал он. "Этот годичный проект занял в общей сложности около 2 млн. компьютерных часов, что равно 230 годам".

Медведев заявил, что темная материя может взаимодействовать с обычной материей крайне слабо, и именно поэтому она пока не найдена в многочисленных экспериментах обнаружения по всему миру.

"Наши результаты показали, что модель многокомпонентной темной материи решает проблемы, наиболее актуальные для модели Lambda-CDM", сообщает исследователь.

Вал Ник
Вал Ник 06.09.14 17:49
Спасибо, очень познавательно. Но не убедительно. Еще одна гипотеза, призванная доказать, что чем дальше изучать темную материю, тем она темнее. Только то, чего нет, "не может быть воспринято человеческими чувствами или научными приборами" ;)
Ольга
Ольга 06.09.14 23:30
Теория не моя, поэтому убеждать в её верности точно не буду :)
…тёмная энергия в отличие от основной пространственной энергии, отличается, скорее всего, другим «разумом», разумом другого измерения, измерением физического, материального мира… …а вот энергия пространственного разума, преобразовывала на планете, в основном сам разум, заключая его порой в плазмоидные тела, которые были невероятных размеров, и существовали в асурской, борейской цивилизации, а так же цивилизации атлантов. Правда о цивилизациях можно только рассуждать, т.к. задачи размножаться у этих великанов не было, всё сводилось к накоплению колоссальной энергии в их пантеонах, которая могла бы испепелить другого эгрегора, другого разума… …и этому, действительно есть факт, согласно геологическим данным около 25 000 — 30 000 лет назад на Земле произошла огненная катастрофа (ядерная война), которая также описывается как война асуров (титанов) с богами, что запечатлено древними письменными источниками: Махабхарата, Рамаяна, Кодекс Рио майя, Авеста, Библия (война Михаила Архангела с сатанинским войском) и др. Война привела к гибели асуров ( В. А. Шемшук)… …в последующем, после той огненной войны, когда первые люди, созданные тёмной энергией на основе плазмоидов, твёрдых Платоновых тел и интерференционного узора и будучи не имевшие отношения к Homo Sapiens, стали небольшими группами мужского пола, появляться на планете Земля. Они ещё имели свойства своих погибших предков и свободно могли воздействовать на окружающее их пространство, в котором они могли передвигать огромные каменные глыбы, предварительно придавая им нужную для строительства форму (Пирамиды, Мачо-Пикчу)… …что было дальше, расскажу позже…
Вал Ник
Вал Ник 11.09.14 19:47
Ольга, наоборот, я благодарен Вам за информацию о новых теориях, даже невероятных. Мне особенно интересны попытки объяснить последние наблюдения без гипотезы о "темной материи" и "темной энергии". Заранее спасибо за рассказ о таких теориях :)
Астрономы показали образование планет в двойных системах

Астрономы разработали наиболее реалистичную на сегодняшний день модель образования планет в двойных звездных системах.

Исследователи из Кембриджского университета и Института внеземной физики Макса Планка показали, как экзопланеты в двойных звездных системах возникли, не будучи разрушенными в хаотичной среде рождения. Они изучили тип двойной системы, в которой меньшая звезда-компаньон вращается вокруг большей родительской звезды примерно раз в 100 лет - наш ближайший сосед, Альфа Центавра, является примером такой...
28.07.21 09:56
Хаббл обнаружил первые свидетельства наличия водяного пара на Ганимеде

Впервые астрономы обнаружили свидетельства водяного пара в атмосфере спутника Юпитера Ганимеда. Водяной пар образуется, когда лед с поверхности луны сублимируется, то есть превращается из твердого вещества в газ.

Предыдущие исследования предоставили косвенные доказательства того, что Ганимед, самая большая луна в Солнечной системе, содержит больше воды, чем все океаны Земли. При этом температура там настолько низкая, что вода на поверхности замерзает. Океан Ганимеда будет располагаться примерно на 100 миль ниже земной коры; следовательно, водяной пар – это не испарение океана. Астрономы пересмотрели наблю...
27.07.21 10:28
НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...
26.07.21 10:59
Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как ме...