Воздушные шары обеспечат электроэнергией нашу планету

Один из новаторов заявляет, что самая большая угроза миру экологически чистой энергии - дети вооруженные пневматикой.

Есть много хороших идей, как увести мир от ископаемого топлива, но большинство из них не совместимы с современной технологией или с трудом масштабируются. (Чтобы полностью обеспечить США возобновимыми источниками энергии, вы должны будете построить где-то 10 миллионов обычных ветряков.) Несколько лет назад группа инженеров с западного побережья США ломала голову над практическим способом решения проблемы, ища систему чистого и возобновляемого источника энергии без углеводородов, которая не требует никаких больших технических прорывов и может быть запущена в следующие несколько лет. Результатом стала создание компании «Cool Earth Solar», с штаб-квартирой в Ливерморе, Калифорния, и инновационная технология - недорогой воздушный шар из пластиковой плёнки, около трёх метров в высоту. Миллионы таких воздушных шаров могут висеть невысоко над землёй, концентрируя солнечный свет на фотоэлектрический элемент внутри, и, по пресс-релизу компании, вырабатывая электричество более дешевое чем то, которое получается от сжигания ископаемого топлива.

Ниже приведены ответы директора предприятия Роба Ламкина на некоторые вопросы журналистов касательно новой технологии:

Как Вы придумали этот проект?

Если вы собираетесь заменить углеводороды солнечной энергией, вам потребуется большая собирающая поверхность. Эрик Кумминг (Eric Cumming), наш технический директор и изобретатель, размышлял как должна выглядеть такая поверхность? Что может дешево покрыть большую поверхность? Один из вариантов - тонкая пластиковая плёнка. Пластмассовая плёнка - материал, который мы уже имеем, он легко доступен, и мы можем произвести его быстро. Хорошо, а что мы можем сделать с плёнкой? Кумминг увидел, что мы можем покрыть плёнку тонким слоем алюминия и расположить её так, чтобы сконцентрировать солнечный свет на фотоэлектрическом элементе.

Теперь объединим всё это. Так как вы концентрируете солнечные лучи, вам требуется только часть дорогих фотоэлектрических материалов, которые потребовались бы для плоских панелей. И так как плёнка настолько легка, вы можете использовать дешевую инфраструктуру; в этом случае воздушные шары поддерживаются проволочным кабелем, натянутым между двумя вертикальными деревянными столбами.

Практический результат - то, что сегодня мы можем произвести электричество так дешево, или даже более дешево, чем  из природного газа, — и мы собираемся вскоре обогнать уголь.

Как воздушный шар концентрирует солнечную энергию?

Мы берем тонкую пластиковую плёнку, режем и запаиваем её, чтобы создать форму воздушного шара, делаем нижнюю половину отражающей, а верхнюю часть прозрачной, заполняем этот шар обычным воздухом, и затем контролируем, чтобы он держал давление на нужном уровне. Оказывается, очень легко получить форму, в которой фокус [где отраженные лучи сходятся], находится внутри воздушного шара, что делает её прекрасной для того, чтобы сконцентрировать солнечный свет. Мы не изобретали эту форму, мы просто обнаружили её. Материал сам хочет раздуться в правильной форме.

Почему солнечная энергия - лучший источник энергии, чем ветер, подземное тепло, биогаз, и ядерное топливо? Разве мы не нуждаемся в них всех?

Кажется, что солнечная энергетика экономически выгодней. И она может обеспечить всю энергию, в которой мы нуждаемся и будем нуждаться в течение долгого времени.

Каковы потенциальные проблемы с солнечными воздушными шарами?

Было бы хорошо заставить их служить лет так 30 лет. Но тонкая пленка столько не выдержит, таким образом мы намереваемся заменять ее каждые несколько лет. На 1-киловаттовом концентраторе это пластик стоимостью в несколько долларов, таким образом это не вызывает у нас головную боль.

Любые другие проблемы?

Я немного волнуюсь по поводу детей с пневматическим оружием.

Насколько близки вы к доказательству, что технология работает?

Прямо сейчас мы работаем над опытной электростанцией в  250 киловатт в Ливерморе и коммерческой электростанцией на 1.5 миллиона ватт в центральной части Калифорнии, в городе Трейси. Через год мы надеемся начать строить ряд стандартизированных электростанций, каждая из которых будет состоять из тысячи воздушных шаров и с мощностью приблизительно в 10 - 30 миллионов ватт. [У завода на 30 миллионов ватт было бы приблизительно 30 000 воздушных шаров.] с целью продавать электричество непосредственно компаниям по коммунальному обслуживанию. Через несколько лет мы хотели бы добавлять сотни мегаватт ежегодно.

По материалам журнала Discover

Новая галактика проливает свет на формирование звезд

О галактиках известно многое. Известно, что звезды в них сформированы из смеси старой звездной пыли и молекул в газе. Но остается загадкой, как эти простые элементы соединяются вместе и образуют новую звезду.

Международная группа ученых, включая астрофизиков из Университета Бата в Великобритании и Национальной астрономической обсерватории (OAN) в Мадриде, Испания, сделала значительный шаг к пониманию того, как газообразное содержимое галактики превращается в новое поколение звезд. Их выводы имеют важное значение для нашего понимания того, как звезды формировались в первые дни существования Вселенной, ...
25.01.21 19:56
Магнитные волны объясняют загадку внешнего слоя Солнца

Чрезвычайно горячая корона Солнца очень отличается по химическому составу от более холодных внутренних слоев, что озадачивало ученых на протяжении десятилетий.

Одно из объяснений состоит в том, что в среднем слое (хромосфере) магнитные волны разделяют плазму Солнца на различные компоненты, так что только ионные частицы переносятся в корону, оставляя нейтральные частицы позади, что приводит к накоплению во внешней атмосфере таких элементов, как железо, кремний и магний. В новом исследовании, опубликованном в The Astrophysical Journal, исследователи объед...
24.01.21 19:11
Семь каменистых планет TRAPPIST-1 имеют очень похожий состав.

Красный карлик TRAPPIST-1 стал домом для самой большой группы планет размером с Землю, когда-либо обнаруженных в одной звездной системе. Эти 7 скалистых экзопланет, расположенных на расстоянии около 40 световых лет от нас, являются примером огромного разнообразия планетных систем, которые заполняют Вселенную.

Новое исследование показывает, что у планет TRAPPIST-1 очень похожие плотности. Это может означать, что все они содержат примерно одинаковое соотношение материалов, которые составляют большинство каменистых планет, таких как железо, кислород, магний и кремний. Но если это так, это соотношение должно заметно отличаться от земного: у планет TRAPPIST-1 примерно на 8% меньше плотности, чем если бы име...
23.01.21 18:05
Астрономы считают, что глубина самого большого моря Титана 1000 футов

Далеко под газовой атмосферой на самом большом спутнике Сатурна находится море Кракена из жидкого метана. Астрономы Корнельского университета подсчитали, что глубина этого моря вблизи центра составляет не менее 1000 футов - достаточно места для исследования потенциальной подводной роботизированной лодкой.

Просеяв данные одного из последних облетов Титана в ходе миссии Кассини, исследователи подробно рассказали о своих выводах в статье, опубликованной в Journal of Geophysical Research. «Глубина и состав каждого из морей Титана уже были измерены, за исключением самого большого моря Титана, Кракена, у которого не только громкое имя, но и в нём содержится около 80% жидкостей на поверхности луны», - ск...
22.01.21 21:18
Новый магазин Apple парит над водой

Недавно завершенный Apple Marina Bay Sands, кажется, плывет по воде в Сингапуре.

Здание отличается большим количеством стекла, из него открывается потрясающий панорамный вид и к нему можно попасть через подводный вход. Общий дизайн Apple Marina Bay Sands вдохновлен культовым Пантеоном Рима и был создан в сотрудничестве с Foster + Partners. Здание основано на существующем павильоне на воде, в котором ранее размещался магазин Louis Vuitton, и является частью комплекса Marina Ba...
09.09.20 22:50
Подземный бункер позволит пережить апокалипсис с шиком

Бункеры выживания сейчас стали крупным бизнесом, и некоторые люди готовы потратить серьезные деньги, чтобы попытаться обеспечить свою безопасность, что бы ни случилось.

Подземный бункер Plan B на данный момент носит только концептуальный характер, но, похоже, он может обслуживать богатых клиентов и предлагать довольно удобное место для отдыха. Plan B будет сделан из железобетона, общей площадью 2280 кв. м (около 24 500 кв. футов) с тремя входами по винтовой лестнице. Дизайнеры из бюро Sergey Makhno Architects предполагают, что он будет расположен рядом с большим...
06.07.20 21:16
Представлен потрясающий павильон в стиле стимпанк

Стимпанк, установленный на Таллиннской архитектурной биеннале в этом году, представляет собой впечатляющий павильон, который был кропотливо создан изгибами лиственных пород дерева.

В процессе сборки помогала система на базе Microsoft HoloLens под названием Fologram. Павильон Стимпанк был разработан Гвиллимом Яном и Кэмероном Ньюнхэмом из Fologram, Soomeen Hahm Design и Игорем Пантиком. Он расположен на травянистом кургане и разделяет его на четыре пространства, из которых открывается вид на старый город Таллинна и Музей архитектуры. Это потрясающая работа, которая действите...
15.10.19 22:17
Проект нового театра на берегу реки в Китае

MAD Architects было поручено создать новый театр в Иу, провинция Чжэцзянь, Китай.

Здание будет расположено на берегу реки, и для создания этого проекта дизайнеры вдохновлялись китайскими джонками - традиционными местными лодками с парусами, которые послужат стеклянным навесом. Площадь Большого театра Иу (Yiwu Grand Theater) составит 95 290 кв.м. (примерно 1 млн. кв. футов) и будет состоять из большого театра вместимостью 1600 человек, второго театра на 1200 мест и конфере...