Фотографии NASA добавляют миллиард лет к влажному периоду Марса

Учёные сообщают, что недавние изображения с высокой разрешающей способностью, полученные Mars Reconnaissance Orbiter, предполагают, что Марс, возможно, оставался влажным на миллиард лет дольше, чем предполагало большинство предыдущих оценок.

Исследователи говорят, что они идентифицировали выточенные водой особенности рельефа, которые указывают на эпохy Гисперидий, 3.7-3 миллиарда лет тому назад.

Фотографии с высокой разрешающей способностью, полученные Mars Reconnaissance Orbiter, показывают детали происхождения слоистых осадков в долине Маринера.

Как считают эксперты, по сравнению со слоистыми осадками в пределах каньонов долины Маринера, смежные равнины выглядят более яркими и более светлыми и показывают различные истории эрозии, предполагая относительно недавнее присутствие воды.

Новый период времени намного более близок к современности, чем тот, который ученые чаще всего связывают с присутствием жидкой воды на Марсе — эпоха Ноя, которая продолжалась один миллиард лет приблизительно с 4.6 до 3.5 миллиардов лет назад.

Катерина Вайтз - старший научный сотрудник в Институте Планетологии в Тусоне, Аризона. Она, вместе со своими коллегами, заметила особенности образованных водой деталях рельефа на равнинах около долины Маринера, длинной системs каньонов на Марсианском экваторе.

Каньон в долине Маринера

"Это очень удивило нас, потому что никто не думал, что мы увидим эти обширные речные системы на равнинах вокруг долины Маринера, которые были сформированы во время эпохи Гисперидий, – сообщает Вайтз в пресс-релизе.

"Все думали, что к тому времени климат уже в значительной степени высох".
Вайтз со своими коллегами описывают свои результаты в журнале Geophysical Research Letters.

Различные Теории

Ученые начали интересоваться светлыми слоистыми отложениями внутри долины Маринера ещё тогда, когда аппарат Mariner пролетел над ней в начале 1970 годов.

Мощная камера, находящаяся на борту Mars Reconnaissance Orbiter под названием HiRISE, теперь показала эту область с беспрецедентной детализацией.

Согласно словам Вайтз, по сравнению со слоистыми отложениями в рамках каньонов долины Маринера, слои смежных равнин изменяются в цвете и яркости и показывают различные истории эрозии.

"Первоначально, мы думали, что слоистые отложения на равнинах могли бы быть вулканическими породами, образованными в результате бурных извержений с взрывами" – рассказывает Вайтз.

"Но сравнение отложений с перевернутыми каналами и долинами принудила нас изменить направление наших размышлений в сторону рек" - то есть. река – связь с водой — "источник русел".

Дополнительно спектрометр на борту Mars Reconnaissance Orbiter идентифицировал полезные ископаемые в светлых слоистых отложениях, связанных с жидкой водой на Земле.

"Mars Life, Inc."

Эндрю Кнолл (Andrew Knoll), биолог Гарвардского университета и член программы Марса НАСА, который не был связан с новым исследованием, назвал эту долгожданную бумагу "вторым  кирпичиком в стену знания Марса."

"Изменяет ли это ценность основ Mars Life, Inc., не ясно," добавил он.

Вайтз также отказался размышлять о том, может ли более длинный влажный период на Красной планете означать присутствие потенциальной жизни.

Однако, исследование, действительно, кажется, расширяет временные рамки, когда Марс был более приспособлен для жизни.

Предыдущие исследования Кнолла  и других исследователей рисовали иную картину Красной планеты – которая, как нам известно, кроме самых ранних лет, была слишком кислой и соленой, чтобы на ней могла возникнуть жизнь.

Больше исследований

Франсуа Пуле (Francois Poulet)является астрофизиком в университете Paris-Sud во Франции, который изучает древнюю Марсианскую геологию.

" В интерпретации наблюдаемых особенностей все еще существует двусмысленность," говорит он. "Но в геологии Марса это обычное явление."

Вайтз, ведущий автор исследования, соглашается, что другие силы — такие, как взрывчатый вулканизм, смещение ветра, и другие геологические процессы – объясняют слоистые депозиты и минералогию, обнаруженные ее командой.

Кнолл отмечает, что ещё остаётся много вопросов о временных рамках и особенностях геологии на раннем Марсе.

"В самом начале Марс был, конечно, более теплым и более влажным, чем впоследствии, но насколько теплым и насколько велика была влажность – ещё предстоит установить," - признаётся он.

"Вайтз и другие напряжённо работают над  этой неоднозначной и изменчивой концепцией. Но мы нуждаемся в более масштабном исследовании."

По материалам National Geographic

«Кокаиновые бегемоты» стали головной болью для Колумбии

Печально известный наркобарон Пабло Эскобар давно ушел из жизни, но все еще сеет хаос в родной Колумбии благодаря своим процветающим бегемотам.

Еще в 1981 году Эскобар незаконно импортировал одного самца и трех самок гиппопотамов (Hippopotamus amphibius) из зоопарка в США и перевез их на свое частное ранчо в Hacienda Napoles. После его смерти в 1993 году африканские животные были предоставлены сами себе, размножаясь и расселяясь по окрестностям, создавая здоровую популяцию вдоль реки Магдалена. Теперь перепись министерства окружающей сре...
08.06.23 17:09
Первое обнаружение вторичной сверхмассивной черной дыры в двойной системе

Сверхмассивные черные дыры, масса которых в несколько миллиардов раз превышает массу Солнца, находятся в центрах активных галактик. Астрономы наблюдают их как яркие галактические ядра, где сверхмассивная черная дыра галактики поглощает материю из аккреционного диска. Часть материи выдавливается в мощный джет. Этот процесс заставляет галактическое ядро ярко светиться во всем электромагнитном спектре.

В недавнем исследовании астрономы обнаружили свидетельства того, что две сверхмассивные черные дыры вращаются друг вокруг друга благодаря сигналам, исходящим от джетов, связанных с аккрецией вещества в обе черные дыры. Галактика, или квазар, как ее технически называют, получила имя OJ287, и она наиболее тщательно изучена и лучше всего понимается как двойная система черных дыр. В небе черные дыры р...
07.06.23 14:03
Космический телескоп Уэбба обнаружил самые далекие сложные органические молекулы во Вселенной

Исследователи обнаружили сложные органические молекулы в галактике, находящейся на расстоянии более 12 миллиардов световых лет от Земли — самой далекой галактике, в которой существуют эти молекулы. Благодаря возможностям космического телескопа Джеймса Уэбба и тщательному анализу, проведенному исследовательской группой, новое исследование дает критическое представление о сложных химических взаимодействиях, которые происходят в первых галактиках ранней Вселенной.

Профессор астрономии и физики Университета Иллинойса Урбана-Шампейн Хоакин Виейра и аспирант Кедар Фадке сотрудничали с исследователями Техасского университета A&M и международной группой ученых, чтобы различить инфракрасные сигналы, генерируемые некоторыми из более массивных и более крупных пылинок в галактике и недавно обнаруженные молекулы углеводородов Результаты исследования опубликованы...
06.06.23 07:53
Терапия микрочастицами обращает вспять рассеянный склероз у 100% мышей и излечивает одну треть

Новое исследование с использованием терапии микрочастицами для увеличения количества «хороших» иммунных клеток обратило вспять повреждение нервных клеток у мышей с симптомами рассеянного склероза и вылечило более трети. Открытие может привести к новым методам лечения не только рассеянного склероза, но и других аутоиммунных заболеваний, таких как диабет 1 типа.

Рассеянный склероз (РС) — неизлечимое аутоиммунное заболевание, вызываемое иммунными клетками организма, которые ошибочно атакуют нервы, передающие информацию в головной и спинной мозг. Болезнь затрагивает почти 3 миллиона человек во всем мире.Эффекторные Т-клетки являются частью первой линии организма против захватчиков. Но при рассеянном склерозе они не понимают, что защитная жировая оболочка (м...
05.06.23 12:26
Первое обнаружение вторичной сверхмассивной черной дыры в двойной системе

07.06.23 14:03

06.06.23 07:53
В центре Млечного Пути обнаружены загадочные штрихи

Международная группа астрофизиков обнаружила нечто совершенно новое, спрятанное в центре галактики Млечный Путь.

В начале 1980-х Фархад Юсеф-Заде из Северо-Западного университета обнаружил гигантские одномерные нити, свисающие вертикально около Стрельца А*, центральной сверхмассивной черной дыры нашей галактики. Теперь Юсеф-Заде и его сотрудники обнаружили новую популяцию нитей, но они намного короче и лежат горизонтально или радиально, расходясь, как спицы в колесе, из черной дыры. Хотя две популяции филам...
03.06.23 12:42
Капсула для астронавтов Boeing сталкивается с новыми задержками запуска

Официальные лица заявили, что капсула астронавта Boeing сталкивается с новыми задержками запуска из-за обнаружения проблем, которые должны были быть выявлены гораздо ранее.

Boeing и НАСА объявили о последней неудаче в четверг. До недавнего времени капсула Starliner находилась на пути к июльскому испытательному полету с двумя астронавтами на Международную космическую станцию - давно запланированному полету, который уже сильно отставал от графика. Но окончательные проверки выявили проблемы со стропами парашюта и другие проблемы, которые присутствовали в прошлогоднем ...