Кеплер обнаружил восемь новых планет в зоне обитания

Астрономы объявили, что обнаружили восемь новых планет в зоне Златовласки, находящихся на том расстоянии от звезды, где жидкая вода может существовать на поверхности планет.

Это удваивает число малых планет (менее чем два диаметра Земли), предположительно находящихся в обитаемой зоне своих родительских звезд. Среди этих восьми группа определились две, которые наиболее близки к Земле из всех известных экзопланет до настоящего времени.

Две планеты, наиболее похожие на нашу Землю, называются Kepler-438b и Kepler-442b. Обе вращаются вокруг красного карлика, который меньше и холоднее нашего Солнца. Kepler-438b проходит круг за 35 дней, в то время как Kepler-442b совершает облет вокруг звезды каждые 112 дней.

При диаметре всего на 12 процентов больше, чем Земля, Kepler-438b примерно на 70 процентов похожа на нее, по расчетам команды. В то время как Kepler-442b, которая больше нашей  планеты почти на 30 процентов, может подходить на 60 процентов.

Чтобы находиться в обитаемой зоне, экзопланета должна получить примерно столько же солнечного света, сколько и Земля. При его избытке любая вода испарится, а при недостатке – замерзнет.

Kepler-438b получает примерно на 40 процентов больше света, чем Земля (для сравнения, Венера получает в два раза больше солнечной радиации, в сравнении с Землей). Ученые подсчитали, что у него есть 70-процентная вероятность расположения в обитаемой зоне.

Kepler-442b получает около 2/3 света, получаемого Землей. Поэтому у него есть 97-процентный шанс расположения в обитаемой зоне.

Команда изучила планетарных кандидатов впервые выявленных миссией НАСА «Кеплер». Все планеты были слишком малы, чтобы подтвердить их массы. Вместо этого, команда подтвердила их с помощью компьютерной программы BLENDER, чтобы определить, что они статистически похожи на планеты.

После анализа BLENDER, команда провела еще год сбора последующих наблюдений в виде спектроскопии высокого разрешения, изображений адаптивной оптики и спекл-интерферометрии, чтобы конкретней охарактеризовать системы.

Как и в относительно остальных открытий Кеплера, новые найденные планеты достаточно далеко расположены, что осложняет проведение дополнительных наблюдений. Kepler-438b находится в 470 световых годах от Земли, в то время как более отдаленная Kepler-442b  - в 1100 световых годах.

Денис
Денис 08.01.15 13:06
Моделирую в BLENDER уже не один год. Замечательный пакет для 3D-моделирования, но подтверждать планеты эта программа не умеет и никогда не умела. Проверьте перевод и не пишите чепухи.
Владислав 08.01.15 13:54
Очень меня заинтересовало упоминание BLENDER'а для подтверждения экзопланет. Поскольку мне тоже (правда, эпизодически) приходилось пытаться пользоваться этим 3D редактором, такое утверждение показалось мне ошибочным. Ради интересу полез в Сеть, и вот кое-что что надыбал... Ещё в 2011 году выкладывались статьи о поиске экзопланет, и там тоже упоминался Blender: "...астрономы применили компьютерную программу «Блендер», позволяющую устранить различного рода помехи в виде астрономических аномалий, способных имитировать планеты". Или же: "...астрономы использовали ПО для 3D-моделирования Blender, которое тоже помогает исключить другие астрофизические явления, маскирующиеся под планеты". Это меня вконец заинтриговало - ну не сошли же они все с ума? Решил поискать на английском, хоть в нём и не силён, ну да Гугл в помощь... И вот, кажется, интрига разрешилась: "Developed by astronomers at Harvard University, Cambridge, Mass., the "Blender" program combines all the known information about a particular exoplanet candidate: light curve data, measurements from ground telescopes, and Spitzer data, with the currently estimated numbers of exoplanets and binary stars in the galaxy. Using these data, Blender outputs a probability that a Kepler candidate is, in fact, an actual planet." Робот перевёл это так: "Разработка астрономов из Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, программа "Blender" сочетает в себе все известные сведения о конкретном кандидате экзопланет: данные кривой блеска, измерения от наземных телескопов, и данные Спитцер, с текущими оценками численности экзопланет и двоичных звезд в галактике. Используя эти данные, Blender выводит вероятность того, что кандидат Кеплера, по сути, фактическая планета." Так что, похоже, Блендеры бывают разные.
Ольга
Ольга 08.01.15 21:17
denzil (Денис ), источник сообщает именно то, что указано выше. Instead, the team validated them by using a computer program called BLENDER to determine that they are statistically likely to be planets.
Osiris-Rex потерял часть образцов астероида Бенну

Ученые заявили, что космический корабль НАСА забит таким количеством обломков астероидов, которые были захвачены на этой неделе, что его заклинило, и драгоценные частицы улетели прочь.

Ученые объявили новость через 3 дня после того, как космический корабль Osiris-Rex ненадолго коснулся астероида Бенну, что стало первой попыткой НАСА выполнить ??миссию. По словам ведущего ученого миссии Данте Лауретта из Университета Аризоны, операция во вторник в 200 миллионах миль от Земли собрала гораздо больше материала, чем ожидалось для возвращения на Землю - сотни граммов. Контейнер с обр...
25.10.20 19:33
Учёные исследовали атмосферу на горячем Нептуне, которого не должно быть

Команда во главе с астрономом из Канзасского университета собрала данные, полученные с космических телескопов НАСА TESS и Spitzer, чтобы впервые отобразить атмосферу очень необычной экзопланеты, получившей название «горячий Нептун».

Результаты, касающиеся недавно обнаруженной планеты LTT 9779b, были опубликованы в Astrophysical Journal Letters. В статье подробно описывается первая спектральная характеристика атмосферы любой планеты, обнаруженной TESS, первая глобальная температурная карта любой планеты TESS с атмосферой и горячим Нептуном, чей спектр излучения фундаментально отличается от многих более крупных «горячих юпитеро...
24.10.20 20:40
Теория относительности Эйнштейна, важная для GPS, наблюдается в далеких звездах

Что общего у Альберта Эйнштейна, глобальной системы позиционирования (GPS) и пары звёзд в 29 000 световых лет от Земли?

Ответ заключается в эффекте Общей теории относительности Эйнштейна, называемом «гравитационное красное смещение», когда свет смещается в более красные цвета из-за силы тяжести. Используя рентгеновскую обсерваторию Чандра, астрономы обнаружили явление в двух звездах, вращающихся вокруг друг друга в нашей галактике на расстоянии около 29 000 световых лет (200 000 триллионов миль) от Земли. Хотя эти ...
23.10.20 18:21
SpaceX откладывает следующий запуск спутников Starlink

Компания SpaceX отменила запуск ракеты Falcon 9 с 60 новыми интернет-спутниками Starlink в четверг (22 октября) из-за проблем с обеспечением безопасности полёта.

Ракета Falcon 9 находилась менее чем в 15 минутах от старта, когда авиадиспетчеры отменили полет. Запуск был назначен на 18.14 по московскому времени с стартового комплекса SLC-40 на мысе Канаверал, Флорида. «Отказ от сегодняшнего запуска Starlink даст дополнительное время для работы по обеспечению миссии: объявим о следующей возможности запуска после подтверждения в комплексе», - написали предст...