Кеплер обнаружил восемь новых планет в зоне обитания

Астрономы объявили, что обнаружили восемь новых планет в зоне Златовласки, находящихся на том расстоянии от звезды, где жидкая вода может существовать на поверхности планет.

Это удваивает число малых планет (менее чем два диаметра Земли), предположительно находящихся в обитаемой зоне своих родительских звезд. Среди этих восьми группа определились две, которые наиболее близки к Земле из всех известных экзопланет до настоящего времени.

Две планеты, наиболее похожие на нашу Землю, называются Kepler-438b и Kepler-442b. Обе вращаются вокруг красного карлика, который меньше и холоднее нашего Солнца. Kepler-438b проходит круг за 35 дней, в то время как Kepler-442b совершает облет вокруг звезды каждые 112 дней.

При диаметре всего на 12 процентов больше, чем Земля, Kepler-438b примерно на 70 процентов похожа на нее, по расчетам команды. В то время как Kepler-442b, которая больше нашей  планеты почти на 30 процентов, может подходить на 60 процентов.

Чтобы находиться в обитаемой зоне, экзопланета должна получить примерно столько же солнечного света, сколько и Земля. При его избытке любая вода испарится, а при недостатке – замерзнет.

Kepler-438b получает примерно на 40 процентов больше света, чем Земля (для сравнения, Венера получает в два раза больше солнечной радиации, в сравнении с Землей). Ученые подсчитали, что у него есть 70-процентная вероятность расположения в обитаемой зоне.

Kepler-442b получает около 2/3 света, получаемого Землей. Поэтому у него есть 97-процентный шанс расположения в обитаемой зоне.

Команда изучила планетарных кандидатов впервые выявленных миссией НАСА «Кеплер». Все планеты были слишком малы, чтобы подтвердить их массы. Вместо этого, команда подтвердила их с помощью компьютерной программы BLENDER, чтобы определить, что они статистически похожи на планеты.

После анализа BLENDER, команда провела еще год сбора последующих наблюдений в виде спектроскопии высокого разрешения, изображений адаптивной оптики и спекл-интерферометрии, чтобы конкретней охарактеризовать системы.

Как и в относительно остальных открытий Кеплера, новые найденные планеты достаточно далеко расположены, что осложняет проведение дополнительных наблюдений. Kepler-438b находится в 470 световых годах от Земли, в то время как более отдаленная Kepler-442b  - в 1100 световых годах.

Денис
Денис 08.01.15 13:06
Моделирую в BLENDER уже не один год. Замечательный пакет для 3D-моделирования, но подтверждать планеты эта программа не умеет и никогда не умела. Проверьте перевод и не пишите чепухи.
Владислав 08.01.15 13:54
Очень меня заинтересовало упоминание BLENDER'а для подтверждения экзопланет. Поскольку мне тоже (правда, эпизодически) приходилось пытаться пользоваться этим 3D редактором, такое утверждение показалось мне ошибочным. Ради интересу полез в Сеть, и вот кое-что что надыбал... Ещё в 2011 году выкладывались статьи о поиске экзопланет, и там тоже упоминался Blender: "...астрономы применили компьютерную программу «Блендер», позволяющую устранить различного рода помехи в виде астрономических аномалий, способных имитировать планеты". Или же: "...астрономы использовали ПО для 3D-моделирования Blender, которое тоже помогает исключить другие астрофизические явления, маскирующиеся под планеты". Это меня вконец заинтриговало - ну не сошли же они все с ума? Решил поискать на английском, хоть в нём и не силён, ну да Гугл в помощь... И вот, кажется, интрига разрешилась: "Developed by astronomers at Harvard University, Cambridge, Mass., the "Blender" program combines all the known information about a particular exoplanet candidate: light curve data, measurements from ground telescopes, and Spitzer data, with the currently estimated numbers of exoplanets and binary stars in the galaxy. Using these data, Blender outputs a probability that a Kepler candidate is, in fact, an actual planet." Робот перевёл это так: "Разработка астрономов из Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, программа "Blender" сочетает в себе все известные сведения о конкретном кандидате экзопланет: данные кривой блеска, измерения от наземных телескопов, и данные Спитцер, с текущими оценками численности экзопланет и двоичных звезд в галактике. Используя эти данные, Blender выводит вероятность того, что кандидат Кеплера, по сути, фактическая планета." Так что, похоже, Блендеры бывают разные.
Ольга
Ольга 08.01.15 21:17
denzil (Денис ), источник сообщает именно то, что указано выше. Instead, the team validated them by using a computer program called BLENDER to determine that they are statistically likely to be planets.
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...
10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно наша планета сталкивается с пылью комет и астероидов. Частицы межпланетной пыли проходят через атмосферу и порождают падающие звезды. Некоторые из них достигают земли в виде микрометеоритов.

Международная программа, проводимая в течение почти 20 лет учеными из CNRS, Университета Париж-Сакле и Национального музея естественной истории при поддержке Французского полярного института, определила, что 5200 тонн микрометеоритов в год достигают земли. Исследование будет опубликовано в журнале Earth & Planetary Science Letters. Микрометеориты всегда падали на нашу планету. Частицы межплан...
09.04.21 16:41
Химический отпечаток первой транзитной экзопланеты показал ее далекое место рождения

Астрономы нашли доказательства, что первая экзопланета, идентифицированная как проходящая перед звездой, могла мигрировать на близкую орбиту со звездой от своего первоначального места рождения.

Анализ атмосферы планеты, проведенный группой ученых из Университета Уорвика, позволил идентифицировать химический отпечаток планеты, которая сформировалась гораздо дальше от своего солнца, чем она находится в настоящее время. Это подтверждает предыдущее мнение о том, что планета переместилась в свое текущее положение после формирования, всего на 7 миллионов км от своего Солнца или эквивалент 1/20...
08.04.21 14:55
Ученые связывают солнечную изменчивость с началом Ла-Нинья

Новое исследование показывает корреляцию между окончанием солнечных циклов и переходом от условий Эль-Ниньо к условиям Ла-Нинья в Тихом океане, предполагая, что солнечная изменчивость может влиять на сезонную изменчивость погоды на Земле.

Если связь, изложенная в журнале Earth and Space Science, подтвердится, это может значительно улучшить предсказуемость крупнейших событий Эль-Ниньо и Ла-Нинья, которые имеют ряд сезонных климатических эффектов на суше. Например, на юге США во время Ла-Ниньи обычно теплее и суше, а на севере США - холоднее и влажнее. «Энергия Солнца является основным двигателем всей нашей земной системы и делает в...