Кеплер обнаружил восемь новых планет в зоне обитания

Астрономы объявили, что обнаружили восемь новых планет в зоне Златовласки, находящихся на том расстоянии от звезды, где жидкая вода может существовать на поверхности планет.

Это удваивает число малых планет (менее чем два диаметра Земли), предположительно находящихся в обитаемой зоне своих родительских звезд. Среди этих восьми группа определились две, которые наиболее близки к Земле из всех известных экзопланет до настоящего времени.

Две планеты, наиболее похожие на нашу Землю, называются Kepler-438b и Kepler-442b. Обе вращаются вокруг красного карлика, который меньше и холоднее нашего Солнца. Kepler-438b проходит круг за 35 дней, в то время как Kepler-442b совершает облет вокруг звезды каждые 112 дней.

При диаметре всего на 12 процентов больше, чем Земля, Kepler-438b примерно на 70 процентов похожа на нее, по расчетам команды. В то время как Kepler-442b, которая больше нашей  планеты почти на 30 процентов, может подходить на 60 процентов.

Чтобы находиться в обитаемой зоне, экзопланета должна получить примерно столько же солнечного света, сколько и Земля. При его избытке любая вода испарится, а при недостатке – замерзнет.

Kepler-438b получает примерно на 40 процентов больше света, чем Земля (для сравнения, Венера получает в два раза больше солнечной радиации, в сравнении с Землей). Ученые подсчитали, что у него есть 70-процентная вероятность расположения в обитаемой зоне.

Kepler-442b получает около 2/3 света, получаемого Землей. Поэтому у него есть 97-процентный шанс расположения в обитаемой зоне.

Команда изучила планетарных кандидатов впервые выявленных миссией НАСА «Кеплер». Все планеты были слишком малы, чтобы подтвердить их массы. Вместо этого, команда подтвердила их с помощью компьютерной программы BLENDER, чтобы определить, что они статистически похожи на планеты.

После анализа BLENDER, команда провела еще год сбора последующих наблюдений в виде спектроскопии высокого разрешения, изображений адаптивной оптики и спекл-интерферометрии, чтобы конкретней охарактеризовать системы.

Как и в относительно остальных открытий Кеплера, новые найденные планеты достаточно далеко расположены, что осложняет проведение дополнительных наблюдений. Kepler-438b находится в 470 световых годах от Земли, в то время как более отдаленная Kepler-442b  - в 1100 световых годах.

Денис
Денис 08.01.15 13:06
Моделирую в BLENDER уже не один год. Замечательный пакет для 3D-моделирования, но подтверждать планеты эта программа не умеет и никогда не умела. Проверьте перевод и не пишите чепухи.
Владислав 08.01.15 13:54
Очень меня заинтересовало упоминание BLENDER'а для подтверждения экзопланет. Поскольку мне тоже (правда, эпизодически) приходилось пытаться пользоваться этим 3D редактором, такое утверждение показалось мне ошибочным. Ради интересу полез в Сеть, и вот кое-что что надыбал... Ещё в 2011 году выкладывались статьи о поиске экзопланет, и там тоже упоминался Blender: "...астрономы применили компьютерную программу «Блендер», позволяющую устранить различного рода помехи в виде астрономических аномалий, способных имитировать планеты". Или же: "...астрономы использовали ПО для 3D-моделирования Blender, которое тоже помогает исключить другие астрофизические явления, маскирующиеся под планеты". Это меня вконец заинтриговало - ну не сошли же они все с ума? Решил поискать на английском, хоть в нём и не силён, ну да Гугл в помощь... И вот, кажется, интрига разрешилась: "Developed by astronomers at Harvard University, Cambridge, Mass., the "Blender" program combines all the known information about a particular exoplanet candidate: light curve data, measurements from ground telescopes, and Spitzer data, with the currently estimated numbers of exoplanets and binary stars in the galaxy. Using these data, Blender outputs a probability that a Kepler candidate is, in fact, an actual planet." Робот перевёл это так: "Разработка астрономов из Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, программа "Blender" сочетает в себе все известные сведения о конкретном кандидате экзопланет: данные кривой блеска, измерения от наземных телескопов, и данные Спитцер, с текущими оценками численности экзопланет и двоичных звезд в галактике. Используя эти данные, Blender выводит вероятность того, что кандидат Кеплера, по сути, фактическая планета." Так что, похоже, Блендеры бывают разные.
Ольга
Ольга 08.01.15 21:17
denzil (Денис ), источник сообщает именно то, что указано выше. Instead, the team validated them by using a computer program called BLENDER to determine that they are statistically likely to be planets.
Хаббл обнаружил первые свидетельства наличия водяного пара на Ганимеде

Впервые астрономы обнаружили свидетельства водяного пара в атмосфере спутника Юпитера Ганимеда. Водяной пар образуется, когда лед с поверхности луны сублимируется, то есть превращается из твердого вещества в газ.

Предыдущие исследования предоставили косвенные доказательства того, что Ганимед, самая большая луна в Солнечной системе, содержит больше воды, чем все океаны Земли. При этом температура там настолько низкая, что вода на поверхности замерзает. Океан Ганимеда будет располагаться примерно на 100 миль ниже земной коры; следовательно, водяной пар – это не испарение океана. Астрономы пересмотрели наблю...
27.07.21 10:28
НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...
26.07.21 10:59
Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как ме...
25.07.21 13:32
Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...