Кеплер обнаружил восемь новых планет в зоне обитания

Астрономы объявили, что обнаружили восемь новых планет в зоне Златовласки, находящихся на том расстоянии от звезды, где жидкая вода может существовать на поверхности планет.

Это удваивает число малых планет (менее чем два диаметра Земли), предположительно находящихся в обитаемой зоне своих родительских звезд. Среди этих восьми группа определились две, которые наиболее близки к Земле из всех известных экзопланет до настоящего времени.

Две планеты, наиболее похожие на нашу Землю, называются Kepler-438b и Kepler-442b. Обе вращаются вокруг красного карлика, который меньше и холоднее нашего Солнца. Kepler-438b проходит круг за 35 дней, в то время как Kepler-442b совершает облет вокруг звезды каждые 112 дней.

При диаметре всего на 12 процентов больше, чем Земля, Kepler-438b примерно на 70 процентов похожа на нее, по расчетам команды. В то время как Kepler-442b, которая больше нашей  планеты почти на 30 процентов, может подходить на 60 процентов.

Чтобы находиться в обитаемой зоне, экзопланета должна получить примерно столько же солнечного света, сколько и Земля. При его избытке любая вода испарится, а при недостатке – замерзнет.

Kepler-438b получает примерно на 40 процентов больше света, чем Земля (для сравнения, Венера получает в два раза больше солнечной радиации, в сравнении с Землей). Ученые подсчитали, что у него есть 70-процентная вероятность расположения в обитаемой зоне.

Kepler-442b получает около 2/3 света, получаемого Землей. Поэтому у него есть 97-процентный шанс расположения в обитаемой зоне.

Команда изучила планетарных кандидатов впервые выявленных миссией НАСА «Кеплер». Все планеты были слишком малы, чтобы подтвердить их массы. Вместо этого, команда подтвердила их с помощью компьютерной программы BLENDER, чтобы определить, что они статистически похожи на планеты.

После анализа BLENDER, команда провела еще год сбора последующих наблюдений в виде спектроскопии высокого разрешения, изображений адаптивной оптики и спекл-интерферометрии, чтобы конкретней охарактеризовать системы.

Как и в относительно остальных открытий Кеплера, новые найденные планеты достаточно далеко расположены, что осложняет проведение дополнительных наблюдений. Kepler-438b находится в 470 световых годах от Земли, в то время как более отдаленная Kepler-442b  - в 1100 световых годах.

Денис
Денис 08.01.15 13:06
Моделирую в BLENDER уже не один год. Замечательный пакет для 3D-моделирования, но подтверждать планеты эта программа не умеет и никогда не умела. Проверьте перевод и не пишите чепухи.
Владислав 08.01.15 13:54
Очень меня заинтересовало упоминание BLENDER'а для подтверждения экзопланет. Поскольку мне тоже (правда, эпизодически) приходилось пытаться пользоваться этим 3D редактором, такое утверждение показалось мне ошибочным. Ради интересу полез в Сеть, и вот кое-что что надыбал... Ещё в 2011 году выкладывались статьи о поиске экзопланет, и там тоже упоминался Blender: "...астрономы применили компьютерную программу «Блендер», позволяющую устранить различного рода помехи в виде астрономических аномалий, способных имитировать планеты". Или же: "...астрономы использовали ПО для 3D-моделирования Blender, которое тоже помогает исключить другие астрофизические явления, маскирующиеся под планеты". Это меня вконец заинтриговало - ну не сошли же они все с ума? Решил поискать на английском, хоть в нём и не силён, ну да Гугл в помощь... И вот, кажется, интрига разрешилась: "Developed by astronomers at Harvard University, Cambridge, Mass., the "Blender" program combines all the known information about a particular exoplanet candidate: light curve data, measurements from ground telescopes, and Spitzer data, with the currently estimated numbers of exoplanets and binary stars in the galaxy. Using these data, Blender outputs a probability that a Kepler candidate is, in fact, an actual planet." Робот перевёл это так: "Разработка астрономов из Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, программа "Blender" сочетает в себе все известные сведения о конкретном кандидате экзопланет: данные кривой блеска, измерения от наземных телескопов, и данные Спитцер, с текущими оценками численности экзопланет и двоичных звезд в галактике. Используя эти данные, Blender выводит вероятность того, что кандидат Кеплера, по сути, фактическая планета." Так что, похоже, Блендеры бывают разные.
Ольга
Ольга 08.01.15 21:17
denzil (Денис ), источник сообщает именно то, что указано выше. Instead, the team validated them by using a computer program called BLENDER to determine that they are statistically likely to be planets.
InSight начинает публиковать ежедневные сводки погоды Марса

Узнать погоду на Марсе теперь можно на сайте НАСА.

НАСА запустило сайт, который позволит ежедневно получать марсианские метеорологические сводки на основе данных, собранных зондом InSight, и включают в себя 24-часовую шкалу температуры, ветра и давления на Красной планете.Получение метеорологических сводок с Марса не является чем-то новым. Астрономы веками пытались разгадать марсианскую метеорологию, используя телескопы, а измерения на месте стали...
20.02.19 18:38
Обнаружен древний белый карлик с кольцами

Обычно смотря вглубь космоса, астрономы заглядывают в далекое прошлое, но новое открытие дает представление о будущем нашей Солнечной системы.

В рамках проекта для гражданских ученых под руководством НАСА был обнаружен древний белый карлик, окруженный большими кольцами, что потрясает понимание ученых о том, как эти системы образуются.Официально известный как LSPM J0207 + 3331 или просто J0207, белый карлик находится на расстоянии около 145 световых лет от Земли в созвездии Козерога. Его температура около 5800 °C (10500 °F), что указывает...
20.02.19 18:06
Комета 67P сформировалась благодаря стрессу

Чувствуете стресс? Вы не одиноки. Миссия ЕКА Rosetta показала, что геологический стресс, возникший из-за формы кометы 67P/Чурюмова-Герасименко, был ключевым процессом при формировании поверхности и внутренней части кометы после ее формирования.

Небольшие ледяные кометы с двумя отчетливыми долями - обычное явление в Солнечной системе. Один из возможных способов их образования - медленное столкновение двух первичных объектов на ранних стадиях образования, около 4,5 миллиардов лет назад. Новое исследование с помощью данных, собранных Rosetta за 2 года на комете 67P, обнаружило механизмы, которые способствовали формированию кометы.Исследоват...
19.02.19 18:54
Радиотелескоп LOFAR раскрывает секреты солнечных бурь

Международная группа ученых во главе с исследователем из Тринити-колледжа Дублина и Хельсинкского университета объявила о крупном открытии о самой природе солнечных бурь.

Команда показала, что солнечные бури могут ускорять частицы в нескольких местах одновременно. Это удалось выяснить, комбинируя данные радиотелескопа LOFAR с изображениями от космических аппаратов NASA, NOAA и ESA.Солнце - самая близкая к Земле звезда, и, как и многие другие звезды, оно далеко не спокойное. Размеры солнечных пятен во много раз превышают размеры целой нашей планеты, они появляются н...
19.02.19 18:02
InSight начинает публиковать ежедневные сводки погоды Марса

Узнать погоду на Марсе теперь можно на сайте НАСА.

20.02.19 18:38