Все, что нужно знать о многоразовых ракетах-носителях SpaceX

Беспилотный грузовой корабль SpaceX скоро отправится в свой шестой полет к Международной космической станции. В настоящее время этот запуск стал почти рутиной. Но эту тоску разгонит революционная технология Элона Маска, которая ожидает своего очередного испытания.

Запуск SpaceX, запланированный на утро 6 января, был прерван  за минуту-полторы до старта из-за проблем со второй ступенью. Следующая попытка запуска состоится в пятницу, 9 января в 13:09 МСК (5:09 по восточному времени).

Миссия CRS-5 была запланирована на 14:20 МСК 6 января (6:20 утра). Если бы все прошло хорошо, то через две с половиной минуты после старта, первая ступень ракеты Falcon 9 отсоединилась бы от остальной части и запустила три своих двигателя из девяти для контролируемого возвращения. С помощью одного двигателя будет предпринята попытка приземления на новый «автономный беспилотный корабль-космодром»  SpaceX, который будет ожидать его в Атлантическом океане.

Это будет самый амбициозный рейс SpaceX и, возможно, первый большой шаг компании к сокращению стоимости полета в космос. Ракеты-носители, как правило, уничтожаются в ходе запуска полезных нагрузок, что способствует значительному увеличению стоимости запуска, так как для каждой миссии должна быть построена новая.

SpaceX возвращала первую ступень назад на Землю дважды до этого, но ни разу местом посадки не была устойчивая платформа, и компания до сих пор восстанавливает одну ступень. Генеральный директор Элон Маск, на сессии Q & A в Массачусетском технологическом институте в октябре, дал предстоящей мягкой посадке миссии не больше, чем 50-процентный шанс на успех. Но он также сказал, что несколько рейсов планируется на следующий год, и он ожидает, что шанс SpaceX на успех будущей миссии станет от 80 до 90 процентов.

Почему этот запуск может стать космической вехой?

Если SpaceX удастся приземлить первую ступень на платформу, которую Маск называет "автономным беспилотным кораблем-космодромом", это будет первым космическим полетом и важной вехой на пути к достижению цели Маска - космического полета с многоразовыми ракетами. Это, по словам Маска, станет предпосылкой его конечной цели - колонизации Марса.

"Дешевая возможность многоразового использования ракет-носителей существенно снизит стоимость  запусков и поставит всех в известность, что ракеты уже не находятся в ловушке одноразовых моделей как последние 50 с лишним лет", рассказывает Чарльз Лурио из SpaceX. "Можно будет начать гонку к новым рынкам и новому практицизму в области космических транспортировок, напоминающую продвижение компьютерных систем в подобный период".

Размер посадочной платформы всего 91 на 30 метров (300 * 100 футов), с выдвижными панелями, которые увеличивают ширину еще на 21 метр (70 футов). Подводные двигатели предназначены для сохранения устойчивости конструкции даже в бушующем море. Чтобы приземлиться на нее, ракета должна перезапустить свои двигатели и развернуть небольшие крылья для контроля устойчивости и шасси.

Если первая ступень Falcon 9 успешно приземлится, по словам Маска в Массачусетском технологическом институте, компания планирует новый полет миссии в будущем. В настоящее время, SpaceX не будет пытаться вернуть  вторую ступень ракеты-носителя. "Поколение транспортных средств, следующих после структуры Falcon, будет предназначено для полностью повторного использования", уверен Маск. "Я не ожидаю, что Falcon получит многоразовый разгонный блок".

О Falcon 9 и Dragon

Это было жесткий конец года для частных космических полетов, и предстоящий полет SpaceX наступает на пятки двух основных неудач. Конкурент SpaceX  по доставке грузов к Международной космической станции, Orbital Sciences Corporation, 28 октября потерял ракету-носитель Antares и грузовой корабль Cygnus в живописном взрыве сразу после старта в космопорте на побережье Вирджинии. Предварительное расследование возложило вину за провал на турбонасосный агрегат двигателя AJ-26 - двигатель, который был построен для лунной программы Советского Союза и хранимый на протяжении десятилетий.

На той же неделе, когда случился взрыв Antares, 31 октября, компания Virgin Galactic потеряла свой корабль SpaceShipTwo во время испытательного полета в ходе подготовки к суборбитальному космическому полету с пассажирами на борту. Компания и ее основатель Ричард Брэнсон, пообещали тщательнейшие проверки второго корабля, который уже на стадии строительства в центре развития Мохаве, штат Калифорния, а расследование аварии Национальным советом по безопасности транспорта продолжается.

"После неудачи Antares и SS2, важно, что Falcon 9 и Dragon выполняют свою основную миссию по доставке грузов на МКС", говорит Лурио.

Другими словами, велико давление на SpaceX, чтобы компания завершила свою главную задачу на следующий рейс, независимо от того, успешно ли пройдет испытание посадки первой ступени. Orbital Sciences объявила 10 декабря, что не будет приостанавливать грузовые рейсы к МКС, по крайней мере, до конца 2015 года, пока они разрабатывают новый двигатель. С крушением Antares, у НАСА в настоящее время нет никакого другого американского корабля, способного достичь космической станции, поэтому придется положиться на Россию, если Dragon SpaceX не стартует.

Предстоящий полет станет пятой доставкой груза из 12, согласно контракта НАСА со SpaceX, стоимостью в $ 1,6 млрд. Это будет шестой визит SpaceX Dragon к станции, и седьмой, считая полет на орбите.

Космическая лаборатория Tiangong 2 упала в Тихий океан

В пятницу китайская космическая лаборатория Tiangong-2 успешно вошла в атмосферу Земли, завершая последний раунд этого эксперимента космической программы Пекина.

Тяньгун-2, или «Небесный дворец - 2», был запущен на орбиту в 2016 году и вновь вошел в атмосферу Земли в контролируемом падении примерно в 16:06 по мск сегодня, в пятницу. По данным китайского космического агентства, небольшое количество осколков космического корабля упало в «заранее определенную безопасную морскую зону в южной части Тихого океана». Космическая лаборатория проработала на орбите...
19.07.19 22:04
Новое исследование: кофе не влияет на развитие рака

Бесконечное количество споров о рисках для здоровья из-за кофе привело к последнему крупному исследованию.

На этот раз исследователи изучили данные более 300 000 человек о возможных связях между кофе и раком, и обнаружили, что он не вызывает и не предотвращает развитие рака. Это просто вкусный напиток. Многие считают, что дискуссия о кофе окончена, но наука никогда не останавливается на достигнутом, и всегда есть исследователи, которые думают, что могут сделать немного лучше. Так и должно быть. Хотя В...
18.07.19 15:52
Neuralink хочет подключить мозг к компьютеру уже в следующем году

Компания вышла из тени, чтобы поделиться своим прогрессом и планами на будущее, которые предполагают внедрение первых чипов в начале следующего года.

Прошло более двух лет с тех пор, как мир узнал о Neuralink Илона Маска, - амбициозном и загадочном стартапе, сфокусированном на разработке интерфейсов мозг-компьютер, способных соединить человеческий мозг с машинами. Есть немало причин, по которым мы могли бы захотеть соединить наш мозг с компьютером, и уже есть несколько способов сделать это. Основные методы включают в себя использование электрод...
17.07.19 20:39
Обнаружены механизмы самозащиты бактерий

Эволюция помогла человечеству дожить до настоящего момента, но теперь она работает против нас.

Бактерии быстро развивают резистентность к нашим лучшим лекарствам, что ведет к будущему, когда антибиотики просто не будут работать. Но одна команда исследователей обнаружила потенциально уязвимую трещину в броне особенно проблемной группы бактерий. Многие антибиотики, в том числе пенициллин, с которого все началось, воздействуют на клеточную стенку бактерий. Проблема в том, что у класса грамотр...
17.07.19 19:59
Космическая лаборатория Tiangong 2 упала в Тихий океан

19.07.19 22:04
Neuralink хочет подключить мозг к компьютеру уже в следующем году

17.07.19 20:39
Атмосфера защитит Землю от небольших астероидов

Рюгу и другие астероиды спектрального класса С состоят из более пористого материала, чем считалось, из-за чего небольшие их фрагменты не выживают при попадании в атмосферу Земли.

Исследователи из Немецкого аэрокосмического центра (DLR) пришли к такому выводу в научной статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy. Это выявило долгожданную причину дефицита таких метеоритов в находках на Земле. Результаты основаны на измерениях температуры поверхности с помощью радиометра MARA на борту немецко-французского MASCOT. 3 октября 2018 года, в рамках японской миссии Hayabusa2, ...
16.07.19 20:04
Индия отложила запуск миссии на Луну

Менее чем за час до запуска Индия отменила запуск лунного зонда из-за технической проблемы, отложив свою заявку на становление четвертой страной, посадившей космический корабль на Луну.

Миссия Chandrayaan-2 (или Moon Chariot 2) - часть амбициозной космической программы Индии, и ее успех привел бы южноазиатскую страну в узкую компанию: Россия, Соединенные Штаты и Китай - единственные страны, которые посадили корабль на лунную поверхность. Космический корабль был готов к запуску на геостационарной ракете-носителе (GSLV) Mk III - самой мощной ракете Индии - из космического центра С...