Все, что нужно знать о многоразовых ракетах-носителях SpaceX

Беспилотный грузовой корабль SpaceX скоро отправится в свой шестой полет к Международной космической станции. В настоящее время этот запуск стал почти рутиной. Но эту тоску разгонит революционная технология Элона Маска, которая ожидает своего очередного испытания.

Запуск SpaceX, запланированный на утро 6 января, был прерван  за минуту-полторы до старта из-за проблем со второй ступенью. Следующая попытка запуска состоится в пятницу, 9 января в 13:09 МСК (5:09 по восточному времени).

Миссия CRS-5 была запланирована на 14:20 МСК 6 января (6:20 утра). Если бы все прошло хорошо, то через две с половиной минуты после старта, первая ступень ракеты Falcon 9 отсоединилась бы от остальной части и запустила три своих двигателя из девяти для контролируемого возвращения. С помощью одного двигателя будет предпринята попытка приземления на новый «автономный беспилотный корабль-космодром»  SpaceX, который будет ожидать его в Атлантическом океане.

Это будет самый амбициозный рейс SpaceX и, возможно, первый большой шаг компании к сокращению стоимости полета в космос. Ракеты-носители, как правило, уничтожаются в ходе запуска полезных нагрузок, что способствует значительному увеличению стоимости запуска, так как для каждой миссии должна быть построена новая.

SpaceX возвращала первую ступень назад на Землю дважды до этого, но ни разу местом посадки не была устойчивая платформа, и компания до сих пор восстанавливает одну ступень. Генеральный директор Элон Маск, на сессии Q & A в Массачусетском технологическом институте в октябре, дал предстоящей мягкой посадке миссии не больше, чем 50-процентный шанс на успех. Но он также сказал, что несколько рейсов планируется на следующий год, и он ожидает, что шанс SpaceX на успех будущей миссии станет от 80 до 90 процентов.

Почему этот запуск может стать космической вехой?

Если SpaceX удастся приземлить первую ступень на платформу, которую Маск называет "автономным беспилотным кораблем-космодромом", это будет первым космическим полетом и важной вехой на пути к достижению цели Маска - космического полета с многоразовыми ракетами. Это, по словам Маска, станет предпосылкой его конечной цели - колонизации Марса.

"Дешевая возможность многоразового использования ракет-носителей существенно снизит стоимость  запусков и поставит всех в известность, что ракеты уже не находятся в ловушке одноразовых моделей как последние 50 с лишним лет", рассказывает Чарльз Лурио из SpaceX. "Можно будет начать гонку к новым рынкам и новому практицизму в области космических транспортировок, напоминающую продвижение компьютерных систем в подобный период".

Размер посадочной платформы всего 91 на 30 метров (300 * 100 футов), с выдвижными панелями, которые увеличивают ширину еще на 21 метр (70 футов). Подводные двигатели предназначены для сохранения устойчивости конструкции даже в бушующем море. Чтобы приземлиться на нее, ракета должна перезапустить свои двигатели и развернуть небольшие крылья для контроля устойчивости и шасси.

Если первая ступень Falcon 9 успешно приземлится, по словам Маска в Массачусетском технологическом институте, компания планирует новый полет миссии в будущем. В настоящее время, SpaceX не будет пытаться вернуть  вторую ступень ракеты-носителя. "Поколение транспортных средств, следующих после структуры Falcon, будет предназначено для полностью повторного использования", уверен Маск. "Я не ожидаю, что Falcon получит многоразовый разгонный блок".

О Falcon 9 и Dragon

Это было жесткий конец года для частных космических полетов, и предстоящий полет SpaceX наступает на пятки двух основных неудач. Конкурент SpaceX  по доставке грузов к Международной космической станции, Orbital Sciences Corporation, 28 октября потерял ракету-носитель Antares и грузовой корабль Cygnus в живописном взрыве сразу после старта в космопорте на побережье Вирджинии. Предварительное расследование возложило вину за провал на турбонасосный агрегат двигателя AJ-26 - двигатель, который был построен для лунной программы Советского Союза и хранимый на протяжении десятилетий.

На той же неделе, когда случился взрыв Antares, 31 октября, компания Virgin Galactic потеряла свой корабль SpaceShipTwo во время испытательного полета в ходе подготовки к суборбитальному космическому полету с пассажирами на борту. Компания и ее основатель Ричард Брэнсон, пообещали тщательнейшие проверки второго корабля, который уже на стадии строительства в центре развития Мохаве, штат Калифорния, а расследование аварии Национальным советом по безопасности транспорта продолжается.

"После неудачи Antares и SS2, важно, что Falcon 9 и Dragon выполняют свою основную миссию по доставке грузов на МКС", говорит Лурио.

Другими словами, велико давление на SpaceX, чтобы компания завершила свою главную задачу на следующий рейс, независимо от того, успешно ли пройдет испытание посадки первой ступени. Orbital Sciences объявила 10 декабря, что не будет приостанавливать грузовые рейсы к МКС, по крайней мере, до конца 2015 года, пока они разрабатывают новый двигатель. С крушением Antares, у НАСА в настоящее время нет никакого другого американского корабля, способного достичь космической станции, поэтому придется положиться на Россию, если Dragon SpaceX не стартует.

Предстоящий полет станет пятой доставкой груза из 12, согласно контракта НАСА со SpaceX, стоимостью в $ 1,6 млрд. Это будет шестой визит SpaceX Dragon к станции, и седьмой, считая полет на орбите.

Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...
18.06.21 09:53
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта

В конце 2019 - начале 2020 года яркая оранжевая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона стала заметно темнее, что заставило астрономическое сообщество задуматься.

Группа астрономов опубликовала новые изображения поверхности звезды, сделанные с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO), которые ясно показывают, как изменилась ее яркость. Новое исследование показывает, что звезда была частично скрыта облаком пыли - открытие, которое раскрывает тайну Великого затемнения Бетельгейзе. Падение яркости Бетельгейзе - изменение, заме...
17.06.21 14:59
Самые большие структуры во Вселенной демонстрируют четкий сигнал вращения со смещением света

Нанося на карту движение галактик в огромных волокнах, соединяющих космическую сеть, астрономы из Потсдамского астрофизического института Лейбница (AIP) в сотрудничестве с учеными из Китая и Эстонии обнаружили, что длинные усики галактик вращаются в масштабе сотен миллионов световых лет. Ротации в таких огромных масштабах еще не наблюдались.

Результаты, опубликованные в Nature Astronomy, показывают, что угловой момент может генерироваться в беспрецедентных масштабах. Космические нити - это огромные мосты из галактик и темной материи, которые соединяют скопления галактик друг с другом. Они направляют галактики к большим скоплениям, расположенным на концах. «Картографируя движение галактик на этих огромных космических супермагистралях ...