Все, что нужно знать о многоразовых ракетах-носителях SpaceX

Беспилотный грузовой корабль SpaceX скоро отправится в свой шестой полет к Международной космической станции. В настоящее время этот запуск стал почти рутиной. Но эту тоску разгонит революционная технология Элона Маска, которая ожидает своего очередного испытания.

Запуск SpaceX, запланированный на утро 6 января, был прерван  за минуту-полторы до старта из-за проблем со второй ступенью. Следующая попытка запуска состоится в пятницу, 9 января в 13:09 МСК (5:09 по восточному времени).

Миссия CRS-5 была запланирована на 14:20 МСК 6 января (6:20 утра). Если бы все прошло хорошо, то через две с половиной минуты после старта, первая ступень ракеты Falcon 9 отсоединилась бы от остальной части и запустила три своих двигателя из девяти для контролируемого возвращения. С помощью одного двигателя будет предпринята попытка приземления на новый «автономный беспилотный корабль-космодром»  SpaceX, который будет ожидать его в Атлантическом океане.

Это будет самый амбициозный рейс SpaceX и, возможно, первый большой шаг компании к сокращению стоимости полета в космос. Ракеты-носители, как правило, уничтожаются в ходе запуска полезных нагрузок, что способствует значительному увеличению стоимости запуска, так как для каждой миссии должна быть построена новая.

SpaceX возвращала первую ступень назад на Землю дважды до этого, но ни разу местом посадки не была устойчивая платформа, и компания до сих пор восстанавливает одну ступень. Генеральный директор Элон Маск, на сессии Q & A в Массачусетском технологическом институте в октябре, дал предстоящей мягкой посадке миссии не больше, чем 50-процентный шанс на успех. Но он также сказал, что несколько рейсов планируется на следующий год, и он ожидает, что шанс SpaceX на успех будущей миссии станет от 80 до 90 процентов.

Почему этот запуск может стать космической вехой?

Если SpaceX удастся приземлить первую ступень на платформу, которую Маск называет "автономным беспилотным кораблем-космодромом", это будет первым космическим полетом и важной вехой на пути к достижению цели Маска - космического полета с многоразовыми ракетами. Это, по словам Маска, станет предпосылкой его конечной цели - колонизации Марса.

"Дешевая возможность многоразового использования ракет-носителей существенно снизит стоимость  запусков и поставит всех в известность, что ракеты уже не находятся в ловушке одноразовых моделей как последние 50 с лишним лет", рассказывает Чарльз Лурио из SpaceX. "Можно будет начать гонку к новым рынкам и новому практицизму в области космических транспортировок, напоминающую продвижение компьютерных систем в подобный период".

Размер посадочной платформы всего 91 на 30 метров (300 * 100 футов), с выдвижными панелями, которые увеличивают ширину еще на 21 метр (70 футов). Подводные двигатели предназначены для сохранения устойчивости конструкции даже в бушующем море. Чтобы приземлиться на нее, ракета должна перезапустить свои двигатели и развернуть небольшие крылья для контроля устойчивости и шасси.

Если первая ступень Falcon 9 успешно приземлится, по словам Маска в Массачусетском технологическом институте, компания планирует новый полет миссии в будущем. В настоящее время, SpaceX не будет пытаться вернуть  вторую ступень ракеты-носителя. "Поколение транспортных средств, следующих после структуры Falcon, будет предназначено для полностью повторного использования", уверен Маск. "Я не ожидаю, что Falcon получит многоразовый разгонный блок".

О Falcon 9 и Dragon

Это было жесткий конец года для частных космических полетов, и предстоящий полет SpaceX наступает на пятки двух основных неудач. Конкурент SpaceX  по доставке грузов к Международной космической станции, Orbital Sciences Corporation, 28 октября потерял ракету-носитель Antares и грузовой корабль Cygnus в живописном взрыве сразу после старта в космопорте на побережье Вирджинии. Предварительное расследование возложило вину за провал на турбонасосный агрегат двигателя AJ-26 - двигатель, который был построен для лунной программы Советского Союза и хранимый на протяжении десятилетий.

На той же неделе, когда случился взрыв Antares, 31 октября, компания Virgin Galactic потеряла свой корабль SpaceShipTwo во время испытательного полета в ходе подготовки к суборбитальному космическому полету с пассажирами на борту. Компания и ее основатель Ричард Брэнсон, пообещали тщательнейшие проверки второго корабля, который уже на стадии строительства в центре развития Мохаве, штат Калифорния, а расследование аварии Национальным советом по безопасности транспорта продолжается.

"После неудачи Antares и SS2, важно, что Falcon 9 и Dragon выполняют свою основную миссию по доставке грузов на МКС", говорит Лурио.

Другими словами, велико давление на SpaceX, чтобы компания завершила свою главную задачу на следующий рейс, независимо от того, успешно ли пройдет испытание посадки первой ступени. Orbital Sciences объявила 10 декабря, что не будет приостанавливать грузовые рейсы к МКС, по крайней мере, до конца 2015 года, пока они разрабатывают новый двигатель. С крушением Antares, у НАСА в настоящее время нет никакого другого американского корабля, способного достичь космической станции, поэтому придется положиться на Россию, если Dragon SpaceX не стартует.

Предстоящий полет станет пятой доставкой груза из 12, согласно контракта НАСА со SpaceX, стоимостью в $ 1,6 млрд. Это будет шестой визит SpaceX Dragon к станции, и седьмой, считая полет на орбите.

Белые карлики становятся магнитными по мере взросления

По крайней мере, один из четырех белых карликов закончит свою жизнь как магнитная звезда, и поэтому магнитные поля являются важным компонентом их физики.

Новое понимание магнетизма стареющих звезд из недавнего анализа ограниченной по объему выборки белых карликов предоставило лучшие доказательства, как частота магнетизма в белых карликах коррелирует с возрастом. Это поможет объяснить происхождение и эволюцию магнитных полей у белых карликов. Более 90% звезд нашей Галактики заканчивают свою жизнь белыми карликами. Хотя у многих есть магнитное поле,...
27.09.21 12:15
Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

Две вещи необходимы для жизни человека - это вода и кислород, но ни то, ни другое недоступно на Луне. Но благодаря новой технике астронавты когда-нибудь смогут собирать эти элементы из лунной почвы.

Двухэтапный процесс был разработан консорциумом ученых из Политехнического университета Милана, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и корпорации космических систем OHB. Он основан на существующей технике, используемой в наземных применениях, и использует тот факт, что примерно 50% почвы во всех областях Луны состоит из диоксида кремния и оксида железа, которые ...
26.09.21 12:54
Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...
24.09.21 13:18
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

Астрономы, анализирующие трехмерные карты форм и размеров близлежащих молекулярных облаков, обнаружили гигантскую полость в космосе.

Сферическая пустота охватывает около 150 парсеков, почти 500 световых лет, и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Исследовательская группа, базирующаяся в Гарвард-Смитсоновсом центре астрофизики считают, что полость образовалась древними сверхновыми звездами, которые взорвались около 10 миллионов лет назад. Таинственная полость окружена молекулярными облаками Персея и Тельца - обл...