Все, что нужно знать о многоразовых ракетах-носителях SpaceX

Беспилотный грузовой корабль SpaceX скоро отправится в свой шестой полет к Международной космической станции. В настоящее время этот запуск стал почти рутиной. Но эту тоску разгонит революционная технология Элона Маска, которая ожидает своего очередного испытания.

Запуск SpaceX, запланированный на утро 6 января, был прерван  за минуту-полторы до старта из-за проблем со второй ступенью. Следующая попытка запуска состоится в пятницу, 9 января в 13:09 МСК (5:09 по восточному времени).

Миссия CRS-5 была запланирована на 14:20 МСК 6 января (6:20 утра). Если бы все прошло хорошо, то через две с половиной минуты после старта, первая ступень ракеты Falcon 9 отсоединилась бы от остальной части и запустила три своих двигателя из девяти для контролируемого возвращения. С помощью одного двигателя будет предпринята попытка приземления на новый «автономный беспилотный корабль-космодром»  SpaceX, который будет ожидать его в Атлантическом океане.

Это будет самый амбициозный рейс SpaceX и, возможно, первый большой шаг компании к сокращению стоимости полета в космос. Ракеты-носители, как правило, уничтожаются в ходе запуска полезных нагрузок, что способствует значительному увеличению стоимости запуска, так как для каждой миссии должна быть построена новая.

SpaceX возвращала первую ступень назад на Землю дважды до этого, но ни разу местом посадки не была устойчивая платформа, и компания до сих пор восстанавливает одну ступень. Генеральный директор Элон Маск, на сессии Q & A в Массачусетском технологическом институте в октябре, дал предстоящей мягкой посадке миссии не больше, чем 50-процентный шанс на успех. Но он также сказал, что несколько рейсов планируется на следующий год, и он ожидает, что шанс SpaceX на успех будущей миссии станет от 80 до 90 процентов.

Почему этот запуск может стать космической вехой?

Если SpaceX удастся приземлить первую ступень на платформу, которую Маск называет "автономным беспилотным кораблем-космодромом", это будет первым космическим полетом и важной вехой на пути к достижению цели Маска - космического полета с многоразовыми ракетами. Это, по словам Маска, станет предпосылкой его конечной цели - колонизации Марса.

"Дешевая возможность многоразового использования ракет-носителей существенно снизит стоимость  запусков и поставит всех в известность, что ракеты уже не находятся в ловушке одноразовых моделей как последние 50 с лишним лет", рассказывает Чарльз Лурио из SpaceX. "Можно будет начать гонку к новым рынкам и новому практицизму в области космических транспортировок, напоминающую продвижение компьютерных систем в подобный период".

Размер посадочной платформы всего 91 на 30 метров (300 * 100 футов), с выдвижными панелями, которые увеличивают ширину еще на 21 метр (70 футов). Подводные двигатели предназначены для сохранения устойчивости конструкции даже в бушующем море. Чтобы приземлиться на нее, ракета должна перезапустить свои двигатели и развернуть небольшие крылья для контроля устойчивости и шасси.

Если первая ступень Falcon 9 успешно приземлится, по словам Маска в Массачусетском технологическом институте, компания планирует новый полет миссии в будущем. В настоящее время, SpaceX не будет пытаться вернуть  вторую ступень ракеты-носителя. "Поколение транспортных средств, следующих после структуры Falcon, будет предназначено для полностью повторного использования", уверен Маск. "Я не ожидаю, что Falcon получит многоразовый разгонный блок".

О Falcon 9 и Dragon

Это было жесткий конец года для частных космических полетов, и предстоящий полет SpaceX наступает на пятки двух основных неудач. Конкурент SpaceX  по доставке грузов к Международной космической станции, Orbital Sciences Corporation, 28 октября потерял ракету-носитель Antares и грузовой корабль Cygnus в живописном взрыве сразу после старта в космопорте на побережье Вирджинии. Предварительное расследование возложило вину за провал на турбонасосный агрегат двигателя AJ-26 - двигатель, который был построен для лунной программы Советского Союза и хранимый на протяжении десятилетий.

На той же неделе, когда случился взрыв Antares, 31 октября, компания Virgin Galactic потеряла свой корабль SpaceShipTwo во время испытательного полета в ходе подготовки к суборбитальному космическому полету с пассажирами на борту. Компания и ее основатель Ричард Брэнсон, пообещали тщательнейшие проверки второго корабля, который уже на стадии строительства в центре развития Мохаве, штат Калифорния, а расследование аварии Национальным советом по безопасности транспорта продолжается.

"После неудачи Antares и SS2, важно, что Falcon 9 и Dragon выполняют свою основную миссию по доставке грузов на МКС", говорит Лурио.

Другими словами, велико давление на SpaceX, чтобы компания завершила свою главную задачу на следующий рейс, независимо от того, успешно ли пройдет испытание посадки первой ступени. Orbital Sciences объявила 10 декабря, что не будет приостанавливать грузовые рейсы к МКС, по крайней мере, до конца 2015 года, пока они разрабатывают новый двигатель. С крушением Antares, у НАСА в настоящее время нет никакого другого американского корабля, способного достичь космической станции, поэтому придется положиться на Россию, если Dragon SpaceX не стартует.

Предстоящий полет станет пятой доставкой груза из 12, согласно контракта НАСА со SpaceX, стоимостью в $ 1,6 млрд. Это будет шестой визит SpaceX Dragon к станции, и седьмой, считая полет на орбите.

VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

Астрономы, использующие VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами), провели первое прямое геометрическое измерение расстояния до магнитара в галактике Млечный Путь - измерение, которое может помочь определить, являются ли они источниками загадочных быстрых радиовсплесков (FRB).

Магнитары - это разнообразные нейтронные звезды, сверхплотные останки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые, с чрезвычайно сильными магнитными полями. Типичное магнитное поле магнитара в триллион раз сильнее, чем земное, что делает магнитары самыми магнитными объектами во Вселенной. Они могут испускать сильные всплески рентгеновского и гамма-излучения, и в последнее время стали ведущими кан...
19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни? Марс Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени г...
18.09.20 20:16
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

Когда умирают звезды, похожие на наше Солнце, все, что остается, - это ядро ??- белый карлик. По мнению исследователей Корнельского университета, планета, вращающаяся вокруг белого карлика, дает многообещающую возможность определить, сможет ли жизнь пережить смерть своей звезды.

В исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, они показывают, как будущий космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб сможет находить признаки жизни на землеподобных планетах, вращающихся вокруг белых карликов. Планета, вращающаяся вокруг маленькой звезды, производит сильные атмосферные сигналы, когда проходит впереди или мимо своей звезды. Белые карлики доводят это до крайности: они ...
17.09.20 18:49
Ученые создали космическую периодическую таблицу

Новый анализ эволюции галактик показывает, что столкновения нейтронных звезд не создают того количества химических элементов, которое предполагалось. Исследование также показывает, что современные модели не могут объяснить имеющееся количество золота в космосе, что создает астрономическую тайну.

В ходе работы была создана Периодическая таблица нового вида, показывающая звездное происхождение природных элементов от углерода до урана. Весь водород во Вселенной, включая каждую его молекулу на Земле, был создан в результате Большого взрыва, который также произвел много гелия и лития, но не более того. Остальные естественные элементы создаются ядерными процессами, происходящими внутри звезд. ...
16.09.20 17:30
VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

18.09.20 20:16
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

17.09.20 18:49