Найдено редкое недостающее звено семьи черных дыр

Обнаруженный космический объект может быть долгожданным недостающим звеном, которое могло бы помочь конкретизировать семейное древо черных дыр.

Данный объект походит на черную дыру средней массы (ЧДСМ), сообщают астрономы. Называемый NGC-2276-3c, он лежит в рукаве спиральной галактики NGC-2276, на расстоянии около 100 миллионов световых лет от Земли.

Масса ЧДСМ, как полагают ученые, от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч солнечных. Отсюда выясняется, что черная дыра среднего размера и находится между черными дырами звездных масс и черными дырами гигантами, которые скрываются в сердцах галактик, которые могут весить миллиарды солнечных масс.

Исследователи уже давно предполагали существование ЧДСМ, которые, как считается, являются семенами, из которых вырастают сверхмассивные черные дыры. Но такие средние структуры казались призрачными до сих пор.

"Астрономы давно ищут эти средние черные дыры", сообщает соавтор исследования Тим Робертс из университета Дарема в Великобритании. "Были намеки, что они существуют, но ЧДСР были как давно потерянный родственник, который не заинтересован в том, чтобы быть найденным".

Робертс с коллегами изучали NGC-2276-3c в рентгеновском спектре с помощью рентгеновской обсерватории НАСА Чандра, используя европейскую интерферометрическую сеть радиотелескопов.

Объединяя эти наблюдения с известной связью между массой черной дыры и светимостью в рентгеновском и радиодиапазоне, команда рассчитала массу NGC-2276-3c, которая эквивалентна 50 000 масс Солнц.

"Мы обнаружили, что NGC 2276-3c имеет черты черных дыр звездных масс и сверхмассивных черных дыр", говорит соавтор исследования Андрей Лобанов из Института Макса Планка в Бонне, Германия. "Другими словами, этот объект позволяет объединить всю семью черных дыр вместе".

Исследователи также отметили, что черная дыра испускает мощную струю радиоизлучения, которая простирается примерно на 2 000 световых лет в космос. Молодые звезды отсутствуют на пути этой струи на 1000 световых лет или около того, предполагая, что струя рассеивает облака газа, которые иначе сконденсировались бы, образуя звезды, говорят исследователи.

Отдельное исследование о возможном происхождении черной дыры NGC 2276-3c было проведено группой исследователей с Анной Вольтер во главе, из Национального института астрофизики, Милан, Италия, с помощью телескопа Чандра. Они установили, что ежегодно в галактике NGC 2276 формируются объекты массой от 5 до 15 масс Солнца. Такая высокая скорость обусловлена тем, что галактика недавно столкнулась с карликовой галактикой. Ученые сообщают, что NGC 2276-3c образовалась около ядра карликовой галактики.

Оба исследования будут опубликованы в журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества.

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...