Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Есть ли жизнь без водителей? Часть 3

Есть ли жизнь без водителей? Часть 3
В первых двух частях нашего обзора, мы рассмотрели текущее состояние самоходной автомобильной технологии и попытались предсказать, как эта технология будет прогрессировать в ближайшие десятилетия.


Теперь мы собираемся предположить, что описанные технические проблемы могут быть решены и исследовать, как самоходные автомобили изменят наше общество.

 

Некоторые преимущества самоходных автомобилей очевидны - меньшее время, проводимое за рулём, меньшее число несчастных случаев — однако последствия их внедрения, вероятно, будут намного шире. Среди самых интригующих - частое использование такси, применение более маленьких автомобилей с низким энергопотреблением, виртуальное бронирование мест для парковки и серьёзное преобразование сектора розничной торговли.

В этой части мы воспользуемся материалами эссе Брэда Темплтона (Brad Templeton), предпринимателя из Силиконовой Долины, в настоящее время являющимся председателем фонда электронных рубежей. В последние месяцы он стал апологетом технологий самоходных транспортных средств, широко популяризируя эту тему. Многие из предсказаний, которые мы делаем в этой части, основаны на идеях, набросанных в работах Темплтона. Если же вас интересует дополнительное обсуждение этой темы, то добро пожаловать на его сайт.

Прежде чем мы начнем, хочется сделать важное предостережение: трудно предсказывать будущее, самоходная технология все еще очень молода, так что вероятнее всего мы поймем некоторые детали превратно. Достаточно только взглянуть на прошлые предсказания о будущем, чтобы увидеть, как трудно предвидеть социальные эффекты новых технологий. Однако, мы думаем, что всё же стоит провести некоторое время, обдумывая достоинства этой технологии. У нас нет всех ответов, но мы надеемся, что разговор об её достоинствах вдохновит следующее поколение инженеров и предпринимателей, которые превратят мечту в реальность.


За последнюю половину столетия безопасность на дорогах устойчиво улучшалась.

В Соединенных Штатах в 1960 году на каждые 30 миллионов километров, пройденных автомобилями, погибал один человек. К 1980 году автомобили убивали уже одного человека на каждые 50 миллионов километров. В 2000 году, нормой стали 100 миллионов километров. Однако, с наступлением нового века улучшение этой статистики замедлилось, ведь человечество уже сорвало все легкодоступные технологические плоды – ремни безопасности, АБС, ужесточение ответственности за нарушения правил дорожного движения. Введение продвинутого программного обеспечения для предотвращения столкновений, описанного нами во второй части, поможет немного снизить число несчастных случаев. И мы можем вполне ожидать, что разработка полностью самоходных автомобилей опустит число несчастных случаев еще ниже.

Это очень важно, так как, несмотря на весь наш прогресс, на наших дорогах гибнет все еще слишком много людей. В 2007 году в России произошло 285 542 ДТП, в результате которых погибло 40 369 человек и было ранено 357 426 человек. По статистике всемирной организации здравоохранения за 2004 год, по всему миру автомобили ежегодно убивают приблизительно 1,2 миллиона человек и ранят 20-50 миллионов. Многие из этих аварий связаны с алкоголем: в России в 2007 году почти 10% ДТП были совершены по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Многие аварии были вызваны уставшими, отвлечёнными или слишком опрометчивыми водителями.

Самоходные автомобили никогда не будут пить, они никогда не устанут и они не будут вести себя как чайники. Они сделают водителей такими же анахронизмами как и операторов линотипов, освобождая жителей пригородов от волнений по поводу того, как они вернутся домой после бурного отмечания. Точно так же люди в дальних поездках не будут больше волноваться о засыпании за рулём. Они смогут спокойно дремать во время поездки. Ежегодно умирают сотни водителей грузовиков, и полная автоматизация автотранспортных компаний может избавить эти компании от водителей грузовиков, спасая в итоге сотни жизней. Гораздо меньшее количество подростков прервут свою жизнь в результате аварий, вызванных неопытностью.


Итого, автомобиль, который ездил бы самостоятельно спас бы десятки тысяч жизней в России и сотни тысяч жизней по всему миру. Вероятно, мы в состоянии сделать еще лучше. У компьютеров намного более быстрое время реакции, чем у людей, и они могут "смотреть" во всех направлениях одновременно. Самоходные автомобили в состоянии избежать множества ошибок, которые делают даже опытные водители. У них не будет мертвых точек, у них будут лучше сенсоры, и они будут в состоянии почти мгновенно реагировать на неожиданные проблемы, давая возможность оправиться от опасных ситуаций, с которыми, вероятнее всего, человек бы не справился.

Резко снижение несчастных случаев является самым очевидным результатом, и, вероятно, самой большой выгодой самоходной технологии. Кроме этого самоходные технологии принесут существенные изменения и в повседневную жизнь. Ниже мы рассмотрим, как самоходная технология может преобразовать систему транспортировки, уменьшая пробки и резко улучшая эффективность использования топлива.

Дорогие водители

Автомобили стали самым популярным транспортом 20-ом столетия. Это произошло по причине того, что они предложили беспрецедентное удобство. У поездов, автобусов, самолетов и судов есть множество преимуществ, но ни одно из этих транспортных средств не подберёт вас у вашей парадной двери, что бы доставить вас непосредственно в место назначения. Поскольку времени всегда недостаточно, большинство из нас готово заплатить больше за удобство и надежность, предлагаемые автомобилем.

Потребность человека в удобстве привело к расточительному поведению. Люди хотят перевозить грузы и покупают внедорожники и пикапы с грузовым пространством, которое они редко используют. Люди хотят иметь удобную стоянку и фирмы строят обширные места для стоянки автомобилей своих служащих и клиентов, эти места большую часть времени стоят пустыми. Чтобы людям не пришлось ездить слишком далеко в поисках бензина, пейзажи замусорены бензоколонками. Несмотря на усилия защитников окружающей среды, двигатели внутреннего сгорания всё ещё доминируют на рынке, так как никакая другая технология не предлагает сопоставимые возможности по разумной стоимости.

Эта ситуация в различных мегаполисах выглядит по разному. Посетите Манхэттен — и вы обнаружите сотни желтых такси и совсем немного частных автомобилей. Использование такси позволяет избежать тех аспектов неэффективности, которые вытекает из факта владения автомобилем, так как клиенты используют такси до тех пор, пока они нуждаются в них, а затем освобождают их для других людей. Поскольку автомобили такси не ждут своих владельцев на парковке, потребность в парковках также резко уменьшается. Таксисты редко водят внедорожники или пикапы, предпочитая более дешевые и более экономные автомобили.


У такси есть и дополнительное преимущество – оно освобождает своих клиентов от проблем с владением автомобилем. Пассажиры такси не должны волноваться о наполнении бензобака, техосмотрах, автомобильном страховании. Все эти мелочи уже включены в стоимость проезда на такси.

Так, если такси являются настолько удобны, почему же они не пользуются популярностью? Проблема состоит в том, что, когда вы арендуете такси, вы арендуете не только автомобиль, дополнительно вы нанимаете водителя. Человеческая рабочая сила очень дорога. Таким образом использование такси материально имеет смысл только в тех местах, где парковка настолько дорога или столь сложно находима, что обладание своим собственным автомобилем создаёт большие проблемы. Практически повсюду стоимость найма водителя настолько высока, что содержание своего собственного автомобиля выходит дешевле.

Самоходные автомобили предлагают все достоинства такси по стоимости обычного автомобиля. Самоходное транспортное средство способно появиться по требованию, отвезти пассажиров к пункту назначения, выгрузить, а затем уехать за другими пассажирами, либо поехать заправляться горючим, или начать искать место для парковки. Когда появятся самоходные такси, многие люди, даже вдали от плотно заселённой городской территории, обнаружат, что аренда более дешева и более удобна чем покупка и содержание своего транспортного средства.


Клиенты могли бы подзывать самоходные такси, используя специальное програмное обеспечение на своих смартфонах. Многие телефоны уже способны определять своё местоположение, а в течение нескольких лет такие телефоны будут практически у всех. Клиент может ввести точку своего назначения, число пассажиров, и свои предпочтения. После этого компания такси находит самое близкое транспортное средство, которое подходит под требования клиента. Транспортные средства будут так распределены по городу, чтобы любой клиент в областях с высокой плотностью населения мог быть подобран за считанные секунды, а на окраинах в течение нескольких минут. И, так как не будет водителя, ждущего в такси, размещение транспортных средств заранее будет стоить недорого и можно будет сделать так, чтобы оно ждало поблизости появления клиента.

Если люди захотят иметь свои автомобили в новом мире автоматизированных такси, они всё равно смогут более эффективно использовать их. Сегодня, по приезду человека на работу, автомобиль пылится весь день, занимая место на парковке. Если автомобили могли бы самостоятельно ездить, они могли бы самостоятельно проводить свой рабочий день, перевозя других пассажиров по соседству, перезаряжая свои батареи, доставляя пакеты, или выполняя прочую полезную работу. У такого применения есть двойное преимущество: оно даёт дополнительный доход владельцу автомобиля, а также экономит на плате за парковку. Результат будет состоять в том, что в большинстве случаев такси (или использование вашего автомобиля в качестве такси) будет более дешевым чем обладание автомобилем, который простаивает целый день на парковке.


Такое изменение, приведшее к широкому использованию такси означало бы сокращение площадей земли, отданных по парковку. Если большинство людей будет арендовать, а не иметь свои автомобили, то большинство автомобилей большую часть времени будут на дорогах обслуживая пассажиров, и никогда, возможно, не потребуют места для парковки. Кроме того, по мнению Брэда Темплтона, если бы автомобили могли бы самостоятельно перемещаться, то и места для стоянки автомобилей функционировали бы по-другому. Сегодня мы можем оставлять автомобили только в тех местах, где мы уверены, что они не будут никому мешать. Однако самодвижущиеся автомобили, могут останавливаться в большем количестве мест — перед выездами, пожарными гидрантами, в различных проездах — то, что не могут обычные автомобили. Если же они оказываются на пути другого автомобиля, они просто быстро самостоятельно пропустят или найдут другое место для стоянки. Тот же самый принцип будет применяться и в местах для стоянки автомобилей. Самоходные автомобили могут смело становиться друг за другом, резко улучшая использование свободного пространства. Когда автомобиль должен покинуть парковку, он может сигнализировать своим соседям, чтобы те позволили ему проехать.

Когда уменьшится потребность в парковках, большей часть земли, отданной сегодня под парковки, найдут более производительное применение. В конечном счете, так как расстояние между зданиями больше не будет раздуто присутствием между ними мест для парковки, пригород, вероятно, станет более компактным и благоприятным для пешеходов. А это означает, что город будет меньше растянут.

Самоходные автомобили, вероятно, также уменьшат пробки. Благодаря более короткому времени реакции, самоходные автомобили будут в состоянии двигаться ближе друг к другу, увеличивая пропускную способность. Самоходные транспортные средства не будут склонными к неустойчивому поведению живых водителей, путающего транспортный поток. Самоходные автомобили смогут в реальном времени автоматически опрашивать транспортные базы данных и подготавливать маршруты избегающие наиболее переполненных дорог.

По материалам ARS technica

 

Комментарии:

Сергей Цаплин
Сергей Цаплин 30.10.08 12:22
volhv В первых двух частях нашего обзора, мы рассмотрели текущее состояние самоходной автомобильной технологии и попытались предсказать, как эта технология будет прогрессировать в ближайшие десятилетия.

У самого-то в статьях больше половины картинок не прогружено.
sajp
volhv В первых двух частях нашего обзора, мы рассмотрели текущее состояние самоходной автомобильной технологии и попытались предсказать, как эта технология будет прогрессировать в ближайшие десятилетия.

У самого-то в статьях больше половины картинок не прогружено.

Это зависит от скорости интернета... Наверное дело в сервере infuture...
Сергей Цаплин
Сергей Цаплин 30.10.08 13:59
volhv
sajp
volhv В первых двух частях нашего обзора, мы рассмотрели текущее состояние самоходной автомобильной технологии и попытались предсказать, как эта технология будет прогрессировать в ближайшие десятилетия.

У самого-то в статьях больше половины картинок не прогружено.

Это зависит от скорости интернета... Наверное дело в сервере infuture...

Бугога. Ну, ты мне расскажи про это. Что от чего зависит.

Независимый IT-эксперт %))))))))))))
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Исследование исключает первичные черные дыры как кандидатов в темную материю

Исследование исключает первичные черные дыры как кандидатов в темную материю

Первичные черные дыры — удивительные космические тела, которые активно исследуются астрофизиками всего мира. Исходя из названия, это черные дыры, которые появились на заре существования Вселенной, менее чем через секунду после Большого взрыва.

Теоретическая физика предполагает, что за долю секунды до образования Вселенной пространство не было полностью однородным, поэтому более плотные и горячие области могли коллапсировать в черные дыры. В зависимости от того, когда именно они образовались в течение этой доли секунды, эти первичные черные дыры могли быть очень разной массы и связанными с ней характеристиками.Некоторые физики-теоретики ...
02.12.22 09:01
0
0
Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...
01.12.22 10:16
0
-1
Астрономы запечатлели планету размером с Юпитер, вращающуюся вокруг солнцеподобной звезды

Астрономы запечатлели планету размером с Юпитер, вращающуюся вокруг солнцеподобной звезды

Согласно наиболее распространенной теории, планетные системы формируются из больших облаков пыли и газа, образующих диски вокруг молодых звезд. Со временем диски срастаются, образуя планеты разного размера, состава и расстояния от своей звезды.

За последние несколько десятилетий наблюдения в среднем и дальнем инфракрасном диапазоне привели к открытию дисков обломков вокруг молодых звезд (возрастом менее 100 миллионов лет). Это позволило астрономам изучить планетарные системы в их ранней истории, что дало новое представление о том, как системы формируются и развиваются. Это включает в себя инфракрасный сферический обзор для консорциума э...
30.11.22 20:17
0
0
Дания меняет направление нефтяной вышки для хранения углерода

Дания меняет направление нефтяной вышки для хранения углерода

Дания продвигается вперед с проектом Greensands - инициативой, которая позволит перекачивать огромное количество уловленного углерода на нефтяную вышку в Северном море и закачивать его, чтобы изолировать в формациях песчаника, которые когда-то содержали нефть и газ.

После получения в декабре прошлого года крупнейшего разового гранта в истории Дании (около 26 миллионов евро (27 миллионов долларов США) руководитель проекта Ineos Energy привлек британскую инженерно-консалтинговую компанию Kent для «проведения скрининговых исследований, охватывающих цепочку создания стоимости CCS от береговых участков улавливания, сжижения, берегового хранения, транспортировки и ...
29.11.22 20:01
0
11
Самый длинный автомобиль в мире был восстановлен и стал еще длиннее

Самый длинный автомобиль в мире был восстановлен и стал еще длиннее

Не стоит больше жаловаться на поиск места для парковки. Американская "Dream" теперь простирается на 30,5 метров, вмещает более 75 человек и имеет собственный бассейн, трамплины для прыжков в воду, джакузи, ванну и поле для мини-гольфа. Ах да, и вертолетную площадку.

Первоначально автомобиль был построен в Калифорнии в 1986 году мастером по индивидуальному заказу Джеем Орбергом из серии лимузинов Cadillac Eldorado. Он был всего 18,3 метров с 26 колесами, двигателем V8 спереди и еще одним V8 сзади. Быстро поняв ошибку своего пути, Орберг позже увеличил его до 30,48 метров, поставив шарнир посередине, чтобы дать возможность обогнуть угол. Как ни странно, он ока...
11.03.22 17:36
0
2
Электромобиль Morphing iEV X переродился в iEV Z

Электромобиль Morphing iEV X переродился в iEV Z

В 2018 году появился iEV X - крошечный электромобиль, который растягивался от одноместной до двухместной конфигурации. Теперь его заменила новая и улучшенная модель под названием iEV Z.

Произведенный в Дании компанией iEV Motors, размеры iEV Z всего 78 см. в ширину, 145 см. в высоту и 198 см в длину в одноместном режиме. Заявленный вес составляет 220 кг. Если водитель захочет добавить пассажира, автомобиль может быть автоматически увеличен до 235 см в длину, что позволяет выдвигать второе складное сиденье из-за сиденья водителя. Для перевозки дополнительного груза вместе с пасса...
13.02.22 09:40
0
3
Электромобиль Pi Car, который не нужно заряжать

Электромобиль Pi Car, который не нужно заряжать

Создание электромобиля, который не нужно больше заряжать, позволит не только решить массу экологических проблем, но и сохранить ископаемые ресурсы для последующих поколений.

Насколько человечество близко к обладанию такой технологией?На ближайшие 30-40 лет, как минимум, драйвером развития человечества безусловно становится «энергетический и электромобильный переход», что подразумевает отказ от использования ископаемого топлива в пользу альтернативной энергетики, хотя степень влияния такого энергоперехода на динамику повышения среднегодовой температуры на Земле являетс...
27.04.21 16:59
0
24
Представлен электрический Karma Revero GTE

Представлен электрический Karma Revero GTE

Karma Automotive объявила о расширении серии Revero полностью электрической моделью GTE.

Внешне похожая на Revero, Revero GTS и GT, GTE станет четвертой моделью в серии. Это демонстрирует новую платформу E-Flex компании и технологию батареи. Ожидается, что дальность поездки Karma GTE на одном заряде будет 200 миль (322 км) или 300 миль (483 км), в зависимости от выбранного аккумулятора. Позже будет доступен вариант на 400 миль (644 км). Все модели GTE будут выпущены в 2021 году, выпу...
19.04.20 16:05
0