Зомби: фантазия или один из вариантов развития реальности

Рассуждения на тему "зомби".

Что такое «зомби»

Современные представления о зомби сформированы массовой культурой: кинематографом, литературой или увлекательными компьютерными играми, такими как эти. Строгого научного определения понятия «зомби» не существует, но если подытожит существующие взгляды на данный феномен, то такое определение можно сформировать.

Итак, зомби – это форма жизни, возникающая в процессе трансформации человеческого организма, для которой характерны значительная или полная утрата информации о прежде пережитом опыте, притупление или отсутствие болевых ощущений при повреждении тела и стремление к употреблению пищи животного происхождения. Строго говоря, зомби – это не форма жизни. Их стоит считать формой существования, так как, наука полагает, что одна из обязательных черт всего живого – способность к размножению. А зомби, вероятно, не могут размножаться естественным путем, ну или хотя бы как амёбы с помощью деления.

Судя по всему, аналитические способности зомби – минимальны. Основной мотив их действий – насыщение. Работа органов чувств зомби аналогична человеческим (зомби видят, слышат, а отсутствие речи объясняется ограниченными умственными способностями). А вот возможность координировать движения тела у зомби не на высоте.

Попробуем разобраться в том, что теоретически может привести к подобным эффектам.

Теория первая: психологическая

Герой одной старой советской сатирической комедии говорил устами актера Броневого, что голова – предмет темный, и исследованию она не подлежит. Но вот сделать с этим предметом можно многое. Наблюдая эффект работы гипнотизеров, легко предположить, что зомби – следствие экспериментов в области психиатрии.

Людям, погруженным в транс, возможно внушит очень многое. Они в состоянии ходить по канату (хотя раньше в жизни никогда этого не делали), ловить несуществующих бабочек, сохранять неподвижное положение тела в крайне неудобной позе на протяжении нескольких часов. Возвращаясь к обычному состоянию, подопытные не могут рассказать о собственных действиях. Представители некоторых восточных культов, находясь в религиозном экстазе, способны сами наносить себе травмы, не ощущая боли.

Подобное позволяет думать, что гипноз – один из реальных сценариев появления зомби. Ограничение подвижности и речи – следствие блокировки определенных участков мозга, а совершаемые зомби действия – не более чем программа, заложенная психиатром-злодеем. К слову, в культовой практике Вуду активно используются психотропные вещества и гипноз. А именно Вуду – один из мощнейших источников мифов о зомби.

Теория вторая: паразитарная

«Эффект зомби» вполне может возникать из-за появления в теле человека паразита, который начинает контролировать жизнедеятельность организма-носителя. Наши представления об очень многих формах жизни очень ограничены. Одну из наибольших загадок представляют грибы.

В частности, в тропических лесах Южной Америки обнаружены гигантские грибницы, охватывающие участки леса в несколько гектаров. Посредством перераспределения микроэлементов и влаги подобные грибы-гиганты управляют характером роста леса, создавая желаемые условия. Пока не выяснено, как подобная грибница принимает решение, на каком месте стимулировать рост кустарников и деревьев, а на каком – угнетать. Но факт остаётся фактом, подобные грибы паразитируют на лесе и контролируют его рост.

Также громадный интерес представляет плазмодий. Это многоклеточное в состоянии выстраивать абсолютно идеальные с точки зрения логистики структуры, позволяющие оптимизировать процесс питания. Японские ученые провели интересный эксперимент. С помощью кусочков дерева (пища для плазмодий) сымитировали станции токийского метро. Размеры этих кусочков соответствовали пассажиропотоку на каждой конкретной станции. Потом в данную конструкцию подселили плазмодии. За некоторое время многоклеточное образовало структуру, которая почти соответствовала веткам токийского метрополитена. За одним лишь малым исключением – она была устроена несколько удачнее!

Таким образом, зомби вполне могут быть результатом заражения человеческого организма какими-либо грибами или многоклеточными, степень разумности которых человечество сильно недооценивает. Паразит ограничит ряд функций человеческого тела, сохранив лишь те, которые нужны для поддержания жизни организма-носителя.

Пока подобные явления не наблюдались. Но кто даст гарантию, что такие паразиты не возникнут как побочный эффект экспериментов микробиологов или результат воздействия радиации.

Теория третья: «Франкенштейн»

Единственный способ появления человеческого организма на свет – зачатие. Но прогресс бежит вперёд очень быстро, и совершенно неизвестно, до чего он доберётся. Теоретически возможно, что новейшие медицинские разработки позволят использовать тела умерших людей для создания зомби.

Потребуется восстановить процессы жизнедеятельности в трупе. Для этого, предположительно, придется заменить некоторые органы. Иными словами, собрать человека как конструктор. После этого в новое тело потребуется «вставить» мозг. Соблазн предварительно «подкорректировать серое вещество» будет очень велик. Кто знает, не станет ли подобная технология источником универсальных солдат-зомби.

Прорыв CRISPR-Combo редактирует одни гены и активирует другие

Технология редактирования генов CRISPR-Cas9 — одно из самых важных научных открытий последних десятилетий, но всегда есть место для совершенствования.

Исследователи из Университета Мэриленда (UMD) разработали систему, которую назвали CRISPR-Combo, умеющую редактировать несколько генов, одновременно изменяя экспрессию других в растениях. Система CRISPR — это мощный инструмент, позволяющий ученым копировать и вставлять изменения в определенные гены живых организмов. Это открыло возможность для новых методов лечения ряда заболеваний, включая рак, ...
25.05.22 18:47
Крупный астероид пролетит мимо Земли на этой неделе

«Потенциально опасный» астероид длиной более мили пролетит мимо Земли на этой неделе, это самый большой астероид, который приблизится к нашей планете в 2022 году.

По данным Центра изучения околоземных объектов НАСА, длина астероида 1989 JA оценивается в 1,1 мили или 1,77 км в длину. Для справки: астероид в 2 раза больше Бурдж-Халифа в Дубае, самого высокого здания в мире. НАСА сообщает, что в космосе находится около 29 000 околоземных астероидов, но 1989 JA — один из 878 астероидов шириной не менее километра. Астероид такого размера может вызвать катастро...
24.05.22 19:35
Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
Удобрение превращает фермы Европы в массивные резервуары микропластика

Осадок, образующийся в процессе очистки сточных вод, богат питательными веществами, такими как фосфор и азот, что делает его отличным источником удобрений для сельского хозяйства. Но не все, что он содержит, полезно для окружающей среды.

Новое исследование демонстрирует, как материал действует как средство проникновения огромного количества крошечных пластиковых фрагментов в почву, поэтому авторы предполагают, что фермы Европы могут действовать как крупнейшие в мире резервуар для загрязнений микропластиком. Осадок сточных вод служит привлекательным и устойчивым источником удобрений как для крупномасштабных сельскохозяйственных ра...
09.05.22 15:46
Новые синтетические гибриды дрожжей и бактерий демонстрируют древнюю эволюцию

Ученые создали новые искусственные микробы, объединив два очень разных организма в одно функционирующее существо. Гибрид дрожжей и бактерий подтверждает давнюю гипотезу о возможном развитии жизни.

Внутри клеток сложных форм жизни находятся крошечные отдельные структуры - органеллы, некоторые из которых имеют свой собственный геном, отличный от генома более крупного организма. Сюда входят митохондрии животных и хлоропласты растений, которые вырабатывают энергию для организма. Ведущая теория предполагает, что эти органеллы изначально были отдельными микроорганизмами, поглощенными другими клет...
03.05.22 14:34
Исследование показывает, что большинство рыб общаются звуками

Согласно новому исследованию, примерно две трети всех видов рыб используют звук для общения.

В исследовании Корнельского университета под руководством эколога Аарона Райса группа ученых исследовала класс рыб с лучевыми плавниками. Они составляют 99 процентов всех известных рыб, и, как следует из названия, их плавники представляют собой сети кожи, поддерживаемой костными лучами. Ученые изучили существующие документы о звуках рыб, записи звуков и ссылки на такие звуки в литературе 19 века ...
30.01.22 11:58
Обнаруженный гигантский череп меняет представление об эволюции

Ученые обнаружили окаменелости нового вида водных рептилий, которые могут представлять первое гигантское животное, когда-либо жившее на Земле.

Это существо получило название Cymbospondylus youngorum и представляет собой новый тип ихтиозавра, восходящий к ранним временам эры динозавров, и чрезвычайно быстро вырос до огромных размеров. Находка, сделанная у горы Огаста в Неваде, включала хорошо сохранившийся череп длиной 2 м (6,6 фута), а также часть позвоночника, плеча и передних конечностей. Их отнесли к неизвестному ранее виду ихтиозавр...