Зомби: фантазия или один из вариантов развития реальности

Рассуждения на тему "зомби".

Что такое «зомби»

Современные представления о зомби сформированы массовой культурой: кинематографом, литературой или увлекательными компьютерными играми, такими как эти. Строгого научного определения понятия «зомби» не существует, но если подытожит существующие взгляды на данный феномен, то такое определение можно сформировать.

Итак, зомби – это форма жизни, возникающая в процессе трансформации человеческого организма, для которой характерны значительная или полная утрата информации о прежде пережитом опыте, притупление или отсутствие болевых ощущений при повреждении тела и стремление к употреблению пищи животного происхождения. Строго говоря, зомби – это не форма жизни. Их стоит считать формой существования, так как, наука полагает, что одна из обязательных черт всего живого – способность к размножению. А зомби, вероятно, не могут размножаться естественным путем, ну или хотя бы как амёбы с помощью деления.

Судя по всему, аналитические способности зомби – минимальны. Основной мотив их действий – насыщение. Работа органов чувств зомби аналогична человеческим (зомби видят, слышат, а отсутствие речи объясняется ограниченными умственными способностями). А вот возможность координировать движения тела у зомби не на высоте.

Попробуем разобраться в том, что теоретически может привести к подобным эффектам.

Теория первая: психологическая

Герой одной старой советской сатирической комедии говорил устами актера Броневого, что голова – предмет темный, и исследованию она не подлежит. Но вот сделать с этим предметом можно многое. Наблюдая эффект работы гипнотизеров, легко предположить, что зомби – следствие экспериментов в области психиатрии.

Людям, погруженным в транс, возможно внушит очень многое. Они в состоянии ходить по канату (хотя раньше в жизни никогда этого не делали), ловить несуществующих бабочек, сохранять неподвижное положение тела в крайне неудобной позе на протяжении нескольких часов. Возвращаясь к обычному состоянию, подопытные не могут рассказать о собственных действиях. Представители некоторых восточных культов, находясь в религиозном экстазе, способны сами наносить себе травмы, не ощущая боли.

Подобное позволяет думать, что гипноз – один из реальных сценариев появления зомби. Ограничение подвижности и речи – следствие блокировки определенных участков мозга, а совершаемые зомби действия – не более чем программа, заложенная психиатром-злодеем. К слову, в культовой практике Вуду активно используются психотропные вещества и гипноз. А именно Вуду – один из мощнейших источников мифов о зомби.

Теория вторая: паразитарная

«Эффект зомби» вполне может возникать из-за появления в теле человека паразита, который начинает контролировать жизнедеятельность организма-носителя. Наши представления об очень многих формах жизни очень ограничены. Одну из наибольших загадок представляют грибы.

В частности, в тропических лесах Южной Америки обнаружены гигантские грибницы, охватывающие участки леса в несколько гектаров. Посредством перераспределения микроэлементов и влаги подобные грибы-гиганты управляют характером роста леса, создавая желаемые условия. Пока не выяснено, как подобная грибница принимает решение, на каком месте стимулировать рост кустарников и деревьев, а на каком – угнетать. Но факт остаётся фактом, подобные грибы паразитируют на лесе и контролируют его рост.

Также громадный интерес представляет плазмодий. Это многоклеточное в состоянии выстраивать абсолютно идеальные с точки зрения логистики структуры, позволяющие оптимизировать процесс питания. Японские ученые провели интересный эксперимент. С помощью кусочков дерева (пища для плазмодий) сымитировали станции токийского метро. Размеры этих кусочков соответствовали пассажиропотоку на каждой конкретной станции. Потом в данную конструкцию подселили плазмодии. За некоторое время многоклеточное образовало структуру, которая почти соответствовала веткам токийского метрополитена. За одним лишь малым исключением – она была устроена несколько удачнее!

Таким образом, зомби вполне могут быть результатом заражения человеческого организма какими-либо грибами или многоклеточными, степень разумности которых человечество сильно недооценивает. Паразит ограничит ряд функций человеческого тела, сохранив лишь те, которые нужны для поддержания жизни организма-носителя.

Пока подобные явления не наблюдались. Но кто даст гарантию, что такие паразиты не возникнут как побочный эффект экспериментов микробиологов или результат воздействия радиации.

Теория третья: «Франкенштейн»

Единственный способ появления человеческого организма на свет – зачатие. Но прогресс бежит вперёд очень быстро, и совершенно неизвестно, до чего он доберётся. Теоретически возможно, что новейшие медицинские разработки позволят использовать тела умерших людей для создания зомби.

Потребуется восстановить процессы жизнедеятельности в трупе. Для этого, предположительно, придется заменить некоторые органы. Иными словами, собрать человека как конструктор. После этого в новое тело потребуется «вставить» мозг. Соблазн предварительно «подкорректировать серое вещество» будет очень велик. Кто знает, не станет ли подобная технология источником универсальных солдат-зомби.

В атмосфере Юпитера резвятся «спрайты»

Новые результаты миссии Juno (Юнона) на Юпитере предполагают, что «спрайты» или «эльфы» могут танцевать в верхних слоях атмосферы самой большой планеты Солнечной системы.

Впервые эти яркие, непредсказуемые и чрезвычайно короткие вспышки света - формально известные как транзиентные световые явления (TLE) - наблюдаются в другом мире. Результаты были опубликованы 27 октября 2020 года в Journal of Geophysical Research: Planets. Ученые предсказывали, что эти яркие сверхбыстрые вспышки света также должны присутствовать в огромной бурлящей атмосфере Юпитера, но их сущест...
28.10.20 20:46
Генная терапия частично восстанавливает зрение полностью слепым мышам

При некоторых формах слепоты некоторые части глаза все еще работают, но повреждение светочувствительных клеток приводит к нарушению зрения. Исследователи из компании Nanoscope использовали генную терапию для обхода повреждённых клеток и восстановления определённого уровня зрения у полностью слепых мышей.

Фоторецепторы - это палочки и колбочки сетчатки, и эти клетки - первая ступень в цепи, которая обеспечивает зрение. Когда фоторецепторы активируются светом, они посылают химический сигнал другим нейронам сетчатки, включая так называемые биполярные клетки, которые, в свою очередь, посылают сигнал в зрительный нерв и в мозг для обработки. К сожалению, эти фоторецепторы повреждаются при многих забол...
26.10.20 22:51
TESS обнаружил первую планету, размером с Землю, в обитаемой зоне звезды

Космический телескоп TESS был запущен в 2018 году с целью обнаружения небольших планет вокруг ближайших звезд, достаточно ярких для отслеживания массы и атмосферы их планет.

На данный момент TESS обнаружил семнадцать малых планет вокруг одиннадцати ближайших карликов класса M - звезд, которые меньше Солнца (менее 60% его массы) и более холодные (температура поверхности менее 3900 Кельвинов). Астрономы сообщают, что одна из этих планет, TOI-700d, размером с Землю и расположена в обитаемой зоне своей звезды; они также обсуждают её возможный климат. Астрономы из Центра ...
26.10.20 21:31
Osiris-Rex потерял часть образцов астероида Бенну

Ученые заявили, что космический корабль НАСА забит таким количеством обломков астероидов, которые были захвачены на этой неделе, что его заклинило, и драгоценные частицы улетели прочь.

Ученые объявили новость через 3 дня после того, как космический корабль Osiris-Rex ненадолго коснулся астероида Бенну, что стало первой попыткой НАСА выполнить ??миссию. По словам ведущего ученого миссии Данте Лауретта из Университета Аризоны, операция во вторник в 200 миллионах миль от Земли собрала гораздо больше материала, чем ожидалось для возвращения на Землю - сотни граммов. Контейнер с обр...
25.10.20 19:33
За последние 20 лет увеличился уровень загрязнения озоном

Это первое исследование, в котором используются данные об озоне, собранные гражданскими самолетами.

Загрязнение озоном увеличилось в Северном полушарии за последние 20 лет, как обнаружили ученые в новом исследовании - первом исследовании, в котором используются данные об озоне, собранные с самолетов. В новом исследовании ученые из Кооперативного института исследований в области наук об окружающей среде (CIRES) Университета Колорадо в Боулдере изучили уровни озона, парникового газа, который загр...
01.09.20 19:51
Ученые используют LiDAR, чтобы заглянуть глубже в океан

Несколько десятилетий назад Артур Кларк придумал подводный телескоп, который позволял бы смотреть вниз с поверхности океана в его чернильные глубины. Такая возможность стала ближе к воплощению в реальность благодаря использованию существующих технологий.

Обычно, когда ученые хотят отследить экологически важные явления, такие как цветение морских водорослей, они используют спутниковые фотографии. Согласно исследователям из лаборатории Мейджа Бигелоу по наукам об океане, спутниковые камеры обычно могут «видеть» только на глубине от 5 до 10 метров. В поисках лучшей альтернативы команда Бигелоу во главе с доктором Барни Балчем обратилась к установлен...
01.08.20 21:33
Найдена ультрачёрная рыба, которая поглощает 99,5% света

Ученые обнаружили ультрачёрную рыбу, которая поглощает почти весь свет, который попадает на неё, позволяя эффективно скрываться в самых глубоких и темных частях океана.

Похоже, что это более эффективный метод, чем те, которыми пользуются другие животные, и эта находка может помочь в будущих достижениях в области оптических и камуфляжных технологий. Открытие было сделано командой во главе с учеными из Смитсоновского университета и Университета Дьюка. Они обнаружили, что рыбы поглощают 99,5% всего света, что делает их похожими на силуэты даже при прямом свете. И э...
17.07.20 19:11
Гигантская окаменелость, найденная в Антарктиде, оказалась яйцом мозазавра

Странное ископаемое, обнаруженное в Антарктиде почти десять лет назад, наконец-то идентифицировано.

Исследователи из Университета Остина в Техасе определили, что объект представляет собой гигантское яйцо с мягкой скорлупой, которое, скорее всего, было отложено древней морской рептилией. С момента своего открытия в 2011 году, это странное ископаемое оставалось неизвестным в задних комнатах Национального музея естественной истории в Чили. Оно похоже на раздавленный футбольный мяч, размером 27,9 с...