Зомби: фантазия или один из вариантов развития реальности

Рассуждения на тему "зомби".

Что такое «зомби»

Современные представления о зомби сформированы массовой культурой: кинематографом, литературой или увлекательными компьютерными играми, такими как эти. Строгого научного определения понятия «зомби» не существует, но если подытожит существующие взгляды на данный феномен, то такое определение можно сформировать.

Итак, зомби – это форма жизни, возникающая в процессе трансформации человеческого организма, для которой характерны значительная или полная утрата информации о прежде пережитом опыте, притупление или отсутствие болевых ощущений при повреждении тела и стремление к употреблению пищи животного происхождения. Строго говоря, зомби – это не форма жизни. Их стоит считать формой существования, так как, наука полагает, что одна из обязательных черт всего живого – способность к размножению. А зомби, вероятно, не могут размножаться естественным путем, ну или хотя бы как амёбы с помощью деления.

Судя по всему, аналитические способности зомби – минимальны. Основной мотив их действий – насыщение. Работа органов чувств зомби аналогична человеческим (зомби видят, слышат, а отсутствие речи объясняется ограниченными умственными способностями). А вот возможность координировать движения тела у зомби не на высоте.

Попробуем разобраться в том, что теоретически может привести к подобным эффектам.

Теория первая: психологическая

Герой одной старой советской сатирической комедии говорил устами актера Броневого, что голова – предмет темный, и исследованию она не подлежит. Но вот сделать с этим предметом можно многое. Наблюдая эффект работы гипнотизеров, легко предположить, что зомби – следствие экспериментов в области психиатрии.

Людям, погруженным в транс, возможно внушит очень многое. Они в состоянии ходить по канату (хотя раньше в жизни никогда этого не делали), ловить несуществующих бабочек, сохранять неподвижное положение тела в крайне неудобной позе на протяжении нескольких часов. Возвращаясь к обычному состоянию, подопытные не могут рассказать о собственных действиях. Представители некоторых восточных культов, находясь в религиозном экстазе, способны сами наносить себе травмы, не ощущая боли.

Подобное позволяет думать, что гипноз – один из реальных сценариев появления зомби. Ограничение подвижности и речи – следствие блокировки определенных участков мозга, а совершаемые зомби действия – не более чем программа, заложенная психиатром-злодеем. К слову, в культовой практике Вуду активно используются психотропные вещества и гипноз. А именно Вуду – один из мощнейших источников мифов о зомби.

Теория вторая: паразитарная

«Эффект зомби» вполне может возникать из-за появления в теле человека паразита, который начинает контролировать жизнедеятельность организма-носителя. Наши представления об очень многих формах жизни очень ограничены. Одну из наибольших загадок представляют грибы.

В частности, в тропических лесах Южной Америки обнаружены гигантские грибницы, охватывающие участки леса в несколько гектаров. Посредством перераспределения микроэлементов и влаги подобные грибы-гиганты управляют характером роста леса, создавая желаемые условия. Пока не выяснено, как подобная грибница принимает решение, на каком месте стимулировать рост кустарников и деревьев, а на каком – угнетать. Но факт остаётся фактом, подобные грибы паразитируют на лесе и контролируют его рост.

Также громадный интерес представляет плазмодий. Это многоклеточное в состоянии выстраивать абсолютно идеальные с точки зрения логистики структуры, позволяющие оптимизировать процесс питания. Японские ученые провели интересный эксперимент. С помощью кусочков дерева (пища для плазмодий) сымитировали станции токийского метро. Размеры этих кусочков соответствовали пассажиропотоку на каждой конкретной станции. Потом в данную конструкцию подселили плазмодии. За некоторое время многоклеточное образовало структуру, которая почти соответствовала веткам токийского метрополитена. За одним лишь малым исключением – она была устроена несколько удачнее!

Таким образом, зомби вполне могут быть результатом заражения человеческого организма какими-либо грибами или многоклеточными, степень разумности которых человечество сильно недооценивает. Паразит ограничит ряд функций человеческого тела, сохранив лишь те, которые нужны для поддержания жизни организма-носителя.

Пока подобные явления не наблюдались. Но кто даст гарантию, что такие паразиты не возникнут как побочный эффект экспериментов микробиологов или результат воздействия радиации.

Теория третья: «Франкенштейн»

Единственный способ появления человеческого организма на свет – зачатие. Но прогресс бежит вперёд очень быстро, и совершенно неизвестно, до чего он доберётся. Теоретически возможно, что новейшие медицинские разработки позволят использовать тела умерших людей для создания зомби.

Потребуется восстановить процессы жизнедеятельности в трупе. Для этого, предположительно, придется заменить некоторые органы. Иными словами, собрать человека как конструктор. После этого в новое тело потребуется «вставить» мозг. Соблазн предварительно «подкорректировать серое вещество» будет очень велик. Кто знает, не станет ли подобная технология источником универсальных солдат-зомби.

Бактериальное стекло предотвратит ИМП

Инфекции мочевыводящих путей, вызванные катетерами, составляют около 35% всех связанных со здравоохранением инфекций в Великобритании. Это число может вскоре резко упасть благодаря использованию специального антимикробного стекла.

Типичная система сбора мочи с помощью катетера состоит из мешка, который связан с мочевым пузырем пациента через вставленную гибкую трубку. Проблемы возникают, когда бактерии размножаются в заполненном пакете, а затем попадают в трубку и после в мочевой пузырь. В результате инфекции мочевыводящих путей (ИМП) очень трудно лечить с помощью антибиотиков, иногда даже приводя к сепсису. Чтобы не допус...
13.10.19 23:49
Трюки черных дыр в карликовых галактиках

Астрономы обнаружили, что мощные ветры от сверхмассивных черных дыр в центре карликовых галактик оказывают значительное влияние на эволюцию этих галактик, подавляя образование звезд.

Карликовые галактики - это маленькие галактики, содержащие от 100 миллионов до нескольких миллиардов звезд. В Млечном пути 200-400 миллиардов звезд. Карликовые галактики - это наиболее распространенный тип галактик во Вселенной, и они часто вращаются вокруг больших галактик. Команда из трех астрономов из Калифорнийского университета была удивлена ??силой обнаруженных ветров. «Мы ожидали, что пон...
12.10.19 14:20
Умер советский космонавт Алексей Леонов

Алексей Леонов, первый человек, совершивший выход в открытый космос в 1965 году, скончался сегодня в Москве в возрасте 85 лет после продолжительной болезни.

О смерти космонавта № 11, который дважды был удостоен звания Героя Советского Союза, сообщило российское космическое агентство. Леонов был близким другом Юрия Гагарина, первого человека, отправившегося в космос в 1961 году. Леонов тренировался вместе с Гагариным и был выбран для выполнения первого выхода в открытый космос, так как Советский Союз и Соединенные Штаты, соперники в холодной войне на...
11.10.19 18:54
Млечный Путь похитил несколько крошечных галактик у соседа

Согласно предсказаниям космологии, галактики вращаются вокруг друг друга так же как Луна вращается вокруг Земли, как Земля вокруг Солнца.

Более 50 обнаруженных спутниковых галактик вращаются вокруг нашей галактики Млечный Путь. Самая крупная из них Большое Магелланово Облако (БМО) - большая карликовая галактика, напоминающая слабое облако в ночном небе Южного полушария. Группа астрономов во главе с учеными из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружила, что некоторые из карликовых галактик, вращающихся вокруг Млечного пути...
10.10.19 23:22
Лед тает даже быстрее, чем полагалось

Ледники тают и сбрасывают воду в океан. Это известно всем, кого волнует изменение климата. Но теперь скорость, с которой вся дополнительная вода течет в океан, должна быть пересмотрена в сторону увеличения.

Исследователи выявили, что ледники на краю океана тают с гораздо большей скоростью – примерно в 100 раз быстрее, чем предсказывают современные модели. И это может иметь последствия для скорости, с которой поднимается уровень мирового океана. Это вывод новой статьи, опубликованной 26 июля в журнале Science. Исследовательская группа сосредоточилась на приливном леднике, передняя часть которого нахо...
29.07.19 19:25
Волны океана становятся еще больше

Океанические волны по всему миру становятся все больше из-за усиления экстремальных ветров.

Это результат нового исследования, в котором использовались 33-летние спутниковые данные для мониторинга изменений в океане. Двое ученых из Мельбурнского университета в Австралии, создали крупнейшую в истории базу данных о ветре и волнах и обнаружили, что в период между 1985 и 2018 годами они значительно увеличились. Самые экстремальные изменения были связаны с самыми быстрыми ветрами и самыми вы...
28.04.19 08:32
Зеленые айсберги тайно подкармливают всю океаническую жизнь

Зеленые айсберги относятся к мифам Антарктиды.

Начиная с XVIII-го века, исследователи отмечали странные зеленые останцы на дне мира. Тайна зеленого льда пытались раскрыть более 200 лет, и теперь команда из Вашингтонского университета считает, что решила загадку. Лёд обычно кажется белым или синим, потому что вода поглощает другие цвета видимого спектра. У ученых были свои любимые теории о зеленом льде, но исследование гляциолога Стивена Уорре...
10.03.19 18:21
Исследование: мечехвосты оказались паукообразными

Одно из самых странных существ в море находит новый геномный дом.

Мечехвосты никогда не походили на остальных жителей океана. Смотря на эти живые окаменелости, их круглые тела и острые хвосты можно испугаться. Но мечехвосты не страшны, их просто неправильно понимают. Новое научное исследование создало определенное генеалогическое древо для мечехвостов, демонстрируя, что их лучше всего классифицировать как паукообразных.Ученым давно известно, что мечехвосты, по-н...