Зомби: фантазия или один из вариантов развития реальности

Рассуждения на тему "зомби".

Что такое «зомби»

Современные представления о зомби сформированы массовой культурой: кинематографом, литературой или увлекательными компьютерными играми, такими как эти. Строгого научного определения понятия «зомби» не существует, но если подытожит существующие взгляды на данный феномен, то такое определение можно сформировать.

Итак, зомби – это форма жизни, возникающая в процессе трансформации человеческого организма, для которой характерны значительная или полная утрата информации о прежде пережитом опыте, притупление или отсутствие болевых ощущений при повреждении тела и стремление к употреблению пищи животного происхождения. Строго говоря, зомби – это не форма жизни. Их стоит считать формой существования, так как, наука полагает, что одна из обязательных черт всего живого – способность к размножению. А зомби, вероятно, не могут размножаться естественным путем, ну или хотя бы как амёбы с помощью деления.

Судя по всему, аналитические способности зомби – минимальны. Основной мотив их действий – насыщение. Работа органов чувств зомби аналогична человеческим (зомби видят, слышат, а отсутствие речи объясняется ограниченными умственными способностями). А вот возможность координировать движения тела у зомби не на высоте.

Попробуем разобраться в том, что теоретически может привести к подобным эффектам.

Теория первая: психологическая

Герой одной старой советской сатирической комедии говорил устами актера Броневого, что голова – предмет темный, и исследованию она не подлежит. Но вот сделать с этим предметом можно многое. Наблюдая эффект работы гипнотизеров, легко предположить, что зомби – следствие экспериментов в области психиатрии.

Людям, погруженным в транс, возможно внушит очень многое. Они в состоянии ходить по канату (хотя раньше в жизни никогда этого не делали), ловить несуществующих бабочек, сохранять неподвижное положение тела в крайне неудобной позе на протяжении нескольких часов. Возвращаясь к обычному состоянию, подопытные не могут рассказать о собственных действиях. Представители некоторых восточных культов, находясь в религиозном экстазе, способны сами наносить себе травмы, не ощущая боли.

Подобное позволяет думать, что гипноз – один из реальных сценариев появления зомби. Ограничение подвижности и речи – следствие блокировки определенных участков мозга, а совершаемые зомби действия – не более чем программа, заложенная психиатром-злодеем. К слову, в культовой практике Вуду активно используются психотропные вещества и гипноз. А именно Вуду – один из мощнейших источников мифов о зомби.

Теория вторая: паразитарная

«Эффект зомби» вполне может возникать из-за появления в теле человека паразита, который начинает контролировать жизнедеятельность организма-носителя. Наши представления об очень многих формах жизни очень ограничены. Одну из наибольших загадок представляют грибы.

В частности, в тропических лесах Южной Америки обнаружены гигантские грибницы, охватывающие участки леса в несколько гектаров. Посредством перераспределения микроэлементов и влаги подобные грибы-гиганты управляют характером роста леса, создавая желаемые условия. Пока не выяснено, как подобная грибница принимает решение, на каком месте стимулировать рост кустарников и деревьев, а на каком – угнетать. Но факт остаётся фактом, подобные грибы паразитируют на лесе и контролируют его рост.

Также громадный интерес представляет плазмодий. Это многоклеточное в состоянии выстраивать абсолютно идеальные с точки зрения логистики структуры, позволяющие оптимизировать процесс питания. Японские ученые провели интересный эксперимент. С помощью кусочков дерева (пища для плазмодий) сымитировали станции токийского метро. Размеры этих кусочков соответствовали пассажиропотоку на каждой конкретной станции. Потом в данную конструкцию подселили плазмодии. За некоторое время многоклеточное образовало структуру, которая почти соответствовала веткам токийского метрополитена. За одним лишь малым исключением – она была устроена несколько удачнее!

Таким образом, зомби вполне могут быть результатом заражения человеческого организма какими-либо грибами или многоклеточными, степень разумности которых человечество сильно недооценивает. Паразит ограничит ряд функций человеческого тела, сохранив лишь те, которые нужны для поддержания жизни организма-носителя.

Пока подобные явления не наблюдались. Но кто даст гарантию, что такие паразиты не возникнут как побочный эффект экспериментов микробиологов или результат воздействия радиации.

Теория третья: «Франкенштейн»

Единственный способ появления человеческого организма на свет – зачатие. Но прогресс бежит вперёд очень быстро, и совершенно неизвестно, до чего он доберётся. Теоретически возможно, что новейшие медицинские разработки позволят использовать тела умерших людей для создания зомби.

Потребуется восстановить процессы жизнедеятельности в трупе. Для этого, предположительно, придется заменить некоторые органы. Иными словами, собрать человека как конструктор. После этого в новое тело потребуется «вставить» мозг. Соблазн предварительно «подкорректировать серое вещество» будет очень велик. Кто знает, не станет ли подобная технология источником универсальных солдат-зомби.

Совершен прорыв в расшифровке рождения сверхмассивных черных дыр

Ученые стали ближе к пониманию рождения сверхмассивных черных дыр благодаря новой технике, позволившей им рассмотреть один из этих загадочных космических объектов в беспрецедентных деталях.

Исследовательская группа во главе с учеными из Университета Кардиффа не уверена в том, были ли сверхмассивные черные дыры образованы в экстремальных условиях вскоре после Большого взрыва, во время прямого коллапса, или возникли намного позже из «начальных» черных дыр, которые возникли в результате гибели массивных звезд. При первом варианте сверхмассивные черные дыры родились бы с чрезвычайно бол...
14.07.20 23:25
Ученые детально исследовали структуру молекулярного облака Орион А

Используя технологию трехмерного картирования, астрономы из Швеции и Германии исследовали близлежащее молекулярное облако Орион А.

Новое исследование раскрывает больше деталей о структуре и природе этого облака. Исследование было представлено в статье, опубликованной 6 июля в репозитории arXiv pre-print. Расположенный между 1000 и 1400 световых лет, комплекс молекулярных облаков Орион (кратко Орион) представляет собой звездообразующий регион, охватывающий сотни световых лет. Это одна из наиболее активных областей близлежащег...
13.07.20 18:00
Ученые предполагают, что Девятая планета – это черная дыра

Ученые из Гарвардского университета и Black Hole Initiative (BHI) разработали новый метод обнаружения черных дыр во внешней Солнечной системе, с помощью которого поставят точку в поиске истинной природы гипотетической Девятой планеты.

В публикации в Astrophysical Journal Letters подчеркивается способность будущего обзора неба Legacy Survey of Space and Time (LSST) наблюдать аккреционные вспышки, присутствие которых докажет или исключит мнение о том, является ли Девятая планета черной дырой. Доктор Ави Леб, профессор наук в Гарварде Франк Б. Бэйрд младший и Амир Сирадж, студент Гарвардского университета, разработали новый метод...
12.07.20 13:26
Сливающиеся нейтронные звезды раскроют секреты Вселенной

Космический пульсар проливает свет на давнюю загадку первого обнаруженного слияния нейтронных звезд, показывая, что один член обреченной звездной пары был намного больше другого.

По мнению ученых, обнаружение большего количества таких неравных слияний может однажды помочь разгадать космическую загадку, связанную с ускорение расширения Вселенной, а также с конечной судьбой космоса. В 2017 году астрономы стали свидетелями невиданного ранее события - слияния двух нейтронных звезд. Нейтронные звезды - это остатки крупных звезд, погибших в результате катастрофических взрывов с...
11.07.20 17:38
Гигантская окаменелость, найденная в Антарктиде, оказалась яйцом мозазавра

Странное ископаемое, обнаруженное в Антарктиде почти десять лет назад, наконец-то идентифицировано.

Исследователи из Университета Остина в Техасе определили, что объект представляет собой гигантское яйцо с мягкой скорлупой, которое, скорее всего, было отложено древней морской рептилией. С момента своего открытия в 2011 году, это странное ископаемое оставалось неизвестным в задних комнатах Национального музея естественной истории в Чили. Оно похоже на раздавленный футбольный мяч, размером 27,9 с...
18.06.20 20:22
Тектоника Земли началась раньше, чем предполагалось

Земля - активная планета с тектоническими плитами, которые сталкиваются друг с другом. Но когда началось это движение?

Согласно новому исследованию, проведенному в Йельском университете, обнаружились доказательства того, что тектоника плит началась примерно на миллиард лет раньше, чем считается в настоящее время, то есть вскоре после образования планеты. Земная кора состоит из твердых пород, скользящих по верхней части более жидкой мантии. Но она не сплошная - кора расколота на тектонические плиты, постепенно пер...
01.06.20 22:34
Наноцеллюлоза очистит воду от микропластика

Никто не любит видеть плавающие пластиковые пакеты и бутылки в реках, но крошечные невидимые частицы микропластика также представляют угрозу для водной среды и здоровья человека.

Новое исследование предполагает, что наноцеллюлоза может быть использована для удаления их из воды. Наноцеллюлоза представляет собой пористый «псевдопластичный» материал, изготовленный путем обработки мельчайших целлюлозных волокон. Целлюлоза, в свою очередь, - это наиболее распространенное органическое соединение на планете, найденное в клеточных стенках растений. Микропластик, с другой стороны...
22.04.20 20:02
Способность тропических лесов улавливать углерод иссякает

Мировые тропические леса улавливают углекислый газ и играют роль в замедлении темпов глобального потепления, но темпы быстро снижаются.

В ходе исследования были проанализированы сотни лесов Амазонки и Африки и их способность улавливать углерод за последние три десятилетия, и выяснилось, что оно достигло своего пика в 1990-х годах. Исследование было проведено международной командой под руководством ученых из Университета Лидса. За 30 лет было изучено 300 000 отдельных деревьев. Эти деревья родом из 565 тропических лесов Африки и А...