Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Кто полетит на Луну?

Кто полетит на Луну?
Состав следующей лунной экспедиции будет скоро объявлен Хьюстоном. Кто же попадёт в неё?


Теплым осенним днём в сентябре 1962 года Томас Стаффорд, молодой капитан ВВС США, стоял на сцене аудитории университета Хьюстона в компании из восьми мужчин. Их только что назвали второй группой астронавтов НАСА. В то время, как репортеры закидывали их вопросами о родных городах и семьях, молодой человек разглядывал своих коллег и думал о том, ступит ли кто-нибудь из них на Луну.

 

Он не ошибся: одним из этих девяти был Нил Армстронг. Он, так же как и Стаффорд, был членом первого поколения астронавтов-первопроходцев НАСА – 73 астронавтов, отобранных между маем 1959 года и августом 1969 года. Большинство из них были летчиками - испытателями. Остальные были либо военными пилотами, либо профессиональными учеными, которые вынуждены были научиться управлять реактивным самолетом. Они не должны были быть выше 180 сантиметров, а их зрение должно было быть 1/1 без хирургического вмешательства. Первые группы должны были выдерживать неделю адских медицинских тестов. Все они были белыми мужчинами.

В 1978 году появилось второе поколение: была выбрана первая группа астронавтов для полётов на шаттле. Для них значительно ослабили медицинские требования, так как запуск и посадка челнока происходит более мягко. Новые астронавты могли иметь рост до 1.90 и некоторым были позволены очки или контактные линзы. Пятнадцать из "Тридцати пяти Новых Ребят" были летчиками-испытателями, а 20 были "астронавтами-исследователями" - инженеры и ученые, у некоторых из которых вообще не было никаких навыков пилотирования. Ни один из "астронавтов-исследователей" не должен был готовиться как пилот; они просто должны были пролететь позади инструктора на учебном самолете «Northrop T-38 Talon», чтобы показать, что они могли работать эффективно в качестве членов летных экипажей. Шестеро из новой команды были женщинами, четыре были представителями меньшинств. За следующие 26 лет, вплоть до 2004 года, так набирались многие группы, увеличивая в итоге число астронавтов шаттла до 238 человек.

Один из этих астронавтов может полететь на Луну. Сверху вниз, слева направо: Терри Вертц, "астронавты-исследователи" Роберт Бенкен, Карен Найберг, пилоты Джим Келли, Марк Келли, Пэм Мелрой, Рэндолф Брезник и "астронавт-исследователь" Кэтрин Меган Макартур.

Астронавты, которые будут выбраны НАСА в 2009 году в двадцатую группу станут первыми представителями третьего поколения, и им предстоит особенно ошеломительный полёт: возвращение США на Луну на полностью новом космическом корабле. "Мы больше не будем летать на шаттлах, – рассказывает Стив Линдси, летавший четыре раза в космос, а с октября 2006 года возглавляющий отряд космонавтов космического центре НАСА имени Джонсона в Хьюстоне. – К 2011 году, когда новые кандидаты закончат первоначальное обучение, у нас не будет даже тренажеров [челнока]". Группа 2009 года пройдёт через строжайший физический отбор, жестче чем отбор астронавтов шаттла. Поскольку они первоначально отбираются для полётов на Международную космическую станцию, новые кандидаты должны будут вписаться в российский космический корабль Союз, у которого существует ограничение по высоте 164-182 см". Это вопрос не только высоты, но и различных антропометрических размеров: длины ног, рост сидя", – рассказывает Линдси. Так как НАСА снова планирует долгие полёты в маленьких капсулах, предполагаемые астронавты должны быть немного ниже своих собратьев по шаттлу.

Как обычно, у НАСА не будет никаких проблем в пополнении рядов астронавтов. По заявлениям агентства сейчас за получение места в группе астронавтов 2009 года соперничают 3 535 человек. Команда, возглавляемая Дуэйном Россом (Duane Ross), являющимся менеджером по выбору астронавтов на протяжении прошлых 42 лет, проведет несколько просмотров кандидатов, устраняя сначала тех, кто не подходит по квалификации, затем просеивая их дальше, ища правильный баланс достижений и многосторонности. Уже в этом месяце будут отобраны приблизительно 120 претендентов, которые группами по 20 человек будут приглашаться на неделю в Хьюстон, чтобы пройти медицинские тесты и интервью. Из этой массы приблизительно 40 человек в следующем феврале и марте вернутся в НАСА для более обширного обследования. В конце апреля Линдси или начальник оперативного отдела Брент Джетт назовут счастливчиков этого тура, пригласив их присоединиться к отряду астронавтов.

"Нам нужна группа из 10-15 астронавтов, – рассказывает Росс. – Конечное число будет зависеть от того, насколько велик будет отряд астронавтов - в то время, когда мы примем решение". Сейчас имеется 90 активных астронавтов, но, как ожидается, в 2009 году, это число сократится до 60. Как только в следующем мае или июне назовут последнюю команду шаттла, могут быть ещё сокращения , так как те, кто останется, должны конкурировать за места на трехместном Союзе, летающем к космической станции.

С тех пор как 30 лет назад НАСА начало выбирать женщин в качестве астронавтов, оно никогда не выбирало меньше чем две женщины в каждой группе астронавтов. Основываясь на опыте прошлых отборов, можно ожидать, что одна треть группы 2009 года будет женщинами. Подобное число кандидатов займут представители меньшинств. Скорее всего восемь из 12 новых астронавтов будут учеными, инженерами или старыми сотрудники НАСА (с наложением категорий), три или четыре придут из традиционного сообщества летчиков-испытателей. Линдси так говорит о бывших летчиках–испытателях - "Они - пилоты, они состояли в боевых батальонах, некоторые участвовали в боях. Они прошли через школу летчиков-испытателей и работали в программах летных испытаний. Они приходят в отряд астронавтов с идеальной подготовкой".

Однако НАСА хочет большего."Жизненно важно в отряде астронавтов иметь множество навыков и точек зрения, – считает Линдси. – Когда вы соединяете летчиков-испытателей с учеными, обе стороны учатся. Пилоты должны изучить науку, ученые должны изучать навыки пилотирования".

Группа 2009 года будет также отличаться от групп эры шаттлов тем, что в ней будет нивелированы различия между обязанностями в полета. "Мы устранили кастовую систему", – рассказывает астронавт Марша Ивинс в своё время летавшая на челноках. Вместо того, чтобы иметь названия как "пилот" или "астронавт-исследователь" все новые астронавты будут просто "операторами". Не будет также никаких космических инструкторов; в прошлом году НАСА убрала их из "классификации" астронавтов педагогов. "Педагоги будут приветствоваться, – рассказывает Росс, – но они будут конкурировать наравне со всеми".

Карен Найберг. Астронавт с 2000 года. Инженер по механическому оборудованию работавшая над концепцией терморегуляцией посадочного модуля. В мае этого года летала на шатлле Discovery к МКС.

Кроме полетов на Союзе к космической станции новые астронавты могут с нетерпением ожидать программы «Созвездие» и космического корабля Орион. "Созвездие - миссия по возвращению нас на Луну, – рассказывает руководитель проекта Марк Гайер (Mark Geyer), – Орион - корабль, который позволит нам начиная с 2015 года продолжать работать на околоземной орбите, посылая команды и грузы на международную космическую станцию, а затем давая нам возможность достичь Луны".

Другие компоненты программы «Созвездие» включают в себя ракеты Арес I и Арес V, ступень EDS (Earth Departure Stage), и лунный посадочный модуль «Альтаир». Наряду с Арес I, созданным на основе готовых твёрдотопливных ракетных ускорителей шаттла, на даный момент наиболее развитым элементом программы является отсек с кабиной экипажа. Орион сформирован так же как и командный модуль Апполона, но на 50 процентов больше него и может выводить шесть человек на околоземную орбиту, или четыре на лунную орбиту.

"Вот уже более тридцати лет никто в НАСА не проектировал новых летательных аппаратов с экипажем, – рассказывает Ивинс, возглавляющий отряд астронавтов проекта «Созвездие». – У целого поколения никогда не было такого опыта". Но новое поколение астронавтов будет частью процесса проектирования, так же, как и астронавты Меркурия. Рэндолф Брезник, морской летчик-испытатель вступивший в 2004 году в отряд астронавтов, в настоящее время помогает разрабатывать Орион. "Космический корабль должен брать на себя рабочую нагрузку команды по выполнению повседневных задач, – считает он. – В шаттле мы тратили много времени обучению быстрому нахождению правильной страницы в кипе бортовой документации. Операторы Ориона должны делать только те вещи, которые не может сделать компьютер". Однако, по словам Брезника, космос по прежнему не место для "лентяев". "Мы все же хорошо знаем, куда смотреть, когда возникает проблема".

Группа 2009 года станет вполне состоявшимися астронавтами к 2011 году. К тому времени, они будут уже будут уметь выполнять небольшие технические задания, такие как: пользование внутренней связью, поддержка своих коллег, работа с приборами и аппаратными средствами, выходы в открытый космос, и управление роботами. И всё это время они будут задавать себе один и тот же вопрос: доберусь ли я до Луны?

Одной из проблем, противостоящей им, будет нехватка возможностей осуществления полета. В эру шаттла новые астронавты могли выполнить три - пять полета за активную фазу своей карьеры, которая составляла в среднем 12 лет. "За несколько лет у нас в космос летало до 50 различных астронавтов, - рассказывает бывший астронавт Джефф Хоффман. – С Орионом и МКС, то число скорее всего будет около дюжины. В своей карьере новые кандидаты могут рассчитывать максимум на один или два полета". Это - модель, которая напоминает нам эру Аполлона.

Но это поколение будет отличаться от своих предшественников ещё в одной ключевой области. По словам Андрея Чайкина, автора книги «Человек на Луне», астронавты Аполлона почти не проявляли инициативы и не делились своим опытом; они были слишком заняты графиком работы, часто они были просто не заинтересованы в проявлении инициативы из-за своего характера. В конце концов, они были просто пилотами.

Начиная с первых полётов Меркурия, НАСА всегда сообщала о своих действиях, но часто невежественно относительно преимуществ даваемых лучшей связью с общественностью. Например, Стаффорд хотел установить цветную телевизионную камеру на Аполлон 10 (более ранние миссии Аполлона использовали черно-белые камеры), но НАСА упорно настаивало что цветная камера там ни к чему. Даже астронавты шаттла обычно не стремились сообщать об чудесах своих наблюдений, или даже вообще делать что то отличное от программы полёты. Бывший астронавт Том Джонс вспоминает, что, когда он хотел провести несколько неофициальных семинаров, темой которых были новые события в астрономии, или такие футуристические полёты, как пролёт человека мимо астероида или приземление на комету, астронавты всегда реагировали с озадаченностью или безразличием. "Кому нужен этот космический щебень?" – был типично задаваемый вопрос.

Кроме того, астронавты 2009 года подходят в качестве наглядного пособия. По словам Чайкина: "Если родившиеся во время демографического взрыва - 'новое поколение', то те, кому сейчас 20-30 лет, являются 'поколением образцом'. Нынешнее поколение более охотно делится своим опытом в интернете. Астронавты Ориона окажутся перед тем же самым давлением графика работ и бортовых инструкций, что и люди Аполлона, однако их миссии будут более длинными. У них будет время на размышления, а затем распространение своего опыта на людей Земли. Они понимают, что они представляют тех из нас, кому дано летать". Некоторые из недавних команд космической станции также понимают это; несколько астронавтов на МКС писали в блоги во время нахождения на орбите.

Независимо от того, насколько развит писательский талант новых астронавтов, они найдут, что программа «Созвездие» имеет те же проблемы и вызовы связанные с сложностью и амбициями, что и карлик Аполлон. Во первых, кроме посадочного модуля «Альтаир» - один из трех основных транспортных средств существующего пока только на чертежной доске; планируется создание станция и герметичного грузового модуля. Основанная на проекте Альтаира, станция предоставит жилые помещения четырем астронавтам во время лунных миссий, продолжительностью 14, 28, или даже 180 дней.

Грузовой модуль обеспечит необходимые припасы и другое оборудование, такое как герметичный луноход или подъемный кран, чтобы транспортировать груз. Проект очень сложен из-за своей двойной цели — способность к длительному функционированию и удобства использования. «Все оборудование должно быть в состоянии работать в трех режимах: под управлением астронавта, отдаленно из центра управления полетом, и самостоятельно, – рассказывает Крис Куллберт (Chris Culbert) из бюро разработки систем для лунной поверхности. - Подвижность является ключевой способностью. Это значит не просто переместиться из пункта А, в пункт B, а быть в состоянии сделать что-то, как только вы дойдёте туда", - считает он.

Марша Ивинс. Астронавт с 1984 года: Пять раз летала на шаттлах. Теперь возглавляет одну из ветвей исследования программы «Созвездие». Вероятно слишком старая для полёта на Луну.

Организация НАСА, в которую стремятся попасть новые кандидаты, очень нервная организация. Вслед за скандалом 2007 года, в котором астронавт Лиза Новак была обвинена в нападении на почве ревности, группа 2009 будут стоять перед большим психологическим тестированием чем их предшественники, тем не менее, как указывает Дуэйн Росс: "Мы и так уделяем на интервью слишком много времени именно этой теме".

Патриция Санти (Patricia Santy), бывший медицинский работник НАСА, считает, что проблема вовсе не в качестве первого интервью. Проблема в вседозволенности. "Предположите то, что, как только вы были отобраны как астронавт, вы хороши, - говорит она. – То, что происходит после отбора, состоит в том что астронавты резко меняются. Их помещают в потворствующую самовлюбленности окружающую среду, в которой они рассматриваются как боги. Представьте себе ситуацию, когда пожилые врачи заменяются молодыми выпускниками медицинского университета. Примерно то же самое происходит и с астронавтами".

Хоффман напротив сомневается, что ответ лежит в вседозволенности . "Люди, достаточно умные, чтобы пройти первый отсев, будут достаточно умны, чтобы в любом случае избежать контроля", - считает он.

Однако, начальники астронавтов продолжают собирать материал о чертах, которые лучше всего подходят для этой опасной, но все же привлекательной профессии. Джек Стустер (Jack Stuster), ученый, изучающий проблемы поведения, написавший в 1996 году книгу «Смелые Попытки» (Bold Endeavours), посвящённую анализу исторических исследовательских миссий, и часто читающий лекции в отряде астронавтов, провёл длительное исследование членов команды космической станции, которая основывалась на более ранней работе с персоналом ВМС и гражданскими лицами в антарктических исследовательских группах. "Когда нужно было выбрать индивидуальные черты, желательные для членов команды, ВМС поставили эмоциональный контроль превыше всего, за ним шла совместимость, - рассказывает Стустер. – Гражданские лица считали немного по другому: по их мнению самой важной чертой была совместимость, за ней шёл эмоциональный контроль. Однако обе группы поместили техническое мастерство на третье место".

Совместимость важна для астронавтов. Как считает Линдси: "первичная цель интервью с кандидатом в астронавты состоит в том, чтобы спросить себя, «а мог бы ли я провести 14 дней будучи запертым вместе с этим человеком?». НАСА занимается проблемой совместимости, подвергая астронавтов испытаниям на протяжении всей их жизни. "Одна из самых полезных программ, которые мы имеем - отсылает астронавтов в национальную школу лидерства в походах, – рассказывает Линдси. – Астронавты проводят приблизительно 12 дней на лоне природы в штате Юта, узнавая об уходе за собой и заботе об приятеле, межличностных отношениях, и командной работе".

Вторая фаза НАСА использует программу «обеспечения выживания в чрезвычайных условиях» (Extreme Environments Mission Operations), в которой команды астронавтов и инженеров работают в подводной лаборатории «Водолей» в Кей-Ларго, Флорида. "Это хороший аналог миссии шаттла, – рассказывает Линдси. - 11, 12, 14 дней, на протяжении которых вы совершаете погружения с аквалангом, очень похожих на работу за бортом КА. Такие же миссии будут также использоваться и при подготовке к лунным миссиям. Фактически, сейчас мы проводим разработку скафандров для работы на луне, ищем оптимальный вес скафандра и расположение центра тяжести".

Если совместимость состоит в том тем, что бы успешно выполнить миссию в такой чрезвычайной окружающей среде, как космическая станция или Орион, должны ли в НАСА выбирать тех людей, которые оказывались в подобных ситуациях: подводники, глубоководные ныряльщики, рабочие с нефтяной платформы? Хоффман, имеющий степень доктора астрономии и бывший в составе астронавтов, которые в 1993 году восстановили космический телескоп Хаббл, думает иначе. Он также приводит в качестве примера, кинофильм «Армагеддон» 1998 года, в котором нефтяных бурильщиков посылают в космос, чтобы отклонить угрожающий землей астероид, "Со всем должным уважением к Брюсу Уиллису, намного легче научить доктора философии выходить в космос, чем рабочего-строителя пилотированию космических кораблей".

 А что насчёт возможности, что следующие лунные исследователи не будут астронавтами НАСА? Может богатая нефтью Россия начнёт вторую лунную гонку? Официальные лица из агентства «Роскосмос», упоминали о такой возможности, однако пока ни о какой программе официально не было объявлено. Администратор НАСА Майкл Гриффин считает, что учитывая разработку китайского ускорителя «Long March 5» и аппарата для посадки на Луну, технически Китай может полететь на Луну раньше США. Однако китайское правительство пока не делало заявлений об отправке людей дальше земной орбиты.

Одно точно – следующий космонавт на Луне не будет коммерческим астронавтом, таким как Майк Мелвил (Mike Melvill) или Брайн Бинни (Brian Binnie), пилотирующие космический корабль «SpaceShipOne», выигравший приз «Ansari X-Prize» за первый частный пилотируемый космический полёт. Ими не станут и возможно сотни людей, которые получат лычки астронавта в качестве пассажиров на суборбитальных полетах Virgin Galactic's на высоте около 100 километров. И даже в 2019 году, когда появятся коммерческие астронавты из компаний «Bigelow Space», «SpaceX», или «Orbital Sciences». Росс считает, что к тому времени компании не будут производить полёты на Луну. "Это ведь пока не обычный бизнес", - считает он.

 В то время как группа 2009 года вероятно предоставит по крайней мере одного члена следующей лунной команды, другие члены могут уже сейчас могут работать в Хьюстоне. Наличие опыта является очень важным критерием для лунной экспедиции, и НАСА всегда поручало командование новыми аппаратами ветеранам. Например, бывалый астронавт Джон Янг в возрасте 50 лет стал командиром первой миссии шаттла «Колумбии», в 1981 году. К тому времени он летал уже дважды на корабле «Джемени» и дважды на «Аполлоне» и даже высаживался на Луне. А для члена его экипажа Боба Криппена, выбранного в астронавты в 1969 году, эта миссия наоборот, стала первым полётом.


Тони Антонелли. Астронавт с 2000 года. Этот пилот ВМС всё ещё ожидает свой первый полёт. Имеет все шансы К 2019 году остаться в строю.

 Например, астронавты Джим Келли, дважды пилотировавший шаттл, и Пэм Мелрой, трижды летавшая в космос, на данный момент работающие на разработкой Ориона, выразили желание управлять полётами Ориона. Пилоты Скотт Келли и его брат-близнец Марк Келли также упомянули, что они не собираются уходить из НАСА. Астронавт Пегги Уитсон, ветеран двух полётов на космическую станцию, в одном из которых она выполняла функции командира – ещё один астронавт, который, как полагают, просто так не уйдёт из сферы исследования космоса. Ко времени первых лунных полетов, однако, всем этим ветераны исполнится бы 50-60 лет. Не критично, но факт. Например, Энди Томас описывает себя как "слишком молодого для Аполлона, но слишком старого для Альтаира".

Вероятнее всего, в команду Ориона-Альтаира 2019 года будут включены астронавты которым сейчас около 40 лет. Мы можем перечислить дюжину активных членов отряда астронавтов, которые возможно попадут в неё – это пилоты Рэндолф Брезник, Тони Антонелли, Терри Вертц и Джеффрей Даттон, «астронавты-исследователи» Трейси Колдвел, Меган Макартур, Карен Найберг, Роберт Бенкен и Майк Финк. Все они либо помогали при разработке проекта «Орион» либо ещё будут помогать. Хотя выполнение техзаданий астронавтами теперь - плохой индикатор будущего назначения на полёты, особенно когда такое назначение произойдёт очень не скоро.

Финк, прежде чем стать астронавтом и инженером по лётным испытаниям ВВС, участвовал в летней космической программе обмена Московского Авиационного Института, постоянно упоминается в беседах с посвященными лицами НАСА и информированными наблюдателями в качестве вероятного члена следующего лунного экипажа.

Майк Финк: группа 1996 года. Молодой, нетерпеливый, и проявляющий интерес к приземлению на Луне. Плюс, он играл яркую эпизодическую роль в сериале „Star Trek”. Провёл шесть месяцев на космической станции в 2004 году и вернётся этой осенью в качестве командира 18 экспедиции.

 Конечно, это всё предположения. Лунные астронавты не будут названы ещё целое десятилетие — и это только если лунные планы НАСА останутся в силе. Бесспорно то, что в следующем мае, дюжина мужчин и женщин будут сидеть на возвышении на пресс-конференции НАСА в Хьюстоне или в Вашингтоне, у некоторые будут вести себя так же как и Стаффорд – посмотрят влево, вправо, а затем начнут размышление, один из нас ступит на Луну. И затем они вероятно напишут об этом в блоге.

По материалам Air & Space Magazine

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
6
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
0
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
18
На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

Данные космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) показали, что у экзопланеты вокруг звезды в созвездии Льва есть химические маркеры, которые на Земле связаны с живыми организмами. Но это смутные указания. Так насколько же вероятно, что на этой экзопланете обитает инопланетная жизнь?

Экзопланеты — это миры, вращающиеся вокруг других звезд. Планета, о которой идет речь, называется K2-18b. Она названа так потому, что это была первой открытой планетой, вращающейся вокруг красного карлика К2-18. Существует также K2-18c — вторая открытая планета. Сама звезда тусклее и холоднее Солнца, то есть для того, чтобы получить тот же уровень света, что и мы на Земле, планета должна быть намн...
17.09.23 11:48
0
3
Хищна черная дыра поедает звезду огромными кусками

Хищна черная дыра поедает звезду огромными кусками

Расположенная в соседней галактике солнцеподобная звезда постепенно съедается небольшой, но прожорливой черной дырой, теряя при каждом сближении с ней массу, эквивалентную трем Землям.

Открытие, сделанное астрономами Лестерского университета, опубликовано в журнале Nature Astronomy и представляет собой "недостающее звено" в наших знаниях о черных дырах, разрушающих орбитальные звезды. Оно позволяет предположить, что существует целый зверинец звезд, находящихся в процессе поглощения и до сих пор не обнаруженных. Астрономы обратили внимание на звезду благодаря яркой рентгеновской...
08.09.23 07:09
0
0
Индийские астрономы открыли новую кольцевую галактику

Индийские астрономы открыли новую кольцевую галактику

Совершенно случайно во время анализа данных обзора Dark Energy Camera Legacy Survey (DECaLS) астрономы из Университета Христа в Бангалоре (Индия) обнаружили новую кольцевую галактику, получившую обозначение DES J024008.08-551047.5. Она может принадлежать к редкому классу галактик с полярным кольцом.

Галактики с полярным кольцом (PRG) представляют собой системы, состоящие из S0-подобной галактики и полярного кольца, которые остаются раздельными в течение миллиардов лет. Обычно внешние полярные кольца, состоящие из газа и звезд, выстроены примерно перпендикулярно главной оси центральной галактики. На сегодняшний день открыто более 400 кандидатов в PRG, и только десятки из них были подтверждены...
05.09.23 16:01
0