Леонардо пристыковался к МКС

Внутри 12-тонного MPLM находятся системы, которые необходимо установить на МКС, среди них: две подставки для системы регенерации воды, второй туалет для экипажа, новые компоненты для бортовой кухни, два новых подогревателя пищи, холодильник для продуктов питания, экспериментальная морозильная камера, научное оборудование, два отдельных спальных места и спортивный тренажёр.

Установка грузового отсека началась в 1645 GMT, когда астронавты при помощи роботизированной руки Canadarm2 зафиксировали MPLM. Осторожным движением 'руки' специалист миссии Индевор Дон Петит и его коллеги установили модуль на место и начали работу по герметизации, чтобы открыть внутренние люки.

Установка Леонардо успешно завершена, команда готовится к выходу в открытый космос. (Фото: NASA TV)

Экипаж STS-126 и члены команды Экспедиция 18 провели день, занимаясь установкой Многофункционального грузового модуля Леонардо на Международную космическую станцию и подготовкой к первому из четырёх запланированных выходов в открытый космос в рамках миссии. Специалисты миссии Хайде Стефанишин-Пайпер и Стив Боуэн назначены для выполнения этой операции. Выход в космос назначен на вторник. Астронавтам предстоит извлечь бак с сжатым азотом, установить запасную деталь для системы охлаждения станции, и впервые попытаться очистить солнечную панель на правом борту станции.

Новая система регенерации воды НАСА. (Фото: NASA/MSFC).

'Спальни' для астронавтов МКС. (Фото: NASA)

Новый туалет НАСА для космической станции, стульчак стоимостью $19 миллионов основан на российском проекте. (Фото: NASA)

ellyme Многофункциональный грузовой модуль Леонардо (MPLM) пристыковался к космической станции.

Добавлю некоторые новости:
1)В пятницу командующий STS-126 Крис Фергюсон заявил самое главное - проверка работы доставленных систем жизнедеятельности. В пятницу днём они ещё не работали.
Проблемы с новой системой рециркуляции жидких отходов могут отослать домой челнок «Endeavour» без образцов обработанной воды для оценки на Земле, усложняя планы по расширению команды международной космической станции (МКС) от трёх до шести.
Инженеры получили противоречивую информацию от датчиков, контролирующих двигатель, который вращает центрифугу дистиллирующую в условиях микрогравитации мочу, пот и другие отходы в пригодную для питья воду.
Датчики отключили систему приблизительно после двух часов работы в пятницу на второй попытке получить это движение. Неясно, проблема с двигателем, или непосредственно с датчиками. Считывание перед выключением указало, что двигатель замедлялся.
Руководитель миссии на Земле пришли к выводу, что астронавты могут использовать своё свободное время, чтобы решить проблему активации системы. В случае необходимости они могут добавить ещё один день к миссии на поиск неисправностей, возвращая «Endeavour» 30 ноября вместо 29-ого. Еще неизвестно поможет ли дополнительный день, и если команда вернётся без образцов, то вероятно, придется ждать следующего полёта с новыми запчастями до следующего года.
2)Объединенная команда опередили график перенеся больше чем семь тонн груза из герметичного грузового отсека на станцию.
3)В пятницу Фергюсон с пилотом Эриком Боу использовали двигатели шаттла, чтобы поднять станцию примерно на полтора километра, подготавливая её к прибытию российского транспортного корабля Прогресс.
4)В то время на станции командующий 18 экспедицией на МКС Майк Финк и новый бортинженер станции Сандра Магнус работали совместно с инженерами нового японского центра контроля полётов в Цукубе, проверяя замки, которые будут держать "балкон" лабораторного модуля «Кибо», когда он будет поставлен следующей весной.
Эта внешняя выносная платформа; станет рядом с окном большого японского модуля и воздушной шлюзом, таким образом станционные члены команды смогут устанавливать и демонтировать экспериментальные установки, не надевая скафандры.
5)Хайдемари Стефанишин-Пайпер, ответственная за работу в открытом космосе, верит что запасной план по очистке сочленения солнечных батарей будет работать так же как оригинальный план, невыполнимый, так как она потеряла два из четырёх шприца со смазкой во вторник. Однако она признала, что придётся поработать, чтобы закончить работу над сочленением.
Вместо того, чтобы использовать отдельный шприц со смазкой для подготовки поврежденного кольца подшипника к очистке скребком, она и астронавт Стив Боуен планируют использовать похожую на перчатку тряпку пропитанную смазкой для вакуума "Braycoat" что увеличить эффективность, так как разделили остающиеся шприцы. Они также должны закончить замену ролика, что бы дать суставу чистый старт.
6)Четвертый выход, Боуена и астронавта Шейн Кимбро намечен на понедельник. Они смажут часть поворотного механизма солнечных батарей, что бы избежать поломок возникавшие раньше из-за сухой смазки.
Ракета Virgin Orbit запустила 7 военных спутников США

Ракета Virgin Orbit с семью спутниками Министерства обороны США была запущена со специального Боинга 747, летевшего у побережья Южной Калифорнии, и устремилась в сторону космоса в пятницу.

Модифицированный гигантский реактивный самолет вылетел из аэрокосмического порта Мохаве в пустыне Мохаве и выпустил ракету над Тихим океаном, к северо-западу от Лос-Анджелеса. Запуск был заказан космическими силами США для программы испытаний министерства обороны. Семь полезных нагрузок будут проводить различные эксперименты. «NewtonFour успешно повторно запустил и развернул все космические кора...
04.07.22 09:19
Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

Ученые представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла. Результаты важны для прогнозирования и смягчения последствий космической погоды для космонавтов, пилотов и современных технологических систем как в космосе, так и на Земле.

Солнце является источником мощных взрывов, которые могут повлиять на космонавтов и современные технологии. В начале XVII века Галилео Галилей направил телескоп на Солнце и открыл солнечные пятна. В XIX веке стало ясно, что солнечные пятна появляются и исчезают с определенной периодичностью, в среднем каждые 11 лет. Сейчас солнечные пятна регулярно отслеживаются более чем 80 обсерваториями по всему...
02.07.22 09:10
Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Ученые разработали новый эффективный способ преобразования метана в метанол при комнатной температуре. Метод может помочь сократить выбросы парниковых газов и обеспечить более чистый способ производства ключевых продуктов.

Хотя наибольшее внимание уделяется углекислому газу, он не единственный парниковый газ, меняющий климат Земли. Метан выбрасывается в меньших количествах, но его мощность в 34 раза выше, поэтому снижение его уровня остается приоритетом. Избыток метана в промышленных процессах часто сжигают, но при этом образуется CO2. Обычно альтернативой является преобразование метана в метанол, который можно исп...
01.07.22 09:16
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Подповерхностные океаны газовых гигантов — одно из самых многообещающих мест для поиска жизни за пределами Земли. НАСА выделило финансирование для проекта по разработке роя небольших плавающих роботов, которые будут исследовать инопланетные океаны в поисках признаков внеземной жизни.

Спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад в основном представляют собой большие ледяные шары с глобальными океанами под толстой ледяной внешней оболочкой. Ученые давно выдвинули гипотезу, что условия в этих водах могут быть первыми кандидатами на укрытие инопланетной жизни, и миссия Europa Clipper должна выполнить серию близких облетов в 2030-х годах для поиска доказательств этого. Новая к...
30.06.22 16:20
Ракета Virgin Orbit запустила 7 военных спутников США

04.07.22 09:19
Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

02.07.22 09:10
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

30.06.22 16:20
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...