Десятка самых внушительных метеоритных кратеров Земли

Высокий рейтинг нашей недавней статьи Первое наземное свидетельство падения астероида показывает, что многим интересна тема метеоритов и метеоритных кратеров. На Земле известно около 175 метеоритных кратеров. Конечно же, наша планета за всю свою историю вынесла значительно больше ударов. Ведь все другие планеты земного типа и луны нашей солнечной системы покрыты метеоритными кратерами. Только взгляните через телескоп или бинокль на нашу Луну, либо на недавние снимки Меркурия, отосланные на Землю космическим аппаратом Messenger либо на многочисленные снимки Марса, снятые целой армадой космических кораблей, вращающихся вокруг красной планеты, и вы увидите, что метеоритные кратеры – один из самых распространенных типов рельефа в нашей солнечной системе. Однако, так как две трети Земли покрыты водой, места столкновения Земли с астероидами, находящиеся в океанах, трудно найти. И даже при том, что атмосфера Земли защищает нас от маленьких астероидов, точно так же как и в случае 2008 TC3, который развалился высоко в атмосфере, погодные условия, эрозия и тектоническая активность коры Земли стерли большую часть свидетельства ранней бомбардировки Земли астероидами и кометами. Большинство метеоритных кратеров Земли было найдено в последние пятьдесят лет с помощью спутниковых изображений. Фактически, геологи недавно обнаружили метеоритный кратер, используя Google Earth!

Итак, наш список десяти самых внушительных метеоритных кратеров Земли

1. Наибольший и самый старый из известных метеоритных кратеров, кратер Вредефорт, показанный ниже, расположенный в Южной Африке.

кратер Вредефорт

Кратер составляет приблизительно 250 километров в диаметре и ему, как считается, приблизительно два миллиарда лет. Он может быть замечен на приведённом спутниковом изображении как примерно круглая фигура. Какой удар это должен был быть!

2. Маникуаганский кратер: пятый по размеру метеоритный кратер.

Маникуаганский кратер

Озеро Маникуаган.

Этот кратер расположен в Квебеке, Канада. Он был образован приблизительно 212 миллионов лет назад. Теперь, это - покрытое льдом озеро приблизительно 70 км в диаметре. Это изображение, снятое астронавтами шаттла, показывает внешнее скальное кольцо. При сильном увеличении скалы показывают ясные признаки того, что они были расплавлены и изменены сильным столкновением. Оригинальная кромка кратера, хотя теперь полностью разрушена, была диаметром приблизительно в 100 км.

3. Кратер Чиксулуб, третий по величине и вероятный убийца динозавров.

Кратер Чиксулуб

кратер Чиксулуб

Третий по величине метеоритный кратер находится в основном под водой около полуострова Юкатан, Мексика. Этот отпечаток имеет 170 км в диаметре. Как полагают, это столкновение произошло примерно 65 миллионов лет назад, когда комета или астероид размером с небольшой город ударилась об Землю, вызывая взрыв эквивалентный 100 тератонн тротила. Вероятно, это вызвало разрушительные цунами, землетрясения и вулканические извержения по всему миру, и, как полагают многие, привело к исчезновению динозавров, так как столкновение вероятно создало глобальную огненную бурю и/или широко распространившийся парниковый эффект, который вызвал долгосрочные экологические изменения.

4. Кратер Аорунга (вероятнее всего тройной).

Кратер Аорунга

кратер Аорунга

Главный кратер Аорунга в Чаде, Африка, видимой на этом радиолокационном снимке из космоса, показывает структуру концентрических колец, приблизительно 17 километров в ширину. Этот кратер, возможно, был сформирован в результате многократных столкновений. Второй кратер, подобный по размерам главному кратеру, проявляется как круглая впадина в центре изображения. Третью структуру похожего размера можно заметить как темную, частичное круглую впадину на правой стороне изображения. Предложенная цепь кратеров, возможно, сформировалась, когда объект диаметром 1-2 км развалился перед столкновением.

5. Кратеры Clearwater: два кратера по цене одного.

Кратеры Clearwater

Близнецы, заполненные озером метеоритные кратеры в Квебеке, Канада, вероятно были сформированы одновременно, приблизительно 290 миллионов лет назад, двумя отдельными, но возможно связанными столкновениями метеоритов. Больший кратер, на западе озера Clearwater имеет диаметр 32 км, восточный 22 км.

6. Кратер Барринджера: хорошо сохранился.

Кратер Барринджера:

Кратер Барринджера

Несмотря на то, что этот кратер не очень большой, впечатляет то, как хорошо он сохранился. Его диаметр 1.2 км, глубина 175 м. Кратер Барринджера сформировался приблизительно 50 000 лет назад в результате удара железного метеорита, диаметром приблизительно в 50 м. и массой в несколько сотен тысяч тонн. Большая часть метеорита выпарилась или расплавилась, оставив в кратере только многочисленные, главным образом небольшие фрагменты, рассеянные на участке до 7 км от кратера. Как известно, было обнаружено около 30 тонн, включая 693-килограммовый образец.

7. Кратер Wolfe Creek, также хорошо сохранился.

Кратер Wolfe Creek

Другой относительно хорошо сохранившийся метеоритный кратер найден в равнинах пустыни северо-центральной Австралии. Считается, что возраст кратера Wolfe Creek, приблизительно 300 000 лет. Он имеет диаметр 880 метров и глубину приблизительно 60 метров. Он частично похоронен под дюнным песком этой пустыни, и хотя необычные очертания суши были известны местным жителям, ученые нашли кратер только в 1947 году.

8. Кратер Deep Bay: глубокий и холодный.

Кратер Deep Bay

Кратер Deep Bay расположен в Саскачеване, Канада. Залив - поразительно круглый метеоритный кратер диаметром в 13 км и также очень глубокий (220 м). Является частью непостоянного и мелкого озера. Возраст кратера оценивается в 99 миллионов лет.

9. Кратер Каракуль: высокогорный кратер.

Кратер Каракуль

Этот кратер сформировался приблизительно 10 миллионов лет назад. Он расположен в Таджикистане, около афганской границы. Всего, кратер имеет диаметр приблизительно 45 км и частично заполнен 25 километровым озером. Он может являться "самым высоким" метеоритным кратером, почти 6 000 м. выше уровня моря в Памирской горной гряде. Он был найден совсем недавно с помощью спутниковых изображений.

10. Кратер Bosumtwi.

Кратер Bosumtwi

Последний кратер в нашем туре по внушительным метеоритным кратерам, находится в Гане, Африка. Он имеет диаметр приблизительно 10.5 км и возраст приблизительно 1.3 миллиона лет. Кратер почти полностью заполнен водой, создавая Озеро Bosumtwi. Дно озера состоит из прозрачных пород.

По материалам Universe Today

Крупинки пыли с астероида Рюгу старше Солнечной системы

Международная группа исследователей, изучающая образцы пыли, полученные космическим зондом Hayabusa-2, обнаружила, что некоторые из пылинок старше Солнечной системы.

Космический зонд Hayabusa-2 начал миссию еще в 2014 году, когда был запущен в космос на борту ракеты-носителя H-IIA 202. Четыре года спустя он встретился с околоземным астероидом 162173 Рюгу. После двух лет обращения вокруг астероида он спустился на поверхность и взял образец поверхностной пыли. Затем взлетел и вернулся на Землю.Рюгу находится в 300 миллионах километров от Земли и совершает оборот...
19.08.22 08:16
Гибридная X-Yacht путешествует на электричестве или дизельном топливе и подзаряжается от плавания

Датский производитель яхт X-Yachts недавно спустил на воду первую в мире яхту с электрическим двигателем.

Новое судно, получившее название X4.9E, представляет собой нечто большее, чем просто базовую электрическую трансмиссию, прикрепленную к яхте. Оно сочетает в себе три источника энергии, чтобы судно работало более экологично, чем специализированные газовые или дизельные яхты, но с большей дальностью, чем полностью электрическое судно. Движение происходит от батареи, паруса или дизельного двигателя, ...
18.08.22 11:24
Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Еще до своего запуска миссия НАСА Lucy уже была на пути побить рекорды посещаемости астероидов, в сравнении с любой предыдущей миссией. А после неожиданного результата продолжительной наблюдательной кампании, миссия может добавить в список еще один астероид.

27 марта научная группа Lucy обнаружила, что у самого маленького из троянских мишеней миссии, 15094 Polymele, есть собственный спутник. Ожидалось, что в тот день Polymele пройдет перед звездой, что позволит команде наблюдать, когда астероид ненадолго заблокирует или закроет ее. Распределив 26 команд профессиональных астрономов и астрономов-любителей по пути, где будет видно затмение, команда Lucy ...
17.08.22 08:29
В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

Китайские ученые установили новый мировой рекорд по самому сильному устойчивому магнитному полю, когда-либо созданному на Земле. Гибридному магниту удалось создать поле силой 45,22 Тесла, что более чем в миллион раз сильнее, чем у планеты.

Рекорд был установлен в Центре стабильного сильного магнитного поля (SHMFF) в Хэфэй, Китай, с использованием магнита гибридной конструкции, который работает с 2016 года. Конструкция включает резистивный магнит, расположенный в зазоре 32 мм в центре сверхпроводящего магнита, что позволяет им объединить усилия для создания невероятно сильного магнитного поля. 12 августа гибридный магнит создал реко...
16.08.22 07:36
Крупинки пыли с астероида Рюгу старше Солнечной системы

19.08.22 08:16
Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

17.08.22 08:29
Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Международной группой ученых был предложен потенциально лучший способ получения кислорода для астронавтов в космосе с использованием магнетизма.

Вывод сделан на основании нового исследования магнитного разделения фаз в условиях микрогравитации, опубликованного в журнале npj Microgravity исследователями из Уорикского университета Великобритании, Университета Колорадо в Боулдере и Свободного университета Берлина в Германии.Поддержание дыхания астронавтов на борту Международной космической станции и других космических аппаратов — сложный и до...
14.08.22 12:03
Сталкивающиеся галактики ослепляют на снимке Gemini North

Новое впечатляющее изображение, полученное телескопом Gemini North на Гавайях, показывает пару взаимодействующих спиральных галактик NGC 4568 и NGC 4567 в момент начала их столкновения и слияния.

Эти галактики спутались взаимным гравитационным полем и примерно через 500 миллионов лет объединятся в единую эллиптическую галактику. Также на изображении видны светящиеся остатки сверхновой, обнаруженной в 2020 году.Gemini North, один из телескопов-близнецов Международной обсерватории Джемини, управляемой NOIRLab NSF, наблюдал начальные стадии космического столкновения примерно в 60 миллионах св...