Десятка самых внушительных метеоритных кратеров Земли

Высокий рейтинг нашей недавней статьи Первое наземное свидетельство падения астероида показывает, что многим интересна тема метеоритов и метеоритных кратеров. На Земле известно около 175 метеоритных кратеров. Конечно же, наша планета за всю свою историю вынесла значительно больше ударов. Ведь все другие планеты земного типа и луны нашей солнечной системы покрыты метеоритными кратерами. Только взгляните через телескоп или бинокль на нашу Луну, либо на недавние снимки Меркурия, отосланные на Землю космическим аппаратом Messenger либо на многочисленные снимки Марса, снятые целой армадой космических кораблей, вращающихся вокруг красной планеты, и вы увидите, что метеоритные кратеры – один из самых распространенных типов рельефа в нашей солнечной системе. Однако, так как две трети Земли покрыты водой, места столкновения Земли с астероидами, находящиеся в океанах, трудно найти. И даже при том, что атмосфера Земли защищает нас от маленьких астероидов, точно так же как и в случае 2008 TC3, который развалился высоко в атмосфере, погодные условия, эрозия и тектоническая активность коры Земли стерли большую часть свидетельства ранней бомбардировки Земли астероидами и кометами. Большинство метеоритных кратеров Земли было найдено в последние пятьдесят лет с помощью спутниковых изображений. Фактически, геологи недавно обнаружили метеоритный кратер, используя Google Earth!

Итак, наш список десяти самых внушительных метеоритных кратеров Земли

1. Наибольший и самый старый из известных метеоритных кратеров, кратер Вредефорт, показанный ниже, расположенный в Южной Африке.

кратер Вредефорт

Кратер составляет приблизительно 250 километров в диаметре и ему, как считается, приблизительно два миллиарда лет. Он может быть замечен на приведённом спутниковом изображении как примерно круглая фигура. Какой удар это должен был быть!

2. Маникуаганский кратер: пятый по размеру метеоритный кратер.

Маникуаганский кратер

Озеро Маникуаган.

Этот кратер расположен в Квебеке, Канада. Он был образован приблизительно 212 миллионов лет назад. Теперь, это - покрытое льдом озеро приблизительно 70 км в диаметре. Это изображение, снятое астронавтами шаттла, показывает внешнее скальное кольцо. При сильном увеличении скалы показывают ясные признаки того, что они были расплавлены и изменены сильным столкновением. Оригинальная кромка кратера, хотя теперь полностью разрушена, была диаметром приблизительно в 100 км.

3. Кратер Чиксулуб, третий по величине и вероятный убийца динозавров.

Кратер Чиксулуб

кратер Чиксулуб

Третий по величине метеоритный кратер находится в основном под водой около полуострова Юкатан, Мексика. Этот отпечаток имеет 170 км в диаметре. Как полагают, это столкновение произошло примерно 65 миллионов лет назад, когда комета или астероид размером с небольшой город ударилась об Землю, вызывая взрыв эквивалентный 100 тератонн тротила. Вероятно, это вызвало разрушительные цунами, землетрясения и вулканические извержения по всему миру, и, как полагают многие, привело к исчезновению динозавров, так как столкновение вероятно создало глобальную огненную бурю и/или широко распространившийся парниковый эффект, который вызвал долгосрочные экологические изменения.

4. Кратер Аорунга (вероятнее всего тройной).

Кратер Аорунга

кратер Аорунга

Главный кратер Аорунга в Чаде, Африка, видимой на этом радиолокационном снимке из космоса, показывает структуру концентрических колец, приблизительно 17 километров в ширину. Этот кратер, возможно, был сформирован в результате многократных столкновений. Второй кратер, подобный по размерам главному кратеру, проявляется как круглая впадина в центре изображения. Третью структуру похожего размера можно заметить как темную, частичное круглую впадину на правой стороне изображения. Предложенная цепь кратеров, возможно, сформировалась, когда объект диаметром 1-2 км развалился перед столкновением.

5. Кратеры Clearwater: два кратера по цене одного.

Кратеры Clearwater

Близнецы, заполненные озером метеоритные кратеры в Квебеке, Канада, вероятно были сформированы одновременно, приблизительно 290 миллионов лет назад, двумя отдельными, но возможно связанными столкновениями метеоритов. Больший кратер, на западе озера Clearwater имеет диаметр 32 км, восточный 22 км.

6. Кратер Барринджера: хорошо сохранился.

Кратер Барринджера:

Кратер Барринджера

Несмотря на то, что этот кратер не очень большой, впечатляет то, как хорошо он сохранился. Его диаметр 1.2 км, глубина 175 м. Кратер Барринджера сформировался приблизительно 50 000 лет назад в результате удара железного метеорита, диаметром приблизительно в 50 м. и массой в несколько сотен тысяч тонн. Большая часть метеорита выпарилась или расплавилась, оставив в кратере только многочисленные, главным образом небольшие фрагменты, рассеянные на участке до 7 км от кратера. Как известно, было обнаружено около 30 тонн, включая 693-килограммовый образец.

7. Кратер Wolfe Creek, также хорошо сохранился.

Кратер Wolfe Creek

Другой относительно хорошо сохранившийся метеоритный кратер найден в равнинах пустыни северо-центральной Австралии. Считается, что возраст кратера Wolfe Creek, приблизительно 300 000 лет. Он имеет диаметр 880 метров и глубину приблизительно 60 метров. Он частично похоронен под дюнным песком этой пустыни, и хотя необычные очертания суши были известны местным жителям, ученые нашли кратер только в 1947 году.

8. Кратер Deep Bay: глубокий и холодный.

Кратер Deep Bay

Кратер Deep Bay расположен в Саскачеване, Канада. Залив - поразительно круглый метеоритный кратер диаметром в 13 км и также очень глубокий (220 м). Является частью непостоянного и мелкого озера. Возраст кратера оценивается в 99 миллионов лет.

9. Кратер Каракуль: высокогорный кратер.

Кратер Каракуль

Этот кратер сформировался приблизительно 10 миллионов лет назад. Он расположен в Таджикистане, около афганской границы. Всего, кратер имеет диаметр приблизительно 45 км и частично заполнен 25 километровым озером. Он может являться "самым высоким" метеоритным кратером, почти 6 000 м. выше уровня моря в Памирской горной гряде. Он был найден совсем недавно с помощью спутниковых изображений.

10. Кратер Bosumtwi.

Кратер Bosumtwi

Последний кратер в нашем туре по внушительным метеоритным кратерам, находится в Гане, Африка. Он имеет диаметр приблизительно 10.5 км и возраст приблизительно 1.3 миллиона лет. Кратер почти полностью заполнен водой, создавая Озеро Bosumtwi. Дно озера состоит из прозрачных пород.

По материалам Universe Today

Учёные исследовали атмосферу на горячем Нептуне, которого не должно быть

Команда во главе с астрономом из Канзасского университета собрала данные, полученные с космических телескопов НАСА TESS и Spitzer, чтобы впервые отобразить атмосферу очень необычной экзопланеты, получившей название «горячий Нептун».

Результаты, касающиеся недавно обнаруженной планеты LTT 9779b, были опубликованы в Astrophysical Journal Letters. В статье подробно описывается первая спектральная характеристика атмосферы любой планеты, обнаруженной TESS, первая глобальная температурная карта любой планеты TESS с атмосферой и горячим Нептуном, чей спектр излучения фундаментально отличается от многих более крупных «горячих юпитеро...
24.10.20 20:40
Теория относительности Эйнштейна, важная для GPS, наблюдается в далеких звездах

Что общего у Альберта Эйнштейна, глобальной системы позиционирования (GPS) и пары звёзд в 29 000 световых лет от Земли?

Ответ заключается в эффекте Общей теории относительности Эйнштейна, называемом «гравитационное красное смещение», когда свет смещается в более красные цвета из-за силы тяжести. Используя рентгеновскую обсерваторию Чандра, астрономы обнаружили явление в двух звездах, вращающихся вокруг друг друга в нашей галактике на расстоянии около 29 000 световых лет (200 000 триллионов миль) от Земли. Хотя эти ...
23.10.20 18:21
SpaceX откладывает следующий запуск спутников Starlink

Компания SpaceX отменила запуск ракеты Falcon 9 с 60 новыми интернет-спутниками Starlink в четверг (22 октября) из-за проблем с обеспечением безопасности полёта.

Ракета Falcon 9 находилась менее чем в 15 минутах от старта, когда авиадиспетчеры отменили полет. Запуск был назначен на 18.14 по московскому времени с стартового комплекса SLC-40 на мысе Канаверал, Флорида. «Отказ от сегодняшнего запуска Starlink даст дополнительное время для работы по обеспечению миссии: объявим о следующей возможности запуска после подтверждения в комплексе», - написали предст...
22.10.20 22:15
Зонд Osiris-Rex выполнил свою историческую миссию

После четырехлетнего путешествия роботизированный космический корабль Osiris-Rex спустился к усыпанной валунами поверхности астероида Бенну, приземлившись на несколько секунд для сбора образцов горных пород и пыли в 330 миллионах километров от Земля.

В прошлом году Японии удалось с помощью зонда Hayabusa2 собрать немного пыли с другого астероида, Рюгу, и сейчас он возвращается домой. С помощью Osiris-Rex НАСА надеется собрать гораздо больший образец, 60 граммов, который позволит выявить оригинальные ингредиенты Солнечной системы. Космический корабль размером с большой фургон находился на высоте около километра над Бенну. Во вторник инженеры Н...