Избавляясь от мусора

Что делать с гниющим зловонным мусором, когда ближайший мусорный контейнер находится на расстоянии, превышающем 100 миллионов километров

Никто не выбрасывает мусор в космос. В тесных жилых помещениях космической станции мусор может накопиться, испортится и стать угрозой для здоровья астронавтов.

Никогда не существовало хорошей системы переработки космического мусора -
- шаттлы возвращают заполненные мусорные мешки обратно на Землю; на русской станции МИР, мусор месяцами скапливался в отсеках перед тем, как его сжигали в атмосфере Земли.

Именно поэтому, Джин Хантер (
Jean Hunter) адъюнкт-профессор биологической  инженерии, работает совместно с компанией Orbital Technologies Corp. (ORBITEC) из Мэдисона, Висконсин, по заказу НАСА над созданием современнейшего аппарата для сушки мусора. Космическое агентство срочно нуждается в создании новой стратегии избавления от мусора, до того, как оно пошлёт астронавтов в длительные командировки на Марс или на Луну.

Джин Хантер, слева, и студент Аполлон Аркюиза (Apollo Arquiza) засыпают отходы в машину, которая добывает воду из мусора.

Зачем высушивать мусор? В космосе мусор не может быть просто выброшен. Если астронавты просто выкинут его из шлюза, то он будет двигаться по траектории рядом с космическим кораблем. Если они закинут мусор подальше от космического корабля, то они могут столкнуться с ним позже. Или, что еще хуже - он может загрязнить другую планету.

"Мы не знаем, есть ли жизнь на Марсе, - рассказывает Хантер, - но мы точно знаем, что наш мусор изобилует ей". По её словам, мусор например можно запустить прямо на Солнце, но лучше перед запуском вынуть из него все ресурсы пригодные для повторного употребления. Под этим она подразумевает воду, которая является самым драгоценным ресурсом, который астронавты берут с собой в космос.

Группа Хантер разработала систему, которая пропускает горячий, сухой воздух через влажный мусор, а затем забирает воду у выходящего теплого, сырого воздуха. Эта вода может быть очищена для того, чтобы пить, а обработанный мусор сух и инертен, а также не имеет запаха.

Сушка горячим воздухом, используемая обычно для высушивания древесины, должна быть приспособлена к космосу, так как существующие системы зависят от силы тяжести Земли и содержат материалы, недопустимые для космического полета. Команда Хантер испытывала сушилку с помощью поддельного "космического мусора" – смеси из бумажных полотенец, клейкой ленты, детских подгузников и собачьей пищи (чтобы смоделировать пищевые отходы астронавтов).

"Когда люди думают о мусоре в космосе, они вспоминают эпизод с мусорным компактором из "Звездных войн" - и хотите верьте, хотите нет, в этом эпизоде есть некоторая доля правды, - рассказывает Хантер. – Мусор в космосе походит на тот, который вы видели в кино: его много, он влажный, противный и разнообразный" (хотя, конечно, без живущих в мусоре монстров).

Когда люди полетят на Марс, нужно позаботиться об избавления от мусора. Ведь наш мусор содержит микроорганизмы, которые могут загрязнить другие планеты.

Опытный образец сушилки тёплым воздухом испытывается в настоящее время в научно-исследовательском центре НАСА имени Эймса. Если НАСА выберет модель альянса Cornell/ORBITEC из сушилок, разработанных конкурирующими группами, то ORBITEC сделает опытный образец, который будет работать в невесомости, и являться достаточно маленьким и лёгким для космического корабля и который сможет пережить суровые перегрузки при запуске ракеты.

Будущее технологии сушилки мусора Хантер, а также будущее всей программы пилотируемых космических полётов, в конечном счете, будет зависеть от будущих целей правительства Обамы.

"Вся программа может быть законсервирована, - считает Хантер. Несмотря на это, она надеется, что НАСА продолжит осуществление своих планов по возвращению человека на Луну к 2019 году. - Я думаю, что теперь, когда Индия, Япония и Китай заинтересованы в возвращении на Луну, следующий президент захочет, чтобы наша нация также в этом участвовала".

Команда Джин Хантер также работает на восстановлением пригодной для питья воды из космических сточных вод. На международной космической станции восстанавливается и очищается только конденсат на стенках отсеков (вода, выдыхаемая астронавтами и испаряющаяся от влажных полотенец и одежды). Моча же химически стабилизируется и складируется. Астронавты используют для мытья влажные салфетки для малышей, таким образом на гигиенические нужды не тратится вода.

На будущей лунной базе моча и гигиеническая вода будут перерабатываться. Существующая технология НАСА легко может возвратить приблизительно 85 процентов воды, однако последние 15 процентов, милосердно называемых "рассолом", представляют намного большую проблему. Команда Хантер также выиграла грант ORBITEC на разработку новой специализированной сушилки рассола, однако команда представила другое предложение - высушивать рассол в сушилке мусора.

По материалам выпусков новостей Корнуэльского университета

Реальна ли темная материя?

Вот уже много лет астрономы и физики спорят. Реальна ли таинственная темная материя, которую мы наблюдаем глубоко во Вселенной, или то, что мы видим, является результатом тонких отклонений от известных законов гравитации?

В 2016 году голландский физик Эрик Верлинде предложил теорию второго типа: возникающую гравитацию. Новое исследование, опубликованное в журнале Astronomy & Astrophysics, расширяет границы наблюдений за темной материей до неизвестных внешних областей галактик и дает переоценку нескольких моделей темной материи и альтернативных теорий гравитации. Измерения силы тяжести 259000 изолированных галак...
23.06.21 11:31
Hyundai покупает Boston Dynamics

Hyundai Motor Group сделала важный шаг в мире мобильной робототехники, объявив о приобретении контрольного пакета акций Boston Dynamics у японской технологической компании Softbank.

Компания Boston Dynamics, наиболее известная своей неизменно впечатляющей роботизированной собакой по имени Spot, теперь будет работать вместе с автопроизводителем над технологиями, улучшающими мобильность человека. Boston Dynamics впервые представила Spot в июне прошлого года, и среди его стабильных маневренных роботов четвероногий, похожий на собаку, несомненно, стал звездой шоу. Мы видели, как...
22.06.21 10:42
НАСА сообщает о проблемах с космическим телескопом Хаббл

В пятницу НАСА сообщило, что космический телескоп Хаббл, который вглядывался во Вселенную более 30 лет, не работал последние несколько дней.

По сообщению космического агентства США, проблема заключается в том, что компьютер с полезной нагрузкой перестал работать в прошлое воскресенье. Агентство настаивает на том, что сам телескоп и сопровождающие его научные инструменты «в добром здравии». «Цель компьютера с полезной нагрузкой - контролировать и координировать научные инструменты, а также контролировать их в целях обеспечения работос...
21.06.21 20:33
Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Реальна ли темная материя?

23.06.21 11:31
НАСА сообщает о проблемах с космическим телескопом Хаббл

21.06.21 20:33
Светлая галактика в центре темного спора

19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...