Избавляясь от мусора

Что делать с гниющим зловонным мусором, когда ближайший мусорный контейнер находится на расстоянии, превышающем 100 миллионов километров

Никто не выбрасывает мусор в космос. В тесных жилых помещениях космической станции мусор может накопиться, испортится и стать угрозой для здоровья астронавтов.

Никогда не существовало хорошей системы переработки космического мусора -
- шаттлы возвращают заполненные мусорные мешки обратно на Землю; на русской станции МИР, мусор месяцами скапливался в отсеках перед тем, как его сжигали в атмосфере Земли.

Именно поэтому, Джин Хантер (
Jean Hunter) адъюнкт-профессор биологической  инженерии, работает совместно с компанией Orbital Technologies Corp. (ORBITEC) из Мэдисона, Висконсин, по заказу НАСА над созданием современнейшего аппарата для сушки мусора. Космическое агентство срочно нуждается в создании новой стратегии избавления от мусора, до того, как оно пошлёт астронавтов в длительные командировки на Марс или на Луну.

Джин Хантер, слева, и студент Аполлон Аркюиза (Apollo Arquiza) засыпают отходы в машину, которая добывает воду из мусора.

Зачем высушивать мусор? В космосе мусор не может быть просто выброшен. Если астронавты просто выкинут его из шлюза, то он будет двигаться по траектории рядом с космическим кораблем. Если они закинут мусор подальше от космического корабля, то они могут столкнуться с ним позже. Или, что еще хуже - он может загрязнить другую планету.

"Мы не знаем, есть ли жизнь на Марсе, - рассказывает Хантер, - но мы точно знаем, что наш мусор изобилует ей". По её словам, мусор например можно запустить прямо на Солнце, но лучше перед запуском вынуть из него все ресурсы пригодные для повторного употребления. Под этим она подразумевает воду, которая является самым драгоценным ресурсом, который астронавты берут с собой в космос.

Группа Хантер разработала систему, которая пропускает горячий, сухой воздух через влажный мусор, а затем забирает воду у выходящего теплого, сырого воздуха. Эта вода может быть очищена для того, чтобы пить, а обработанный мусор сух и инертен, а также не имеет запаха.

Сушка горячим воздухом, используемая обычно для высушивания древесины, должна быть приспособлена к космосу, так как существующие системы зависят от силы тяжести Земли и содержат материалы, недопустимые для космического полета. Команда Хантер испытывала сушилку с помощью поддельного "космического мусора" – смеси из бумажных полотенец, клейкой ленты, детских подгузников и собачьей пищи (чтобы смоделировать пищевые отходы астронавтов).

"Когда люди думают о мусоре в космосе, они вспоминают эпизод с мусорным компактором из "Звездных войн" - и хотите верьте, хотите нет, в этом эпизоде есть некоторая доля правды, - рассказывает Хантер. – Мусор в космосе походит на тот, который вы видели в кино: его много, он влажный, противный и разнообразный" (хотя, конечно, без живущих в мусоре монстров).

Когда люди полетят на Марс, нужно позаботиться об избавления от мусора. Ведь наш мусор содержит микроорганизмы, которые могут загрязнить другие планеты.

Опытный образец сушилки тёплым воздухом испытывается в настоящее время в научно-исследовательском центре НАСА имени Эймса. Если НАСА выберет модель альянса Cornell/ORBITEC из сушилок, разработанных конкурирующими группами, то ORBITEC сделает опытный образец, который будет работать в невесомости, и являться достаточно маленьким и лёгким для космического корабля и который сможет пережить суровые перегрузки при запуске ракеты.

Будущее технологии сушилки мусора Хантер, а также будущее всей программы пилотируемых космических полётов, в конечном счете, будет зависеть от будущих целей правительства Обамы.

"Вся программа может быть законсервирована, - считает Хантер. Несмотря на это, она надеется, что НАСА продолжит осуществление своих планов по возвращению человека на Луну к 2019 году. - Я думаю, что теперь, когда Индия, Япония и Китай заинтересованы в возвращении на Луну, следующий президент захочет, чтобы наша нация также в этом участвовала".

Команда Джин Хантер также работает на восстановлением пригодной для питья воды из космических сточных вод. На международной космической станции восстанавливается и очищается только конденсат на стенках отсеков (вода, выдыхаемая астронавтами и испаряющаяся от влажных полотенец и одежды). Моча же химически стабилизируется и складируется. Астронавты используют для мытья влажные салфетки для малышей, таким образом на гигиенические нужды не тратится вода.

На будущей лунной базе моча и гигиеническая вода будут перерабатываться. Существующая технология НАСА легко может возвратить приблизительно 85 процентов воды, однако последние 15 процентов, милосердно называемых "рассолом", представляют намного большую проблему. Команда Хантер также выиграла грант ORBITEC на разработку новой специализированной сушилки рассола, однако команда представила другое предложение - высушивать рассол в сушилке мусора.

По материалам выпусков новостей Корнуэльского университета

Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

Японский космический корабль приближается к Земле после встречи с далеким астероидом, неся образцы почвы и данные, которые могут дать ключ к разгадке происхождения Солнечной системы.

Космический корабль Hayabusa2 покинул астероид Рюгу, примерно в 300 миллионах километров от Земли, год назад и, как ожидается, достигнет Земли и сбросит капсулу с драгоценными образцами в Южной Австралии 6 декабря. Ученые Японского агентства аэрокосмических исследований считают, что образцы, особенно взятые из-под поверхности астероида, содержат ценные данные, на которые не влияет космическое изл...
27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

Европейское космическое агентство сообщило, что подписывает контракт на 86 миллионов евро (102 миллиона долларов) со швейцарской начинающей компанией, чтобы доставить на Землю большой кусок орбитального мусора.

В четверг агентство заявило, что сделка с ClearSpace SA приведет к «первой миссии по активному удалению мусора» в 2025 году, в которой изготовленный на заказ космический корабль захватит и собьет часть ракеты, когда-то использовавшейся для доставки спутника на орбиту. Удаляемый с орбиты объект представляет собой так называемый адаптер полезной нагрузки Vespa, который использовался для удержания, ...
26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

Астроном-любитель и ютубер Альберто Кабальеро, один из основателей канала Exoplanets Channel, нашел небольшое количество доказательств источника пресловутого сигнала "Wow!".

В своей статье, загруженной на сервер препринтов arXiv, Кабальеро описывает поиск в базе данных Gaia возможных звезд, подобных Солнцу, на которых могла бы находиться экзопланета, способная поддерживать разумную жизнь. Еще в 1977 году астрономы, работавшие с радиотелескопом Big Ear Radio, находившимся в то время в Делавэре, штат Огайо, записали уникальный сигнал откуда-то из космоса. Это было наст...
24.11.20 18:46
Понимание "темной" Вселенной и образования изначальных галактик

Видимая материя составляет всего 16% от общей массы Вселенной. Мало что известно о природе остальной её части, называемой темной материей. Еще более удивительным является тот факт, что общая масса Вселенной составляет только 30% ее энергии. Остальное - темная энергия, которая совершенно неизвестна, но ответственна за ускоренное расширение Вселенной.

Чтобы узнать больше о темной материи и темной энергии, астрофизики используют крупномасштабные обзоры Вселенной или подробные исследования свойств галактик. Но они могут интерпретировать свои наблюдения, только сравнивая их с предсказаниями теоретических моделей темной материи и темной энергии. Но эти симуляции требуют десятков миллионов вычислительных часов на суперкомпьютерах. Коллаборация Extr...
23.11.20 20:31
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

24.11.20 18:46