Фотогалерея: Жизнь и смерть звёзд

Звёзды: рождение, жизнь и смерть, автор Раман Принья (Raman Prinja).

Автор – профессор астрофизики в Университетском колледже Лондона.

Великолепные колонны, состоящие главным образом из газообразного водорода и пыли дают начало новорождённым звёздам внутри туманности Орла.

Фото: NASA, ESA, STcI, J Hester and P Scowen (Arizon State University)

Вновь сформировавшиеся звёзды испускают мощные потоки материи, образуя окрестности туманности NGC602 в Малом Магеллановом облаке.

Фото: NASA, ESA and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)-ESA/Hubble Collaboration; acknowledgement: B Whitemore (Space Telescope Science Institute)

Инфракрасный снимок телескопа Spitzer открытого звёздного скопления Южного Змея, состоящего примерно из 50 звёзд, расположенных приблизительно на расстоянии 850 световых лет от Земли.

Фото: NASA/JPL-Caltech/L. Allen (Harvard-Smithsonian CfA) & Gould's Belt Legacy Team

Снимок телескопа Hubble рассеянного звёздного скопления Pismis 24, которое приютило массивную бинарную звёздную систему, где каждый из двух компонентов по массе в 100 раз больше Солнца.

Фото: NASA, ESA and J. Maiz Apellaniz (Institute of Astrophysics of Andalucia, Spain)

Детальный составной снимок крабовидной туманности, останков взрыва сверхновой, впервые зафиксирована астрономами почти 1,000 лет назад.

Фото: NASA, ESA, J Hester and A Loll (Arizona State University)

Раскалённая голубая звезда, уютно расположившаяся внутри гигантских звёздообразующих облаков на снимке космического телескопа Hubble, вид в направлении спиральных ветвей Киля Галактики Млечный Путь.

Фото: NASA, ESA and the Hubble Heritage (STScI/AURA)-ESA/Hubble Colloboration; Acknowledgement: J Maiz Appellaniz (Institute of Astrophysics of Andalucia, Spain

Планетарная туманность Улитка состоит из вещества, которое извергает умирающая солнцеподобная звезда, удалена почти на 680 световых лет.

Фото: NASA, ESA, C R O'Dell (Vanderbilt University), M Meixner and P McCullough (STScI)

Поразительный снимок телескопа Хаббл звезды V838 Mon, которая в прошлом извергала слои газа из внешних областей.

Фото: NASA and The Hubble Heritage Team (AURA/STScI)

Инфракрасное изображение телескопа Spitzer, вид в направлении центра нашей Галактики, открывающий останки сверхновой среди обширных сияющих облаков межзвёздного газа и тёмной пыли.

Фото: NASA/JPL-Caltech

Составной рентгеновский снимок высокоэнергетического внутреннего района вокруг пульсара крабовидной туманности.

Фото: X-ray image: NASA/CXC/ASU/J

Изображение телескопа Hubble, вид в направлении сердца галактики Центавр А, в которой предположительно скрывается массивная чёрня дыра.

Фото: E J Schreier (STScI), NASA

Сергей Цаплин
Сергей Цаплин 04.12.08 14:07
ellyme Представляем вашему вниманию удивительные цветные снимки космических телескопов Хаббл (Hubble) и Шпитцер (Spitzer).

Красотища! Спасибо :)
Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...
20.10.21 10:36
Новая гигантская экзопланета обнаружена с помощью TESS

С помощью спутника НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) международная группа астрономов обнаружила новый гигантский инопланетный мир. Обнаруженная экзопланета, получившая обозначение TOI-530b, всего на 17 % меньше Юпитера.

TESS проводит исследование около 200 000 ярчайших звезд около Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. На данный момент было идентифицировано более 4500 кандидатов в экзопланеты (объекты интереса TESS или TOI), из которых 159 уже подтверждены. Группа астрономов во главе с Тяньцзюном Ганом из Университета Цинхуа в Пекине, Китай, недавно подтвердила другой TOI, мониторинг которого осуществляет ...