Фотогалерея: Жизнь и смерть звёзд

Звёзды: рождение, жизнь и смерть, автор Раман Принья (Raman Prinja).

Автор – профессор астрофизики в Университетском колледже Лондона.

Великолепные колонны, состоящие главным образом из газообразного водорода и пыли дают начало новорождённым звёздам внутри туманности Орла.

Фото: NASA, ESA, STcI, J Hester and P Scowen (Arizon State University)

Вновь сформировавшиеся звёзды испускают мощные потоки материи, образуя окрестности туманности NGC602 в Малом Магеллановом облаке.

Фото: NASA, ESA and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)-ESA/Hubble Collaboration; acknowledgement: B Whitemore (Space Telescope Science Institute)

Инфракрасный снимок телескопа Spitzer открытого звёздного скопления Южного Змея, состоящего примерно из 50 звёзд, расположенных приблизительно на расстоянии 850 световых лет от Земли.

Фото: NASA/JPL-Caltech/L. Allen (Harvard-Smithsonian CfA) & Gould's Belt Legacy Team

Снимок телескопа Hubble рассеянного звёздного скопления Pismis 24, которое приютило массивную бинарную звёздную систему, где каждый из двух компонентов по массе в 100 раз больше Солнца.

Фото: NASA, ESA and J. Maiz Apellaniz (Institute of Astrophysics of Andalucia, Spain)

Детальный составной снимок крабовидной туманности, останков взрыва сверхновой, впервые зафиксирована астрономами почти 1,000 лет назад.

Фото: NASA, ESA, J Hester and A Loll (Arizona State University)

Раскалённая голубая звезда, уютно расположившаяся внутри гигантских звёздообразующих облаков на снимке космического телескопа Hubble, вид в направлении спиральных ветвей Киля Галактики Млечный Путь.

Фото: NASA, ESA and the Hubble Heritage (STScI/AURA)-ESA/Hubble Colloboration; Acknowledgement: J Maiz Appellaniz (Institute of Astrophysics of Andalucia, Spain

Планетарная туманность Улитка состоит из вещества, которое извергает умирающая солнцеподобная звезда, удалена почти на 680 световых лет.

Фото: NASA, ESA, C R O'Dell (Vanderbilt University), M Meixner and P McCullough (STScI)

Поразительный снимок телескопа Хаббл звезды V838 Mon, которая в прошлом извергала слои газа из внешних областей.

Фото: NASA and The Hubble Heritage Team (AURA/STScI)

Инфракрасное изображение телескопа Spitzer, вид в направлении центра нашей Галактики, открывающий останки сверхновой среди обширных сияющих облаков межзвёздного газа и тёмной пыли.

Фото: NASA/JPL-Caltech

Составной рентгеновский снимок высокоэнергетического внутреннего района вокруг пульсара крабовидной туманности.

Фото: X-ray image: NASA/CXC/ASU/J

Изображение телескопа Hubble, вид в направлении сердца галактики Центавр А, в которой предположительно скрывается массивная чёрня дыра.

Фото: E J Schreier (STScI), NASA

Сергей Цаплин
Сергей Цаплин 04.12.08 14:07
ellyme Представляем вашему вниманию удивительные цветные снимки космических телескопов Хаббл (Hubble) и Шпитцер (Spitzer).

Красотища! Спасибо :)
RIP: крот InSight прекратил свою миссию после 2 лет на Марсе

В четверг НАСА объявило марсианского крота мертвым после того, как ему не удалось глубоко зарыться в Красную планету, чтобы измерить ее температуру.

Ученые в Германии потратили 2 года, пытаясь заставить тепловой зонд, получивший прозвище «крот», просверлить марсианскую кору. Но устройство длиной 40 сантиметров, которое является частью спускаемого аппарата НАСА InSight, не могло создать достаточного трения в красной грязи. Предполагалось, что он закопается на глубину 5 метров, но за всё время было пробурено всего лишь около полутора метров. По...
15.01.21 16:00
Самый далекий обнаруженный квазар проливает свет на рост черных дыр

Группа астрономов из Университета Аризоны наблюдала светящийся квазар в 13,03 миллиардах световых лет от Земли - самый далекий квазар, открытый на сегодняшний день. Квазар, датируемый 670 миллионами лет после Большого взрыва, когда возраст Вселенной составлял всего 5% от нынешнего, содержит сверхмассивную черную дыру, эквивалентную общей массе 1,6 миллиарду Солнц.

Помимо того, что это самый далекий и, соответственно, самый ранний из известных квазаров, этот объект является первым, демонстрирующим свидетельства истекающего ветра перегретого газа, выходящего из окрестностей черной дыры на пятой части скорости света. В дополнение к выявлению сильного ветра, вызываемого квазаром, новые наблюдения также показывают интенсивную активность звездообразования в галак...
13.01.21 18:21
Обнаружена экзопланета размером с Нептун

Международная группа астрономов сообщает об открытии новой экзопланеты в рамках исследования транзита следующего поколения (NGTS). Обнаруженный инопланетный мир, обозначенный как NGTS-14Ab, примерно на 30% больше Нептуна.

NGTS - это широкопольный фотометрический обзор, ориентированный в основном на поиск экзопланет размером с Нептун и меньшего размера, проходящих мимо ярких звезд. В проекте используется набор небольших полностью роботизированных телескопов в обсерватории Паранал в Чили, работающих в красном оптическом диапазоне. Он использует метод транзитной фотометрии для поиска новых экзомиров, который точно изм...
12.01.21 17:49
НАСА продлевает исследования для двух миссий по исследованию планет

Пока НАСА готовится отправить астронавтов на Луну и на Марс, поиски ответов о Солнечной системе и том, что за ее пределами продолжают способствовать этим усилиям и создавать новые открытия. Агентство продлило полеты двух космических кораблей после внешнего обзора их научной продуктивности.

Каждая из миссий - «Juno» и «InSight» - расширила наше понимание Солнечной системы, а также породила новые наборы разнообразных вопросов. Независимая экспертная комиссия, состоящая из экспертов с опытом работы в области науки, операций и управления полетами, пришла к выводу, что миссии Juno и InSight дали исключительные научные результаты, и рекомендовала НАСА продолжить обе миссии. Космический ...