Решена ультрафиолетовая загадка Венеры

Журнал Nature сообщает: одна из многих тайн самой близкой планетарной соседки Земли - Венеры была наконец раскрыта.

Ученые долго ломали голову над тёмными пятнами в облаках Венеры, заметными в ультрафиолетовом спектре.

Теперь они уверены, что это твердые частицы или жидкие капельки, поднимающиеся на вершины облаков с нижних слоёв атмосферы.

Venus Express изучает нашего близкого соседа с 2006 года.

Однако загадка всё ещё остается: ученые так и не знают, из чего эти частицы состоят.

Эти пятна распределены в густых облаках серной кислоты и двуокиси серы, покрывающих планетную оранжерею.

"Они (ультрафиолетовые пятна) наблюдаются с 1929 года. Мы обнаружили их на снимках полученных как зондом Pioneer Venus так и наземными обсерваториями", - рассказывает доктор Дмитрий Титов из института исследований солнечной системы имени Макса Планка в Германии.

Ранее было неясно, вызваны ли пятна различиями в высоте верхушек облаков, температурными различиями или изменениями состава облаков.

Свет и тьма

Данные от зонда европейского космического агентства (ESA), показали, что более тёмные области около экватора Венеры, являются областями относительно высокой температуры.

Ученые считают, что в этих областях интенсивная конвекция поднимает таинственный темный материал снизу.

Яркие области в средних широтах Венеры являются областями, где температура в атмосфере уменьшается, что препятствует поднятию воздуха. Самое крайнее проявление этого эффекта найдено в широком поясе вокруг полюсов, который был назван "холодным ошейником".

В низких и средних широтах, как в темных, так и в светлых областях, верхние края облаков расположены на постоянной высоте приблизительно в 72 км, что предполагает, что светлые и темные участки не вызваны изменениями высоты.

Облака Венеры имеют в ультрафиолетовом диапазоне светлые отметины

Вместо этого наиболее вероятная причина этого явления - неравное распределение таинственного химиката в атмосфере, который поглощает ультрафиолетовый свет, создавая яркие и темные зоны.

Хотя химическое соединение, создающее высоко контрастные зоны, и остается неуловимым, учёные ставят на сложное соединение серы.

Скорее всего исчерпывающего ответа придется ждать до следующей миссии на Венеру.

"Скорее всего Venus Express так и не выяснит этого", - заявил доктор Титов.

"Это соединение является очень странным, так как у него нет никаких специфических особенностей - только общие свойства. Таким образом мы не можем сказать точно, из чего оно сделано. Вероятно это некоторый химикат, скрытый в капельках облаков".

Он также добавил: "Мы должны послать воздушные шары на Венеру. Воздушные шары идеальны для Венеры, так как они способны летать в этой области. И если у нас будет химическая лаборатория... на борту воздушного шара, то мы действительно поймем, что же это за элемент".

Блокируя Солнце

Воздушные шары были развернуты в атмосфере Венеры во время советско-французской миссии Вега 1 в 1985. И США и Европа уже провели техническое исследование осуществимости венерианской миссии следующего поколения, которая может иметь вид воздушного шара или посадочного модуля.

Некоторые исследователи даже размышляли, могли бы микробы Венеры выжить высоко в атмосфере планеты, там где температура и давление весьма похожи на земные.

По их словам, химикат, абсорбирующий ультрафиолет может действовать как "зонтик", ограждая формы жизни от разрушительных ультрафиолетовых лучей Солнца.

Внизу условия обитания весьма различны. Поверхность планеты нагрета до средней температуры 467C – температуры достаточной, чтобы расплавить свинец.

А плотная атмосфера производит поверхностное давление, в 90 раз превышающее давление на Земле.

Другой ключевой вопрос миссии - является ли Венера все еще вулканически активной. Venus Express обнаружил в атмосфере переменное количество вулканического газа - двуокиси серы.

Некоторые наблюдатели думают, что это связано с недавней вулканической деятельностью на поверхности.

Однако другие учёные считают, что нехватка дождей на Венере, вычищающих из атмосферы двуокись серы, означает, что Venus Express мог обнаружить следы событий, которые произошли миллионы лет назад.

"Сейчас мы находимся на полпути этой миссии - таким образом, мы пока не готовы иначе на основе этих данных окончательно сказать «так ли это или нет», прежде мы должны проанализировать все данные", - рассказывает Фред Тейлор (Fred Taylor), междисциплинарный ученый из команды Venus Express в оксфордском университете.

Вот его заявление в оксфордском научном блоге: "Однако, так как существует много косвенных улик вулканической активности на Венере, то я считаю, что вопрос только в том, насколько распространена эта активность, и той в роли, которую она играет в формировании климата планеты. Я думаю, что это вероятно только вопрос времени, и в будущем мы обязательно 'увидим' извержение венерианского вулкана".

По материалам BBC News

Китайские астронавты вернулись на Землю после 90-дневной миссии

Три китайских астронавта вернулись на Землю в пятницу после завершения самой продолжительной в истории страны миссии с экипажем.

Капсула раскрыла парашют и приземлилась в пустыне Гоби в 07:34 по московскому времени. «Очень приятно вернуться!» - сказал Тан Хунбо после 90-дневной миссии, что стало рекордом для Китая. «Хочу сказать: папа, мама, я вернулся! В добром здравии и в хорошем настроении!» В заявлении Китайского пилотируемого космического агентства (CMSA) говорится, что экипаж космического корабля "Шэньчжоу-12" наход...
19.09.21 11:37
Найдена часть недостающего вещества Вселенной

Галактики могут получать и обмениваться материей с внешней средой благодаря галактическим ветрам, создаваемым звездными взрывами.

С помощью инструмента MUSE, установленного на Очень большом телескопе ESO, международная исследовательская группа под руководством CNRS и Университета Клода Бернар Лиона с французской стороны впервые нанесла на карту галактический ветер. Это уникальное наблюдение, которое подробно описано в исследовании, опубликованном в MNRAS 16 сентября 2021 года, помогло выявить, где находится часть недостающег...
17.09.21 10:32
Первая частная космическая миссия SpaceX с экипажем началась

Первая полностью частная космическая миссия стартовала на ракете SpaceX Falcon 9 со стартового комплекса 39A Космического центра НАСА им. Кеннеди во Флориде.

С экипажем из четырех человек в капсуле Dragon Crew миссия Inspiration4 стартовала сегодня в 03:03 по московскому времени в трехдневный полет для сбора средств для Детской исследовательской больницы Св. Джуда в Мемфисе, штат Теннесси. Сегодняшний запуск состоялся без большой задержки при ясном ночном небе в начале пятичасового окна запуска. Первая ступень Falcon 9 отделилась на отметке 2 минуты 3...
16.09.21 12:13
BAE Systems построит квадрокоптер, грузоподъемностью 300 килограмм

Учитывая, что маленькие дроны уже используются для доставки небольших грузов, логично, что гигантские дроны могут доставлять большие грузы. Это и предлагает BAE Systems со своим T-650 Heavy Lift Electric UAS.

Разработанный в сотрудничестве с британской компанией Malloy Aeronautics, Т-650 сможет поднимать полезные грузы весом до 300 кг (661 фунт), а затем переносить их на расстояние до 30 км (19 миль) на одном заряде батарей. Дальность действия без полезной нагрузки будет 80 км (50 миль). Он может летать автономно или дистанционно, достигая максимальной скорости 140 км/ч (87 миль в час). Информация о е...
15.09.21 10:30
Китайские астронавты вернулись на Землю после 90-дневной миссии

19.09.21 11:37
Найдена часть недостающего вещества Вселенной

17.09.21 10:32
Первая частная космическая миссия SpaceX с экипажем началась

16.09.21 12:13
SpaceX отправляет частный экипаж на околоземную орбиту

SpaceX собирается запустить четырех человек в космос в среду с трехдневной миссией, которая станет первой на орбите Земли с исключительно гражданскими на борту, поскольку компания Илона Маска вступает в борьбу с космическим туризмом.

Миссия Inspiration4 завершает лето, когда миллиардеры Ричард Брэнсон и Джефф Безос пересекли последний рубеж на космических кораблях Virgin Galactic и Blue Origin с разницей в несколько дней в июле. Полет SpaceX был зафрахтован американским миллиардером Джаредом Исаакманом, 38-летним основателем и генеральным директором компании по обработке платежей Shift4 Payment. Он также опытный пилот. Точна...