Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Вымышленный МиГ-31 «Огненный лис»

Вымышленный МиГ-31 «Огненный лис»
МиГ-31 "Firefox" становится главным героем книги американского писатели Крейга Томаса "Огненный лис" и одноимённого фильма, снятого по сюжету романа. Казалось бы МиГ-31 "Огненный лис" лишь фантазия автора, однако, многие его идеи воплощаются в жизнь уже сегодня.


Миг 31

МиГ-31, также известный в НАТО под кодовым названием «Огненный лис», - вымышленный боевой самолёт, который можно встретить в романах Крейга Томаса (Ceaig Thomas) «Огненный лис» (Firefox), «Падение «Огненного лиса» (Firefox Down) и в одноимённом фильме.

Миг 31

Настоящий МиГ-31

 «Огненный лис» - истребитель-перехватчик с технологией Stealth, скрывающей его от радаров противника. Истребитель оснащён двумя мощными прямоточными воздушно-реактивными двигателями С.П. Туманского RJ-15BD-600, позволяющими ему развивать сверхзвуковую скорость, однако выхлоп от двигателей превращается в инфракрасный след, который может выдать нахождение самолёта неприятелю. Эти двигатели являются сильно модернизированными двигателями R-15BD-300 от Миг-25. Тяга каждого двигателя составляет 22680 кг, это самые мощные двигатели в истории, превосходящие P&W J58 созданные для SR-71, имеющие тягу 14515 кг. В дополнение к основным двигателям, Миг-31 имеет 6 твердотопливных ускорителей с тягой в 7212 кг, они обычно применяются при взлете с полной нагрузкой или при ускорении на высоких скоростях. Максимальная скорость составляет 6 Мах, но при огромном потреблении топлива. Крейсерская скорость "Огненного лиса" находится в пределах от 3,8 до 5,2 Мах, а высота полета - 26-29 км. Основной особенностью МиГ-31 является система наведения, управляемая непосредственно мыслительной деятельностью пилота. Проблема, однако, в том, что команды эта система распознаёт только на русском языке. Истребитель несёт до четырёх ракет Р-40 КБ «Молния» (AA-6 Acrid по классификации НАТО) класса «воздух-воздух», модифицированных для новой системы наведения, о которой говорилось выше, две 23 мм пушки и четыре подвесных контейнера с дипольными отражателями, служащими как оборонительное средство для поражения ракеты противника.

Дальность полёта «Огненного лиса» составляет 4,800 км, высотный потолок – более 37-ми км, первый летный прототип поднялся на высоту 39953 м и установил новый мировой рекорд, побив старый рекорд E-266M в 37640 м.  Самолёт оснащён системой наблюдения, дающей картинку происходящего перед, ниже и за пилотом на центральной консоли. В книге американский лётчик Митчел Гант (Mitchel Gant) несколько раз воспользовался этой системой, чтобы отслеживать вражеский истребитель и направленные на свой самолёт ракеты.

Миг 31

До принятия на вооружение ВВС Советского Союза были построены два опытных образца МиГ-31 «Огненный лис». Один образец был выкраден Митчелом Гантом, действовавшим под прикрытием Западного разведывательного сообщества. Оставшийся самолёт перехватил Ганта перед тем, как он успел скрыться, и в жестокой дуэли был сбит.

В  «Падении «Огненного лиса» выясняется, что прототип топливных магистралей был уничтожен в воздушном бое, произошедшем в конце первого романа, и самолёт был вынужден совершить аварийную посадку в Финляндии. В одной из сюжетных линий «Падения «Огненного лиса» советская и западная разведки стараются опередить друг друга в восстановлении затопленного в замёршем финском озере самолёта.

Кстати, внешний вид самолёта в книге и фильме различается. В книге он больше напоминает МиГ-25 (в НАТО известный под названием «Летучая мышь»), более похожий на настоящий МиГ-31 [«Фоксхаунд»]. В фильме же (см. фото выше) он напоминает XB-70 «Валькирия», а отнюдь не детище ОКБ «Микояна».

Подробнее о самой книге и фильме

«Старик, глянь-ка на этот самолёт. Один мой друг сказал, что это фотографии нового секретного истребителя русских, сравнимый с Mach 3 или 4 с технологией скрытности Stealth. Охренеть! Правда, никакой больше информации о самолёт найти я так и не смог. Ты знаешь его название или технические характеристики? Он, должно быть, в миллион раз круче F-22 и Еврофайтер!», - спросил Луи.

Миг 31
Секретный самолёт русских

Миг 31
Ещё один план самолёта, но с опознавательными знаками ВВС СССР

 «Ничего себе! Я, конечно, не люблю смягчать плохие новости…, но мне кажется, что твой друг хочет спихнуть один из них на тебя. Фотографии, которые тебе дали, - это снимки не настоящего самолёта, а прототипа для кино в 80-х. Да и вообще, они, похоже, взяты из фильма, судя по качеству. Фильм назывался «Огненный лис», в нём играл Клинт Иствуд (Clint Eastwood) в роли ушедшего в отставку боевого лётчика Митчела Ганта. Гант нанимается правительством Соединённых Штатов, чтобы проникнуть в Советский Союз, украсть прототип самолёта следующего поколения МиГ-31 «Огненный лис» и доставить его на Запад.»

МИГ

 

В мире действительно существует МиГ-31 «Фоксхаунд», но «Огненный лис» был лишь фантазией Крейга Томаса в одноимённом романе. Изданная в 1978 году книга описывала новый самолёт ВВС СССР, который сравнивался по техническим характеристикам с Mach 6, но при этом был невидим для радаров. Истребитель также был оснащён современной системой наведения, контролируемой мыслительной деятельностью пилота. Для изучения новой разработки ЦРУ и Службы внешней разведки Великобритании договариваются, чтобы выкрасть у русских этот самолёт.

ЦРУ нанимает бывшего пилота ВВС США Митчела Ганта и даёт ему задание проникнуть на Советскую авиабазу с помощью шпионов, диссидентов и проамерикански настроенных учёных. Гант преодолевает прежние воспоминания, оставшиеся со времён Вьетнама, крадёт самолёт и поднимается в воздух к границе Великобритании. Кульминацией истории становится дуэль Ганта и главного лётчика-испытателя советских ВВС на борту второго прототипа «Огненного лиса».


«Огненный лис» заправляется от подводной лодки

Книга была начата в конце 70-х, когда холодная война снова стала набирать обороты. В начале 80-х в США президентом избирается Рональд Рейган и называет СССР «империей зла». Возрастающее напряжение в отношениях между двумя странами в середине 80-х породило множество фильмов, вроде «Красный рассвет» (Red Dawn) и «На следующий день» (The Day After).


Постер фильма

Несмотря на то, что это была далеко не лучшая роль Клинта Иствуда, она отодвинула от него стереотип героя вестернов, вроде Грязного Гарри. Кроме того, он не только играл главную роль в нём, но и выступил в качестве режиссёра. «Огненный лис», выпущенный Warner Brothers, принёс достаточно неплохую прибыль и стал культовым в своём роде. Популярность книги и фильма позволяет говорить о новом жанра романов – технотриллер. Позже, в конце 80-х, этот жанр был развит серией книг Тома Кленси (Tom Clancy).

Лис
Различные варианты «Огненного лиса» и модель, специально выполненная для съёмок

Сам «Огненный лис» стал настоящей звездой фильма, что неудивительно, так как специалисты затратили огромные усилия для создания спецэффектов. На обложке книги изображён самолёт, больше напоминающий МиГ-25, и создатели фильма посчитали необходимым сделать новый концептуальный дизайн «Огненного лиса» для съёмок в фильме. Интересно заметить, что, хотя этот самолёт лишь плод воображения, многие из технических новшеств, отображённых в художественном произведении, в ближайшее десятилетие появятся в оснащении реальных истребителей. Фюзеляж «Файрфокса» представляет собой многогранные поверхности, скошенные вертикальные хвосты, как у F-117, треугольное крыло и компоновку типа «утка», типичную для всех европейских истребителей, вроде Eurofighter Typhoon. Множество заядлых фанатов фильма изготавливали даже свои собственные модели вымышленного самолёта, а некоторые делали модели «Огненного лиса» для авиасимулятора Microsoft Flight Simulator. Узнать больше об этом вы можете на фан-сайте Think in Russian.

Файрфокс

Макет «Файрфокса» в полную величину для съёмок

Фильм «Огненный лис» был переиздан на DVD, и оригинальный роман Крейга Томаса доступен практически в любом книжном магазине. Автор также написал три сиквела к роману. Действие первого сиквела «Падение «Огненного лиса» начинается с того места, где закончилась первая книга, и рассказывает о соперничестве разведки СССР и ЦРУ за обладание секретным самолётом.

Firefox
Макет «Огненного лиса» на съёмках

Действие в «Зимнем ястребе» («Winter Hawk») разворачивается 2 года спустя. Главный герой Митчел Гант снова проникает в Советский Союз с миссией спасения учёного, обладающего информацией о секретном лазерном оружии. В последней части «Другая война» («A Different War») Гант расследует мистические события, происходящие на одной из авиалиний.

Иллюстрации: thinkinrussian.org, hsfeatures.com, www.aerospaceweb.org

---------

Фильм Доктор Стрендж понравился многим зрителям и все в ожидании выхода Доктор Стрэндж 2. Будет ли продолжение этого фильма? Поговаривают, что дата выхода фильма не раньше 2020 года. Поживем, увидим.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Новые измерения показывают, что на Луне опасный уровень радиации

Новые измерения показывают, что на Луне опасный уровень радиации

Будущие исследователи Луны будут подвергаться облучению в 2-3 раза больше, чем астронавты на борту Международной космической станции, что представляет опасность для здоровья, для защиты от которой потребуются укрытия с толстыми стенами.

В исследовании отмечается, что посадочный модуль Китая на обратной стороне Луны обеспечивает первые полные измерения радиационного воздействия на поверхности Луны, что является важной информацией для НАСА и других организаций, стремящихся отправить астронавтов на Луну. Китайско-немецкая группа сообщила о радиационных данных, собранных спускаемым аппаратом Chang'e 4 (в честь китайской богини луны)...
26.09.20 19:03
0
1
Гигантская черная дыра M87* сверкает

Гигантская черная дыра M87* сверкает

В прошлом году мир впервые взглянул на реальное прямое изображение тени черной дыры.

Теперь, оглядываясь на более ранние, более рудиментарные изображения, ученые обнаружили доказательства того, что кольцо вокруг M87* колеблется, из-за чего кажется, будто она блестит. Исторический снимок прошлого года стал результатом кропотливой работы, который довел нашу технологию наблюдений до предела. Это было кульминацией многолетних усилий и планирования, но окончательный снимок был составл...
25.09.20 20:11
0
3
Странные бури на Юпитере

Странные бури на Юпитере

На южном полюсе Юпитера таится поразительное зрелище даже для планеты-гиганта, покрытой красочными полосами, с большим красным пятном. Внизу у южного полюса планеты находится группа бурных штормов, расположенных в необычной геометрической форме.

С тех пор, как они были впервые обнаружены космическим зондом НАСА Juno в 2019 году, штормы стали для ученых загадкой. Штормы аналогичны ураганам на Земле. Но на нашей планете ураганы не собираются на полюсах и не кружатся друг вокруг друга в форме пятиугольника или шестиугольника, как это делают штормы Юпитера. Исследовательская группа, работающая в лаборатории Энди Ингерсолла, профессора планет...
24.09.20 23:33
0
2
Индийские астрономы открыли 70 новых переменных звезд

Индийские астрономы открыли 70 новых переменных звезд

Астрономы из Индии провели долгосрочное исследование фотометрической переменности рассеянного скопления NGC 559. В результате там они обнаружили 70 новых переменных звезд.

Звездные скопления предлагают отличные возможности для изучения звездной эволюции, поскольку представляют собой совокупность звезд с похожими свойствами, например, возрастом, расстоянием и начальным составом. В частности, астрономы часто ищут переменные звезды в скоплениях молодого и среднего возраста, что может иметь значение для улучшения понимания звезд до главной последовательности (PMS) и, сл...
23.09.20 16:55
0
9
Воздушное такси CityHawk переходит на питание водородом

Воздушное такси CityHawk переходит на питание водородом

Израильский разработчик воздушного такси СВВП Urban Aeronautics объявил о партнерстве с HyPoint для разработки водородных топливных ячеек, без вредных выбросов, для своего замечательного CityHawk, основанного на военном дизайне Cormorant.

Конструкция топливного элемента HyPoint «с турбонаддувом» радикально увеличит мощность и срок службы традиционных конструкций, что делает его идеальным легким компонентом трансмиссии для использования в авиации. Водород становится одной из самых захватывающих технологий на развивающемся рынке электрической авиации, с исключительной плотностью энергии по сравнению с литиевыми батареями, а также све...
14.06.20 19:11
0
10
Гибридный самолет Cassio 1 успешно прошел испытания

Гибридный самолет Cassio 1 успешно прошел испытания

Как и в случае с электромобилями, мощность аккумуляторов все еще остается проблемой для электрических самолетов. Гибридные системы с пропеллерным приводом пока что лучший вариант и недавно новая система прошла испытание полетом.

Французский стартап VoltAero провел тестовое испытание самолета Cassio 1 на аэродроме Руаян-Меди во Франции. На крыльях были установлены два пропеллера (по одному на крыло), каждый из которых приводился в движение отдельным 60-киловаттным электродвигателем ENGINeUS 45 производства Safran Electrical & Power. Третий толкающий винт в задней части самолета приводился в действие обычным двигателем...
14.03.20 20:47
0
5
В НАСА доставлен первый полностью электрический экспериментальный самолет

В НАСА доставлен первый полностью электрический экспериментальный самолет

Прежде чем станут модными летающие автомобили, агентство хочет установить некоторые правила.

Первый полностью электрический экспериментальный самолет НАСА, X-57 Mod II, был доставлен агентству его основным подрядчиком Empirical Systems Aerospace. НАСА назвало доставку «важной вехой», которая позволит инженерам начать испытание самолета на земле, что станет первым шагом в долгом пути, который должен закончиться полетом. X-57 Maxwell – это модифицированный итальянский Tecnam P2006T, и он о...
05.10.19 19:44
0
12
Фрэнки Запата успешно пересек Ла-Манш на флайборде

Фрэнки Запата успешно пересек Ла-Манш на флайборде

После неудачной первой попытки, француз Фрэнки Запата успешно пересек Ла-Манш на своем Flyboard Air.

На преодоление пролива Ла-Манш, шириной 35,4 км (22 мили), у 40-летнего Запаты ушло около 22 минут, при этом скорость полета превышала 160 км/час (100 миль в час). Флайборд летает на небольших реактивных двигателях, которые заправляются керосином. Баллон с керосином находится в рюкзаке на спине пилота. Запате снова пришлось остановиться на полпути во время полета для быстрой дозаправки, поменяв о...
05.08.19 22:40
0