Большой взрыв освещает отдаленное скопление комет

Тонкие изменения в космическом микроволновом излучении, оставшемся от Большого Взрыва, могут помочь обнаружить отдаленное облако Оорта, которое, как считается, направляет кометы в Солнечную систему.

С 1930-ых годов астрономы предполагали, что сферические ледяные объекты, окружающие Солнечную систему, находятся на расстоянии в 50 000 - 100 000 астрономических единиц.

Облако Оорта

Эти обломки, названные облаком Оорта, являются источником так называемых долгопериодических комет, которые делают оборот вокруг Солнца за миллионы лет.

Несмотря на теорию, это облако никогда не наблюдалось с Земли, так как, хотя оно и должно быть огромным, отдельные объекты являются слишком маленькими и слишком далекими, что бы быть видимыми.

Теперь, американские астрофизики Даниель Бабич (Daniel Babich) и Ави Лоеб (Avi Loeb) из Гарвардско-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже, Массачусетс, считают, что мы могли бы обнаружить это облако, изучая фоновое излучение Вселенной. Это излучение - оставшаяся радиация Большого взрыва, которая однородно распространяется в космосе.

Обнаружение облака Оорта помогло бы астрономам понять раннюю Солнечную систему. Сама форма облака могла бы уточнить предположения о том, как сформировались внешние планеты и насколько велики они были первоначально.

Исследование учёных, опубликованное в новом номере журнала New Astronomy, предполагает, что массивные объекты, такие как мимолетные звезды, возможно, перераспределили кометы по всему облаку, заставляя некоторые кометы сбиваться в группы.

Гравитационный толчок

Хотя кометы и являются очень холодными (около –268°C), они все же немного теплее реликтового излучения Вселенной. По мнению учёных, именно поэтому тепловое излучение комет должно обнаружиться на этом фоне.

"Теоретически, мы выбираем случайную звезду из наблюдаемых в окрестностях Солнца. Затем мы вычисляем, как звезда влияет на облако Оорта", - рассказывает Бабич.

Исследователи должны измерить эффект, который "толчок" звезды имеет на фоновое излучение и более горячие объекты облака Оорта и повторить эти вычисления для 1 000 других звезд.

Высокоточная карта фонового излучения должна быть в состоянии точно определить область распространения облака Оорта, которое 'толкается' гравитацией мимолетных звезд. Пока такой карты не существует, однако обзоры всего неба, такие как произведенный телескопом Планка, принадлежащим ESA, или тот, который начнётся в апреле 2009 году, могут сделать эту работу.

Очень далеко: На изображении показано расстояние от Солнечной системы до облака Оорта. Применена логарифмическая шкала.

Другие методы

По словам исследователей, другие методы обнаружения облака, такие как наблюдение, как объекты облака Оорта проходят перед звездами, заставляя тускнеть их свет, могут обеспечить свидетельство больших обломков, однако метод фонового излучения - лучшая техника, для поиска меньших объектов.

Астрофизик Герант Левис (Geraint Lewis) из Сиднейского университета заявил, что этот метод построен на многих неизвестных. "Если облако Оорта является идеально сферическим, если не существует искажений фонового излучения", -рассказывает он.

Однако он также добавляет, что обнаружение облака Оорта любым методом будет тяжелой работой. "Имеется огромное число холодных темных вещей на краю Солнечной системы. Там должен быть своего рода источник, но мы не знаем, где он начинается, где заканчивается, а также не знаем состав этих объектов".

По материалам журнала Cosmos

Генная терапия частично восстанавливает зрение полностью слепым мышам

При некоторых формах слепоты некоторые части глаза все еще работают, но повреждение светочувствительных клеток приводит к нарушению зрения. Исследователи из компании Nanoscope использовали генную терапию для обхода повреждённых клеток и восстановления определённого уровня зрения у полностью слепых мышей.

Фоторецепторы - это палочки и колбочки сетчатки, и эти клетки - первая ступень в цепи, которая обеспечивает зрение. Когда фоторецепторы активируются светом, они посылают химический сигнал другим нейронам сетчатки, включая так называемые биполярные клетки, которые, в свою очередь, посылают сигнал в зрительный нерв и в мозг для обработки. К сожалению, эти фоторецепторы повреждаются при многих забол...
26.10.20 22:51
TESS обнаружил первую планету, размером с Землю, в обитаемой зоне звезды

Космический телескоп TESS был запущен в 2018 году с целью обнаружения небольших планет вокруг ближайших звезд, достаточно ярких для отслеживания массы и атмосферы их планет.

На данный момент TESS обнаружил семнадцать малых планет вокруг одиннадцати ближайших карликов класса M - звезд, которые меньше Солнца (менее 60% его массы) и более холодные (температура поверхности менее 3900 Кельвинов). Астрономы сообщают, что одна из этих планет, TOI-700d, размером с Землю и расположена в обитаемой зоне своей звезды; они также обсуждают её возможный климат. Астрономы из Центра ...
26.10.20 21:31
Osiris-Rex потерял часть образцов астероида Бенну

Ученые заявили, что космический корабль НАСА забит таким количеством обломков астероидов, которые были захвачены на этой неделе, что его заклинило, и драгоценные частицы улетели прочь.

Ученые объявили новость через 3 дня после того, как космический корабль Osiris-Rex ненадолго коснулся астероида Бенну, что стало первой попыткой НАСА выполнить ??миссию. По словам ведущего ученого миссии Данте Лауретта из Университета Аризоны, операция во вторник в 200 миллионах миль от Земли собрала гораздо больше материала, чем ожидалось для возвращения на Землю - сотни граммов. Контейнер с обр...
25.10.20 19:33
Учёные исследовали атмосферу на горячем Нептуне, которого не должно быть

Команда во главе с астрономом из Канзасского университета собрала данные, полученные с космических телескопов НАСА TESS и Spitzer, чтобы впервые отобразить атмосферу очень необычной экзопланеты, получившей название «горячий Нептун».

Результаты, касающиеся недавно обнаруженной планеты LTT 9779b, были опубликованы в Astrophysical Journal Letters. В статье подробно описывается первая спектральная характеристика атмосферы любой планеты, обнаруженной TESS, первая глобальная температурная карта любой планеты TESS с атмосферой и горячим Нептуном, чей спектр излучения фундаментально отличается от многих более крупных «горячих юпитеро...
24.10.20 20:40
TESS обнаружил первую планету, размером с Землю, в обитаемой зоне звезды

26.10.20 21:31
Osiris-Rex потерял часть образцов астероида Бенну

25.10.20 19:33
Учёные исследовали атмосферу на горячем Нептуне, которого не должно быть

24.10.20 20:40
Теория относительности Эйнштейна, важная для GPS, наблюдается в далеких звездах

Что общего у Альберта Эйнштейна, глобальной системы позиционирования (GPS) и пары звёзд в 29 000 световых лет от Земли?

Ответ заключается в эффекте Общей теории относительности Эйнштейна, называемом «гравитационное красное смещение», когда свет смещается в более красные цвета из-за силы тяжести. Используя рентгеновскую обсерваторию Чандра, астрономы обнаружили явление в двух звездах, вращающихся вокруг друг друга в нашей галактике на расстоянии около 29 000 световых лет (200 000 триллионов миль) от Земли. Хотя эти ...