Большой взрыв освещает отдаленное скопление комет

Тонкие изменения в космическом микроволновом излучении, оставшемся от Большого Взрыва, могут помочь обнаружить отдаленное облако Оорта, которое, как считается, направляет кометы в Солнечную систему.

С 1930-ых годов астрономы предполагали, что сферические ледяные объекты, окружающие Солнечную систему, находятся на расстоянии в 50 000 - 100 000 астрономических единиц.

Облако Оорта

Эти обломки, названные облаком Оорта, являются источником так называемых долгопериодических комет, которые делают оборот вокруг Солнца за миллионы лет.

Несмотря на теорию, это облако никогда не наблюдалось с Земли, так как, хотя оно и должно быть огромным, отдельные объекты являются слишком маленькими и слишком далекими, что бы быть видимыми.

Теперь, американские астрофизики Даниель Бабич (Daniel Babich) и Ави Лоеб (Avi Loeb) из Гарвардско-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже, Массачусетс, считают, что мы могли бы обнаружить это облако, изучая фоновое излучение Вселенной. Это излучение - оставшаяся радиация Большого взрыва, которая однородно распространяется в космосе.

Обнаружение облака Оорта помогло бы астрономам понять раннюю Солнечную систему. Сама форма облака могла бы уточнить предположения о том, как сформировались внешние планеты и насколько велики они были первоначально.

Исследование учёных, опубликованное в новом номере журнала New Astronomy, предполагает, что массивные объекты, такие как мимолетные звезды, возможно, перераспределили кометы по всему облаку, заставляя некоторые кометы сбиваться в группы.

Гравитационный толчок

Хотя кометы и являются очень холодными (около –268°C), они все же немного теплее реликтового излучения Вселенной. По мнению учёных, именно поэтому тепловое излучение комет должно обнаружиться на этом фоне.

"Теоретически, мы выбираем случайную звезду из наблюдаемых в окрестностях Солнца. Затем мы вычисляем, как звезда влияет на облако Оорта", - рассказывает Бабич.

Исследователи должны измерить эффект, который "толчок" звезды имеет на фоновое излучение и более горячие объекты облака Оорта и повторить эти вычисления для 1 000 других звезд.

Высокоточная карта фонового излучения должна быть в состоянии точно определить область распространения облака Оорта, которое 'толкается' гравитацией мимолетных звезд. Пока такой карты не существует, однако обзоры всего неба, такие как произведенный телескопом Планка, принадлежащим ESA, или тот, который начнётся в апреле 2009 году, могут сделать эту работу.

Очень далеко: На изображении показано расстояние от Солнечной системы до облака Оорта. Применена логарифмическая шкала.

Другие методы

По словам исследователей, другие методы обнаружения облака, такие как наблюдение, как объекты облака Оорта проходят перед звездами, заставляя тускнеть их свет, могут обеспечить свидетельство больших обломков, однако метод фонового излучения - лучшая техника, для поиска меньших объектов.

Астрофизик Герант Левис (Geraint Lewis) из Сиднейского университета заявил, что этот метод построен на многих неизвестных. "Если облако Оорта является идеально сферическим, если не существует искажений фонового излучения", -рассказывает он.

Однако он также добавляет, что обнаружение облака Оорта любым методом будет тяжелой работой. "Имеется огромное число холодных темных вещей на краю Солнечной системы. Там должен быть своего рода источник, но мы не знаем, где он начинается, где заканчивается, а также не знаем состав этих объектов".

По материалам журнала Cosmos

Астрономы обнаружили самый большой взрыв в истории Вселенной

Ученые, изучающие отдаленное галактическое скопление, обнаружили самый большой взрыв во Вселенной со времен Большого взрыва.

Взрыв произошел в сверхмассивной черной дыры в центре галактики за сотни миллионов световых лет от нас. Он испустил в пять раз больше энергии, чем предыдущий рекордсмен. «Мы уже видели вспышки в центрах галактик, но эта действительно была очень мощной», - сказала профессор Мелани Джонстон-Холлитт. «И мы не знаем, почему он такой большой. Но это было очень медленно - как взрыв в замедленной съемке...
28.02.20 13:04
НАСА выбрало новый инструмент для изучения климата

НАСА выбрало новый космический инструмент в качестве инновационного и экономически эффективного подхода к ведению 40-летней записи данных о балансе между солнечным излучением, попадающим в атмосферу Земли, и количеством, поглощенным, отраженным и излучаемым.

Этот радиационный баланс является ключевым фактором в определении нашего климата: если Земля поглощает больше тепла, чем излучает, она нагревается; если излучает больше, чем поглощает, она остывает. Новый прибор, получивший название Libera, станет первой миссией НАСА, отобранной в ответ на десятилетнее исследование, проведенное Национальной академией наук о Земле в 2017 году. Основной исследовате...
27.02.20 17:28
У Земли появилась новая «мини-луна»

По словам астрономов, Земля приобрела вторую луну. Они заметили объект, вращающийся вокруг нашей планеты.

Объект, примерно 1,9-3,5 метра в диаметре, был обнаружен исследователями Kacper Wierzchos и Teddy Pruyne с помощью Catalina Sky Survey в Аризоне в ночь на 15 февраля. «Земля получила новый временно захваченный объект/возможную мини-луну под названием 2020 CD3, которая скорее всего относится к астероидам типа С», - написал Wierzchos в Твиттере. Астроном сказал, что это было «важное событие», так ...
27.02.20 16:51
Телескоп Евклид займется визуализацией темной материи

Как можно увидеть невидимое? С помощью будущего телескопа Евклид, который отобразит структуру Вселенной и покажет невидимую темную материю и темную энергию.

Научный координатор Евклида (Euclid) Хенк Хукстра объясняет, как это будет работать. Почему предполагается, что темная материя существует, если мы никогда ее не видели и даже не измеряли? Мы вращаемся вокруг центра галактики со скоростью 220 километров в секунду. Большая скорость, которую мы не замечаем. Тем не менее, происходит что-то странное. Исходя из числа звезд в Млечном Пути, звезды на кра...