Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Пресс-конференция о старте конкурса "Энергопрорыв-2016"

Пресс-конференция о старте конкурса "Энергопрорыв-2016"
11 марта состоялась пресс-конференция, посвящённая старту четвёртого Всероссийского конкурса в области наукоёмких инновационных проектов и разработок «Энергопрорыв-2016».

На вопросы журналистов ответили: Роман Бердников, первый заместитель генерального директора по технической политике ПАО «Россети», Николай Грачев, вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково», Ковнир Евгений, заместитель директора направления «Молодые профессионалы» АСИ, руководитель группы по реализации национальной технологической инициативы, а также Дмитрий Холкин, соруководитель рабочей группы EnergyNet, и Елизавета Овдеенко, член элитарного клуба «Что? Где? Когда?», двукратная обладательница «Хрустальной совы».

Конкурс «Энергопрорыв-2016» «Россети» проводят в партнерстве с фондом «Сколково» и при поддержке Агентства стратегических инициатив. Первый раз конкурс прошел в 2013 году, там было представлено 128 проектов. В 2014 году «Энергопрорыв» собрал 138 проектов из 39 городов России, а в 2015 году - 170 проектов и география конкурса расширилась до 50 городов России.

Открыл пресс-конференцию первый заместитель генерального директора ПАО «Россети» Роман Бердников: «Для нас «Энергопрорыв» переходит уже в разряд хорошего рабочего процесса. Основная наша задача, кроме поиска новых людей и проектов, это кураторство, в ходе которого проект доводится до конца и внедряется в опытно-промышленную эксплуатацию, а далее – уже в электросетевой комплекс. Я бы не назвал такое направление, в которое нужно углубляться абсолютно всем. Понятно, что одним из важнейших направлений электросетевого комплекса является развитие цифровых технологий. При этом, нельзя останавливаться на какой-то одной технологии и идти глубоко в прорыв. Очень важно в этом конкурсе разработать целую систему технологических решений, которые будут развивать электросетевой комплекс в целом»

В России, наконец, появляется мотивация у ученых переложить свои идеи в реальный бизнес. О взаимодействии Фонда «Сколково» с энергокомпаниями рассказал Николай Грачев: «Помимо экспертизы перспективных проектов мы предоставляем гранты для создания start-up и экспериментальную площадку, где необходимо проводить опытное внедрение технологических решений, что сейчас очень затруднительно. Следующим нашим шагом является привлечение инвестиций и, возможно, индустриальных партнеров для развития. С нашей стороны мы привлекаем свою сеть партнеров: это могут быть и инжиниринговые компании, и производители оборудования, и зарубежные энергетические компании, которые ищут интересные проекты в России. Наша цель – взрастить в России инновационных игроков, чемпионов, которые могут поставлять новые прорывные решения и в России и за рубежом».

Член элитарного клуба «Что? Где? Когда?» Елизавета Овдеенко также поделилась своими впечатлениями о конкурсе : «Между «Энергопрорывом» и клубом есть много общего. Разочарование в случае провала и невероятное удовольствие в случае победы – все это очень схоже между наукой и игрой. У клуба «Что? Где? Когда?» и конкурса «Энергопрорыв» есть важная общая задача – поиск новых молодых перспективных команд, которые необходимы для эффективной игры, а в случае с проведением конкурса, работы целой энергосистемы нашей страны».

Приём проектов закончится 1 июля 2016 года. Тематики сформированы в двух направлениях – «Технологии прорыва» и «Улучшающие технологии». Зарегистрироваться и подать заявку можно на информационном портале gridology.ru, где также есть подробное описание тематик. Итоги конкурса «Энергопрорыв 2016» будут подведены до 30 октября 2016 года в рамках форума RUSGRIDS-ELECTRO.

 

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
4
Крупнейшие космические катастрофы. Часть 1

Крупнейшие космические катастрофы. Часть 1

История освоения космоса имеет и трагическую сторону. В ходе испытаний, полетов и подготовке к ним погибло несколько сотен человек. Все эти люди внесли огромный вклад в будущее и навсегда изменили историю. В этой статье мы вспомним крупнейшие космические происшествия с гибелью космонавтов или сотрудников космодрома.

Катастрофа на Байконуре Год: 1960 Количество погибших: около 100 Всего за полгода до легендарного полета Гагарина в космос на космодроме Байконур произошла ужасная трагедия, крупнейшая за всю историю освоения космоса. Точное число жертв до сих пор неизвестно, так как советское руководство долгое время скрывало трагедию, и мир смог узнать о ней только незадолго до распада СССР. Из-за политическ...
19.11.18 12:58
0
1
Галактики

Галактики

Согласно определению, галактика представляет собой огромное скопление звёзд, пыли, газа и темной материи, участвующие в движении вокруг общего центра масс и связанные в целое единой гравитацией.

Количество звезд имеет большие колебания и может варьироваться от 1-2 миллионов до нескольких триллионов. Предполагается, что в центральной части большинства галактик находятся сверхмассивные черные дыры, вокруг которых вращается вся остальная материя. Проведённые три года назад всесторонние измерения смогли убедительно доказать, что они по сути являются гравитационными центрами своих звёздных сис...
19.11.18 12:30
0
3
Корабль «Прогресс МС-10» стартовал с Байконура

Корабль «Прогресс МС-10» стартовал с Байконура

Грузовой космический корабль «Прогресс МС-10» на борту ракеты-носителя «Союз-ФГ» стартовал 16 ноября с космодрома Байконур в Казахстане.

Взлет продолжительностью 8 минут и 45 секунд оживил сегодняшний день на Байконуре», — сказал во время трансляции представитель NASA Гари Джордан. «Все прошло успешно, три тонны груза были доставлены в космос». Корабль будет лететь в течение 50 часов до момента стыковки с МКС «Союз» 18 ноября. Груз будут получен тремя космонавтами, которые в настоящее время живут и работают на борту МКС: аст...
18.11.18 18:32
0
3
NASA тестирует посадку капсулы Ориона

NASA тестирует посадку капсулы Ориона

На протяжении нескольких дней в открытых водах Тихого океана NASA тестировала процедуры посадки капсулы корабля Орион, предназначенного для транспортировки людей на Луну или даже на Марс.

Процедура под названием Underway Recovery Test-7 (URT-7), нацелена на проверку систем, которые помогут членам экипажа  совершить посадку на Землю. Во время испытания NASA сотрудничало с ВМС США, которые предоставили военный корабль «John P. Murtha». Испытания капсулы начались 30 октября на корабле «John P. Murtha». После того, как капсула Ориона была погружена в океан, она была проверена на ...
18.11.18 15:58
0
9
Человеческие бактерии производят электричество

Человеческие бактерии производят электричество

Бактерии, живущие в желудочно-кишечном тракте могут использоваться на заводах для переработки отходов и производства "зеленой" энергии.

До настоящего времени большинство производящих электричество бактерий было обнаружено в окружающей среде. Однако, кроме этого,  исследователи также нашли больше 100 видов бактерий в человеческом микробиоме, как патогенном, так и пробиотическом. Их электрогенная способность может играть важную роль в инфекционности, или в том, как они создают сыр и йогурт.   Бактерии листерии транспорти...
16.09.18 17:58
1
8
Биогенные солнечные батареи более эффективны

Биогенные солнечные батареи более эффективны

Микроскопические организмы любят наслаждать солнечным светом, так почему бы не использовать их любовь с пользой для человечества? Такие бактерии могут быть использованы в конструкции солнечных батарей, делая их работу намного эффективнее. Идея использовать бактерии в солнечных батареях пришла в голову инженерам из Университета Британской Колумбии (UBC), которые разработали совершенно н...
06.07.18 19:27
0
8
Топливные элементы

Топливные элементы

Миллионы тонн угля, нефти и бензина поглощают ежегодно топки котельных, паровозов и электростанций. Но лишь незначительная доля химической энергии, заключенной в топливе, используется нами по прямому назначению.

Так, коэффициент полезного действия паровой машины равен всего 7 процентам. Двигатели внутреннего сгорания, установленные на тепловозах, имеют более высокий КПД, и все же он не превышает 35 процентов. Иными словами, две трети химической энергии топлива теряется безвозвратно. Ученые подсчитали, что коэффициент полезного действия тепловых машин вообще не сможет подняться выше 40—45 проценто...
03.06.18 12:30
1
3
Страна, которая собирается стать самой экологичной в мире

Страна, которая собирается стать самой экологичной в мире

Во время инаугурации, где присутствовали тысячи людей, президент торжественно заявил, что «у нас есть колоссальная задача  отменить использование этого ископаемого топлива в нашей экономике для того, чтобы освободить дорогу для использования экологически чистых источников энергии». Мировая общественность одобрила планы нового президента на повсеместный запрет добычи и ...
13.05.18 14:07
0