Звёздный крейсер «Галактика»

С опытной точки зрения Л. Рона Хаббарда, нет ничего футуристического в жанре названном “космическая опера”.

Инопланетные роботы, губчатые туманности, протяжный звук стартующей фотонной торпеды, капитан на мостике космического корабля, это, по Хаббарду, не являлось скучными тропками беллетристов и фанатов научной фантастики, это было материалом самой глубокой предыстории, мрачные эманации нашей генетической памяти. Это уже случилось, или нечто похожее на это. Человечество пришло со звезд. Миллиарды лет шли колониальные войны. И что есть возбуждение, которое мы получаем от научной фантастики галактического масштаба? Только отсвет наших "вспоминаний", полученных в открытом космосе.

Рон Хаббард

Хаббард, конечно, основал необыкновенно выгодную религию, включая девственную науку Дианетику так же как и растягивание мифов о межпланетных вторжениях и внедрениях – Саентологию! Производители телесериала «Звёздный крейсер «Галактика» не демонстрируют подобных амбиций — они пока ещё не строят храмов для себя. Однако они могут предъявить права на широко распространённый культ зрителей. Оригинальный показ по ABC в течение одного сезона в конце 1970-ых, с Лорном Грином в роли командующего Адама. После этого были сделаны различные попытки возрождения, однако ничего существенного не удалось, пока в начале 2000-ых годов проект не попал руки сценаристов Девида Эйка и Рональда Мура, руками которых началось большое "перевоображение" сериала.

Оценки нового показа, начавшегося на канале Sci-Fi Channel колебались, однако любители и критики поддержали его. Провозглашенный как “лучшее телевизионное шоу” и “одна из самых смелых и лучших телевизионных драм”, «Звёздный крейсер «Галактика» породил целую толпу фанатов и вторичную литературу, чтобы конкурировать с сериалом ABC Lost.

Хаббард, возможно, улыбнулся бы на основную предпосылку этого показа. Мы-человечество, прибывшее не с Земли, а с планеты Кобол, где мы давно сформировали двенадцать колоний: Каприка, Леонис, Геменон и другие. Все было хорошо, пока сайлоны, расса искусственных андроидов не стала враждебной и не пришла, чтобы истребить людей. Эти ублюдки захватили людей. Широкое применение атомных бомб, огромное число погибших — но одно военное судно, Звёздный крейсер «Галактика», выжил, вместе с несколькими обугленными и искалеченными транспортами с людьми. Этот остаток человечества, приблизительно 50 000 человек, убегает через вселенную, гонимый непримиримой ордой сайлонов. Цель оставшихся в живых: найти Землю, легендарную 13-ую колонию, и начать цивилизацию сначала.

Вот такая она, космическая опера. Но в наши дни здесь «Звёздный крейсер «Галактика» резко меняется. Где истинная космическая опера — от Звездных войн до сайентологического Поля битвы: Земля — рекламирует с холодной гордостью свою отдаленность от жизни, переоборудованный звёздный крейсер «Галактика», погружается в острые проблемы дня. Террористы-смертники, пытки, окупация, сфальсифицированные выборы. Гомосексуализм, репродуктивные права, религиозный фундаментализм, геноцид. С Эдвардом Джеймсом Олмосом в роли Адамы и самой «Галактикой», фильм кажется пародией на фильм 70-ых, Мур и Эйк пытаются нажимать на все болевые точки. То, чего ещё не было, - злоупотребления стероидами, движение медленной пищи, и отмены ограничения на провоз жидкостей в самолётах. Однако впереди ещё полсезона и есть шанс что это ещё появится.

Конечно, не все поддерживают нововведения. Дирк Бенедикт, игравший в оригинальных сериях курящего сигары лейтенанта Старбака, был потрясен, когда обнаружил, что его персонаж был повторно задуман как женщина — сердитая и откровенная женщину (Кейти Сакхофф) курящая сигары! Это был феминизм, это был не имеющий чувства юмора характер нашего времени — и от своего дома в штате Монтана, старый актер выпустил протест. “Творческие художники проиграли, а иски победили”. - объявил он в эссе в мае 2004 года в журнале Dreamwatch. “Иски. Администраторы. Технократы. Сексуальные метрофинансисты (и женщины), те кто создает формулы, чтобы гарантировать размер прибыли”. Эссе называлосьСтарбак: Потерянный после кастрации (Другие члены старой гвардии оказались более послушными”. Ричард Хатч, оригинальный Капитан Аполло, нашел новую роль, сохраняя, при этом старую прическу - Том Зарек.)

Мур, ветеран сериала Звёздного Пути (он работал над сезонами The Next Generation, The Next Generation и Voyager), использовал термин натуралистичная научная фантастика, чтобы описать его подход к Звёздному крейсеру «Галактика». Он мрачен. Колебания камеры. Саундтрек тяжел и холодно втыкает фортепьяно. Диалоги написаны? По большей части, нет. 21-ое столетие повсюду — мат и сленг. Персонажи ведут себя не как героические покорители звёзд, а как последние гопники. Кровосмешение усложняет сюжет: влечение и вражда имеются в большом ассортименте, и всегда можно найти драку или свадебный танец на корабле. Сериал крутится, патологически порождая подзаговоры. Изменение привязанностей; расторжение браков; пересмотр ролей; члены команды, которые считали себя более или менее людьми, делают противное открытие, что они Сайлоны.

Это последнее предложение требует некоторого объяснения. Сайлоны в оригинальном Звёздном крейсере «Галактика» не были, "человекоподобными" они просто были сильными роботами из космоса. Именно Мур и Эйк, дали Сайлонам человеческое происхождение и, что больше, мощь возрождать себя в человеческой форме: всё ещё есть много сильных роботов, но 12 изящно биоинженерных гуманоидных моделей руководят расой Сайлонов — выращеные на заводе люди, с лицами, неотличимыми от реальных людей. Они кровоточат, они чувствуют. Чистый бальзам для любителя научной фантастики, который любит блуждать в этих царствах онтологической досады: Кто реален, в конце концов? И что означает существовать? И действительно ли хорошо иметь секс с машиной?

Бывшая модель Триша Хелфер играет сайлонский Номер шесть- гламурную персону на высоких каблуках. Она проводит много времени возле человека-предателя Гая Болтара (Джеймса Кэллиса), что заставляет строить предположения; был ли у него управляющий чип или просто ему нравился секс. В дальнейшем завихрении Сайлоны новой породы становятся набожными монотеистами, полными напыщенных разговоров о плане “Бога”, в то время как отсталые люди бормочут молитвы двенадцати лордам Кобола. Позиция Сайлонов относительно жизни осложнена фактом, что у них нет никакого опыта смерти: если смертная структура Сайлона неудачно погибает, он просто "загружает" свою сущность другому телу и просыпается выросший, голый и задыхающийся в родильном бассейне кибернетической грязи.

И где "натурализм" во всем этом? Дело в том, что Звёздный крейсер «Галактика» имеет все признаки хорошого телевизионного сериала в фазе упадничества. Пророческое настроение, навязчивая идея с идентичностью, многозначность — это - параноидальный стиль американских телевизионных сценариев. Случайный зритель, увидевший последние главы этого сериала, не будет иметь ни одного ключа, как будто он начал смотреть Твин Пикс Дэвида Линча со второго сезона или же Lost Абрамса с третьего. Освобожденные от обязательств поставлять свежую струю рассказа и предписанную дозировку острых ощущений с каждой серией, сегодняшние телевизионные производители хитов выезжает за счёт низкого предложения хороших сериалов.

В последнее время эти сериалы ведут к подозрению, что мы живем во поверхностной вселенной, бессмысленно устроенной, где посягательства на глубину или трансцендентность явлеется погоней за несбыточным. Для Звёздного крейсера охота почти закончена. Финал близок; аннигиляция хихикает за воздушным шлюзом. Что, если последнем открытием станет то, то что человек уже общался с сайлонами несколько эр назад, прежде, чем началось наше стремительное продвижение к звездам? Что, если Сайлоны - наши предки, с их проводами, намотанными на нашу ДНК? Созерцайте: он приближается, шагая из ослепительного золотого тумана: 12-ый Сайлон. Посмотрите на его улыбку. Почувствуйте его температуру. У него есть лицо. И это лицо Рона Хоббарда.

По материалам Atlantic News

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

25.02.24 17:55
На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

Данные космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) показали, что у экзопланеты вокруг звезды в созвездии Льва есть химические маркеры, которые на Земле связаны с живыми организмами. Но это смутные указания. Так насколько же вероятно, что на этой экзопланете обитает инопланетная жизнь?

Экзопланеты — это миры, вращающиеся вокруг других звезд. Планета, о которой идет речь, называется K2-18b. Она названа так потому, что это была первой открытой планетой, вращающейся вокруг красного карлика К2-18. Существует также K2-18c — вторая открытая планета. Сама звезда тусклее и холоднее Солнца, то есть для того, чтобы получить тот же уровень света, что и мы на Земле, планета должна быть намн...
17.09.23 11:48
Хищна черная дыра поедает звезду огромными кусками

Расположенная в соседней галактике солнцеподобная звезда постепенно съедается небольшой, но прожорливой черной дырой, теряя при каждом сближении с ней массу, эквивалентную трем Землям.

Открытие, сделанное астрономами Лестерского университета, опубликовано в журнале Nature Astronomy и представляет собой "недостающее звено" в наших знаниях о черных дырах, разрушающих орбитальные звезды. Оно позволяет предположить, что существует целый зверинец звезд, находящихся в процессе поглощения и до сих пор не обнаруженных. Астрономы обратили внимание на звезду благодаря яркой рентгеновской...
08.09.23 07:09
Индийские астрономы открыли новую кольцевую галактику

Совершенно случайно во время анализа данных обзора Dark Energy Camera Legacy Survey (DECaLS) астрономы из Университета Христа в Бангалоре (Индия) обнаружили новую кольцевую галактику, получившую обозначение DES J024008.08-551047.5. Она может принадлежать к редкому классу галактик с полярным кольцом.

Галактики с полярным кольцом (PRG) представляют собой системы, состоящие из S0-подобной галактики и полярного кольца, которые остаются раздельными в течение миллиардов лет. Обычно внешние полярные кольца, состоящие из газа и звезд, выстроены примерно перпендикулярно главной оси центральной галактики. На сегодняшний день открыто более 400 кандидатов в PRG, и только десятки из них были подтверждены...