Звёздный крейсер «Галактика»

С опытной точки зрения Л. Рона Хаббарда, нет ничего футуристического в жанре названном “космическая опера”.

Инопланетные роботы, губчатые туманности, протяжный звук стартующей фотонной торпеды, капитан на мостике космического корабля, это, по Хаббарду, не являлось скучными тропками беллетристов и фанатов научной фантастики, это было материалом самой глубокой предыстории, мрачные эманации нашей генетической памяти. Это уже случилось, или нечто похожее на это. Человечество пришло со звезд. Миллиарды лет шли колониальные войны. И что есть возбуждение, которое мы получаем от научной фантастики галактического масштаба? Только отсвет наших "вспоминаний", полученных в открытом космосе.

Рон Хаббард

Хаббард, конечно, основал необыкновенно выгодную религию, включая девственную науку Дианетику так же как и растягивание мифов о межпланетных вторжениях и внедрениях – Саентологию! Производители телесериала «Звёздный крейсер «Галактика» не демонстрируют подобных амбиций — они пока ещё не строят храмов для себя. Однако они могут предъявить права на широко распространённый культ зрителей. Оригинальный показ по ABC в течение одного сезона в конце 1970-ых, с Лорном Грином в роли командующего Адама. После этого были сделаны различные попытки возрождения, однако ничего существенного не удалось, пока в начале 2000-ых годов проект не попал руки сценаристов Девида Эйка и Рональда Мура, руками которых началось большое "перевоображение" сериала.

Оценки нового показа, начавшегося на канале Sci-Fi Channel колебались, однако любители и критики поддержали его. Провозглашенный как “лучшее телевизионное шоу” и “одна из самых смелых и лучших телевизионных драм”, «Звёздный крейсер «Галактика» породил целую толпу фанатов и вторичную литературу, чтобы конкурировать с сериалом ABC Lost.

Хаббард, возможно, улыбнулся бы на основную предпосылку этого показа. Мы-человечество, прибывшее не с Земли, а с планеты Кобол, где мы давно сформировали двенадцать колоний: Каприка, Леонис, Геменон и другие. Все было хорошо, пока сайлоны, расса искусственных андроидов не стала враждебной и не пришла, чтобы истребить людей. Эти ублюдки захватили людей. Широкое применение атомных бомб, огромное число погибших — но одно военное судно, Звёздный крейсер «Галактика», выжил, вместе с несколькими обугленными и искалеченными транспортами с людьми. Этот остаток человечества, приблизительно 50 000 человек, убегает через вселенную, гонимый непримиримой ордой сайлонов. Цель оставшихся в живых: найти Землю, легендарную 13-ую колонию, и начать цивилизацию сначала.

Вот такая она, космическая опера. Но в наши дни здесь «Звёздный крейсер «Галактика» резко меняется. Где истинная космическая опера — от Звездных войн до сайентологического Поля битвы: Земля — рекламирует с холодной гордостью свою отдаленность от жизни, переоборудованный звёздный крейсер «Галактика», погружается в острые проблемы дня. Террористы-смертники, пытки, окупация, сфальсифицированные выборы. Гомосексуализм, репродуктивные права, религиозный фундаментализм, геноцид. С Эдвардом Джеймсом Олмосом в роли Адамы и самой «Галактикой», фильм кажется пародией на фильм 70-ых, Мур и Эйк пытаются нажимать на все болевые точки. То, чего ещё не было, - злоупотребления стероидами, движение медленной пищи, и отмены ограничения на провоз жидкостей в самолётах. Однако впереди ещё полсезона и есть шанс что это ещё появится.

Конечно, не все поддерживают нововведения. Дирк Бенедикт, игравший в оригинальных сериях курящего сигары лейтенанта Старбака, был потрясен, когда обнаружил, что его персонаж был повторно задуман как женщина — сердитая и откровенная женщину (Кейти Сакхофф) курящая сигары! Это был феминизм, это был не имеющий чувства юмора характер нашего времени — и от своего дома в штате Монтана, старый актер выпустил протест. “Творческие художники проиграли, а иски победили”. - объявил он в эссе в мае 2004 года в журнале Dreamwatch. “Иски. Администраторы. Технократы. Сексуальные метрофинансисты (и женщины), те кто создает формулы, чтобы гарантировать размер прибыли”. Эссе называлосьСтарбак: Потерянный после кастрации (Другие члены старой гвардии оказались более послушными”. Ричард Хатч, оригинальный Капитан Аполло, нашел новую роль, сохраняя, при этом старую прическу - Том Зарек.)

Мур, ветеран сериала Звёздного Пути (он работал над сезонами The Next Generation, The Next Generation и Voyager), использовал термин натуралистичная научная фантастика, чтобы описать его подход к Звёздному крейсеру «Галактика». Он мрачен. Колебания камеры. Саундтрек тяжел и холодно втыкает фортепьяно. Диалоги написаны? По большей части, нет. 21-ое столетие повсюду — мат и сленг. Персонажи ведут себя не как героические покорители звёзд, а как последние гопники. Кровосмешение усложняет сюжет: влечение и вражда имеются в большом ассортименте, и всегда можно найти драку или свадебный танец на корабле. Сериал крутится, патологически порождая подзаговоры. Изменение привязанностей; расторжение браков; пересмотр ролей; члены команды, которые считали себя более или менее людьми, делают противное открытие, что они Сайлоны.

Это последнее предложение требует некоторого объяснения. Сайлоны в оригинальном Звёздном крейсере «Галактика» не были, "человекоподобными" они просто были сильными роботами из космоса. Именно Мур и Эйк, дали Сайлонам человеческое происхождение и, что больше, мощь возрождать себя в человеческой форме: всё ещё есть много сильных роботов, но 12 изящно биоинженерных гуманоидных моделей руководят расой Сайлонов — выращеные на заводе люди, с лицами, неотличимыми от реальных людей. Они кровоточат, они чувствуют. Чистый бальзам для любителя научной фантастики, который любит блуждать в этих царствах онтологической досады: Кто реален, в конце концов? И что означает существовать? И действительно ли хорошо иметь секс с машиной?

Бывшая модель Триша Хелфер играет сайлонский Номер шесть- гламурную персону на высоких каблуках. Она проводит много времени возле человека-предателя Гая Болтара (Джеймса Кэллиса), что заставляет строить предположения; был ли у него управляющий чип или просто ему нравился секс. В дальнейшем завихрении Сайлоны новой породы становятся набожными монотеистами, полными напыщенных разговоров о плане “Бога”, в то время как отсталые люди бормочут молитвы двенадцати лордам Кобола. Позиция Сайлонов относительно жизни осложнена фактом, что у них нет никакого опыта смерти: если смертная структура Сайлона неудачно погибает, он просто "загружает" свою сущность другому телу и просыпается выросший, голый и задыхающийся в родильном бассейне кибернетической грязи.

И где "натурализм" во всем этом? Дело в том, что Звёздный крейсер «Галактика» имеет все признаки хорошого телевизионного сериала в фазе упадничества. Пророческое настроение, навязчивая идея с идентичностью, многозначность — это - параноидальный стиль американских телевизионных сценариев. Случайный зритель, увидевший последние главы этого сериала, не будет иметь ни одного ключа, как будто он начал смотреть Твин Пикс Дэвида Линча со второго сезона или же Lost Абрамса с третьего. Освобожденные от обязательств поставлять свежую струю рассказа и предписанную дозировку острых ощущений с каждой серией, сегодняшние телевизионные производители хитов выезжает за счёт низкого предложения хороших сериалов.

В последнее время эти сериалы ведут к подозрению, что мы живем во поверхностной вселенной, бессмысленно устроенной, где посягательства на глубину или трансцендентность явлеется погоней за несбыточным. Для Звёздного крейсера охота почти закончена. Финал близок; аннигиляция хихикает за воздушным шлюзом. Что, если последнем открытием станет то, то что человек уже общался с сайлонами несколько эр назад, прежде, чем началось наше стремительное продвижение к звездам? Что, если Сайлоны - наши предки, с их проводами, намотанными на нашу ДНК? Созерцайте: он приближается, шагая из ослепительного золотого тумана: 12-ый Сайлон. Посмотрите на его улыбку. Почувствуйте его температуру. У него есть лицо. И это лицо Рона Хоббарда.

По материалам Atlantic News

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...