НАСА откладывает запуск шаттла до 27 февраля

Руководители миссии НАСА отложили запланированный февральский запуск космического шаттла Дискавери (Discovery) в третий раз. Теперь старт намечен на 27 февраля, причиной стала необходимость продолжить испытания топливных клапанов.

Руководители проекта обсудят готовность Дискавери к запуску во время запланированной на 20 февраля встрече.

Новая отсрочка даст инженерам дополнительное время, чтобы закончить серию ударных испытаний регуляторов подачи топлива шаттла в нескольких исследовательских центрах НАСА по всей стране, сообщили представители агентства. НАСА объявило о новой задержке старта после пересмотра в пятницу, на котором в течение целого дня обсуждались текущие испытания.

Текущие испытания клапанов

(Фото: NASA/Troy Cryder)

Первоначально запуск Дискавери был намечен на 12 февраля, но на прошлой неделе руководители миссии отложили старт на одну неделю, затем была названа дата 22 февраля, чтобы дать инженерам дополнительное время для проверки регуляторов подачи топлива шаттла.

На космическом шаттле три регулировочных клапана – по одному на каждый главный двигатель. Клапаны обеспечивают поддержание правильного давления в водородном баке во время 8/12 минутного отсчёта перед запуском в космос.

Во время ноябрьского запуска шаттла Индевор (Endeavour) инженеры обнаружили, что обломок от одного из металлических клапанов попал в топливопровод, ведущий во внешний топливный бак. Случайность не повлияла на запуск Индевор, который успешно достиг орбиты.

Но инженеры НАСА хотят быть уверенными в том, что подобный случай, если и произойдёт во время старта Дискавери, не пробьёт жизненно важный топливопровод и не вызовет катастрофических повреждений.

Последние три недели специалисты НАСА неустанно работают, выполняя высокоточные ударные испытания с использованием оборудования шаттла.

Во время своей миссии седьмой экипаж Дискавери STS-119 под командованием ветерана космических полётов Ли Аршамбо (Lee Archambault) планирует забрать одного члена команды космической станции и доставить последний комплект американских СБ для энергосистемы орбитальной лаборатории. Астронавты должны будут провести четыре выхода в открытый космос.

(Фото: NASA TV)

Предельные сроки запуска

Запуск Дискавери к космической станции необходимо осуществить до 12 марта, чтобы начать 14-дневный конструкционный полёт. Если до этого времени шаттл не сможет стартовать, НАСА отойдёт в сторону до тех пор, пока российский космический корабль Союз не отправит новый экипаж к МКС приблизительно 26 марта.

Миссия Дискавери STS-119 – первая из шести запланированных полётов НАСА на 2009. Остальные миссии включают несколько полётов к космической станции и последний капитальный ремонт космического телескопа Хаббл.

Отсрочка запуска шаттла не повлияет на последующие миссии, заявили представители НАСА.

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...