Объективы для фотокамер: на что обратить внимание при выборе

Объектив состоит из оправы или корпуса и линз и зеркал, находящихся внутри нее.

Объектив - принципиально важная часть фотоаппарата, от качества которой и зависит большая часть успеха съемки.

Качество

Качество объектива - это первое, на что надо обращать внимание при выборе. Если вы собираетесь купить объектив для профессиональной съемки (а обычно именно для этого приобретают сменные объективы), то надежность и долговечность техники при работе с высокой нагрузкой - немаловажный параметр.

Между качеством и ценой обычно прямая зависимость: чем лучше модель, тем она дороже. И связано это не только с политикой конкретных производителей: производство линз – сложный технологический процесс. Чтобы стекло получилось кристально-прозрачным, его плавят под постоянным контролем температуры, не допуская закипания. Это замедляет работу, и, следовательно, удорожает продукцию.

Если нагрев ускорить, в жидком стекле начинают образовываться мелкие пузырьки воздуха, которые застывают в готовой линзе и существенно снижают качество работы объектива. Поэтому экономия на качестве – рискованное дело.

Тип крепления

Существует 2 типа крепления объектива к фотоаппарату: резьба и байонет. Первый тип практически ушел в историю, хотя раньше широко использовался. Резьба отличается дешевизной конструкции, но менять объектив с таким типом крепления – долгий и сложный процесс. Байонет на сегодняшний день – основной способ крепления для объективов. Принцип его прост: нажать, утопив объектив в корпус аппарата, и повернуть по часовой стрелке до щелчка. Быстро и удобно, даже для частых смен объектива в течении фотосессии.

Тип крепления сказывается на цене: байонет дороже резьбы, что вполне объяснимо. К тому же, не каждый объектив подойдет к вашему фотоаппарату, потому что байонеты разных производителей и даже разных линеек одной фирмы несколько различаются. На помощь приходят специальные переходники, но проблема несовместимости иногда так и остается неразрешенной.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние может быть фиксированным или переменным (с приближением-отдалением). У каждого варианта свои плюсы и минусы. Так, фиксированные объективы (фиксы) дешевле, надежнее и качественнее. Они дольше служат, постольку там просто нечему ломаться. Минус в том, что для разных расстояний необходимо несколько разных объективов, которые нужно носить с собой и менять друг на друга.

Минусы переменных объективов - их дороговизна, меньшая четкость и более слабая прорисовка деталей. Зато один такой объектив заменяет целый набор фиксов.

Диафрагма

Цель диафрагмы - ограничение светового потока и увеличение глубины резкости. Поэтому чем больше относительное отверстие диафрагмы, тем объектив дороже. Но так ли необходимо стремиться к заветному 1:1? На самом деле крайне редко возникает необходимость в использовании относительного отверстия больше, чем 1:1,28, поэтому переплата может оказаться необоснованной.

Узнать величину относительного отверстия можно либо из описания модели, либо из маркировки на самом объективе. Например, надпись 2,8/24 говорит о том, что при фокусном расстоянии 24 значение будет 1: 2,8.

Чтобы объектив прослужил дольше

Какой бы объектив вы ни выбрали, есть правила пользования, которые позволят ему прослужить дольше и сохраниться в лучшем состоянии:

• Не прикасаться к линзе.
  • Без крайней необходимости не заниматься чисткой линз. Если необходимость настала - не используйте растворителей для очистки - только безворсовую мягкую ткань.
  • Не подвергать объектив механическим воздействиям: давлению, ударам.
  • Когда не пользуетесь объективом - держать его закрытым.
  • При переходе с мороза в тепло заворачивать фотоаппарат или объектив в полиэтиленовый пакет, чтобы избежать запотевания линз.
  • Не использовать и не хранить технику в помещениях с агрессивной средой.

Владислав 28.12.16 22:41
Такое впечатление, что материал взят из фотографического справочника годов так 60-70-х...
Relize Line
Relize Line 12.01.17 07:39
Спасибо, то, что искал!
VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

Астрономы, использующие VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами), провели первое прямое геометрическое измерение расстояния до магнитара в галактике Млечный Путь - измерение, которое может помочь определить, являются ли они источниками загадочных быстрых радиовсплесков (FRB).

Магнитары - это разнообразные нейтронные звезды, сверхплотные останки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые, с чрезвычайно сильными магнитными полями. Типичное магнитное поле магнитара в триллион раз сильнее, чем земное, что делает магнитары самыми магнитными объектами во Вселенной. Они могут испускать сильные всплески рентгеновского и гамма-излучения, и в последнее время стали ведущими кан...
19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни? Марс Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени г...
18.09.20 20:16
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

Когда умирают звезды, похожие на наше Солнце, все, что остается, - это ядро ??- белый карлик. По мнению исследователей Корнельского университета, планета, вращающаяся вокруг белого карлика, дает многообещающую возможность определить, сможет ли жизнь пережить смерть своей звезды.

В исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, они показывают, как будущий космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб сможет находить признаки жизни на землеподобных планетах, вращающихся вокруг белых карликов. Планета, вращающаяся вокруг маленькой звезды, производит сильные атмосферные сигналы, когда проходит впереди или мимо своей звезды. Белые карлики доводят это до крайности: они ...
17.09.20 18:49
Ученые создали космическую периодическую таблицу

Новый анализ эволюции галактик показывает, что столкновения нейтронных звезд не создают того количества химических элементов, которое предполагалось. Исследование также показывает, что современные модели не могут объяснить имеющееся количество золота в космосе, что создает астрономическую тайну.

В ходе работы была создана Периодическая таблица нового вида, показывающая звездное происхождение природных элементов от углерода до урана. Весь водород во Вселенной, включая каждую его молекулу на Земле, был создан в результате Большого взрыва, который также произвел много гелия и лития, но не более того. Остальные естественные элементы создаются ядерными процессами, происходящими внутри звезд. ...
16.09.20 17:30

HAMR-JR - один из самых маленьких и быстрых роботов

Семь лет назад в Гарварде создали робота HAMR. И хотя бот уже был маленьким, его дизайнеры создали версию вдвое меньше. Знакомьтесь - HAMR-JR.

Оригинальный HAMR (Harvard Ambulatory MicroRobot) длиной всего 4,4 см (1,7 дюйма) и использует четыре ножки с керамическим приводом для перемещения со скоростью до 8,4 длин тела в секунду. Он был построен с помощью метода производства печатных плат микроэлектромеханических систем (PC-MEMS) Гарварда. Это включает в себя изготовление плоского листа микрослоистого материала, а затем с помощью лазера...
03.06.20 21:57
Технологический прогресс и его составляющие

Каждый день в мире на наших глазах происходят невероятные изменения, с огромной скоростью меняются технологии, разрабатываются новые концепции и создаются устройства для их реализации.

Сейчас нашу жизнь невозможно представить без электроники, абсолютно все сферы деятельности зависят от тех или иных приборов, помогающих человеку жить, работать, исследовать и создавать. Необходимым элементом для работы даже самого простого электронного устройства является печатная плата, главной задачей которой является электрическое и механическое соединение различных электронных компонентов.&nbs...
07.04.20 21:52
Новые процессоры Intel работают на частоте 5 ГГц

Intel представила новейшее поколение процессоров для ноутбуков, которые первыми вышли за отметку 5 ГГц.

Процессоры Intel Core серии H 10-го поколения, которые раньше устанавливались только на настольных ПК, позволяют запускать более сложные игры и творческие задачи. Партия процессоров, которую Intel назвала Comet Lake-H, делится на три класса. Топовая часть линейки - Intel Core i9, которая может работать на максимальной частоте до 5,3 ГГц на своих 8 ядрах и 16 потоках. Средним диапазоном является i...