Новые факты о красавице Церере

Два новых исследования, опубликованные в журнале Nature, проливают некоторый свет на таинственные яркие пятна, которые усеивают поверхность карликовой планеты Церера

Даже раньше, чем космический корабль Dawn, принадлежащий Американскому Космическому Агентству NASA, прибыл к карликовой планете, эти светлые пятна были обнаружены на изображениях от КА «Dawn», которые были сделаны издалека.

Более близкие наблюдения за красавицей Церерой помогли ученым обнаружить в общей сложности больше 130 ярких пятен на поверхности карликовой планеты. Многие из этих областей сосредоточены в ударных кратерах.

Одно из исследований, которое проводилось под руководством Андреаса Натюса из Института Макса Планка, навело ученых на мысль о том, что одним из основных компонентов присутствующих в области ярких пятен относится к типу сульфата магния (неорганическая соль). Он известен как гексагидрит.

Исследование предполагает, что солевые отложения были сформированы после того, как водный лёд был сублимирован. Затем в процессе столкновения с астероидом, материал, находящийся под поверхностью, был поднят на поверхность, высвободив солевые залежи. Учитывая глобальную природу ярких пятен на Церере, можно предположить, что под поверхностью этой карликовой планеты находится слой сульфата магния.

Во втором исследовании научная команда «Dawn» использовала данные видимого и инфракрасного спектрометра для того, чтобы посмотреть на состав Цереры и обнаружила доказательства богатых аммиаком глин. В то время как сами следы аммиака испарились бы с поверхности Цереры давным давно, молекулы аммиака, связанные с полезными ископаемыми, такие как глина, могли сохраниться.

Это открытие говорит о том, что Церера сформировалась отнюдь не в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, где карликовая планета находится в настоящее время. Присутствие глин аммиака предполагает, что Церера могла состоять из материала, который родом из более холодных окрестностей внешней Солнечной системы. Таким образом, какое-то время спустя Церера могла мигрировать из места своего возникновения на место своей актуальной дислокации.

Стоит отметить, что в настоящий момент научно-исследовательский зонд «Dawn» достиг своей конечной орбитальной высоты вокруг Цереры и «припарковался» на высоте 385 километров от поверхности карликовой планеты.

----------

Места захоронения должным образом обустраивают. Для этого существует множество вариантов (постаменты, тумбы, надгробная плита и многое другое). Подобрать можно на сайте https://postament.ru. Ведь на этом сайте компания «Память М» предлагает огромный каталог изделий из натурального гранита и мрамора. Качество гарантировано.

Владислав 02.01.17 17:43
В конце декабря «Dawn» подняли на высокую эллиптическую орбиту, теперь он болтается где-то на высоте 8-9 тысяч км. Там, наверное, и останется.