Найдена твердая планета в системе похожей на систему Татуин?

27 февраля в электронном журнале Nature Astronomy появилась статья с результатами нового астрономического исследования.

Звездная система, которая стала объектом исследования, получила обозначение SDSS 1557. В отличие от богатого углеродом ледяного материала, найденного в других двойных звездных системах, у планетарного материала, определенного в системе 1557 года SDSS, было зафиксировано высокое содержание металла, включая кремний и магний. Эти элементы были определены, поскольку обломки вытекали из своей орбиты на поверхность звезды, «вылевая» на нее приблизительно 1.1 триллион тонн материала, что можно приравнять к астероиду размером около 4 километров.

В Солнечной системе пояс астероидов содержит оставшиеся стандартные обломки землеподобных планет таких, как Меркурий, Венера, Земля и Марс, таким образом, планетарные ученые изучают астероиды, чтобы лучше понять то, как сформировались скалистые, и потенциально пригодные для жизни планеты. Тот же самый подход использовался командой исследователе для изучения системы 1557 SDSS, поскольку любые планеты в ней не могут быть обнаружены непосредственно, в то время, как обломки распространены в большом поясе вокруг двойных звезд, который и является целью анализа.В статье ученые сообщают о том, что впервые обнаружили признаки твердой планеты в звездной системе похожей на систему Татуин. Речь идет о системе с двумя солнцами, одно из которых является белым, а другое - коричневым карликом. Система удалена от нас едва на 1000 световых лет. Открытие было сделано учеными из Университета Уорик и Университета Шеффилд при помощи мультиобъектного спектрографа, установленного на наземном телескопе Джемини Юг.