МКС станет скоро вторым по яркости объектом ночного неба

Венера скоро перестанет являться самым ярким объектом ночного неба.

Во время следующего полёта космического корабля «Space Shuttle», STS-119 (старт намечен на 15 марта), астронавты доставят и установят на международную космическую станцию четвертую и последнюю панель солнечных батарей.

Как только панель будет развернута, станция превзойдёт Венеру по яркости, уступая теперь только Луне. Новая панель увеличит объём электричества, доступного для научных экспериментов на 50 %, обеспечивая мощность, необходимую, для предоставления крова команде из 6 астронавтов.

Новый ферменный сегмент солнечных батарей, известный под названием Starboard 6 или просто S6, весит 14 000 килограммов и имеет в демонтированном состоянии габариты 5 на 13.8 метров. После его установки, у МКС будет четыре крыла с солнечными батареями. Полная площадь поверхности всех батарей составит примерно 0.4 га, они будут производить 84 - 120 киловатт полезной энергии (в зависимости от времени года и угла к солнцу).

"В отличие от последнего полета (в ноябре), новый сегмент занимает всё полезное пространство грузового отсека, таким образом, вся эта миссия будет сосредоточена на доставке элемента, его установке, активировании и разворачивания крыльев", - рассказывает руководитель программы МКС Майкл Суффредини (Mike Suffredini).

В этом полёте есть несколько интересных аспектов. Частью команды стали два учителя, однако они не будут преподавать из космоса. Ричард Арнольд (Richard Arnold) и Джо Акаба (Joe Acaba), отобранные НАСА в рамках программы астронавтов-педагогов, совершат по два выхода в открытый космос (один выход совместно) - чтобы помочь снабдить оборудованием сегмент S6, подготавливая его к развертыванию.

“Как педагоги, - рассказывает Арнольд, - мы верим в то, что образование может доставить вас куда угодно. Мы здесь. Мы стучим в дверь. Мы собираемся пойти в космос”.

Они надеются продемонстрировать, что педагоги могут сделать свой вклад в качестве астронавтов, точно так же как и военные пилоты, инженеры и ученые. “Учителя должны всегда служить примером, - считает Акаба. - Наша работа скажет многое  в пользу нашей профессии”.

Члены команды STS-119 после прибытия в космического центра Кеннеди НАСА во Флориде, для подготовки к запуску.

STS-119 также доставит первого японского долгосрочного жителя МКС, ветерана Коичи Вакату (Koichi Wakata), который уже дважды летал в космос. Он займёт место Сандры Магнус (Sandy Magnus), проведшей на борту станции четыре месяца.

Другие члены команды – командир Ли Аршамбо (Lee Archambault), пилот Тони Антонелли (Tony Antonelli), и космонавты-исследователи Джон Филлипс (John Phillips) и Стивен Свонсон (Steve Swanson).

Эта миссия была отсрочена из-за проблем с возможными трещинами в трех клапанах регулирования расхода водорода, используемых, чтобы герметизировать водородный бак. Клапаны были заменены, однако вскоре была обнаружена новая неисправность - протечка газообразного водорода в трубопроводе.

На картинке нарисована МКС. Выделен четвертый набор солнечных батарей.

К тому времени, когда Discovery покинет станцию, масса МКС увеличится до 335 тонн, и постройка станции будет на 81 % закончена. S6 - последняя часть станции построенная в США.

Несмотря на задержку взлёта Discovery, НАСА все еще надеется провести пять полётов в этом году.

Миссия по ремонту телескопа Хаббл должна стартовать 12 мая, Endeavour вернётся в космос 13 июня, его команда присоединит внешнюю экспериментальную установку к японскому лабораторному модулю Kibo. Шаттл Atlantis взлетит в конце августа, а Discovery в ноябре или декабре.

По материалам Universe Today

---------

Вы решили сменить место работы, вроде бы предлагают хорошую вакансию, с достойной оплатой, в известной компании. Но, что-то вас смущает? Обо всех подводных камнях вы можете узнать на сайте www.cloudzy.ru. Все отзывы о компаниях Москвы с удобным интерефейсом!

Алим
Алим 13.03.09 15:45
volhv Полная площадь поверхности всех батарей составит примерно 0.4 га, они будут производить 84 - 120 киловатт полезной энергии (в зависимости от времени года и угла к солнцу).

это ж 4000 квадратных метров (смайл с выпученными глазами)
вычитал, что эффективность солнечных батарей на земле 30-50 ватт на метр (http://www.building.lv/rus/new/readnews.php?news_id=84363)
а если поделить 84 киловатта на эту площадь получим всего 21 ватт, что похоже среднесуточное
но размеры конечно поражают
кстаи есть опыт разглядывания станции в телескоп и откуда бы поглядеть?)
alim

это ж 4000 квадратных метров (смайл с выпученными глазами)
но размеры конечно поражают
кстаи есть опыт разглядывания станции в телескоп и откуда бы поглядеть?)

Можно использовать бинокль. Станция делает один виток вокруг Земли примерно за 90 минут. http://www.astrolab.ru/cgi-bin/manager2.cgi?id=49&num=626
Сам не пробывал, так что поделишься опытом.

Алим
Алим 16.03.09 11:32
телескопчик что-ли прикупить ( мечтатьельно так... )

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...