МКС станет скоро вторым по яркости объектом ночного неба

Венера скоро перестанет являться самым ярким объектом ночного неба.

Во время следующего полёта космического корабля «Space Shuttle», STS-119 (старт намечен на 15 марта), астронавты доставят и установят на международную космическую станцию четвертую и последнюю панель солнечных батарей.

Как только панель будет развернута, станция превзойдёт Венеру по яркости, уступая теперь только Луне. Новая панель увеличит объём электричества, доступного для научных экспериментов на 50 %, обеспечивая мощность, необходимую, для предоставления крова команде из 6 астронавтов.

Новый ферменный сегмент солнечных батарей, известный под названием Starboard 6 или просто S6, весит 14 000 килограммов и имеет в демонтированном состоянии габариты 5 на 13.8 метров. После его установки, у МКС будет четыре крыла с солнечными батареями. Полная площадь поверхности всех батарей составит примерно 0.4 га, они будут производить 84 - 120 киловатт полезной энергии (в зависимости от времени года и угла к солнцу).

"В отличие от последнего полета (в ноябре), новый сегмент занимает всё полезное пространство грузового отсека, таким образом, вся эта миссия будет сосредоточена на доставке элемента, его установке, активировании и разворачивания крыльев", - рассказывает руководитель программы МКС Майкл Суффредини (Mike Suffredini).

В этом полёте есть несколько интересных аспектов. Частью команды стали два учителя, однако они не будут преподавать из космоса. Ричард Арнольд (Richard Arnold) и Джо Акаба (Joe Acaba), отобранные НАСА в рамках программы астронавтов-педагогов, совершат по два выхода в открытый космос (один выход совместно) - чтобы помочь снабдить оборудованием сегмент S6, подготавливая его к развертыванию.

“Как педагоги, - рассказывает Арнольд, - мы верим в то, что образование может доставить вас куда угодно. Мы здесь. Мы стучим в дверь. Мы собираемся пойти в космос”.

Они надеются продемонстрировать, что педагоги могут сделать свой вклад в качестве астронавтов, точно так же как и военные пилоты, инженеры и ученые. “Учителя должны всегда служить примером, - считает Акаба. - Наша работа скажет многое  в пользу нашей профессии”.

Члены команды STS-119 после прибытия в космического центра Кеннеди НАСА во Флориде, для подготовки к запуску.

STS-119 также доставит первого японского долгосрочного жителя МКС, ветерана Коичи Вакату (Koichi Wakata), который уже дважды летал в космос. Он займёт место Сандры Магнус (Sandy Magnus), проведшей на борту станции четыре месяца.

Другие члены команды – командир Ли Аршамбо (Lee Archambault), пилот Тони Антонелли (Tony Antonelli), и космонавты-исследователи Джон Филлипс (John Phillips) и Стивен Свонсон (Steve Swanson).

Эта миссия была отсрочена из-за проблем с возможными трещинами в трех клапанах регулирования расхода водорода, используемых, чтобы герметизировать водородный бак. Клапаны были заменены, однако вскоре была обнаружена новая неисправность - протечка газообразного водорода в трубопроводе.

На картинке нарисована МКС. Выделен четвертый набор солнечных батарей.

К тому времени, когда Discovery покинет станцию, масса МКС увеличится до 335 тонн, и постройка станции будет на 81 % закончена. S6 - последняя часть станции построенная в США.

Несмотря на задержку взлёта Discovery, НАСА все еще надеется провести пять полётов в этом году.

Миссия по ремонту телескопа Хаббл должна стартовать 12 мая, Endeavour вернётся в космос 13 июня, его команда присоединит внешнюю экспериментальную установку к японскому лабораторному модулю Kibo. Шаттл Atlantis взлетит в конце августа, а Discovery в ноябре или декабре.

По материалам Universe Today

---------

Вы решили сменить место работы, вроде бы предлагают хорошую вакансию, с достойной оплатой, в известной компании. Но, что-то вас смущает? Обо всех подводных камнях вы можете узнать на сайте www.cloudzy.ru. Все отзывы о компаниях Москвы с удобным интерефейсом!

Алим
Алим 13.03.09 15:45
volhv Полная площадь поверхности всех батарей составит примерно 0.4 га, они будут производить 84 - 120 киловатт полезной энергии (в зависимости от времени года и угла к солнцу).

это ж 4000 квадратных метров (смайл с выпученными глазами)
вычитал, что эффективность солнечных батарей на земле 30-50 ватт на метр (http://www.building.lv/rus/new/readnews.php?news_id=84363)
а если поделить 84 киловатта на эту площадь получим всего 21 ватт, что похоже среднесуточное
но размеры конечно поражают
кстаи есть опыт разглядывания станции в телескоп и откуда бы поглядеть?)
alim

это ж 4000 квадратных метров (смайл с выпученными глазами)
но размеры конечно поражают
кстаи есть опыт разглядывания станции в телескоп и откуда бы поглядеть?)

Можно использовать бинокль. Станция делает один виток вокруг Земли примерно за 90 минут. http://www.astrolab.ru/cgi-bin/manager2.cgi?id=49&num=626
Сам не пробывал, так что поделишься опытом.

Алим
Алим 16.03.09 11:32
телескопчик что-ли прикупить ( мечтатьельно так... )
Ученые научились уничтожать жировые отложения в любом месте тела

Жировые клетки профессионального спортсмена могут выглядеть совершенно иначе, чем клетки человека, страдающего ожирением, и технологии, позволяющие сделать одни из них более похожими на другие, могут открыть новые мощные методы лечения этого заболевания.

Ученые сообщают о захватывающем прогрессе в этой области, демонстрируя, как положительно заряженные наноматериалы можно вводить в нездоровый жир, чтобы вернуть его в здоровое состояние, закладывая основу для лечения, которое избирательно воздействует на жировые отложения в любом месте тела. Исследование, проведенное учеными из Колумбийского университета, было опубликовано в двух статьях и посвяще...
04.12.22 10:46
Телескоп Джеймса Уэбба дает беспрецедентное изображение призрачного света в скоплениях галактик

В скоплениях галактик есть часть звезд, которые уходят в межгалактическое пространство, потому что их вытягивают огромные приливные силы, возникающие между галактиками в скоплении. Свет, излучаемый этими звездами, называется внутрикластерным светом и очень слаб.

Его яркость составляет менее 1% от яркости самого темного неба, которое мы можем наблюдать с Земли. Это одна из причин, почему изображения, сделанные из космоса, очень ценны для их анализа. Инфракрасные волны позволяют исследовать скопления галактик иначе, чем с помощью видимого света. Благодаря его эффективности в инфракрасном диапазоне и четкости изображений телескопа Джеймса Уэбба, исследовате...
03.12.22 13:46

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...