Как будет выглядеть Солнце, когда оно умрёт?

Солнце само по себе вступит в предсмертную агонию приблизительно через 5 миллиардов лет, когда оно начнёт превращаться в красную гигантскую звезду. Хотя точно не ясно, как именно будет выглядеть его планетарная туманность – форма, вероятно, будет зависеть от некоторых факторов, таких как будущее магнитное поле Солнца – наблюдения около 1600 известных планетарных туманностей предполагают, что наша звезда уйдёт в огне великолепия.

Существующие всего несколько десятков тысяч лет, планетарные туманности помогают рассеивать в космическом пространстве тяжёлые химические элементы, которые могут стать частью следующего поколения звёзд. Новая книга под названием Galaxy: Exploring the Milky Way (Галактика: Исследуя Млечный Путь) автора Стюарта Кларка представляет ряд абсолютно удивительных изображений туманностей.

Мерцающая туманность

Эта туманность настолько тусклая, если смотреть в небольшой телескоп, что она то появляется, то исчезает из поля зрения. Никому не известно, чем вызваны красные пятна с каждой стороны туманности.

Расстояние: 2200 световых лет

Размер: 1.5 световых года

(Фото: Bruce Balick (University of Washington), Jason Alexander (University of Washington), Arsen Hajian (U. S. Naval Observatory), Yervant Terzian (Cornell University), Mario Perinotto (University of Florence, Italy), Patrizio Patriarchi (Arcetri Observatory, Italy) and NASA)

Туманность бумеранг

Возможно более подходящее название – галстук-бабочка, эта молодая планетарная туманность ещё не достигла своей зрелости.

Размер: 2.1 световых года

(Фото: R. Sahai and J. Trauger (JPL), NASA/ESA)

Туманность Эскимо

Кольцо газовых “спиц” окружает два эллиптических пузыря газа, один из них скрыт в глубине туманности, а другой мы можем наблюдать.

Размер: 2 световых года

(Фото: NASA/Andrew Fruchter/ERO Team/Sylvia Baggett/STScI/Richard Hook/ST-ECF/Zoltan Levay)

Гамбургер Гомеса

Звезда только приступила к переходу из красного гиганта в планетарную туманность. Тёмная полоса – это пыль, кружащаяся вокруг звезды.

Расстояние: 6500 световых лет

Размер: 0.25 световых года

Туманность Песочные часы

Что на первый взгляд кажется петлями, в действительности газ в форме песочных часов с верхушкой, наклонённой к нам.

Расстояние: 8000 световых лет

Размер: 0.3 световых года

Туманность Кошачий глаз

Астрономы до сих пор не могут понять, каким образом были сформированы замысловатые завитки и концентрические слои этой туманности.

Расстояние: 3000 световых лет

Размер: 1.2 световых года

(Фото: NASA, ESA, HEIC, and The Hubble Heritage Team (STScI/AURA))

Туманность Тухлое яйцо

В этой планетарной туманности астрономы обнаружили большое количество серы. Газ сероводород отвечает за запах в тухлых яйцах, отсюда и название туманности.

Размер: 1.4 световых года

(Фото: NASA and The Hubble Heritage Team (STScI/AURA))

Туманность Южный Краб

В центре этой туманности взаимодействуют две звезды и создают эти обширные исходящие потоки вещества.

Размер: 2 световых года

(Фото: Romano Corradi, Instituto de Astrofisica de Canarias (Tenerife, Spain); Mario Livio (Space Telescope Science Institute, Baltimore); Ulisse Munari (Osservatorrio Astronomico di Padov-Asiago, Italy); Hugo Schwarz (Nordic Optical Telescope, Canarias, Spain); and NASA)

Туманность Кольцо

Впервые включена в каталог более 200 лет назад, туманность кольцо считалась классической планетарной туманностью. Однако теперь астрономам известно, что форма колец – это всего лишь одна из форм, которую может принимать туманность. На инфракрасной длине волны видно, как прекрасная паутина газовых лепестков окружает основную кольцевую структуру туманности. Здесь отображается то, что центральная звезда начала терять газ задолго до формирования внешних колец.

Размер: 1 световой год

(Фото: Hubble Heritage Team (STScI/AURA/NASA))

Туманность Сетчатка

Обширные облака пыли, каждое из которых больше, чем вся наша Солнечная Система, пересекают планетарную туманность.

Расстояние: 1900 световых лет

Размер: 0.9 световых года

Туманность Спирограф

Красное свечение в этой тонкой структуре туманности исходит от азота, а голубой – это признак кислорода.

Размер: 0.2 световых года

(Фото: NASA/JPL-Caltech/J. Hora (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics))

Туманность Бабочка

На построение этой хрупкой на вид структуры из газа у звезды ушло всего 1200 лет.

Расстояние: 2100 световых лет

Размер: 0.7 световых года

(Фото: Bruce Balick (University of Washington), Vincent Icke (Leiden University, The Netherlands), Garrelt Mellema (Stockholm University), and NASA)

Сергей Цаплин
Сергей Цаплин 26.03.09 16:31
ellymeПланетарные туманности – конечное состояние звезды солнечного типа, которое предвещает конец её жизни, полной энергии. Они формируются, когда звёзды до восьми раз массивнее Солнца начинают умирать, раздуваясь в красных гигантов, перед тем как сбросить внешние слои, почти половину своей массы, в газ и пыль.

Красотища :)
Дело о пропавшей темной материи: обнаружен новый подозреваемый в тайне галактики

Далекая галактика, в которой почти нет темной материи, угрожает разрушить нашу теорию образования галактик. Новые данные свидетельствуют о том, что эта галактика - не аномалия, а жертва кражи.

Темная материя - невидимая субстанция, столь же загадочная, как следует из названия, - является ключевым ингредиентом, помогающим галактикам формироваться и развиваться. Она создает сильную гравитацию, необходимую для образования галактик и сохранения структуры существующих галактик в неприкосновенности. Но астрономы были озадачены с момента открытия в прошлом году NGC1052-DF4, стабильной и долг...
30.11.20 18:49
Генная терапия поможет предотвратить потерю зрения из-за генетического заболевания

Исследователи из Ирландии разработали новый метод генной терапии, который может спасти зрение пациентов с генетическим заболеванием, приводящим к слепоте.

Состояние, известное как доминантная атрофия зрительного нерва, в настоящее время не имеет профилактических или лечебных средств, но в тестах на мышах и человеческих клетках команда смогла замедлить прогрессирование заболевания. Это наследственное заболевание и обычно проявляет первые симптомы в детстве, когда зрительные нервы пациентов начинают разрушаться. Это приводит к некоторой потере зрения...
29.11.20 19:26
SOFIA наблюдает за странностями

Считается, что черные дыры поглощают столько окружающего материала, что убивают свои галактики. В этом процессе они создают квазар, который, как ранее считалось, останавливает рождение звезды. Но исследователи обнаружили галактику, которая выживает из-за хищных сил квазара, продолжая создавать новые звезды - около 100 звезд размером с Солнце в год.

Открытие, сделанное Стратосферной обсерваторией инфракрасной астрономии (SOFIA), может объяснить, как появились массивные галактики, хотя во Вселенной доминируют галактики, которые больше не образуют звезды. «Это показывает, что рост активных черных дыр останавливает рождение звезд не мгновенно, что идет вразрез со всеми текущими научными прогнозами», - сказала Эллисон Киркпатрик, доцент Канзасс...
28.11.20 23:09
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

Японский космический корабль приближается к Земле после встречи с далеким астероидом, неся образцы почвы и данные, которые могут дать ключ к разгадке происхождения Солнечной системы.

Космический корабль Hayabusa2 покинул астероид Рюгу, примерно в 300 миллионах километров от Земли, год назад и, как ожидается, достигнет Земли и сбросит капсулу с драгоценными образцами в Южной Австралии 6 декабря. Ученые Японского агентства аэрокосмических исследований считают, что образцы, особенно взятые из-под поверхности астероида, содержат ценные данные, на которые не влияет космическое изл...
27.11.20 20:29

30.11.20 18:49
SOFIA наблюдает за странностями

28.11.20 23:09
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

Европейское космическое агентство сообщило, что подписывает контракт на 86 миллионов евро (102 миллиона долларов) со швейцарской начинающей компанией, чтобы доставить на Землю большой кусок орбитального мусора.

В четверг агентство заявило, что сделка с ClearSpace SA приведет к «первой миссии по активному удалению мусора» в 2025 году, в которой изготовленный на заказ космический корабль захватит и собьет часть ракеты, когда-то использовавшейся для доставки спутника на орбиту. Удаляемый с орбиты объект представляет собой так называемый адаптер полезной нагрузки Vespa, который использовался для удержания, ...