Жизнь на Земле возникла очень рано

Период возникновения жизни на Земле отодвигается все на более ранний срок.

Первые годы Земли до их пор для ученых являются загадкой, поэтому мы толком не знаем, как и когда именно возникла жизнь. Каждое новое открытие древних окаменелостей со следами доисторических форм жизни отодвигает дату зарождения жизни на более ранний срок.

Именно так случилось и с микроскопическими окаменелостями, найденными в Западной Австралии несколько десятилетий тому назад. Эта находка предоставила ученым новые доказательства того, что жизнь существовала на нашей планете еще 3.5 миллиардов лет тому назад. Правда, эти результаты уже были оспорены. Однако новый анализ показывает, что микроостатки в обнаруженных окаменелостях, являются действительно биологическими. И эта находка может иметь последствия для вероятности внеземной жизни.

На сегодняшний день самая древняя окаменелость, включающая в себя микроорганизмы, датируется 3.465 и 3.7 миллиардами лет. Окаменелые микроорганизмы были найдены в древнем горячем источнике в области Пилбары в северо-западной Австралии. Другие обнаруженные окаменелости, называемые строматолитами, были добыты в Гренландии. Их возраст датируется 3.7 миллиардами лет. В то же время недавно обнаруженные канадские окаменелости микроорганизмов могут побить все мыслимые рекорды, поскольку ученые предполагают, что их возраст может составлять 4.3 миллиардов лет.