Солнце затихло, а это означает меньше проблем для Земли

В последнее время Солнце как-то затихло – учёные наблюдают уменьшение числа пятен и более слабое магнитное поле.

Тихое Солнце хорошо для Земли: системы GPS более точны, спутники пребывают на орбите дольше; даже глобальное потепление незначительно, на 0.1 градуса Цельсия, уменьшились.

Это затишье является нормальной частью странных, но регулярных циклов активности солнца.

Ученые не знают, почему это происходит, тем не менее "для человечества благо", - заявляет Девид Хазвей (David Hathaway), главный физик солнца в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, Алабама.

Вспышка на Солнце

Эта пониженная активность также немного сокращает нашу атмосферу. Почему? Солнце не бомбардирует Землю обычным количеством коротковолнового излучения расширяющего нашу атмосферу.

Исследователи университета Техаса в Далласе обнаружили, что верхняя граница атмосферы Земли находится в самой низкой точке за всю историю космической эры. Это приблизительно на 190 километров ниже нормального уровня.

На протяжении многих столетий люди считали пятна, которые являются более холодными и темными областями интенсивных магнитных полей, которые формируются на поверхности солнца. По данным НАСА в последние месяцы число пятен было наименьшим (за период с 1913 года).

Ученые впервые обнаружили тихие периоды в 19 веке. Эти периоды длятся приблизительно пять лет. Нынешний тихий период, начавшийся в 2007 году, также может продлиться до 2012 года.

Прошлой осенью, когда солнечная активность подскочила, эксперты предположили завершение тихого цикла. Однако они ошибались.

Марк Хаирстон (Marc Hairston), специалист в области космических исследований из центра в Далласе сравнил это с фондовым рынком. Когда вы думаете, что он не может упасть ещё больше, он это делает.

"За всю историю космических полётов сегодняшний уровень солнечной активности самый низкий, - рассказывает Хаирстон. - Мы считали, что к настоящему времени он должен был подняться, однако он уменьшился".

В общем, пятна, самое легкое измерение солнечной активности, следуют предсказуемому 11-летнему циклу высокой, а затем низкой активности.

Во время последнего периода высокой солнечной активности, с января 1998 года по февраль 2004 года пятна наблюдались каждый день (всего примерно около сотни пятен).

В этом году, было пока всего 14 дней с пятнами. По сравнению с прошлым годом, когда ученые считали, что солнечная активность достигла низшей точки, Солнце теперь ещё более чистое.

Одни учёные считают, что солнечная активность может начать увеличиваться "в любой момент".

Другие учёные думают, что нынешнее затишье может быть повторением затишья 1913 года, или еще более глубокого солнечного минимума произошедшего 200 лет назад – Дальтоновского минимума. Самое долгое затишье было зарегистрировано в 1600-ых годах.

Глубокий минимум, вероятно, временно снизит глобальную температуру на 0.10-0.15 градусов Цельсия, однако этого не достаточно для восполнения глобального потепления.

Вообще нагревание от искусственных парниковых газов в 13 раз больше изменений от солнечной активности.

Тяжелое солнечное излучение также замедляет электроны и создаёт радиоволны, которые создают помехи на частотах, используемых приемниками GPS.

Так во время пиков высокой солнечной активности, из-за искажения сигнала с спутника, системы GPS могут ошибиться на 400 метров. Однако во время таких солнечных минимумов как сейчас, GPS позиционируется с точностью в один метр.

Сокращение Солнцем атмосферы Земли уменьшает физическое сопротивление для спутников и космического мусора, удерживая их на орбите.

По материалам Associated Press

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...