Ученые исследовали космическую пыль

Получены результаты исследования космической пыли при помощи электронного микроскопа.

Эксперименты, проводимые в Национальной Лаборатории Лоуренса Министерства энергетики (Berkeley Lab) в Беркли, помогли исследователям подтвердить, что образцы межпланетных частиц, собранных в верхней атмосфере Земли, содержат пыль, которая осталась после формирования Солнечной Системы. Ранее предполагалось, что эти частицы принадлежат кометам.

Международная команда ученых во главе с Хоуп Иший, исследователем из Гавайского университета в Маноа, изучила химический состав космических частиц, используя инфракрасный свет инструмента Advanced Light Source (ALS) в Berkeley Lab. Кроме того, в исследовании были использованы высокочувствительные электронные микроскопы.

Исследование было опубликовано онлайн 11 июня в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Первоначальные твердые частицы, из которых сформировалась Солнечная система, состояли почти полностью из углерода и частичек льда. Все это смешалось и превратилось в аморфный силикат.

Эта пыль со временем привела к формированию планет. Образцы этой пыли, скорее всего, были сохранены в кометах.

Для исследования космической пыли, ученые заключили ее частицы в эпоксидную смолу и изучили под мощным электронным микроскопом. В итоге была обнаружена плотная органическая углеродная матрица, а также менее плотные углеродные частицы. Это все дает ученым основание полагать, что эта космическая пыль сформировалась не во внутренней части раскаленной Солнечной Системы, а в холодной, богатой радиацией окружающей среде, такой как внешняя солнечная туманность или предсолнечное молекулярное облако.