Телескоп обнаружил недостающий межгалактический материал

После почти двадцатилетних поисков недостающего звена в межгалактическом пространстве, космическая обсерватория XMM-Ньютон (ESA) наконец нашла доказательства существования горячего диффузного газа на ряду с обычной материей.

В то время как таинственная темная материя и темная энергия составляют приблизительно 25 и 70 процентов нашего космического пространства, обычная материя, которую мы видим в виде звезд и галактик, планет, людей и животных, составляет всего около пяти процентов.

Но даже эти пять процентов оказывается довольно сложным заданием отыскать.

Общая сумма обычной материи может быть оценена при наблюдениях за Реликтовым излучением, которое является самым древним светом во всей Вселенной, относясь ко времени приблизительно 380 000 лет после Большого Взрыва.

Наблюдения за очень отдаленными галактиками позволяют астрономам следовать за эволюцией этой материи за два первых миллиарда лет развития нашей Вселенной.

«Недостающие барионы (обычная материя) представляют одну из самых больших тайн в современной астрофизике» - объясняет Фабрицио Никастро, ведущий автор статьи, которая была издана в журнале Nature.

«Мы знаем, что эта материя должна быть там, мы видим её в ранней Вселенной. Непонятно тогда, куда эта недостающая материя могла деться».

Подсчет звездных популяций в галактиках по всей Вселенной, плюс межзвездного газа, который проникает в галактики – это топливо для создания звезд – не превышает 10 процентов всей обычной материи.

Сложение горячего диффузного газа в галактиках и галактических кластерах поднимает эту цифру максимум до 20 процентов.

Астрономы подозревали, что недостающие барионы должны скрываться в вездесущих нитях космической сети, где материя менее плотная, а поэтому и более сложная для наблюдений. Обнаружение этого материала может подвинуть прошлую цифру до 60 процентов.

Фабрицио и многие другие астрономы во всем мире искали недостающие барионы в течение почти двух десятилетий, с тех пор, как рентгеновские обсерватории XMM-Ньютон и Чандра стали доступными научному сообществу. Их инструменты способны обнаружить горячий межгалактический газ с температурами приблизительно миллион градусов или выше, который блокирует рентген, испускаемый еще более отдаленными источниками.

При помощи телескопа XMM-Ньютон, ученые изучили крупную галактику (квазар) со сверхмассивной черной дырой в ее центре, которая активно пожирает материю и сияет ярко в диапазоне от рентгеновских волн до радиоволн. Свет этого квазара достигает нас через четыре миллиарда лет. Ученые наблюдали за ним в течение 18 дней, в период между 2015 и 2017 годами..

«После анализа данных мы добились успеха при нахождении признаков кислорода в горячем межгалактическом газе между нами и отдаленным квазаром в двух различных местах вдоль угла обзор» - говорит Фабрицио.

«Мы поняли, что есть огромные хранилища материала – включая кислород, находящийся там. Это первый шаг к обнаружению недостающей материи».
Для того, чтобы подтвердить свои результаты, ученые собираются продолжить изучение квазаров при помощи рентгеновских телескопов.

Новая визуализация НАСА исследует изгиб света двойных черных дыр

Пара черных дыр, в миллионы раз больше массы Солнца, вращаются по орбите и совершают гипнотическое па-де-де в новой визуализации НАСА.

На ней показано, как черные дыры искажают и перенаправляют свет, исходящий от водоворота горячего газа, аккреционного диска, который окружает каждую из них. Если смотреть со стороны плоскости орбиты, каждый аккреционный диск приобретает характерный двугорбый вид. Но когда одна проходит перед другой, гравитация черной дыры на переднем плане превращает ее партнера в быстро меняющуюся последовательн...
16.04.21 19:00
Возможны ложные данные о кислороде при поиске признаков жизни на других планетах

В поисках жизни на других планетах присутствие кислорода в атмосфере планеты является одним из потенциальных признаков биологической активности, которая может быть обнаружена будущими телескопами. Новое исследование описывает несколько сценариев, в которых безжизненная каменистая планета вокруг звезды, похожей на Солнце, может эволюционировать и создать кислород в атмосфере.

Новые результаты, опубликованные 13 апреля в журнале AGU Advances, подчеркивают необходимость в телескопах следующего поколения, способных характеризовать планетную среду и искать многочисленные свидетельства существования жизни в дополнение к обнаружению кислорода. «Это полезно, потому что показывает наличие способов получить кислород в атмосфере без жизни, но есть и другие наблюдения, которые м...
14.04.21 21:21
Черные дыры любят поесть, но различаются манерами за столом

Все сверхмассивные черные дыры в центрах галактик периодически поглощают материю из своего окружения. Но делают это по-разному.

Такой вывод сделали британские и голландские астрономы в исследовании с ультрачувствительными радиотелескопами в хорошо изученном регионе Вселенной. Астрономы изучали активные галактики с 1950-х годов. Активные галактики имеют сверхмассивную черную дыру в центре, которая поглощает материю. Во время таких активных фаз объекты часто излучают чрезвычайно сильное радио, инфракрасное, ультрафиолетово...
13.04.21 18:39
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

НАСА отложило как минимум на несколько дней первый полет мини-вертолета на Марсе после возникшей проблемы во время испытаний роторов, сообщило агентство.

Полет Ingenuity, который должен был стать первым в истории управляемым полетом на другой планете, был назначен на понедельник по московскому времени, но сейчас отложен как минимум до 14 апреля. Скоростное испытание винта четырехфунтового (1,8 кг) вертолета в пятницу закончилось раньше, чем ожидалось, из-за предупреждения о потенциальной проблеме. «Команда вертолета изучает телеметрию, чтобы диаг...