Как Марс может вас убить?

Планетолог рассказал об основных опасностях пребывания человека на Марсе.

Радиоактивное облучение является одной из основных опасностей для астронавтов на Марсе, однако эта планета готовит для нас и некоторые другие риски.

Наиболее непосредственная угроза здоровью человека на Марсе – это низкое давление атмосферы планеты, которая является приблизительно в 100 раз более тонкой, чем Земля.

«Если бы вы были не защищены на Марсе, то ваша кровь бы просто напросто вскипела» -   сказал планетолог Паскаль Ли из Научно-Исследовательского Центра Эймса (NASA).

По мнению ученого, жизнь на Красной Планете была бы слишком опасной и сложной.

«Все газы, которые растворены в вашем кровотоке, просто превратились бы в пузыри» - сказал планетолог во время интернет-интервью.

«Люди бы шипели словно открытая банка кока-колы пока не скончались бы в страшных муках за несколько секунд» - сказал Ли.

Низкое атмосферное давление убило бы незащищенного посетителя Марса быстрее, чем что-либо еще. Однако Красная Планета имеет в своем еще 4 способа прикончить прилетевшего сюда земного обитателя.

Углекислый газ в атмосфере

Атмосфера Земли приблизительно на 78 процентов состоит из азота и на 21 процент из кислорода, с незначительными количествами водяного пара, углекислого газа и других газов. Для сравнения атмосфера Марса на 95 процентов состоит из углекислого газа.

«Мы должны вдыхать кислород, а в марсианской атмосфере нет никакого кислорода. Вы не можете вдохнуть этот газ. Вы умерли бы от гипоксии в течение нескольких минут» - сказал Ли.

Очень низкие температуры

В течение летнего дня на Марсе температура на экваторе может достигать 21 градус Цельсия, но ночные температуры просто смертельны. В среднем температура может опускаться до минус 62 градусов по Цельсию).

«Такая температура убила бы вас в течение нескольких часов, если вам нечем согреться» - добавил планетолог.

Пыль

Марс покрыт токсичной пылью, которая является очень зернистой и абразивной, а это очень плохо для хрупких человеческих легких. Несколько недель вдыхания этой пыли привели бы вас к неминуемой смерти».

Радиация

Отсутствие глобального магнитного поля на Марсе в ансамбле с тонкой атмосферой планеты означает, что высокоэнергетические космические лучи и солнечные частицы бомбардируют марсианскую поверхность.

«Космическая радиация убьет вас за несколько месяцев здесь» - подытожил Ли.

NASA отдает себе отчет во всех этих опасностях, но несмотря на это планирует долгосрочную пилотируемую миссию к Марсу в 2030х годах.

Владислав 23.06.18 14:41
Слетать на Марс и вернуться - это более-менее реально, где-то на верхней границе наших технических возможностей, ну или чуть выше. Впрочем, полеты на Луну тоже стали в свое время технологическим чудом, это был просто запредельный рывок человечества. Но начать колонизировать Марс сейчас или в ближайшие полвека, на мой взгляд, не получится.
На Луне, тоже не очень уютно, но туда же летали! Почему бы не слетать на Марс, на несколько земных дней?! Не убьёт радиация за 100-150 часов. Не голышом же, астронавты будут ходить по Марсу, в скафандре же!
Олег
Олег 24.06.18 00:51
Всё решаемо. Человеческого ресурса в избытке. Осталось только работать, пока не поздно. Человек должен сделать всё. Боги не помогут. И летать надо и на Луну, и на Марс. И жить там.
DAVINCI разгадает 10 загадок Венеры

Поверхность Венеры совершенно негостеприимна для жизни: бесплодная, сухая, раздавленная атмосферой, которая в 90 раз превышает давление Земли, и обжарена при температурах, в 2 раза превышающих температуру печи. Но всегда ли так было? Могла ли Венера когда-то быть двойником Земли - обитаемым миром с океанами жидкой воды? Это одна из многих загадок, связанных с нашей соседкой.

Прошло 27 лет с тех пор, как в последний раз миссия НАСА «Магеллан» совершила оборот вокруг Венеры. Это была последняя миссия НАСА на сестру-соседку Земли, и, хотя с тех пор мы приобрели значительные знания о Венере, остается множество загадок о планете, которые остаются нерешенными. Миссия НАСА DAVINCI (Исследование благородных газов, химии и визуализации глубокой атмосферы Венеры) надеется измен...
23.10.21 15:27
Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...