Как Марс может вас убить?

Планетолог рассказал об основных опасностях пребывания человека на Марсе.

Радиоактивное облучение является одной из основных опасностей для астронавтов на Марсе, однако эта планета готовит для нас и некоторые другие риски.

Наиболее непосредственная угроза здоровью человека на Марсе – это низкое давление атмосферы планеты, которая является приблизительно в 100 раз более тонкой, чем Земля.

«Если бы вы были не защищены на Марсе, то ваша кровь бы просто напросто вскипела» -   сказал планетолог Паскаль Ли из Научно-Исследовательского Центра Эймса (NASA).

По мнению ученого, жизнь на Красной Планете была бы слишком опасной и сложной.

«Все газы, которые растворены в вашем кровотоке, просто превратились бы в пузыри» - сказал планетолог во время интернет-интервью.

«Люди бы шипели словно открытая банка кока-колы пока не скончались бы в страшных муках за несколько секунд» - сказал Ли.

Низкое атмосферное давление убило бы незащищенного посетителя Марса быстрее, чем что-либо еще. Однако Красная Планета имеет в своем еще 4 способа прикончить прилетевшего сюда земного обитателя.

Углекислый газ в атмосфере

Атмосфера Земли приблизительно на 78 процентов состоит из азота и на 21 процент из кислорода, с незначительными количествами водяного пара, углекислого газа и других газов. Для сравнения атмосфера Марса на 95 процентов состоит из углекислого газа.

«Мы должны вдыхать кислород, а в марсианской атмосфере нет никакого кислорода. Вы не можете вдохнуть этот газ. Вы умерли бы от гипоксии в течение нескольких минут» - сказал Ли.

Очень низкие температуры

В течение летнего дня на Марсе температура на экваторе может достигать 21 градус Цельсия, но ночные температуры просто смертельны. В среднем температура может опускаться до минус 62 градусов по Цельсию).

«Такая температура убила бы вас в течение нескольких часов, если вам нечем согреться» - добавил планетолог.

Пыль

Марс покрыт токсичной пылью, которая является очень зернистой и абразивной, а это очень плохо для хрупких человеческих легких. Несколько недель вдыхания этой пыли привели бы вас к неминуемой смерти».

Радиация

Отсутствие глобального магнитного поля на Марсе в ансамбле с тонкой атмосферой планеты означает, что высокоэнергетические космические лучи и солнечные частицы бомбардируют марсианскую поверхность.

«Космическая радиация убьет вас за несколько месяцев здесь» - подытожил Ли.

NASA отдает себе отчет во всех этих опасностях, но несмотря на это планирует долгосрочную пилотируемую миссию к Марсу в 2030х годах.

Владислав 23.06.18 14:41
Слетать на Марс и вернуться - это более-менее реально, где-то на верхней границе наших технических возможностей, ну или чуть выше. Впрочем, полеты на Луну тоже стали в свое время технологическим чудом, это был просто запредельный рывок человечества. Но начать колонизировать Марс сейчас или в ближайшие полвека, на мой взгляд, не получится.
На Луне, тоже не очень уютно, но туда же летали! Почему бы не слетать на Марс, на несколько земных дней?! Не убьёт радиация за 100-150 часов. Не голышом же, астронавты будут ходить по Марсу, в скафандре же!
Олег
Олег 24.06.18 00:51
Всё решаемо. Человеческого ресурса в избытке. Осталось только работать, пока не поздно. Человек должен сделать всё. Боги не помогут. И летать надо и на Луну, и на Марс. И жить там.
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...
10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно наша планета сталкивается с пылью комет и астероидов. Частицы межпланетной пыли проходят через атмосферу и порождают падающие звезды. Некоторые из них достигают земли в виде микрометеоритов.

Международная программа, проводимая в течение почти 20 лет учеными из CNRS, Университета Париж-Сакле и Национального музея естественной истории при поддержке Французского полярного института, определила, что 5200 тонн микрометеоритов в год достигают земли. Исследование будет опубликовано в журнале Earth & Planetary Science Letters. Микрометеориты всегда падали на нашу планету. Частицы межплан...
09.04.21 16:41
Химический отпечаток первой транзитной экзопланеты показал ее далекое место рождения

Астрономы нашли доказательства, что первая экзопланета, идентифицированная как проходящая перед звездой, могла мигрировать на близкую орбиту со звездой от своего первоначального места рождения.

Анализ атмосферы планеты, проведенный группой ученых из Университета Уорвика, позволил идентифицировать химический отпечаток планеты, которая сформировалась гораздо дальше от своего солнца, чем она находится в настоящее время. Это подтверждает предыдущее мнение о том, что планета переместилась в свое текущее положение после формирования, всего на 7 миллионов км от своего Солнца или эквивалент 1/20...
08.04.21 14:55
Ученые связывают солнечную изменчивость с началом Ла-Нинья

Новое исследование показывает корреляцию между окончанием солнечных циклов и переходом от условий Эль-Ниньо к условиям Ла-Нинья в Тихом океане, предполагая, что солнечная изменчивость может влиять на сезонную изменчивость погоды на Земле.

Если связь, изложенная в журнале Earth and Space Science, подтвердится, это может значительно улучшить предсказуемость крупнейших событий Эль-Ниньо и Ла-Нинья, которые имеют ряд сезонных климатических эффектов на суше. Например, на юге США во время Ла-Ниньи обычно теплее и суше, а на севере США - холоднее и влажнее. «Энергия Солнца является основным двигателем всей нашей земной системы и делает в...