Как Марс может вас убить?

Планетолог рассказал об основных опасностях пребывания человека на Марсе.

Радиоактивное облучение является одной из основных опасностей для астронавтов на Марсе, однако эта планета готовит для нас и некоторые другие риски.

Наиболее непосредственная угроза здоровью человека на Марсе – это низкое давление атмосферы планеты, которая является приблизительно в 100 раз более тонкой, чем Земля.

«Если бы вы были не защищены на Марсе, то ваша кровь бы просто напросто вскипела» -   сказал планетолог Паскаль Ли из Научно-Исследовательского Центра Эймса (NASA).

По мнению ученого, жизнь на Красной Планете была бы слишком опасной и сложной.

«Все газы, которые растворены в вашем кровотоке, просто превратились бы в пузыри» - сказал планетолог во время интернет-интервью.

«Люди бы шипели словно открытая банка кока-колы пока не скончались бы в страшных муках за несколько секунд» - сказал Ли.

Низкое атмосферное давление убило бы незащищенного посетителя Марса быстрее, чем что-либо еще. Однако Красная Планета имеет в своем еще 4 способа прикончить прилетевшего сюда земного обитателя.

Углекислый газ в атмосфере

Атмосфера Земли приблизительно на 78 процентов состоит из азота и на 21 процент из кислорода, с незначительными количествами водяного пара, углекислого газа и других газов. Для сравнения атмосфера Марса на 95 процентов состоит из углекислого газа.

«Мы должны вдыхать кислород, а в марсианской атмосфере нет никакого кислорода. Вы не можете вдохнуть этот газ. Вы умерли бы от гипоксии в течение нескольких минут» - сказал Ли.

Очень низкие температуры

В течение летнего дня на Марсе температура на экваторе может достигать 21 градус Цельсия, но ночные температуры просто смертельны. В среднем температура может опускаться до минус 62 градусов по Цельсию).

«Такая температура убила бы вас в течение нескольких часов, если вам нечем согреться» - добавил планетолог.

Пыль

Марс покрыт токсичной пылью, которая является очень зернистой и абразивной, а это очень плохо для хрупких человеческих легких. Несколько недель вдыхания этой пыли привели бы вас к неминуемой смерти».

Радиация

Отсутствие глобального магнитного поля на Марсе в ансамбле с тонкой атмосферой планеты означает, что высокоэнергетические космические лучи и солнечные частицы бомбардируют марсианскую поверхность.

«Космическая радиация убьет вас за несколько месяцев здесь» - подытожил Ли.

NASA отдает себе отчет во всех этих опасностях, но несмотря на это планирует долгосрочную пилотируемую миссию к Марсу в 2030х годах.

Владислав 23.06.18 14:41
Слетать на Марс и вернуться - это более-менее реально, где-то на верхней границе наших технических возможностей, ну или чуть выше. Впрочем, полеты на Луну тоже стали в свое время технологическим чудом, это был просто запредельный рывок человечества. Но начать колонизировать Марс сейчас или в ближайшие полвека, на мой взгляд, не получится.
На Луне, тоже не очень уютно, но туда же летали! Почему бы не слетать на Марс, на несколько земных дней?! Не убьёт радиация за 100-150 часов. Не голышом же, астронавты будут ходить по Марсу, в скафандре же!
Олег
Олег 24.06.18 00:51
Всё решаемо. Человеческого ресурса в избытке. Осталось только работать, пока не поздно. Человек должен сделать всё. Боги не помогут. И летать надо и на Луну, и на Марс. И жить там.
Космонавты Роскосмоса выйдут в открытый космос

В скором времени двум космонавтам, находящимся на борту МКС, предстоит выйти в открытый космос.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE ...
11.12.18 18:19
Зонд Voyager 2 входит в межзвездное пространство

Пространства между звездами достиг уже второй искусственный объект, созданный человечеством. Зонд НАСА Voyager 2 вышел из гелиосферы - защитного пузыря частиц и магнитных полей, созданный Солнцем.

10.12.18 21:09
На поверхности Цереры обнаружена большая концентрация углерода

Исследуя данные, полученные от космического корабля НАСА «Dawn», команда во главе с Юго-западным научно-исследовательским институтом (SwRI) пришла к выводу, что поверхность карликовой планеты Церера богата углеродом. Согласно исследованию, на поверхности Цереры концентрация углерода может в несколько раз превышать концентрацию углерода в наиболее примитивных метеоритах, найденных на Земле.

10.12.18 20:22
МиГ-25 - советский высотный истребитель и разведывательный самолет

Разработанный в 1960-х годах советский высотный истребитель и разведывательный самолет МиГ-25 (код НАТО Foxbat) были одними из самых необычных машин, спроектированных в Советском Союзе за один раз.

Хотя его преемник был быстро построен, а русские сняли свои машины в 1990-х годах, отдельные экспортные товары все еще находятся в эксплуатации. Высотные истребительные и разведывательные самолеты В конце 1950-х годов, с приходом бомбардировщиков В-52 В-58 и работы на XB-70 в СССР было принято решение о создании нового типа высотного истребителя для Сил ПВО (часть военно-воздушных сил, задача ко...
10.12.18 10:13
Космонавты Роскосмоса выйдут в открытый космос

11.12.18 18:19
Зонд Voyager 2 входит в межзвездное пространство

10.12.18 21:09
На поверхности Цереры обнаружена большая концентрация углерода

10.12.18 20:22
Как могут выглядеть растения на других планетах

На Земле описано более 300000 видов растений. Еще со школьной скамьи мы помним, что если бы не это биологическое царство, то атмосферы в ее нынешнем виде просто бы не существовало, климат был гораздо менее комфортным, а цепи питания самых разных организмов просто не могли бы быть заполнены.

Иначе говоря, в какой-то степени и мы все обязаны своим существованием именно растениям.Физиология растенийНа сегодняшней Земле одни только леса занимают треть площади суши, и вряд ли кто-то может представить нашу планету без этих зеленых массивов. А почему, собственно говоря, зеленых? Вы можете себе представить черный лес? Темно-голубое поле? Быть может, лиловый луг?Для многих астрономов это не п...