Как Марс может вас убить?

Планетолог рассказал об основных опасностях пребывания человека на Марсе.

Радиоактивное облучение является одной из основных опасностей для астронавтов на Марсе, однако эта планета готовит для нас и некоторые другие риски.

Наиболее непосредственная угроза здоровью человека на Марсе – это низкое давление атмосферы планеты, которая является приблизительно в 100 раз более тонкой, чем Земля.

«Если бы вы были не защищены на Марсе, то ваша кровь бы просто напросто вскипела» -   сказал планетолог Паскаль Ли из Научно-Исследовательского Центра Эймса (NASA).

По мнению ученого, жизнь на Красной Планете была бы слишком опасной и сложной.

«Все газы, которые растворены в вашем кровотоке, просто превратились бы в пузыри» - сказал планетолог во время интернет-интервью.

«Люди бы шипели словно открытая банка кока-колы пока не скончались бы в страшных муках за несколько секунд» - сказал Ли.

Низкое атмосферное давление убило бы незащищенного посетителя Марса быстрее, чем что-либо еще. Однако Красная Планета имеет в своем еще 4 способа прикончить прилетевшего сюда земного обитателя.

Углекислый газ в атмосфере

Атмосфера Земли приблизительно на 78 процентов состоит из азота и на 21 процент из кислорода, с незначительными количествами водяного пара, углекислого газа и других газов. Для сравнения атмосфера Марса на 95 процентов состоит из углекислого газа.

«Мы должны вдыхать кислород, а в марсианской атмосфере нет никакого кислорода. Вы не можете вдохнуть этот газ. Вы умерли бы от гипоксии в течение нескольких минут» - сказал Ли.

Очень низкие температуры

В течение летнего дня на Марсе температура на экваторе может достигать 21 градус Цельсия, но ночные температуры просто смертельны. В среднем температура может опускаться до минус 62 градусов по Цельсию).

«Такая температура убила бы вас в течение нескольких часов, если вам нечем согреться» - добавил планетолог.

Пыль

Марс покрыт токсичной пылью, которая является очень зернистой и абразивной, а это очень плохо для хрупких человеческих легких. Несколько недель вдыхания этой пыли привели бы вас к неминуемой смерти».

Радиация

Отсутствие глобального магнитного поля на Марсе в ансамбле с тонкой атмосферой планеты означает, что высокоэнергетические космические лучи и солнечные частицы бомбардируют марсианскую поверхность.

«Космическая радиация убьет вас за несколько месяцев здесь» - подытожил Ли.

NASA отдает себе отчет во всех этих опасностях, но несмотря на это планирует долгосрочную пилотируемую миссию к Марсу в 2030х годах.

Владислав 23.06.18 14:41
Слетать на Марс и вернуться - это более-менее реально, где-то на верхней границе наших технических возможностей, ну или чуть выше. Впрочем, полеты на Луну тоже стали в свое время технологическим чудом, это был просто запредельный рывок человечества. Но начать колонизировать Марс сейчас или в ближайшие полвека, на мой взгляд, не получится.
На Луне, тоже не очень уютно, но туда же летали! Почему бы не слетать на Марс, на несколько земных дней?! Не убьёт радиация за 100-150 часов. Не голышом же, астронавты будут ходить по Марсу, в скафандре же!
Олег
Олег 24.06.18 00:51
Всё решаемо. Человеческого ресурса в избытке. Осталось только работать, пока не поздно. Человек должен сделать всё. Боги не помогут. И летать надо и на Луну, и на Марс. И жить там.

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

В среду НАСА опубликовало новые снимки самой удаленной планеты Солнечной системы, сделанные космическим телескопом Джеймса Уэбба. На снимках, сделанных в июле, видны не только тонкие кольца Нептуна, но и слабые пылевые полосы, никогда ранее не наблюдаемые в инфракрасном диапазоне, а также 7 из 14 известных спутников. Уэбб уже показал Юпитер во всей красе в серии свежих фотографий, опубликованных ...
25.09.22 10:36

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

25.09.22 10:36