Как Марс может вас убить?

Планетолог рассказал об основных опасностях пребывания человека на Марсе.

Радиоактивное облучение является одной из основных опасностей для астронавтов на Марсе, однако эта планета готовит для нас и некоторые другие риски.

Наиболее непосредственная угроза здоровью человека на Марсе – это низкое давление атмосферы планеты, которая является приблизительно в 100 раз более тонкой, чем Земля.

«Если бы вы были не защищены на Марсе, то ваша кровь бы просто напросто вскипела» -   сказал планетолог Паскаль Ли из Научно-Исследовательского Центра Эймса (NASA).

По мнению ученого, жизнь на Красной Планете была бы слишком опасной и сложной.

«Все газы, которые растворены в вашем кровотоке, просто превратились бы в пузыри» - сказал планетолог во время интернет-интервью.

«Люди бы шипели словно открытая банка кока-колы пока не скончались бы в страшных муках за несколько секунд» - сказал Ли.

Низкое атмосферное давление убило бы незащищенного посетителя Марса быстрее, чем что-либо еще. Однако Красная Планета имеет в своем еще 4 способа прикончить прилетевшего сюда земного обитателя.

Углекислый газ в атмосфере

Атмосфера Земли приблизительно на 78 процентов состоит из азота и на 21 процент из кислорода, с незначительными количествами водяного пара, углекислого газа и других газов. Для сравнения атмосфера Марса на 95 процентов состоит из углекислого газа.

«Мы должны вдыхать кислород, а в марсианской атмосфере нет никакого кислорода. Вы не можете вдохнуть этот газ. Вы умерли бы от гипоксии в течение нескольких минут» - сказал Ли.

Очень низкие температуры

В течение летнего дня на Марсе температура на экваторе может достигать 21 градус Цельсия, но ночные температуры просто смертельны. В среднем температура может опускаться до минус 62 градусов по Цельсию).

«Такая температура убила бы вас в течение нескольких часов, если вам нечем согреться» - добавил планетолог.

Пыль

Марс покрыт токсичной пылью, которая является очень зернистой и абразивной, а это очень плохо для хрупких человеческих легких. Несколько недель вдыхания этой пыли привели бы вас к неминуемой смерти».

Радиация

Отсутствие глобального магнитного поля на Марсе в ансамбле с тонкой атмосферой планеты означает, что высокоэнергетические космические лучи и солнечные частицы бомбардируют марсианскую поверхность.

«Космическая радиация убьет вас за несколько месяцев здесь» - подытожил Ли.

NASA отдает себе отчет во всех этих опасностях, но несмотря на это планирует долгосрочную пилотируемую миссию к Марсу в 2030х годах.

Владислав 23.06.18 14:41
Слетать на Марс и вернуться - это более-менее реально, где-то на верхней границе наших технических возможностей, ну или чуть выше. Впрочем, полеты на Луну тоже стали в свое время технологическим чудом, это был просто запредельный рывок человечества. Но начать колонизировать Марс сейчас или в ближайшие полвека, на мой взгляд, не получится.
На Луне, тоже не очень уютно, но туда же летали! Почему бы не слетать на Марс, на несколько земных дней?! Не убьёт радиация за 100-150 часов. Не голышом же, астронавты будут ходить по Марсу, в скафандре же!
Олег
Олег 24.06.18 00:51
Всё решаемо. Человеческого ресурса в избытке. Осталось только работать, пока не поздно. Человек должен сделать всё. Боги не помогут. И летать надо и на Луну, и на Марс. И жить там.
Новая галактика проливает свет на формирование звезд

О галактиках известно многое. Известно, что звезды в них сформированы из смеси старой звездной пыли и молекул в газе. Но остается загадкой, как эти простые элементы соединяются вместе и образуют новую звезду.

Международная группа ученых, включая астрофизиков из Университета Бата в Великобритании и Национальной астрономической обсерватории (OAN) в Мадриде, Испания, сделала значительный шаг к пониманию того, как газообразное содержимое галактики превращается в новое поколение звезд. Их выводы имеют важное значение для нашего понимания того, как звезды формировались в первые дни существования Вселенной, ...
25.01.21 19:56
Магнитные волны объясняют загадку внешнего слоя Солнца

Чрезвычайно горячая корона Солнца очень отличается по химическому составу от более холодных внутренних слоев, что озадачивало ученых на протяжении десятилетий.

Одно из объяснений состоит в том, что в среднем слое (хромосфере) магнитные волны разделяют плазму Солнца на различные компоненты, так что только ионные частицы переносятся в корону, оставляя нейтральные частицы позади, что приводит к накоплению во внешней атмосфере таких элементов, как железо, кремний и магний. В новом исследовании, опубликованном в The Astrophysical Journal, исследователи объед...
24.01.21 19:11
Семь каменистых планет TRAPPIST-1 имеют очень похожий состав.

Красный карлик TRAPPIST-1 стал домом для самой большой группы планет размером с Землю, когда-либо обнаруженных в одной звездной системе. Эти 7 скалистых экзопланет, расположенных на расстоянии около 40 световых лет от нас, являются примером огромного разнообразия планетных систем, которые заполняют Вселенную.

Новое исследование показывает, что у планет TRAPPIST-1 очень похожие плотности. Это может означать, что все они содержат примерно одинаковое соотношение материалов, которые составляют большинство каменистых планет, таких как железо, кислород, магний и кремний. Но если это так, это соотношение должно заметно отличаться от земного: у планет TRAPPIST-1 примерно на 8% меньше плотности, чем если бы име...
23.01.21 18:05
Астрономы считают, что глубина самого большого моря Титана 1000 футов

Далеко под газовой атмосферой на самом большом спутнике Сатурна находится море Кракена из жидкого метана. Астрономы Корнельского университета подсчитали, что глубина этого моря вблизи центра составляет не менее 1000 футов - достаточно места для исследования потенциальной подводной роботизированной лодкой.

Просеяв данные одного из последних облетов Титана в ходе миссии Кассини, исследователи подробно рассказали о своих выводах в статье, опубликованной в Journal of Geophysical Research. «Глубина и состав каждого из морей Титана уже были измерены, за исключением самого большого моря Титана, Кракена, у которого не только громкое имя, но и в нём содержится около 80% жидкостей на поверхности луны», - ск...
22.01.21 21:18
Новая галактика проливает свет на формирование звезд

25.01.21 19:56
Магнитные волны объясняют загадку внешнего слоя Солнца

24.01.21 19:11
Семь каменистых планет TRAPPIST-1 имеют очень похожий состав.

23.01.21 18:05