Так кто же убил динозавров?

Хорошо известно, что до того как научный принцип попадает в школьные учебники, он долго переходит из теории в установленный факт. Так же и с исчезновением динозавров. Всем хорошо известно, что 65 миллионов лет назад астероид поразил Землю, создавая облако, заблокировавшее Солнце и охладившее планету. Что, в свою очередь, уничтожило динозавров и дало шанс млекопитающим.

Внезапность, с которой исчезли многие разновидности, предполагает наличие катастрофы, и в 1978 году открытие на полуострове Юкатан 180-километрового кратера возрастом в 65 миллионов лет, подтвердило теорию.

Сегодня, исследование, опубликованное в журнале Геологического Общества, ставит этот общепризнанный факт под сомнение. По словам авторов работы, удар астероида и исчезновение динозавров, не произошло одновременно – эти события отделяет промежуток в 300 000 лет. Конечно, такой промежуток является мгновение ока в геологических масштабах, однако его достаточно, чтобы послать устоявшуюся теорию вымирания динозавров лесом.

Эта спорная работа была написана геологами Гертой Келлер (Gerta Keller) из Принстонского университета и Терри Аддат (Thierry Addate) из Лозанского университета. Оба исследователя знали, что оспорить устоявшуюся доктрину метеоритного удара не легко. Астероид, обвиненный в убийстве динозавров, в конце концов, оставил чёткие улики в виде заметного кратера. Геологам известно, что 65 миллионов лет назад тонкий слой иридия распространился по всему миру. Иридий – редкоземельный элемент, обычно встречающийся в астероидах. Глобальное запыление этим элементом означает столкновение астероида с Землёй, выпаривание иридия, и потом выпадение его вместе с осадками. Геологи считали, что окаменелости ниже этого иридиевого слоя показывают процветание фауны, а выше него отсутствуют 65 % найденных ниже разновидностей.

Учёные обнаружили, что мы неправильно расшифровали геологические доказательства и найденные окаменелости. Они провели раскопки во многих точках  Мексики, включая участок около кратера. Особенно их интересовали 10 метров отложений над иридиевым слоем. По расчётам, эти отложения росли со скоростью в 0.24-0.5 м в тысячу лет, что означает формирование этих 10 метров за 300 000 лет.

Анализируя окаменелости на этом маленьком участке, они нашли 52 разновидности ниже иридиевого слоя. После этого они посчитали разновидности выше него. Результат составил те же самые 52. Следы вымирания проявились только тогда, когда учёные поднялись на 10 метров, т. е. спустя 300 000 лет.

"Значительное исчезновение видов может быть замечено выше этого периода, - рассказывает Келлер. – Ни одна разновидность не исчезла в результате удара метеорита".

Новый подсчёт особей не является заключительным исследованием, так как слишком много исследований начиная с 1978 года, связывает исчезновения с астероидом. Однако так как это исследование, проводилось так близко к кратеру, то непосредственные потери особей должны быть сильнее всего. Вместо этого все животные уцелели. Некоторые палеонтологи полагают, что сама близость раскопок к кратеру делает результаты не надежными. Землетрясения и цунами, которые последовали за ударом, возможно, вызвали перемешивание слоёв, заставляя дискретные страты смешиваться и уничтожая временные рамки. Келлер с ними не согласна, она указывает, что зарегистрированное медленное увеличение отложений не похоже на такой внезапный удар, как цунами.

«Комплекс песчаника не откладывался за часы или дни, - рассказывает она. - Отложение заняло очень длинный период времени».

Если астероид не убивал динозавров, то кто это сделал? Палеонтологи проработали за эти годы кучу других теорий, включая появление перешейков, которые позволили различным видам мигрировать на другие континенты, принося с собой болезни, к которым аборигены не имели иммунитет. Келлер и Адат не видят причины в отказе от преобладающей модели. По их мнению, атмосферная задымлённость действительно заблокировала Солнце, делая планету слишком холодной для динозавров — только, это не было связано с астероидом. Скорее всего, дым был вызван массивными извержениями древних вулканов.

Для динозавров, которые погибли 65 миллионов лет назад точная причина исчезновения уже не важна. Для двуногих млекопитающих, которые развились после ухода больших ящериц, ответ на эту загадку очень важен.

По материалам Time

Извини Илья, но мне думается что в те времена, 65 миллионов лет назад, астероид упавший в "мексиканский залив" был далеко не главной причиной гибели динозавров и прочих вымерших в те времена видов. Я думаю, что основное событие, в конечном итоге повлекшее вымирание видов, имело масштаб не только нашей планеты, а всей солнечной системы в целом.
К такому выводу приходишь если проанализируешь толщину атмосферы Венеры и её наклон оси вращения. Данные о вероятной толщине атмосферы земли в эпоху динозавров. Толщину атмосферы Марса и сильное отличие марсианских спутников друг от друга.
Алим
Алим 09.05.09 06:42
Думаю тут спорить безсмысненно т.к. мы слишком мало знаем и узнаем ли когда-нибудь больше о себе не ясно..

в одном "документальном" фильме видел камень добытый где-то на достаточной глубине в рудниках, в котором нашли(расколов его) металлический винт с резьбой! в правильности датировки никто не сомневается, по общему мнению винт попал в "камень" до его затвердевания т.е. настолько давно, что и динозавров еще( согласно всем нынешним теориям) быть не могло. вот.
..."и камни ики" Вы только представьте на минуточку, что они не подделка алчных аборигенов..
Межзвездная комета Борисова приближается к Солнцу

Её можно будет увидеть через маленькие телескопы.

Сегодня, 8 декабря, интригующая межзвездная комета из-за пределов Солнечной системы приблизится к Солнцу ближе всего. Комета 2I/Борисова была открыта в конце августа крымским астрономом-любителем Геннадием Борисовым. У кометы чрезвычайно расширенная орбита, что указывает на то, что она пришла из-за пределов нашей системы, вне влияния Солнца. Ожидается, что межзвездная комета достигнет перигелия ...
08.12.19 17:53
Раннее употребление арахиса и яиц снижает риск пищевой аллергии

Пищевая аллергия превратилась в растущую проблему, и для людей, страдающих этим заболеванием, лечение часто ограничивается отказом от триггерной пищи.

Но комплексное исследование, проведенное в Великобритании, показало, что знакомство детей с определенными продуктами в раннем возрасте связано с более низким риском развития аллергии, и, что интересно, корреляция очевидна, даже когда субъекты не придерживаются строгого режима. Принимая во внимание то, что исследование Inquing About Tolerance (EAT) было названо очень привлекательным, в исследовани...
07.12.19 22:59
Гибернация может использоваться для исследования космоса

Концепция, в которой космические путешественники спят в гибернационных камерах, пока летят на Юпитер или собираются выследить инопланетное существо, впервые была представлена ??в ХХ-м веке, прежде чем попасть на большой экран. Станет ли эти фильмы пророческими?

Для успеха будущих миссий потребуются радикальные изменения в том, как космонавты работают в космосе. Согласно исследованию Европейского космического агентства (ЕКА), переход астронавтов в состояние приостановленных физиологических процессов организма может быть правильным решением. Команда исследователей изучала, как гибернация повлияет на проект миссии на Марс. Результаты показывают, что, испол...
07.12.19 21:45
ЕКА берет на себя миссию по доставке камней c Марса на Землю

Это будет одна из самых сложных и научно-полезных миссий, когда-либо отправленных на Красную планету.

На недавнем совещании Европейского космического агентства (ЕКА) оно полностью приняло на себя обязательства по планам по сбору образцов с поверхности Марса и их возврату на Землю, совместными усилиями с НАСА. Официальное утверждение бюджета НАСА для покрытия этой миссии ожидаться в начале следующего года. Пока еще безымянная миссия будет выполнена серией запусков, начиная с июля 2020 года, с марс...
05.12.19 22:17
Межзвездная комета Борисова приближается к Солнцу

Её можно будет увидеть через маленькие телескопы.

08.12.19 17:53
Гибернация может использоваться для исследования космоса

07.12.19 21:45
ЕКА берет на себя миссию по доставке камней c Марса на Землю

05.12.19 22:17
SpaceX задерживает доставку на МКС

Компания отложила запуск Dragon на Международную космическую станцию из-за опасных порывов ветра.

Ракета Falcon 9 прибыла менее чем через час до запуска в среду. Но компания остановила обратный отсчет из-за чрезмерно сильного ветра в верхних слоях атмосферы над мысом Канаверал, а также Атлантикой. SpaceX хочет успешно посадить новую ракету-носитель на барже после старта, чтобы её можно было использовать повторно. По словам SpaceX, прогноз погоды на четверг показывает 20% вероятность тумана, н...