Так кто же убил динозавров?

Хорошо известно, что до того как научный принцип попадает в школьные учебники, он долго переходит из теории в установленный факт. Так же и с исчезновением динозавров. Всем хорошо известно, что 65 миллионов лет назад астероид поразил Землю, создавая облако, заблокировавшее Солнце и охладившее планету. Что, в свою очередь, уничтожило динозавров и дало шанс млекопитающим.

Внезапность, с которой исчезли многие разновидности, предполагает наличие катастрофы, и в 1978 году открытие на полуострове Юкатан 180-километрового кратера возрастом в 65 миллионов лет, подтвердило теорию.

Сегодня, исследование, опубликованное в журнале Геологического Общества, ставит этот общепризнанный факт под сомнение. По словам авторов работы, удар астероида и исчезновение динозавров, не произошло одновременно – эти события отделяет промежуток в 300 000 лет. Конечно, такой промежуток является мгновение ока в геологических масштабах, однако его достаточно, чтобы послать устоявшуюся теорию вымирания динозавров лесом.

Эта спорная работа была написана геологами Гертой Келлер (Gerta Keller) из Принстонского университета и Терри Аддат (Thierry Addate) из Лозанского университета. Оба исследователя знали, что оспорить устоявшуюся доктрину метеоритного удара не легко. Астероид, обвиненный в убийстве динозавров, в конце концов, оставил чёткие улики в виде заметного кратера. Геологам известно, что 65 миллионов лет назад тонкий слой иридия распространился по всему миру. Иридий – редкоземельный элемент, обычно встречающийся в астероидах. Глобальное запыление этим элементом означает столкновение астероида с Землёй, выпаривание иридия, и потом выпадение его вместе с осадками. Геологи считали, что окаменелости ниже этого иридиевого слоя показывают процветание фауны, а выше него отсутствуют 65 % найденных ниже разновидностей.

Учёные обнаружили, что мы неправильно расшифровали геологические доказательства и найденные окаменелости. Они провели раскопки во многих точках  Мексики, включая участок около кратера. Особенно их интересовали 10 метров отложений над иридиевым слоем. По расчётам, эти отложения росли со скоростью в 0.24-0.5 м в тысячу лет, что означает формирование этих 10 метров за 300 000 лет.

Анализируя окаменелости на этом маленьком участке, они нашли 52 разновидности ниже иридиевого слоя. После этого они посчитали разновидности выше него. Результат составил те же самые 52. Следы вымирания проявились только тогда, когда учёные поднялись на 10 метров, т. е. спустя 300 000 лет.

"Значительное исчезновение видов может быть замечено выше этого периода, - рассказывает Келлер. – Ни одна разновидность не исчезла в результате удара метеорита".

Новый подсчёт особей не является заключительным исследованием, так как слишком много исследований начиная с 1978 года, связывает исчезновения с астероидом. Однако так как это исследование, проводилось так близко к кратеру, то непосредственные потери особей должны быть сильнее всего. Вместо этого все животные уцелели. Некоторые палеонтологи полагают, что сама близость раскопок к кратеру делает результаты не надежными. Землетрясения и цунами, которые последовали за ударом, возможно, вызвали перемешивание слоёв, заставляя дискретные страты смешиваться и уничтожая временные рамки. Келлер с ними не согласна, она указывает, что зарегистрированное медленное увеличение отложений не похоже на такой внезапный удар, как цунами.

«Комплекс песчаника не откладывался за часы или дни, - рассказывает она. - Отложение заняло очень длинный период времени».

Если астероид не убивал динозавров, то кто это сделал? Палеонтологи проработали за эти годы кучу других теорий, включая появление перешейков, которые позволили различным видам мигрировать на другие континенты, принося с собой болезни, к которым аборигены не имели иммунитет. Келлер и Адат не видят причины в отказе от преобладающей модели. По их мнению, атмосферная задымлённость действительно заблокировала Солнце, делая планету слишком холодной для динозавров — только, это не было связано с астероидом. Скорее всего, дым был вызван массивными извержениями древних вулканов.

Для динозавров, которые погибли 65 миллионов лет назад точная причина исчезновения уже не важна. Для двуногих млекопитающих, которые развились после ухода больших ящериц, ответ на эту загадку очень важен.

По материалам Time

Извини Илья, но мне думается что в те времена, 65 миллионов лет назад, астероид упавший в "мексиканский залив" был далеко не главной причиной гибели динозавров и прочих вымерших в те времена видов. Я думаю, что основное событие, в конечном итоге повлекшее вымирание видов, имело масштаб не только нашей планеты, а всей солнечной системы в целом.
К такому выводу приходишь если проанализируешь толщину атмосферы Венеры и её наклон оси вращения. Данные о вероятной толщине атмосферы земли в эпоху динозавров. Толщину атмосферы Марса и сильное отличие марсианских спутников друг от друга.
Алим
Алим 09.05.09 06:42
Думаю тут спорить безсмысненно т.к. мы слишком мало знаем и узнаем ли когда-нибудь больше о себе не ясно..

в одном "документальном" фильме видел камень добытый где-то на достаточной глубине в рудниках, в котором нашли(расколов его) металлический винт с резьбой! в правильности датировки никто не сомневается, по общему мнению винт попал в "камень" до его затвердевания т.е. настолько давно, что и динозавров еще( согласно всем нынешним теориям) быть не могло. вот.
..."и камни ики" Вы только представьте на минуточку, что они не подделка алчных аборигенов..
Сливающиеся нейтронные звезды раскроют секреты Вселенной

Космический пульсар проливает свет на давнюю загадку первого обнаруженного слияния нейтронных звезд, показывая, что один член обреченной звездной пары был намного больше другого.

По мнению ученых, обнаружение большего количества таких неравных слияний может однажды помочь разгадать космическую загадку, связанную с ускорение расширения Вселенной, а также с конечной судьбой космоса. В 2017 году астрономы стали свидетелями невиданного ранее события - слияния двух нейтронных звезд. Нейтронные звезды - это остатки крупных звезд, погибших в результате катастрофических взрывов с...
11.07.20 17:38
Радиация помогает самовосстановлению некоторых металлических сплавов

Радиация наносит вред как тканям, так и материалам. Но инженеры из Массачусетского технологического института крайне удивились, обнаружив, что она может помочь некоторым сплавам восстановиться, продлив срок их полезного использования.

Это поможет в проектировании будущих электростанций. Известно, что в ядерных реакторах радиация ускоряет коррозию большинства материалов, что приводит к возможному выходу из строя и вероятным катастрофическим последствиям. Поэтому в новом исследовании ученые из MIT и Национальной лаборатории им. Лоуренса Беркли намеревались определить, насколько вредна коррозия при разных уровнях радиации. Но их...
10.07.20 18:40
VERITAS: исследуя глубокие истины Венеры

Миссия VERITAS, наблюдая за Венерой, может помочь понять эволюцию нашей планеты и даже скалистые планеты, вращающиеся вокруг других звезд.

Представим себе Землю. Теперь заполним небо густыми, затененными солнцем облаками серной кислоты; испарим океаны, поднимем температуру до 500 градусов по Цельсию, и увеличим давление воздуха достаточно, чтобы сгладить нас в блин. Теперь у нас есть Венера - каменистая планета, похожая по размеру на Землю, но отличающаяся почти любым другим признаком. То, насколько по-разному развивались эти сестры...
09.07.20 23:58
Телескоп Seimei изучает солнечные вспышки

Холодный, темный хаос космоса наполнен тайнами. К счастью, способы, которые позволяют вглядываться в темноту, увеличиваются, и теперь включают в себя 3,8-метровый телескоп Seimei университета Киото.

Используя новый телескоп, расположенный на вершине холма в Окаяме к западу от Киото, астрономам из Высшей школы науки Киотского университета и Национальной астрономической обсерватории Японии удалось обнаружить 12 звездных вспышек у AD Льва, красного карлика в 16 световых годах от нас. Одна из этих вспышек была в 20 раз больше, чем создаваемые нашим Солнцем. «Солнечные вспышки - это внезапные взр...
09.07.20 20:10
Сливающиеся нейтронные звезды раскроют секреты Вселенной

11.07.20 17:38
VERITAS: исследуя глубокие истины Венеры

09.07.20 23:58
Телескоп Seimei изучает солнечные вспышки

09.07.20 20:10
Ученые открыли таинственную вращающуюся нейтронную звезду Млечном Пути

Космический телескоп Свифт обнаружил вспышку излучения на полпути через Млечный путь.

В течение недели был обнаружен источник рентгеновского излучения – магнитар Swift J1818.0–1607, редкий тип медленно вращающейся нейтронной звезды с одним из самых мощных магнитных полей во Вселенной. Вращающийся каждые 1,4 секунды, это самый быстрый из известных вращающихся магнитаров и, возможно, одна из самых молодых нейтронных звезд в Млечном Пути. Он также излучает радиоимпульсы как те, котор...