Космические полеты расширяют ваш разум, но сжимают мозг

Полет в космическое пространство не просто меняет ваше мировоззрение — он также изменяет ваш мозг.

В новом исследовании, опубликованным 24 октября в журнале New England Journal of Medicine, группа ученых из Германии, Бельгии и России подробно рассказали об изменениях в мозге десяти космонавтов до и после продолжительного нахождения в космосе. В частности внимание было уделено выявлению «обширных» перемен в белом и сером веществах мозга.

Как влияют эти изменения на космонавтов, до сих пор остается открытым вопросом. Более того, исследователи обнаружили, что циркуляция спинномозговой жидкости — прозрачной субстанции, которая смягчает головной и спинной мозг, — оставалась неизменной после продолжительного пребывания на орбите.

Чтобы понять процесс изменения мозга, исследователи изучили рентгеновские снимки космонавтов, сделанных до космического полета, вскоре после (в среднем через 9 дней) возвращения из космоса и примерно через семь месяцев после полета. Все 10 космонавтов участвовали в первых двух сканированиях; остальные семь также участвовали в финальном сканировании.

Все космонавты были мужчинами среднего возраста, которые транспортировались на Международную космическую станцию. В среднем они провели 189 дней, или около шести месяцев, в космосе. Исследователи сосредоточились на трех переменных в сканировании мозга: объеме серого вещества, объеме белого вещества и объеме спинномозговой жидкости. Серое вещество, составляющее внешнюю поверхность мозга, содержит клетки нейронов и других опорных клеток, в то время как белое вещество содержит аксоны — длинные ветви, которые соединяют нейроны.

По сравнению с первоначальными показателями (до космического полета) исследователи обнаружили «обширное» уменьшение объема серого вещества. Тем не менее, в ходе повторного наблюдения ученые сообщили, что большая часть «ушедшего» объема серого вещества восстановилась до первоначального уровня. С белым веществом дело обстояло иначе. По сравнению с измерениями до космического полета объем белого вещества уменьшался только в одной доле мозга. Но когда семь космонавтов через семь месяцев вернулись для повторной рентгенографии, объем белого вещества уменьшились еще больше.

—————

Круглые алюминиевые трубы нашли широкое применение во многих сферах. Они практичны, универсальны. Приобрести трубы высокого качества по привлекательной цене можно тут https://alumarket.com.ua/. Большой выбор, отличная цена.

OSIRIS-REx обнаружил воду на астероиде Бенну

Всего неделя прошла после прибытия к астероиду Бенну, а OSIRIS-REx уже делает научные открытия.

11.12.18 18:57
Рубленные дома: какие архитектурные стили популярны в России?

Экстерьер современных рубленных домов напоминает старинные русские избы, которые были распространены на Руси.

Но они более долговечны за счет использования эффективных защитных составов.  Выбор архитектурного стиля ограничивается только технологическими особенностями бревна. В проектных каталогах можно увидеть очень интересные решения.  Особенности ручной рубки  Рубленое бревно обрабатывается вручную, поэтому процесс трудоемкий, требующий больших финансовых и физических затрат. Дома в ...
11.12.18 18:50
Космонавты Роскосмоса выйдут в открытый космос

В скором времени двум космонавтам, находящимся на борту МКС, предстоит выйти в открытый космос.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE ...
11.12.18 18:19
Зонд Voyager 2 входит в межзвездное пространство

Пространства между звездами достиг уже второй искусственный объект, созданный человечеством. Зонд НАСА Voyager 2 вышел из гелиосферы - защитного пузыря частиц и магнитных полей, созданный Солнцем.

10.12.18 21:09
OSIRIS-REx обнаружил воду на астероиде Бенну

11.12.18 18:57
Космонавты Роскосмоса выйдут в открытый космос

11.12.18 18:19
Зонд Voyager 2 входит в межзвездное пространство

10.12.18 21:09
На поверхности Цереры обнаружена большая концентрация углерода

Исследуя данные, полученные от космического корабля НАСА «Dawn», команда во главе с Юго-западным научно-исследовательским институтом (SwRI) пришла к выводу, что поверхность карликовой планеты Церера богата углеродом. Согласно исследованию, на поверхности Цереры концентрация углерода может в несколько раз превышать концентрацию углерода в наиболее примитивных метеоритах, найденных на Земле.

10.12.18 20:22