Астрономы идентифицируют цикл возмущений на экваторе Юпитера

Регулярные схемы необычных метеорологических явлений на экваторе Юпитера были выявлены учеными-планетологами из Университета Лестера.

Полосатая внешность Юпитера в виде светлых зон и темно-коричневых поясов обеспечивает захватывающее зрелище как любительским, так и профессиональным телескопам. Но полосы Юпитера могут меняться и смещаться в непонятных временных рамках, иногда расширяясь и сжимаясь, иногда полностью исчезая.

Используя большую базу данных наблюдений Юпитера, охватывающих более четырех десятилетий, ученые работали, чтобы понять силы, формирующие эти гигантские изменения погоды на самой большой планете Солнечной системы.

В этом исследовании команда использовала инфракрасные наблюдения телескопов, чтобы показать свидетельства уникальных событий на экваторе Юпитера, когда обычные толстые белые облака полностью отсутствовали.

Ведущий автор доктор Аррате Антаньяно из Физико-астрономического факультета Университета Лестера сказал: «Экватор Юпитера обычно полностью затуманен, в инфракрасном свете он темный, потому что эти облака смотрятся силуэтами на фоне теплого внутреннего свечения Юпитера. Из-за этих облаков экватор видится белым через обычный телескоп."

Соавтор доктор Ли Флетчер из Физико-астрономического факультета Университета Лестера сказал: «Профессиональные астрономы отслеживают инфракрасное излучение Юпитера на протяжении десятилетий, особенно с помощью инфракрасного телескопа НАСА на вершине Маунакеа, Гавайи. Только собрав все эти наблюдения с самых разных приборов за более чем три юпитерианских года - год на Юпитере длится 12 земных лет - мы начали замечать закономерность».

Д-р Антуньяно: «Каждые шесть или семь лет мы находили наблюдения, когда экваториальные облака полностью исчезали, что позволяло глубже рассмотреть атмосферу Юпитера. Из-за рассеивания облаков экватор выглядел очень ярким в инфракрасном диапазоне и темно-коричневатым в видимом свете. Эти нарушения продолжались в течение 12-18 месяцев, и мы видели подобное в 1973, 1979, 1992, 1999 и 2006 годах».

По этой модели исследователи ожидали увидеть событие в 1985 и 2013 годах, но хотя коричневатые экваториальные цвета были очевидны, облака не исчезли полностью.

Доктор Гленн Ортон, старший научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА, Пасадена, штат Калифорния, и один из людей, ответственных за огромную базу данных наземных наблюдений Юпитера, использованных в этом исследовании, объяснил: «Юпитер не хочет сразу отказываться от всех своих секретов. Эта шестилетняя модель не идеальна, поэтому иногда мы не видим полного нарушения облачности».

Ни одно из этих экваториальных возмущений не было тщательно проанализировано посещающим Юпитер космическим аппаратом.

Д-р Антуньяно сказал: «Если следовать этой схеме, то действительно впечатляющим результатом этой работы будет то, что мы ожидаем увидеть новое событие уже в следующем году».

Новое исследование, финансируемое Европейским исследовательским советом и НАСА, может иметь неожиданные последствия для исследования Юпитера Юноной. Юнона вращается вокруг Юпитера с июля 2016 года, возвращая на Землю захватывающие данные о его атмосфере и магнитосфере.

Доктор Ортон сказал: «Вглядываясь под облака, микроволновый прибор Юноны обнаружил глубокий столб аммиачного газа, поднимающийся и конденсирующийся на экваторе, чтобы сформировать эти белые облака на экваторе. Мы хотим увидеть, собирается ли этот глубокий шлейф аммиака измениться во время нового экваториального события».

Эти долгосрочные наблюдения являются ключом к раскрытию секретов медленных погодных условий и изменений климата на Юпитере.

DAVINCI разгадает 10 загадок Венеры

Поверхность Венеры совершенно негостеприимна для жизни: бесплодная, сухая, раздавленная атмосферой, которая в 90 раз превышает давление Земли, и обжарена при температурах, в 2 раза превышающих температуру печи. Но всегда ли так было? Могла ли Венера когда-то быть двойником Земли - обитаемым миром с океанами жидкой воды? Это одна из многих загадок, связанных с нашей соседкой.

Прошло 27 лет с тех пор, как в последний раз миссия НАСА «Магеллан» совершила оборот вокруг Венеры. Это была последняя миссия НАСА на сестру-соседку Земли, и, хотя с тех пор мы приобрели значительные знания о Венере, остается множество загадок о планете, которые остаются нерешенными. Миссия НАСА DAVINCI (Исследование благородных газов, химии и визуализации глубокой атмосферы Венеры) надеется измен...
23.10.21 15:27
Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...