Астрономы идентифицируют цикл возмущений на экваторе Юпитера

Регулярные схемы необычных метеорологических явлений на экваторе Юпитера были выявлены учеными-планетологами из Университета Лестера.

Полосатая внешность Юпитера в виде светлых зон и темно-коричневых поясов обеспечивает захватывающее зрелище как любительским, так и профессиональным телескопам. Но полосы Юпитера могут меняться и смещаться в непонятных временных рамках, иногда расширяясь и сжимаясь, иногда полностью исчезая.

Используя большую базу данных наблюдений Юпитера, охватывающих более четырех десятилетий, ученые работали, чтобы понять силы, формирующие эти гигантские изменения погоды на самой большой планете Солнечной системы.

В этом исследовании команда использовала инфракрасные наблюдения телескопов, чтобы показать свидетельства уникальных событий на экваторе Юпитера, когда обычные толстые белые облака полностью отсутствовали.

Ведущий автор доктор Аррате Антаньяно из Физико-астрономического факультета Университета Лестера сказал: «Экватор Юпитера обычно полностью затуманен, в инфракрасном свете он темный, потому что эти облака смотрятся силуэтами на фоне теплого внутреннего свечения Юпитера. Из-за этих облаков экватор видится белым через обычный телескоп."

Соавтор доктор Ли Флетчер из Физико-астрономического факультета Университета Лестера сказал: «Профессиональные астрономы отслеживают инфракрасное излучение Юпитера на протяжении десятилетий, особенно с помощью инфракрасного телескопа НАСА на вершине Маунакеа, Гавайи. Только собрав все эти наблюдения с самых разных приборов за более чем три юпитерианских года - год на Юпитере длится 12 земных лет - мы начали замечать закономерность».

Д-р Антуньяно: «Каждые шесть или семь лет мы находили наблюдения, когда экваториальные облака полностью исчезали, что позволяло глубже рассмотреть атмосферу Юпитера. Из-за рассеивания облаков экватор выглядел очень ярким в инфракрасном диапазоне и темно-коричневатым в видимом свете. Эти нарушения продолжались в течение 12-18 месяцев, и мы видели подобное в 1973, 1979, 1992, 1999 и 2006 годах».

По этой модели исследователи ожидали увидеть событие в 1985 и 2013 годах, но хотя коричневатые экваториальные цвета были очевидны, облака не исчезли полностью.

Доктор Гленн Ортон, старший научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА, Пасадена, штат Калифорния, и один из людей, ответственных за огромную базу данных наземных наблюдений Юпитера, использованных в этом исследовании, объяснил: «Юпитер не хочет сразу отказываться от всех своих секретов. Эта шестилетняя модель не идеальна, поэтому иногда мы не видим полного нарушения облачности».

Ни одно из этих экваториальных возмущений не было тщательно проанализировано посещающим Юпитер космическим аппаратом.

Д-р Антуньяно сказал: «Если следовать этой схеме, то действительно впечатляющим результатом этой работы будет то, что мы ожидаем увидеть новое событие уже в следующем году».

Новое исследование, финансируемое Европейским исследовательским советом и НАСА, может иметь неожиданные последствия для исследования Юпитера Юноной. Юнона вращается вокруг Юпитера с июля 2016 года, возвращая на Землю захватывающие данные о его атмосфере и магнитосфере.

Доктор Ортон сказал: «Вглядываясь под облака, микроволновый прибор Юноны обнаружил глубокий столб аммиачного газа, поднимающийся и конденсирующийся на экваторе, чтобы сформировать эти белые облака на экваторе. Мы хотим увидеть, собирается ли этот глубокий шлейф аммиака измениться во время нового экваториального события».

Эти долгосрочные наблюдения являются ключом к раскрытию секретов медленных погодных условий и изменений климата на Юпитере.

Сделано многоцветное изображение первой межзвездной кометы

Первая в мире комета из-за пределов Солнечной системы была успешно заснята обсерваторией Джемини в нескольких цветах.

Изображение объекта C/2019 Q4 (Borisov) было получено в ночь с 9 на 10 сентября с использованием мультиобъектного спектрографа на телескопе Джемини Север на Гавайских островах Маунакеа. «Это изображение появилось благодаря способности Джемини быстро корректировать наблюдения и наблюдать за такими объектами, которые имеют очень короткие окна видимости», - сказал Эндрю Стивенс из Обсерватории Джеми...
14.09.19 21:26
VISTA представляет новый образ Большого Магелланова Облака

Большое Магелланово Облако - один из наших ближайших галактических соседей, всего в 163 000 световых лет от Земли.

Они с Малым Магеллановым Облаком являются одними из ближайших галактик-спутников-карликов к Млечному Пути.  Большое Магелланово Облако (БМО) также является домом для различных звездных скоплений и идеальной лабораторией для астрономов для изучения процессов формирования галактики. Телескоп ESO VISTA наблюдает за этими двумя галактиками в течение последнего десятилетия. Представленное сегодня...
13.09.19 19:46
Новое путешествие под землю для освоения космоса

Шесть астронавтов, пять космических агентств и новый старт в подземный мир, чтобы помочь подготовиться к жизни на других планетах.

Последнее учебное приключение ЕКА предоставит международному экипажу навыки для изучения неизведанных ландшафтов на Луне и Марсе, на этот раз с акцентом на поиски воды. Учебный курс CAVES отправляет астронавтов в глубины Земли, чтобы улучшить их навыки общения, решения проблем и командной работы. После недели подготовки над и под землей «каванавты» собираются исследовать пещеру в Словении, где он...
12.09.19 21:08
На потенциально обитаемой экзопланете обнаружена вода

Экзопланета K2-18b, с массой в восемь раз больше Земли, стала единственной планетой, вращающейся вокруг звезды за пределами Солнечной системы, у которой есть вода и температура, которые могут поддерживать жизнь.

Открытие, опубликованное в Nature Astronomy, является первым успешным обнаружением в атмосфере экзопланеты, находящейся на орбите в обитаемой зоне звезды на расстоянии, где вода может существовать в жидкой форме. Первый автор статьи доктор Ангелос Циарас сказал: «Поиск воды в потенциально обитаемом мире, отличном от Земли, невероятно захватывающий. K2-18b - это не Земля 2.0, поскольку она значите...