Астрономы идентифицируют цикл возмущений на экваторе Юпитера

Регулярные схемы необычных метеорологических явлений на экваторе Юпитера были выявлены учеными-планетологами из Университета Лестера.

Полосатая внешность Юпитера в виде светлых зон и темно-коричневых поясов обеспечивает захватывающее зрелище как любительским, так и профессиональным телескопам. Но полосы Юпитера могут меняться и смещаться в непонятных временных рамках, иногда расширяясь и сжимаясь, иногда полностью исчезая.

Используя большую базу данных наблюдений Юпитера, охватывающих более четырех десятилетий, ученые работали, чтобы понять силы, формирующие эти гигантские изменения погоды на самой большой планете Солнечной системы.

В этом исследовании команда использовала инфракрасные наблюдения телескопов, чтобы показать свидетельства уникальных событий на экваторе Юпитера, когда обычные толстые белые облака полностью отсутствовали.

Ведущий автор доктор Аррате Антаньяно из Физико-астрономического факультета Университета Лестера сказал: «Экватор Юпитера обычно полностью затуманен, в инфракрасном свете он темный, потому что эти облака смотрятся силуэтами на фоне теплого внутреннего свечения Юпитера. Из-за этих облаков экватор видится белым через обычный телескоп."

Соавтор доктор Ли Флетчер из Физико-астрономического факультета Университета Лестера сказал: «Профессиональные астрономы отслеживают инфракрасное излучение Юпитера на протяжении десятилетий, особенно с помощью инфракрасного телескопа НАСА на вершине Маунакеа, Гавайи. Только собрав все эти наблюдения с самых разных приборов за более чем три юпитерианских года - год на Юпитере длится 12 земных лет - мы начали замечать закономерность».

Д-р Антуньяно: «Каждые шесть или семь лет мы находили наблюдения, когда экваториальные облака полностью исчезали, что позволяло глубже рассмотреть атмосферу Юпитера. Из-за рассеивания облаков экватор выглядел очень ярким в инфракрасном диапазоне и темно-коричневатым в видимом свете. Эти нарушения продолжались в течение 12-18 месяцев, и мы видели подобное в 1973, 1979, 1992, 1999 и 2006 годах».

По этой модели исследователи ожидали увидеть событие в 1985 и 2013 годах, но хотя коричневатые экваториальные цвета были очевидны, облака не исчезли полностью.

Доктор Гленн Ортон, старший научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА, Пасадена, штат Калифорния, и один из людей, ответственных за огромную базу данных наземных наблюдений Юпитера, использованных в этом исследовании, объяснил: «Юпитер не хочет сразу отказываться от всех своих секретов. Эта шестилетняя модель не идеальна, поэтому иногда мы не видим полного нарушения облачности».

Ни одно из этих экваториальных возмущений не было тщательно проанализировано посещающим Юпитер космическим аппаратом.

Д-р Антуньяно сказал: «Если следовать этой схеме, то действительно впечатляющим результатом этой работы будет то, что мы ожидаем увидеть новое событие уже в следующем году».

Новое исследование, финансируемое Европейским исследовательским советом и НАСА, может иметь неожиданные последствия для исследования Юпитера Юноной. Юнона вращается вокруг Юпитера с июля 2016 года, возвращая на Землю захватывающие данные о его атмосфере и магнитосфере.

Доктор Ортон сказал: «Вглядываясь под облака, микроволновый прибор Юноны обнаружил глубокий столб аммиачного газа, поднимающийся и конденсирующийся на экваторе, чтобы сформировать эти белые облака на экваторе. Мы хотим увидеть, собирается ли этот глубокий шлейф аммиака измениться во время нового экваториального события».

Эти долгосрочные наблюдения являются ключом к раскрытию секретов медленных погодных условий и изменений климата на Юпитере.

Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
Исследование метаболизма показало, что «совы» более восприимчивы к диабету и сердечным заболеваниям

Исследователи из Университета Рутгерса провели тщательное исследование метаболических различий между «совами» и «жаворонками», и обнаружили, что предпочитающие поздно ложиться спать могут подвергаться большему риску диабета 2 типа и сердечных заболеваний.

Вы полуночник? Может быть, вы работаете лучше по вечерам и, естественно, поздно ложитесь спать. Неофициально вы известны как сова - кто-то, кто тяготеет к циркадным ритмам, немного не синхронизированным с большинством людей. Исследования показали, что у сов часто наблюдается более высокий уровень диабета и неврологических расстройств. Большое исследование, отслеживающее полмиллиона человек в тече...
21.09.22 09:49
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35

23.09.22 07:28
Исследователи обнаружили новые доказательства обитаемости океана Энцелада

Поиск внеземной жизни только что стал более интересным, так как группа ученых обнаружила новые доказательства ключевого строительного блока жизни в подповерхностном океане спутника Сатурна Энцелада. Новое моделирование показывает, что океан Энцелада должен быть относительно богат растворенным фосфором, важным компонентом жизни.

«Энцелад — одна из главных целей человечества в поисках жизни в Солнечной системе», считает Кристофер Глейн из Юго-Западного исследовательского института, ведущий специалист по внеземной океанографии. «За годы, прошедшие с тех пор, как космический корабль НАСА Кассини посетил систему Сатурна, мы неоднократно поражались открытиям, которые стали возможными благодаря собранным данным».Космический апп...
20.09.22 08:56
Количество древних марсианских озер могло быть сильно занижено учеными

Озера — это водоемы, питаемые осадками, таянием снега, реками и грунтовыми водами, благодаря которым Земля кишит жизнью. Озера также содержат важные геологические записи прошлого климата.

Хотя Марс сейчас представляет собой замерзшую пустыню, по словам ученых на Марсе есть свидетельства наличия древних озер, существовавших миллиарды лет назад, которые могут содержать свидетельства существования древней жизни и климатических условий на Красной планете. Проведя метаанализ многолетних спутниковых данных, свидетельствующих о существовании озер на Марсе, доктор Джозеф Михальски, геолог ...