Астрономы идентифицируют цикл возмущений на экваторе Юпитера

Регулярные схемы необычных метеорологических явлений на экваторе Юпитера были выявлены учеными-планетологами из Университета Лестера.

Полосатая внешность Юпитера в виде светлых зон и темно-коричневых поясов обеспечивает захватывающее зрелище как любительским, так и профессиональным телескопам. Но полосы Юпитера могут меняться и смещаться в непонятных временных рамках, иногда расширяясь и сжимаясь, иногда полностью исчезая.

Используя большую базу данных наблюдений Юпитера, охватывающих более четырех десятилетий, ученые работали, чтобы понять силы, формирующие эти гигантские изменения погоды на самой большой планете Солнечной системы.

В этом исследовании команда использовала инфракрасные наблюдения телескопов, чтобы показать свидетельства уникальных событий на экваторе Юпитера, когда обычные толстые белые облака полностью отсутствовали.

Ведущий автор доктор Аррате Антаньяно из Физико-астрономического факультета Университета Лестера сказал: «Экватор Юпитера обычно полностью затуманен, в инфракрасном свете он темный, потому что эти облака смотрятся силуэтами на фоне теплого внутреннего свечения Юпитера. Из-за этих облаков экватор видится белым через обычный телескоп."

Соавтор доктор Ли Флетчер из Физико-астрономического факультета Университета Лестера сказал: «Профессиональные астрономы отслеживают инфракрасное излучение Юпитера на протяжении десятилетий, особенно с помощью инфракрасного телескопа НАСА на вершине Маунакеа, Гавайи. Только собрав все эти наблюдения с самых разных приборов за более чем три юпитерианских года - год на Юпитере длится 12 земных лет - мы начали замечать закономерность».

Д-р Антуньяно: «Каждые шесть или семь лет мы находили наблюдения, когда экваториальные облака полностью исчезали, что позволяло глубже рассмотреть атмосферу Юпитера. Из-за рассеивания облаков экватор выглядел очень ярким в инфракрасном диапазоне и темно-коричневатым в видимом свете. Эти нарушения продолжались в течение 12-18 месяцев, и мы видели подобное в 1973, 1979, 1992, 1999 и 2006 годах».

По этой модели исследователи ожидали увидеть событие в 1985 и 2013 годах, но хотя коричневатые экваториальные цвета были очевидны, облака не исчезли полностью.

Доктор Гленн Ортон, старший научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА, Пасадена, штат Калифорния, и один из людей, ответственных за огромную базу данных наземных наблюдений Юпитера, использованных в этом исследовании, объяснил: «Юпитер не хочет сразу отказываться от всех своих секретов. Эта шестилетняя модель не идеальна, поэтому иногда мы не видим полного нарушения облачности».

Ни одно из этих экваториальных возмущений не было тщательно проанализировано посещающим Юпитер космическим аппаратом.

Д-р Антуньяно сказал: «Если следовать этой схеме, то действительно впечатляющим результатом этой работы будет то, что мы ожидаем увидеть новое событие уже в следующем году».

Новое исследование, финансируемое Европейским исследовательским советом и НАСА, может иметь неожиданные последствия для исследования Юпитера Юноной. Юнона вращается вокруг Юпитера с июля 2016 года, возвращая на Землю захватывающие данные о его атмосфере и магнитосфере.

Доктор Ортон сказал: «Вглядываясь под облака, микроволновый прибор Юноны обнаружил глубокий столб аммиачного газа, поднимающийся и конденсирующийся на экваторе, чтобы сформировать эти белые облака на экваторе. Мы хотим увидеть, собирается ли этот глубокий шлейф аммиака измениться во время нового экваториального события».

Эти долгосрочные наблюдения являются ключом к раскрытию секретов медленных погодных условий и изменений климата на Юпитере.

Измерена скорость вращения Сатурна по волнам в кольцах

Наблюдения колец Сатурна с беспрецедентной детализацией от космического корабля НАСА Cassini дали ученым возможность исследовать внутреннюю часть планеты-гиганта и получить первое точное определение скорости её вращения.

Согласно расчетам, продолжительность дня на Сатурне составляет 10 часов 33 минуты и 38 секунд.Исследователи изучали волновые структуры, созданные в кольцах Сатурна внутренними колебаниями планеты. По сути, кольца действуют как чрезвычайно чувствительный сейсмограф, реагируя на вибрации внутри самой планеты.Подобно вибрациям от землетрясения на Земле, Сатурн реагирует на возмущения, вибрируя на час...
19.01.19 21:44
Сатурн обзавелся кольцами сравнительно недавно

Одним из последних действий космического корабля НАСА Кассини перед смертью стало движение между планетой и ее кольцами.

Точные измерения окончательной траектории движения Кассини позволили ученым сделать первую точную оценку количества материала в кольцах планеты, взвесив их в зависимости от силы их гравитационного притяжения.Получилось около 40 процентов массы Мимаса, луны Сатурна, которая сама в 2000 раз меньше нашей Луны. Это говорит о том, что кольца возникли сравнительно недавно – 10 - 100 миллионов лет назад....
18.01.19 19:51
Китайский эксперимент закончился морозной лунной ночью

Росток хлопка, проросший на Луне, погиб из-за наступления ночи, которая продлится две земных недели.

Ранее на этой неделе китайское космическое агентство объявило, что семена хлопка проросли в специальной канистре на борту зонда Chang'e-4, после того как 3 января космический корабль совершил первую в мире посадку на обратной стороне Луны. Эксперимент Lunar Micro Ecosystem, продлившийся более 212 часов, закончился. Ожидалось, что температура внутри контейнера опустится ниже -52 градусов по Цельс...
18.01.19 19:13
Обнаружено свидетельство смены времен года и дожди на северном полюсе Титана

Изображение с Кассини свидетельствует об осадках на северном полюсе Титана, самого большого из спутников Сатурна. Осадки - первый признак начала летнего сезона в северном полушарии луны.

«Все с нетерпением ждут возможности увидеть облака и дожди на северном полюсе Титана, что указывает на начало северного лета, но, несмотря на предсказания климатических моделей, мы не увидели даже облаков», - сказала Раджани Дхингра, аспирант университета штата Айдахо в Москве и ведущий автор нового исследования. Дингра и ее коллеги обнаружили сияние около северного полюса Титана на снимке, сдела...