InSight установил свой первый инструмент на Марс

Аппарат НАСА InSight развернул свой первый инструмент на поверхности Марса, завершив важный этап миссии.

На новых снимках с посадочного аппарата виден сейсмометр на земле, его медное покрытие слабо освещается в марсианских сумерках. Похоже, что все спокойно для InSight в преддверии конца года.

«График работы InSight на Марсе оказался лучше, чем мы надеялись», - сказал руководитель проекта InSight Том Хоффман из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния. «Безопасное расположение сейсмометра на земле - это потрясающий рождественский подарок».

Команда InSight тщательно работала над развертыванием своих двух специализированных научных инструментов на марсианской земле с момента приземления 26 ноября. Между тем, уже начался эксперимент вращения и внутренней структуры (RISE), который использует радиосвязь InSight с Землей для сбора предварительных данных о ядре планеты. Ученым не хватило времени, чтобы сделать выводы о том, что они хотят знать - по оценкам ученых, некоторые результаты могут быть получены примерно через год.

Для развертывания сейсмометра (также известного как сейсмический эксперимент внутренней структуры или SEIS) и теплового зонда (также известного как набор изучения теплового потока и физических свойств, или HP3) инженеры сначала должны были проверить роботизированную руку, которая поднимает и размещает инструменты InSight на марсианской поверхности.

Во вторник, 18 декабря, инженеры InSight отправили команды на космический корабль. В среду, 19 декабря, сейсмометр был осторожно помещен на землю непосредственно перед посадочным устройством, примерно на расстоянии 1,6 метра.

«Развертывание сейсмометра так же важно, как и посадка InSight на Марсе», - сказал главный исследователь InSight Брюс Банердт из JPL. «Сейсмометр является самым приоритетным инструментом в InSight: он нужен для того, чтобы выполнить около трех четвертей наших научных задач».

Сейсмометр позволит ученым заглянуть внутрь Марса и изучить движение грунта, также известное как марсотрясение. Каждое марсотрясение действует как своего рода лампочка, которая освещает структуру планеты. Анализируя как сейсмические волны проходят через слои планеты, ученые могут определить глубину и состав этих слоев.

«Наличие сейсмометра на земле - это все равно что телефон у уха», - сказал Филипп Логнонне, главный исследователь SEIS. «Мы рады, что теперь гораздо лучше сможем прослушивать все сейсмические волны из-под поверхности Марса и из его глубин».

В ближайшие дни команда InSight будет работать над выравниванием сейсмометра, который находится на участке с наклоном 2-3 градуса. Первые научные данные сейсмометра начнут поступать на Землю после того, как сейсмометр окажется в правильном положении.

Но инженерам и ученым команды SEIS понадобится несколько дополнительных недель, чтобы убедиться, что возвращаемые данные максимально четкие. Во-первых, они проверят и, возможно, отрегулируют длинный привязной трос сейсмометра, чтобы минимизировать шум, который может распространяться вдоль него до сейсмометра. Затем в начале января инженеры ожидают, что роботизированная рука установит ветровой и тепловой щиты над сейсмометром, чтобы стабилизировать окружающую среду вокруг датчиков.

Предполагая отсутствие неожиданных проблем, команда InSight планирует развернуть датчик температуры на поверхности Марса к концу января. HP3 будет на восточной стороне рабочего пространства аппарата, примерно на том же расстоянии, что и сейсмометр.

На данный момент команда сосредоточена на том, чтобы получить первые биты сейсмических данных с поверхности Марса.

«Мы с нетерпением ждем возможности выпить шампанского, когда начнем получать данные с сейсмометра InSight на месте», - добавил Банердт. «У меня есть бутылка, готовая к этому случаю».

Интересно!

Обнаружена экзопланета, где год длится 18 часов

Астрономы наблюдали экзопланету, вращающуюся вокруг звезды всего за 18 часов - самый короткий орбитальный период, когда-либо наблюдавшийся для планеты такого типа.

Это означает, что один год для этого горячего Юпитера - газового гиганта, похожего по размеру и составу с Юпитером в нашей Солнечной системе - проходит менее чем за сутки земного времени. Планета NGTS-10b была обнаружена на расстоянии около 1000 световых лет от Земли в рамках Next-Generation Transit Survey (NGTS), исследования экзопланет в Чили, цель которого обнаружение планет размером до Нептун...
21.02.20 20:41
XMM-Newton показывает гигантскую вспышку от крошечной звезды

Звезда около 8% массы Солнца была поймана, испускающей огромную «супервспышку» рентгеновских лучей, создающей фундаментальную проблему для астрономов, которые не подозревали, что это возможно на столь маленьких звездах.

Виновник известен по каталожному номеру J0331-27 и является звездой L-карликом. Это звезда с такой небольшой массой, что находится чуть выше границы того, чтобы быть звездой. Если бы у нее была меньшей массы, то не обладала бы внутренними условиями, необходимыми для генерации собственной энергии. Астрономы обнаружили огромную рентгеновскую вспышку в данных, зарегистрированных 5 июля 2008 года Eur...
21.02.20 19:53
Создана новая модель Марса

Пока сейсмометр InSight терпеливо ждет следующее сильное землетрясение, чтобы осветить его внутреннюю часть и определить структуру коры и ядра, два ученых построили новую композиционную модель Марса.

Такаси Йошизаки из Университета Тохоку и Билл Макдоно из Университета Тохоку и Университета Мэриленда использовали камни с Марса и измерения орбитальных спутников, чтобы предсказать глубину до границы ядра и мантии, примерно в 1800 км под поверхностью, и предположили, что в ядре содержатся умеренные количества серы, кислорода и водорода в качестве легких элементов. «Знание состава и внутренней ст...
20.02.20 19:06
SpaceX отправит четырех туристов на орбиту

SpaceX объявила о новом партнерстве для отправки четырех туристов на орбиту в рамках миссии, которая может состояться к 2022 году и обойдется в более чем 100 миллионов долларов.

Компания подписала соглашение с компанией Space Adventures, Вашингтон, которая служила посредником для отправки восьми космических туристов на Международную космическую станцию ??(МКС). Первым из них был Деннис Тито, который заплатил 20 миллионов долларов за восьмичасовое пребывание на МКС еще в 2001 году. Последним должен был стать основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году. Новых тур...